avatar_Arjuna

Модернизация скутера Sonik

Автор Arjuna, 20 Май 2012 в 23:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arjuna

Цитата: _guest от 20 Июнь 2012 в 03:26
вот фото оригинальной 50А бмски. очень информативно по моему

Спасибо! Очень наглядно :)
Я почти так же сделал... Только у меня еще свободное место осталось под два фета :)
И не уверен что достаточно залудил шунт. Но это не страшно. Если будет отрубаться при нагрузке, то еще подлужу. А за феты не волнуюсь, должно хватить и 18шт.

Блин... Мотор скорей всего только на следующей недели приедет  :-(
Уже хочется поскорее все доделать, и посмотреть что из этого всего выйдет  ;-D
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

#73
Сегодня решил перепаять разъемы на контроллере, и заодно прозвонил проводку в скутере.
Долго не мог понять, почему провод от ручки тормоза всегда замкнут на землю.  O_O

Пришлось подключить питание к скутеру.
Когда питание подано (повернут ключ зажигания), провод тормоза коротит с землей, а если нажать на тормоз, земли нет.
Без подачи напряжения, нажимай - не нажимай на тормоз, всегда будет земля.

Старый китайский контроллер нормально работал. Контакт от ручки тормоза шел в контроллер к точке SL.
А как теперь этот тормоз подключить к Infineon'у?
Как я понимаю у него система другая. Когда EBS- замыкается на землю, включается тормоз. А у меня на скутере если нажать на тормоз, земля пропадает.
Подскажите плиз... Как мне задействовать тормоз на моем Infineon'е  :~-(
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

LW6600

Когда подключал Инфинеон,  лень было возиться с переделкой тормозного
контура проводки. Запитал реле параллельно стоп-сигналу и на его контакты
повесил соответствующий разъем контроллера.

Arjuna

#75
Такое впечатление, что в скутере уже где-то стоит релюшка. Просто проводками они бы не смогли перевернуть сигнал от ручек.
Завтра попробую ее найти. Хотя это сложно будет сделать, так как часть пластика не могу снять.

Ну и на всякий случай забегу перед работой в магазин радиодеталей. Может у них есть какое-нибудь реле на 12В.

Хотя честно говоря надеялся на "чудо" - что-то более деликатное, чем вешать реле  :ah:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

zap

Наверное это так называемый High Voltage Brake.
В китайских контроллерах обычно есть две точки для подключения тормоза, BKL и BKH. Стандартно для элвелов тормоз замыкает BKL на землю. Альтернативные системы подают высокое напряжение (+5 или полное напряжение батареи) на вход BKH. Думаю, у Вас второй случай. В контроллерах, где BKH был выведен наружу это был отдельный (один) провод с гильзой типа спидометра/фазных. Видимо, предполагается, что высокое напряжение берётся ещё откуда-то.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Arjuna

#77
Да в том то и дело, что никаких других проводов в контроллер не шло.
Там вообще мало проводов и все знаю.
Вот разъемы которые идут с контроллера:

  • Питание 48В и на ключ зажигание (всего 3 провода)
  • Фазные провода (3 провода)
  • Датчики хола (5 проводов)
  • Ручка газа и тормоз (4 провода)
Так что получается, что у старого контроллера если не подключен провод тормоза, а только ручка газа, крутить не будет.
Будет думать что тормоз включен. Хотя на практике сейчас уже не проверю, старый контроллер уже не работает  :ah:

А может взять +12В от стоп сигнала и через резистор подключить к EBS+ ?
Правда в контроллере транзистор Q6 на плате не распаян :(
Не знаю, будет работать или нет.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

zap

Цитата: Arjuna от 21 Июнь 2012 в 12:29
  • Ручка газа и тормоз (4 провода)
Ну так похоже что высоковольтный тормоз и есть.
Три провода - газ (красный, зелёный/белый, чёрный) и один проводок на тормоз. Был бы низковольтный тормоз - было бы два проводка (отдельно земля и отдельно тормоз, обычно чёрный/жёлтый).
Подсоедините вольтметр к этому проводку (и земле) и нажмите на тормоз, как там меняется напряжение?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Arjuna

Вот блин... Электрик из меня никакой  /:-)
Кажется я действительно не проверил напряжение между землей и тормозом в момент нажатия  :ah:
Мерил только сопротивление.

