avatar_velomastera.ru

BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д.

Автор velomastera.ru, 26 Май 2012 в 11:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexS4

Цитата: wbfrost от 19 Авг. 2021 в 17:14Какой алгоритм у гироскутерной зарядки?
алгоритм простой СС -> CV  (CV=s*4.15 .. 4.25V обычно).    а простенькая баллансировка(та о которой скорее всего речь) это разряжать небольшим током (десятки mA)  ячейки(параллели) достигшие некоего порогового напряжения (напр 4.25V или 4.3V).

Thunder_blade

Цитата: wbfrost от 19 Авг. 2021 в 17:14подключил к ней БМС китайскую с балансировкой
Фото платы БМС в студию.... 

Tool

Всем привет.
Есть пару вопросов если позволите.
Имеется такая простенькая БМС, готовится для сборки 10S3P. Самокат с общим портом зарядки. Как видно эта БМС годна работать с раздельным портом зарядки, но их так же подключают для общего порта. В сети есть разные варианты или общий  к С- или к P-

На фото обведены транзисторы, желтые это 3 в параллель ( в т.ч. по затворам) которые отключают силу между B- и P-
Красный это транзистор который отключает порт С от P-
В случае раздельного подключения зарядки, все выглядит красиво. Силовуха идет по 3м транзисторам (желтые) , зарядка идет по 1 (красному)
Т.е. BMS имеет возможность отключить порт зарядки, при этом силовуху отключать не обязана.
Вооружившись тестером я выяснил что сам порт С- не мониторится контроллером, весь мониторинг идет через балансирный разъем. 
Выводы:
Если подключать общий порт через С-, то: Вся силовуха будет идти сначала через 1 транзистор порта С- а потом через 3 (паралельных транзюка) порта Р- Т.е. мы будем иметь сопротивление 1+1\3 транзисторов. Плюс то что контроллер по параметру "перезаряд" отключит всю батку и все норм. Минус в не оптимальном пути тока ( пффф. сначала через один а потом через 3, вся суть 3-х в паралель пропадает)
Если подключить общий порт через Р- то: Вся силовуха будет идти только по 3 паралельным транзисторам с наименьшими потерями и т.д. Минус вроде такой что пропадает контроль перезаряда.
Вопрос: А разве BMS не отключает батку по главной силовой линии B-  ----  P- в случае перезаряда батки? Она что отключает при перезарядке только порт С-? И если ты его не использовал то защиты от перезаряда нет?
Выходит что подключение таких BMS к порту С- это безопаснее но криво с точки зрения электротехники. Подключение к порту Р- феншуйнее но не так безопастно.
Спасибо за терпение!




Thunder_blade

[user]Tool[/user], Вы все правильно поняли, а есть Симметричные бмс построены по схеме 2+2 или 3+3 и т.д. тоесть количество разрядных-зарядных ключей парное. А так используйте БМС по назначению как не Симметричную

AlexS4

[user]Tool[/user], да , заряжать ТОЛЬКО через С- , иначе нет контроля по HV параллелей! это реально пожароопасность!!

по поводу неоптимальности пути тока на время зарядки париться не нужно потому что ток зарядки обычно здорово ниже макс тока на разряде, и то что в цепь добавились и разрядные каналы фет - это ничтожные "потери" домашней электроэнергии)).
(вообще это сделано из-за схемотехники защитного триггера, так проще и надежнее соответственно.)

если 3 разрядных транзистора будут сильно греться на разряде  а контроллер сам умеет выключаеться при снижении общего напряжения то имхо вполне разумно вообще отказаться от защиты ячеек по LV и снимать ток с B-. риск для ячеек при регулярных зарядках минимальный. в разрядной цепи нужен только плавкий предохранитель.

vovik2


Друзья,подскажите...На этой БМСке есть пару контактов:Connect to ON\OFF.Какие функции и доп.возможности они дадут при их использовании?

AlexS4

[user]vovik2[/user], принудительное срабатывание bms (отключение  батареи) при замыкании(или размыкании).

Tool

Цитата: AlexS4 от 17 Сен. 2021 в 17:59заряжать ТОЛЬКО через С- , иначе нет контроля по HV параллелей! это реально пожароопасность!!

по поводу неоптимальности пути тока на время зарядки париться не нужно потому что ток зарядки обычно здорово ниже макс тока на разряде, и то что в цепь добавились и разрядные каналы фет - это ничтожные "потери" домашней электроэнергии)).
Была бы у меня система с раздельным портом зарядки на акб, вопросов нет. Эта БМС для такой схемы и оптимальна. А у меня на акб общий порт разряда\заряда. Соотвн-но при разряде все так же пойдет через один ключ заряда и затем через 3 разрядных. Ключи там одинаковые 80В-70А

AlexS4

[user]Tool[/user], а в чем проблема переделать на раздельное? добавить еще 1 хиленький разьем из батареи. который напрямую или через диод уходит на внешний зарядный порт.   это оптимально. так везде делают в транспорте.

можно конечно переделать схему, замкнув цепь разрядных ключей и вывернув их на зарядную сторону но надо хорошо понимать как это все работает, и тщательно тестировать, там элементарно накосячить, это не простая школьная электрика с 1 контуром)). да и смысла в этом скорее нет.

Tool

Да переделать то нет проблем как и желания. Самокат с завода с общим портом, хотелось бы оставить штатно без переделок.

AlexS4


Tool

Цитата: AlexS4 от 20 Сен. 2021 в 10:12тогда коротко:  такая bms не пойдет  !)
Тем не менее эта BMS с какой то степенью успеха подключают по обоим типам подключения как с раздельным портом так и с общим портом зарядки.
Одни предлагают подключать общий порт на P- - тем самым игнорится защита от перезаряда со стороны BMS( если оная не реализована по основной линии B- - P-)
Другие предлагают подключать общий порт к С- - тем самым реализуются защита от перезаряда, но путь тока кривее не придумаешь, сначала один ключ зарядки потом 3 ключа силовые. Но BMS типа 30А , ключи по 70А. Нагрузка ( моя) 12А.
В общем возьму паяльник и сделаю по схеме 2 ключа на заряд 2 на разряд. И будет это работать по ключам 2S2P

AlexS4

Цитата: Tool от 20 Сен. 2021 в 11:27по ключам 2S2P
про это я выше написал и намекнул что если уж паяльник всеравно расчехлять то лучше сделать по красоте приколхозив  зарядный провод. но конечно можно как угодно сделать )).

anaxny

Ребята помогите определить китайца sp-r17-006-A03
Что за зверь и на какую можно поменять?
Батарея 48 вольт,19 А
Заранее спасибо!

anaxny


LeoDron

Цитата: anaxny от 28 Нояб. 2021 в 10:36
Ребята помогите определить китайца sp-r17-006-A03
Что за зверь и на какую можно поменять?
Батарея 48 вольт,19 А
Заранее спасибо!
Нужно ориентироваться не на модель старую БМС, а на максимальный ток контроллера, и брать БМС с запасом по току.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

anaxny

Большое спасибо за ответ!
Слишком умно для меня.
Я думал,что подскажите,на какую можно заменить или какую можно купить на али

LeoDron

Цитата: anaxny от 01 Дек. 2021 в 14:27
Большое спасибо за ответ!
Слишком умно для меня.
Я думал,что подскажите,на какую можно заменить или какую можно купить на али
Тогда лучше не нужно самому. Если и поменяете сами, то нужно будет функциональность БМС проверить. Без ликбеза очень огнеопасно батареи и БМС чинить.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs