avatar_zap

Как улучшить/изменить/прокачать контроллер?

Автор zap, 03 Июнь 2012 в 03:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

G.E.na

#162
.неправильно понял электроды 7805 это не ноги
.последний раз разжовываю
.7805 это стабилизатор у него три электрода вх вых и общий(минус гнд) делитель это резисторы справа от зеленого кондея и 7805 красным .на фото выше ср точка этого резистивного делителя #157
.выход 7805 подключен к + зеленого кондея аноду м7 эту часть схемы нужно подключить через резистор или кремневый диод к ср точке резистивного делителя и отрезать DMS тож говорилось выше
.убедится .наличия минуса .на другом выводе резистора 4.7 ком (472)
.проверить .наличие 15 и 5 в
.убедится в правильной полярности замененых кондеев
?включал с дисплеем или без
.номи.нал резистора непринципиально его цель ограничить ток
.в ходе экспиремента возможно .к.а.т.о.д м7(отмаркирован полосой .на корпусе) проволочкой .напрямую подключить к делителю
.качество монтажа .на фото

G.E.na

?может не закрутился в дисплее не выбрано 60 в
.проверяй без дисплея в прошивке контрика может не быть 60 в

Art777

#164
Без дисплея контроллер на включается, мотор не работает. (кондеи заменил на 100В, 1000 мКф, полярность верная)

Проделал следующий эксперимент. (скорость на холостом ходу)
При 53,5 В (13S штатные) работает все корректно, как и раньше. Скорость 54,2 кмч. Напряжение на точках этих двух резисторов 2,03 В (с общим минусом)
При 61,5 В (15S ) мотор работает ровно, скорость 62,0 кмч, но на спидометре скорость хаотично прыгает (минимальная отсечка 48 кмч.) Напряжение на точках этих двух резисторов 2,33 В
При 65,5 В (16s необходимые) мотор не крутит, дисплей работает. Выбор на дисплее 48 или 60 вольт ни на что не влияет кроме индикатора заряда. Напряжение на точках этих двух резисторов 2,49 В
Напряжение на кондеях 5 и 15 Вольт стабильно держится при любом входном напряжении.
Минус на резисторе 4,7 кОм при 16S напряжении присутствует. Далее... при прозвонке тестером спалил резистор на 120кОм  :facepalm:, искранул при КЗс  каким то соседним, 4,7кОм целый. Дисплей работает, на всех кондерах напряжение есть. На дисплее ошибка 6 (Недостаточное напряжение батареи), хотя шкала индикации работает корректно. Как я понимаю слаботочка целая, а силовая часть обломалась.
Аккумулятор буду собирать со смарт БМС 16s3p. Мотор колесо редукторное 500 Вт. Работает идеально, теплый, не перегревался, на дисплее при полном заряде 13s показывало максимум 1350 Вт. , соответственно контроллер выдает около 25А. Максималка по ровному без ветра при 13s была 48 кмч., думаю этот мотор спокойно выдержит и 1600 Вт, и скорость будет около 60кмч, что как раз не хватает, чтобы по городским дорогам двигаться  вместе с потоком. Может быть стоило/стоит приобрести контроллер мощнее по току ? но думаю, лучше поднять напряжение (приобрел смарт БМС 16S и зарядку на 67в). Теперь уж если с этим ничего не получится, похоже придется приобретать КТ на 60В 30А , но не охото тратиться (от 6000р), хочется разобраться с этим.
Если данная инфа помогла,  прошу помощи в дальнейших действиях по существующему контроллеру. Заранее спасибо.

usavich

Не очень хорошая история про спаленный резистор. Там вход АЦП. Какое сейчас напряжение при 13s в точке, где было 2.03В?

Резистор 120кОм надо заменить на 147кОм 1%, чтобы на выходе делителя было 2.03В при 65.5В на батарее.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

G.E.na

#166
?прозванивал запитанный контрик от батареи потому что прозвонкой спалить резюк .на 120 кило или вольтметром измерял
.штобы получить 2 с копейками в .на средней точке нужен резистор 6.2 ком с вых 7805 и отрезать DMS но если 120 ком точно в обрыве тогда не резать но с килошным и диодом попробывать обязательно и измерить напряжение .на ср точке
.силовая часть врят ли повредилась но проверить прозвонкой между полюсами и фазными проводами естественно отключив батарею и разрядив емкостной фильтр возможно просто включив зажигание замкнув синий DMS и красный в пятиполюсной колодке дисплея так же включается контрик без пука

