avatar_Arjuna

Модернизация скутера Sonik

Автор Arjuna, 20 Май 2012 в 23:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arjuna

#108
Там пространства дофига возле контроллера...
Плюс к этому, в пластике есть окошки вентиляции (обвел зеленым кружком)


Токи выставил 40/80. Пиковый ток зафиксирован 43А.
При этом контроллер также греется (за минуту-две до 60 градусов).
Подозреваю, что этот спидометр просто не показывает больше 60 градусов

Что-то я нифига не понимаю. Самый дешевый китайский контроллер работает на 30А, со слабыми мосфетами и нормально...
А тут контроллер с 3077 фетами не может справиться с токами на 40А.
Какой смысл ставить мощные мосфеты если контроллер не выдерживает разгон даже на 10А?
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

zap

Слабый китайский контроллер на 30А точно так же греется, если не хуже.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Arjuna

Цитата: zap от 03 Июль 2012 в 02:40
Слабый китайский контроллер на 30А точно так же греется, если не хуже.

У меня на скутере стоял контроллер, выдавал 30А и спокойно ездил.
Хотя признаться честно, температуру не мерил, незачем было. Возможно он и грелся :)

Так вот вопрос вот в чем:
Если китайские нонейм контроллеры 12 фетовые (P75NF75) рассчитаны на токи 30А (хотя я брал такой же, только с залуженным шунтами на 35А).
То какой ток можно выставлять в 12 фетовом (3077) Инфинеоне, чтобы не заботится о температуре?
Чтобы поставил, и не паришся, греется он там или нет :)

Если прочитать ваше предыдущее сообщение:
Цитата: zap от 02 Июль 2012 в 12:41
50A на 12-фетовом - только с охлаждением! Фазные поставьте 100.
Либо если без охлаждения, то не больше 30/60. И то надо щупать.
То прихожу к выводу, что нет никакого смысла в смене фетов.
Так как 30А это стандартные токи для 12 фетового контроллера на P75NF75 ключах.

Поэтому я немного запутался...
Чего-то я не понимаю смысл от смены ключей на 4110 или 3077.  :fool:
Наверное, если к китайскому контроллеру приделать вентилятор, то и его до 40-50А можно разогнать, без смены ключей :)


Да, кстати zap
Очень благодарен в совете при выборе мотора. Ни сколько не жалею :)
Мотором очень доволен  :wow:


Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

zap

Даже если КПД контроллера очень высокое, ну скажем 95%.
То при трёх киловаттах в моторе у Вас в виде тепла выделяется 5%, или 150 ватт.
Можете прикинуть какой это утюг.
Если его охлаждать набегающим потоком то никакой проблемы нет.
Но в замкнутом объёме тепло довольно быстро накапливается, и никакими транзисторами этого не решить.
Поэтому делайте нормальное охлаждение. Входные отверстия у Вас уже есть, отлично. Обеспечьте выходные отверстия, чтобы был сквозной поток воздуха.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Arjuna

#112
Вот!
Кажется я начинаю понимать...
У меня были подозрения, что это от мотора зависит :)
И еще, тут мысля пришла в голову, что стандартные контроллере выдают 30А только в пике (при разгоне).
А на слабом моторе как был у меня (500W), на 35км/ч он столько не потреблял.
Поэтому в основном нагрузка приходилась меньше чем 30А.

А сейчас у меня мотор, который может жрать 30А всегда :)


С охлаждением естественно буду что-то делать.
Пассивное охлаждение в виде радиатора не помогло, придется ставить вентилятор.
И буду думать, где бы сзади сделать дырень, для выхода воздуха.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

LICC

 Вот моя старенькая тема про скут. Скут такой же как у вас. Мотор поменян на 2000Вт 60в.
Сейчас стоит инфинеон 312-4110 от АндреяМ. Максимальный ток батареи 58А фазный около 120. Мощность в разгоне прокачивается до почти 4кВт. Контроллер сильно не перегревается(рука терпит) Контроллер установлен на боковине рамы напротив круглого окна в боковине.
еще фотки здесь
3х позиционный переключатель скорости запрограммирован на 40%, 70% и 100%
на первом положении на полном газу- 30кмч ток 10-12А, на втором 55кмч 18-22А и на 3м 65-70кмч 30-35А.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Arjuna

Цитата: LICC от 03 Июль 2012 в 07:43... Контроллер установлен на боковине рамы напротив круглого окна в боковине...
Жалко фотки такой нет...
Что-то я себе слабо представляю, как можно на трубе рамы закрепить контроллер, так чтобы его не болтало на кочках.
Единственное что приходит в голову, либо стяжками крепить (будет болтаться на кочках), либо сверлить отверстия в раме и прикручивать (стоит ли портить раму?).
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

zap

#115
Вентиллятор не нужен, у вас же есть прекрасный ресурс в виде набегающего потока, можете от него отобрать сколько надо.
Никакой вентиллятор даже рядом не лежал. Если в замкнутом пространстве гонять воздух по кругу, то это малополезно, а если делать дырку для выхода тёплого воздуха, то и вентиллятор не нужен, раз есть воздухозаборники.

Стяжки бывают металлические, закручиваются отвёрткой. Вот они уж точно не разболтаются.

P.S. В теме LICC про его скутер есть фотография с правильно установленным контроллером на серийном мощном скутере:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LICC

#116
Цитата: Arjuna от 03 Июль 2012 в 11:02
Что-то я себе слабо представляю, как можно на трубе рамы закрепить контроллер, так чтобы его не болтало на кочках.
В том месте к раме у меня прикручена стальная пластина. А к ней уже крепится контроллер в штатные отверстия.
к стати, на 2х средних фото плоховато, но видно установленный на боковине контроллер.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Arjuna



Судя по этой фотке, в раме было просверлено отверстие, чтобы закрепить металлическую пластину.
То есть, можно не бояться сверлить раму?
Не сломается она у меня потом в этом месте?  %-)
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

LICC

это с завода там пластина уже была приколхозена :-)
у меня и со свининой не сломалась, а с лифером и подавно :wow:
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LW6600

Можно обойтись и без сверления рамы. Хомутов по магазинам масса.
Я использовал мебельные. Несколько для иных целей, но что-то можно подмотреть.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=1887.msg42813#msg42813
Можно поискать по авто- и веломагазинам.
Те же велосипедные рога на руль, к примеру. Правда там "хомут" неразъемный.

METAL

Разъемные хомуты мощные из алюминия продаются в мото-магазинах, ставятся на верхнюю траверсу мотоциклов и зажимают руль. Цена копеечная, прочность огромнейшая. К ним можно уже будет и пластины прикрепить, а к пластинам контроллер- точно не разболтается!  :eureka:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Arjuna

Вопрос решился просто :)
Просверлил одно отверстие в той части рамы, где нагрузки уже нет (после амортизаторов).
С одной стороны контроллер прикрепил болтом, а с другой стяжкой.
Но даже на одном болте контроллер держится так, что ни в одну сторону не сдвинуть, так как повесил его на сгибе рамы  :wow:

Схемку даже нарисовал, чтобы было понятнее :)



Завтра буду тестировать, как греется контроллер.
Кстати, термометр на спидометре выше 60 градусов не показывает :(
Фиг знает, то ли термопара такая, то ли в мозгах спидометра ограничение.
Так что буду добивать того, чтобы показания не превышали 58 градусов :)
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Контроллер все равно больше 60 градусов греется. Даже на токах 40/80А.
Оставил такие настройки, думаю что температура не намного больше 60 градусов.
Скорость на вполне устраивает 60-65км/ч.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Сегодня ездил в деревню (по киевскому шоссе)...
На светофоре пристроился за фурой, в результате несколько километров проехал на скорости 70-80км/ч  /:-)

Правда дороги конечно жуть. На скоростях выше 65км/ч на моем скутере ехать не так уж и комфортно.
Чувствуется вибрация, от мелких ямок/заплаток, да и просто от кривизны самого асфальтового покрытия.
Да и ветер пипец... В общем, желание еще увеличить скорость скутера, пока не возникло :)

Когда вечером возвращался, первый раз увидел как температура на контроллере стала падать 57...56...55...
Это меня порадовало, значит все таки он не сильно греется.
Зато китайский автомат на 63А меня совсем в замешательство ввел.
Остановился для перекура. И тут, без всяких причин, автомат вырубил питание. Хотя кроме габаритов и спидометра ничего не работало.
Подумал что автомат перегрелся от долгой езды. Потрогал - чуть теплый.
Через 10 километров история повторилась, но уже во время езды. Потом снова отрубил во время стоянки.
Не фига не понимаю, бракованный что-ли?
 
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Spiderman

Цитата: Arjuna от 08 Июль 2012 в 01:00
На светофоре пристроился за фурой, в результате несколько километров проехал на скорости 70-80км/ч  /:-)

Выскочит из-под фуры неожиданно яма и... петькой звали...
Тем более, на таких скоростях.

По колесам. Я правильно понял, что у китайцев размер колес указан без покрышки, т.е. если у меня сейчас колесо 16 дюймов по резине, то колесо надо брать 13 дюймов?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Arjuna

Я держался от фуры на расстоянии около 10 метров.
Ближе конечно страшно ехать, нифига дорогу не видно.

На счет мотора...
У меня мотор-колесо на 10 дюймов, а покрышка 3.50. Размер колеса с покрышкой получается 17 дюймов (10+3,5*2).
А у вас какая резина стоит?

Кстати, вот размеры 13 дюймового колеса
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")