avatar_velomastera.ru

BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д.

Автор velomastera.ru, 26 Май 2012 в 11:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

crond

Цитата: Rock_n_Roliki от 14 Фев. 2022 в 22:09Так ещё и балансный разьем под наклоном/наискосок советуют чтоб контакты соединялись в разное время от + к - или наоборот при соединении/отсоединении
только наоборот!
Цитата: Rock_n_Roliki от 14 Фев. 2022 в 22:09А вообще горят БМС от неправильной последовательности втыкания разъема и "массы" В- или это мифы устаревшие и современным БМС не важна очередность?
в (некоторые) дали внедрили схему контроля соединения минусового провода от балансира и от минуса батареи, в остальном это та же древнючая схемотехника. Именно поэтому, сначала надо вставлять балансирный от минуса к плюсу, затем паять 10AWG.

tollyn

#2089
Цитата: Rock_n_Roliki от 14 Фев. 2022 в 22:09
И я так считал пока не достал инструкцию из комплекта где синий В- там в самом конце соединяется. И видео не посмотрел с 16:20 минуты:
В иностранных роликах подключают и так и обратно :-D   Здесь вообще последним В- через разрядный цементный резистор стравливается, там что конденсаторы в БМС? С 11:24мин

А вообще горят БМС от неправильной последовательности втыкания разъема и "массы" В- или это мифы устаревшие и современным БМС не важна очередность? Раз тема здесь существует "Как правильно отключить BMS от батареи?", и  голову ломают то с подключением так же актуально https://electrotransport.ru/index.php?topic=16466.0Вообще не об этом, по схеме всё ясно и то что в любом порядке соединять до подключения тоже, и померить обязательно по нарастанию вольтажа балансный разъем на случай если перепутал. Но вот это: Разница что в одном варианте включается разъем без "массы" БМС В- а во втором с "массой", разница очевидна, везде пишут что если без "массы" можно спалить БМС. Так ещё и балансный разьем под наклоном/наискосок советуют чтоб контакты соединялись в разное время от + к - или наоборот при соединении/отсоединении :bw:
Первое видео рускоязычное, как не надо подключать. а второе более правильное.
Сгорают  в 99% случаев. Если неправильно подключают тонкие балансировочные провода,  а не толстые.  А тонкие подключают с вынутым разъемом, какая разница в каком порядке вы подключаете.  На БМС напряжение не поддается никак и нет никакого контакта с аккумулятором.  Все допускают ошибку, потому  я настаиваю и в манулах настаивают делать проверку. Проверка  только по одному алгоритму.

Имхо. Когда вижу на видео подключение  одного BMS без балансира(или использование  дросельного балансира на lifepo4) на АКБ емкостью выше 5Ач мне хочется "плакать".  Хотя китайцы делают наверное правильно, чтобы чаще меняли АКБ и покупали больше новых.

tollyn

Цитата: Belogrost от 16 Фев. 2022 в 17:16
парни, аккумулятор сяоми м365 надо раздербанить и собрать так чтобы не сгорела БМС.
Задачка так себе. не из приятных.
там есть лепестки припаянные на проский шлейф с двух сторон.  с какой стороны начинать отпаивать их ?
Со стороны минуса батареи или со стороны плюса ?

Может отсоединить плюс силовой от БМС, а потом поочереди отпаять провода 10,9,8....1,0 от 10го до нулевого?
считая что на нулевом ноль (черный провод)  на первом +3,6в, на втором +7,2 ,  и т.д. а на 10м будет +36..
Отключить шлейф. А потом силовые.

Rock_n_Roliki

#2091
Опять тот же вопрос, всё не могу определится :laugh: БМС Daly лифер 16S 40А симметричная, такая:
Спойлер
Вопрос когда соединять синий силовой В- к аккумулятору 1) после всей сборки и втыкания балансного штекера уже распаянного и проверенного на правильность параллелей без напряжения на В- 2) В самом начале первым пунктом и соединять потом правильно распаянный балансный с БМС когда В- уже припаян и под "напряжением". Мнение на форуме, по видео ютуба и инструкциям 50/50%. Продавец на али не въезжает в вопрос, два раза на словах пытался объяснить, прислал кучу картинок как проверять и прозванивать балансные, как проверить БМС по сопротивлению и вольтажу а в какой момент В- монтируется там нет ничего. Пишет:
ЦитироватьНе могли бы вы выполнить эти три шага, чтобы проверить, в порядке ли BMS?
Скинул две противоположные инструкции от Дали БМС, подчеркнул два пункта и простой вопрос -Какая инструкция верна 1) или 2):
Спойлер



Отвечает:
ЦитироватьПожалуйста, проверьте правильность подключения всех проводов, затем подключите к BMS, пожалуйста, обратите внимание
В комплекте с бмс была такая инструкция, в самом конце сборки прозвонить между не подключенных В- и Р-
Спойлер



Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Андрей_72

Цитата: Rock_n_Roliki от 21 Фев. 2022 в 19:03Вопрос когда соединять синий силовой В- к аккумулятору 1) после всей сборки и втыкания балансного штекера уже распаянного и проверенного на правильность параллелей без напряжения на В- 2) В самом начале первым пунктом и соединять потом правильно распаянный балансный с БМС когда В- уже припаян и под "напряжением".
Ответ: сначала паяется В-. При этом он НЕ "под напряжением", он просто припаян к BMS (если фраза "под напряжением" была сказана всерьёз, тогда налицо непонимание). Далее: схемотехника ВСЕХ BMS этого типа (которые не SMART - точно, а по смартам у меня инфы нет) такова, что везде стоят одни и те же микросхемы на каждом "этаже" батареи. И если вывод "В-" не будет подключен, тогда схема окажется в нештатном режиме работы, т.к. силовые ключи "сидят" одним выводом на "В-". То есть важная часть схемы окажется висящей в воздухе, в то время как на остальную часть схемы будет подано напряжение. Оставлять именно "землю" (В-) в воздухе - очень дурная примета, это вообще для любой электрической схемы так. Единственное исключение - это если 1-й провод балансировочного разъёма внутренне (на плате BMS) соединён с "В-". Тогда пофиг. Я нигде не встречал варианта "1", везде видел только "2", и сам по такому варианту подключал - никаких проблем!
З. Ы. Маленький совет: не читайте перед обедом советских газет! (китайских инструкций).

Rock_n_Roliki

#2093
Цитата: Андрей_72 от 21 Фев. 2022 в 20:37Ответ: сначала паяется В-
Я тоже так считал, но на видео к подобным лифер БМС от Дали чаще В- в последнюю очередь подключают, один раз попалось через цементный резистор чел "стравил" а потом В- подсоединил. В инструкшн к моей БМС тоже, правда на другой стороне инструкшн смарт БМС изображена. Продавец мне такие 3 картинки прислал в этой последовательности, где четко видно что всё подключено а силовые В- и Р- в воздухе висят и надо проверить БМС на сопротивление. Причем на последней картинке вообще балансных проводов не видно:
Спойлер




ПС: Кстати картинка продавца про проверке и прозвонки балансных странная. Я обычно от минуса мерю и черный щуп мультиметра там остается и шагаю к плюсу чтоб шаг 3,5В например (заряд параллелей) был, минус - 1 вывод 3,5В, минус -2 вывод - 7В, минус -3 вывод 10,5В и т.д.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Андрей_72

Чёрный провод в балансировочном разъёме Вашей BMS соединён с "В-" на самой плате BMS. Воткните никуда не подключенный балансировочный разъём в BMS и прозвоните, покажет нулевое сопротивление. Так что подключение разъёма автоматически подключит "-" батареи к "В-" BMS. А что там кто-то что-то "стравливал" через резистор при подключении - это просто какая-то аццкая дичь. Так мог поступить только человек, совершенно не понимающий, что он делает, а уж о понимании принципов работы BMS и говорить не приходится. Не все тут радиотехники, это понятно, и поэтому дичи и абсурдных советов хватает!

Rock_n_Roliki

Цитата: Андрей_72 от 21 Фев. 2022 в 21:39Чёрный провод в балансировочном разъёме Вашей BMS соединён с "В-" на самой плате BMS. Воткните никуда не подключенный балансировочный разъём в BMS и прозвоните
Замерил YR1035 - 49 Ом, мультиметром 55:) Не похоже что соединятся на прямую. Может в инструкциях имеется в виду после прозвонки сопротивления В- и Р- когда они в воздухе висят, разъем балансный снова отсоединить и затем припаять В- и потом вставить разъем и получится стандартная схема при которой сначала В- подключается в 1) пункте инструкции.
А если всё же важно в последнюю очередь В- соединять, то получается что потом в рабочей батарее нельзя снимать балансный разъем чтоб например Аймаксом отбалансировать или замерить разбаланс?
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

AlexS4

вот типовая схема 90% всех подобных bms

как видно по ней обычно B+ и черный в мелком разьеме соединены, но да, может быть низкоомный резистор в качестве предохранителя на случай переворачивания разьемов, от выгарания дискриминаторов при батарее более 5s он конечно не спасет но от возгарания тонких проводов и ожогов - вполне  B-).

в этой схеме, если нагрузка и зарядка отключены, соединять разьем дискриминаторов и припаивать B- можно в любой последовательности.  но если будет нагрузка/зарядка (любой ток через батарею) и B- разорвать и если нет R22(что нередко бывает) то тонкому черному проводку а за ним и нижнему дискриминатору станет очень тяжело. этот контакт надо постараться сделать надежным.