Art777

Цитата: crond от 02 Июль 2024 в 10:43Эта тема не столько для вопросов, сколько для ответов! Даже это сообщение должно пройти проверку модератора!
Вы за чем соединяете общий провод (ком является средняя ножка 7805) с общим проводом через резистор???
В вашем случае нужно при штатном напряжении измерить сколько его в точке с красными прямоугольниками и добиться такого же при повышенном напряжении.
уменьшать нужно 4.7кОм
увеличивать 120кОм

Впрочем можно посчитать в онлайн калькуляторах - "делитель напряжения" и пропорционально сдвинуть рамки упомянутыми выше резисторами.
Судя по Вашему совету можно  поставить резистор на 150кОм вместо сгоревшего на 120кОм (не трогая при этом резистор на 4.7кОм). По онлайн калькулятору расчета резистора R1 для выходного напряжения (Uout) и резистора R2 (https://www.joyta.ru/7328-delitel-napryazheniya-na-rezistorax-raschet-onlajn/) выдает как раз 150кОм для Uout 2.03В. Правильно мыслю?

Art777

#168
Цитата: usavich от 11 Июль 2024 в 10:00Не очень хорошая история про спаленный резистор. Там вход АЦП. Какое сейчас напряжение при 13s в точке, где было 2.03В?

Резистор 120кОм надо заменить на 147кОм 1%, чтобы на выходе делителя было 2.03В при 65.5В на батарее.

Благодарю, значит мыслю правильно.
Напряжение в этой точке отсутствует.

Art777

Всем здравствуйте. В итоге были заменены 3 силовых конденсатора, резистор в делителе с 120кОм на 150кОм.(изначальный контроллер КТ 48V 20A) (Батарея 16s3P высокотоковые литокала)
 В итоге:
- Прирост скорости минимум 20%. Было макс 48 кмч, стало 58 кмч (ограничил ток 20А, если всё выкрутить на максимум, думаю будет и более, но на 50 уже "страшно", вел обычный горный)
- Разгон быстрее на 25%.
- Прирост к километражу 20% (при равномерной езде только на газе было 25км - стало 30км).

Всем спасибо за советы.

mihelson

Art777
Контроллер DC, так переделать и не смогли на 60в?

Art777

Цитата: mihelson от 18 Авг. 2024 в 14:51Art777
Контроллер DC, так переделать и не смогли на 60в?

Всё получилось. Смотрите предыдущее сообщение.

mihelson

Art777
Подумал, про KT говорите. Себе тоже DC перевел на 60В сразу.

Вячеслав лав лав

Вопрос к знатокам!!!
Имею полноприводный фет на каждом колесе мотор стоит редуктор 500w тяга хорошая а вот скорости не хватает батарея стоит 13s 54.6v
Два мотора при трогание употребляют 33ач потом падает до 16ач
Если я прибавлю банки сделаю 16s скорость на сколько увеличится? И при этом токи уменьшится?

Вячеслав лав лав

Поясните толстолобу госящий резистор для lm317 с переделки с 13s в 16s подойдёт 390ом? есть ещё 430ом?.

G.E.na

?фет или фэт
.нужны феты .на 75 в и кондей 80 в скорось до 10 в час
.еще возможно попробовать оставить 13 с и обмотки задовского мотора переключить в треугольник .на зиму в самый раз

Вячеслав лав лав

Переделка получилась на 60в резистор ставил 390ом
Остался один вопрос с переделанными контроллерами на 60в установив Акум  48вольт может чем-нибудь сгореть???
Просто у меня есть 2 Акум один 48вольт второй 60вольт
На пульте есть режим переключения 36в и 48в или когда ставишь АКБ 48в нужно будит выставлять 36в а когда АКБ 60в
Нужно выставить 48в??

AlexBe

Привет народ
правильно понимаю, что контроллеру все равно какая емкость подключена хоть 100aH ?
главное вольтаж не превышать и амперы

мотор 48V 500W

Вячеслав лав лав

Скажите подойдёт плата XL8015 на 12 вольт минуя LM317

??

G.E.na

#179
.ключевое слово контроллер .на маркировке указан ток и .напряжение которые он ?што делает
.ток контроллера не должен привышать ток контроллера акб
.если превысить мах .напряжение контроллера гарантированно выйдет из строя его элемент.ная база
.мощность произведение тока и .напряжения мотор кратковременно 0.5 .мин выдерживает трехкратную перегрузку
.у меня лично этим летом вышел из строя мотор 500 вт контрик 250 вт акб 36 в перекособочило статор все 10 ти жильные обмотки коза мотор превратился в барабанный электротормоз