Зато проверял напряжения между плюсом и желтым проводом.
В спокойном состоянии -52В (напряжение на аккумуляторе), при нажатом тормозе около -40В.
После работы схожу правильно замерю. Похоже что там +12В :)
а я все думал, почему напряжение до 40вольт падает, когда на тормоз жму  :laugh:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Цитата: zap от 21 Июнь 2012 в 15:55
Цитата: Arjuna от 21 Июнь 2012 в 12:29
  • Ручка газа и тормоз (4 провода)
Ну так похоже что высоковольтный тормоз и есть.
Три провода - газ (красный, зелёный/белый, чёрный) и один проводок на тормоз. Был бы низковольтный тормоз - было бы два проводка (отдельно земля и отдельно тормоз, обычно чёрный/жёлтый).
Подсоедините вольтметр к этому проводку (и земле) и нажмите на тормоз, как там меняется напряжение?

Вы как всегда, абсолютно правы! :)
Напряжение +11,4В на желтом проводе (если нажать на тормоз).
На EBS+ не стоит его пихать? (у меня транзистора нет на плате)
Через реле сделать?
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

zap

Цитата: Arjuna от 21 Июнь 2012 в 20:03
Вы как всегда, абсолютно правы! :)
Далеко не всегда, скажем прямо.

Цитата: Arjuna от 21 Июнь 2012 в 20:03
Напряжение +11,4В на желтом проводе (если нажать на тормоз).
На EBS+ не стоит его пихать? (у меня транзистора нет на плате)
Через реле сделать?
Не надо никакого реле. Прямо подключаете тормоз к EBS+ и всего делов.

Вот картинка с Endless Sphere:

Это инструкция прямо от производителя, как пишут. То бишь, EBS+ напрямую подключаем к плюсу батареи (можно и к +12). Там должен стоять ограничительный резистор, если что.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Arjuna

У меня закрались подозрения, что из-за того, что на плате нет транзистора, EBS+ разъем не будет работать.
Особенно после того как я прочитал (через переводчик) эту статью - http://zenid10.wordpress.com/2011/04/10/50-at-50-amps/
Почти в самом низу статьи...
Цитировать... My main gripe was the fact that the controller had not been set up so that regen braking functioned out of the box on my 72V system. I was also puzzled about the lack of a 12V 'high', brake cut-off wire of the type that comes with any bog-standard controller. The lack of this was not especially important if you used regenerative braking, but the e-brake connector he included could not easily be incorporated into my bike's systems, as it required a switch like the one on a brake lever that was already in use by my bike's 12V system.

Apparently the lack of this feature is due to the absence of a BC-107 transistor on the EB-212 board, which will need to be added to get this feature working....

К сожалению, в английском не селен, но похоже у автора статьи была та же проблема.
Чуть позже сделаю фотку своей платы. Если на сотовый не получиться сфоткать, тогда завтра сфотографирую на нормальном фотоаппарате.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Вот фотки...
Извиняюсь за качество  :ah:


Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Могу из старого контроллера впаять транзистор 2N5551.
Правда не знаю, пойдет или нет :)

Интересно, и проверить это можно без мотора?
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

zap

Понятно, этот транзистор тупо в режиме инвертора работает и эмулирует EBS- через EBS+.
Выпаяйте откуда-нибудь транз в корпусе TO-92 и впаяйте, там любой NPN подойдёт.
База-коллектор-эмиттер у большинства транзов в TO-92 одинаково расположены.
По верхней фотке (плата вид со стороны компонентов) сверху вниз идут эмиттер - база - коллектор, совпадает с рисунком корпуса на плате.
Подозреваю, это Льен такой экономщик. Он платы покупает с распаянными SMD но без компонентов с ножками. Он их сам потом впаивает. На высоковольтном тормозе он, видимо, решил сэкономить.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Arjuna

Огромное спасибо! :)
Жалко еще плюсики не могу ставить, а то бы штук 10 уже понаставил  ;-D

2N5551 - как раз в таком корпусе, завтра буду выпаивать из старого контроллера.
Кстати, не только Льен любит экономить, мой то контроллер от Cell Man'а :)
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

zap

Вы погодите плюсиками разбрасываться, ещë неизвестно заработает или нет.

Когда приедет мотор, подключите и тормоз заработает, тогда и скажете "гоп". А если мотор не завертится, первым делом отключите тормоз, может там схема неработоспособная оттого и не распаивают :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Arjuna

#88
Сегодня забрал мотор с почты и поставил покрышку.
Мотор с барабанным тормозом, как положено  :dance:

Возник вопрос, почему два пучка проводов от датчиков холла?
Я не особо внимательно смотрел, но там точно [b-b]два разъема[/b-b] и в каждом около 5 проводов.
На каждом разъеме свои цвета. На одном как положено красный, черный, синий... А на другом, какие-то коричневые, серые...
Как с работы вернусь, сфоткаю и выложу.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Вот фотка проводов от датчиков:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")