Rock_n_Roliki

Цитата: AlexS4 от 22 Фев. 2022 в 00:06как видно по ней обычно B+ и черный в мелком разьеме соединены
Соединены через резистор и два фета?
Цитироватьв этой схеме, если нагрузка и зарядка отключены, соединять разьем дискриминаторов и припаивать B- можно в любой последовательности.
При сборке батарее какая может быть нагрузка и тем более зарядка? Получается без разницы в какой последовательности? Почему тогда появляются темы "В какой последовательности демонтировать БМС с батареи?" с советом сначала В- отсоединить, затем балансный разъем или наоборот.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Xenonci

Нубский вопрос: Можно ли заряжать батарею 16S зарядкой для 18S. Не приведет ли это к выходу из строя БМС? И вообще есть ли опыт на сколько можно превышать напряжение заряда (с контролем тока) без опасности для БМС?
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

AlexS4

#2099
[user]Xenonci[/user], пока bms исправна (и может отключить батарею от зарядкки по HV ) - впринципе можно, но стоит ли рисковать ?!!
представим как будет проиcходить зарядка:
1 пока напряжение ниже HV на каждой ячеке будет штатная зарядка по СA
2 потом на одной из ячеек сработает дескриминатор и щелкнет аварийный триггер  СA->>CV при этом на fet будет напряжение CV-Vbat.
3 потом ячейка отдохнет после снятия тока , ее дискриминатор заметит ок и снимется HV c цепного или. триггер ресетнется и включится fet СV->CA
4 2 и 3 будут повторятся до тех пор пока какаято из ячеек сохранит предельное напряжение после снятия тока достаточно долго для нашего эксперимента.   тоесть fet будет многократно коммутировать ~CA (или бОльший ток разряда конденсатора в источнике) при напряжении  CV-Vbat.  причем схема включения/выключения bms fet обычно расчитана на однократное аварийное выключение а затем некую длительную паузу, здесь же если ток зарядки приличный от макс расчетного тока бмс то fet вполне может перегреться...  и замкнуться,  и ячейки зарядятся до 4.8V ...  а точнее в зависимости от относительного тока зарядки могут превратиться в пиротехническое устройство уже при 4.5V.  оно вам надо???  :neg:

и еще s18 это ~76+V  а у fet в линейке напряжений оч популярны 75V, не то чтоб такие транзисторы пробивались ровно на границе своего amr но надежности это точно не добавит.  если параллельно много фет то шансы на электрический а затем тепловой пробой одного из них растут пропорционально.

имхо намного разумнее залезть в источник и понизить CV, ну или отнести тому кто это сумеет грамотно сделать, обычно 76V в 67 элементарно переделывается 1 резистором в фидбэке.

AlexS4

Цитата: Rock_n_Roliki от 22 Фев. 2022 в 00:30Соединены через резистор и два фета?
да нет, просто соединены,  B- это исток Q40  (ну или через милиомный токоизмерительный резистор R46, если там есть контроль тока)
а тонкий черный проводок дискриминаторов/мониторов и баллансировщиков это Vss+Vm U1 и  Vss U8. иногда ставят предохранительный резистор 10..30Ohm от них до B-

в других схемах последовательность может быть важна. ну теоретически вовсяком случае ;). а откуда берутся любители с серьезными щами рассуждать на темы в которых имеют только начальные представления я не знаю. :-D    ктото может вначале соединить разьем питания с самовключающейся нагрузкой а потом удивляться что балансирный проводок отгорел когда через него 20A прошло.

короче если не копаться в технических деталях - соединяйте вначале B- !  :exactly:
если же интересно понять - перечитайте, я в первый раз все точно и подробно написал.

sov8181

Цитата: Belogrost от 18 Фев. 2022 в 00:02шлейф не варик.. попытка отпаять от 10 го по нулевой.. Пока что собираю, посмотрим сгорело или нет..
Вот удивляюсь как люди любят придумывать себе головную боль, а потом героически её побеждают. Сказали же отключи балансировочный разъём)
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

APB789

Добрый день!
Нужна помощь по подключению BMS.Батарея 10s
Схема bms:(не позволяет вставить ссылку)
Как правильно распаять?

APB789

Батарейка 10s:[img2 ]/images/4/yzvgby.jpeg[/img2]
[img2 /images/4/1oxamwk.jpeg[/img2]
BMS:[img2/images/4/1bgx2gq.jpeg[/img2]
Схема:[img2 /images/4/w8ruc1.jpeg[/img2]
Как правильно подключить?

sov8181

Цитата: APB789 от 24 Март 2022 в 17:17Батарейка 10s:[img2 ]/images/4/yzvgby.jpeg[/img2]
[img2 /images/4/1oxamwk.jpeg[/img2]
BMS:[img2/images/4/1bgx2gq.jpeg[/img2]
Схема:[img2 /images/4/w8ruc1.jpeg[/img2]
Как правильно подключить?
Думаю сначала нужно научится загружать фото, а не текст от них)
После загрузки фото проверь правильно ли отображается фото.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

APB789

Да я бы с удовольствием загрузил фото,но "начинающему" не положены такие вольности.
Низя!!Вот наберу сообщений,тогда будет зя.