avatar_nordiver

Измерение ёмкости батареи

Автор nordiver, 21 Янв. 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vetal

#774
Интересные у Вас крайности, Permant.
То:
Цитата: permant от 29 Июль 2010 в 10:51
Цитата: FAS_r7 от 29 Июль 2010 в 10:44
Вариант с полевиками параллельно подпиленному шунту нравится.
Можно босотский вариант с реле вместо полевиков. %)
То андронный коллайдер,вместо измерителя емкости или как правильно его назвать этот счетчик электронов, пробежавших по проводам из/в аккумулятор.
Емкость аккумуляторов то обозначают в АЧ, а не в количестве електронов. Так может измерять будем АЧ всетаки.

permant

Цитата: Vetal от 30 Июль 2010 в 22:24
Интересные у Вас крайности, Permant.
Цитата: permant от 29 Июль 2010 в 10:51
Цитата: FAS_r7 от 29 Июль 2010 в 10:44
Вариант с полевиками параллельно подпиленному шунту нравится.
Можно босотский вариант с реле вместо полевиков. %)
Ей-богу проще сходить в соседний дом в магазин автозапчастей за реле для макетирования, чем тащиться в "Чип и Дип" или "Платан" за отсутствующими там транзисторами.
Цитата: Vetal от 30 Июль 2010 в 22:24
То андронный коллайдер,вместо измерителя емкости или как правильно его назвать этот счетчик электронов, пробежавших по проводам из/в аккумулятор.
Что-то вы мне лишнее приписываете. Я, наоборот, за упрощение. %)
Цитата: Vetal от 30 Июль 2010 в 22:24
Емкость аккумуляторов то обозначают в АЧ, а не в количестве електронов. Так может измерять будем АЧ всетаки.
Так я только "за", ибо удобнее пользоваться специальными величинами, поскольку  не системная единица "ампер-час" - это и есть 3600 "Кулон" в системе СИ. А вот сконструированный в этой теме прибор и его промышленные (?) аналоги измеряют как раз именно заряд, пройденный через шунт прибора, а не ёмкость АКБ или оставшийся заряд, который АКБ может отдать.

1/2 Офф. И напротив, предлагаешь автомобилистам пользоваться вольтметрами или ваттметрами для экспресс-анализа "живости" АКБ на морозе, обвиняют в ренегатстве и нежелании мерить плотность электролита. %)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

zap

Цитата: permant от 02 Авг. 2010 в 11:59
1/2 Офф. И напротив, предлагаешь автомобилистам пользоваться вольтметрами или ваттметрами для экспресс-анализа "живости" АКБ на морозе, обвиняют в ренегатстве и нежелании мерить плотность электролита. %)
А Вы им предложите посчитать электроны в электролите. Можно попробовать сачком отлавливать и в ведро складывать :p
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Vetal

Цитата: permant от 02 Авг. 2010 в 11:59
Так я только "за", ибо удобнее пользоваться специальными величинами, поскольку  не системная единица "ампер-час" - это и есть 3600 "Кулон" в системе СИ. А вот сконструированный в этой теме прибор и его промышленные (?) аналоги измеряют как раз именно заряд, пройденный через шунт прибора, а не ёмкость АКБ или оставшийся заряд, который АКБ может отдать.
Так час тоже не системная единица, в системе СИ время в секундах,но Вы же не говорите, когда Вас спрашивают сколько времени, 65486 сек.
Мне допустим просто достаточно знать сколько АЧ я израсходовал в поездке, а емкость аккума я знаю,пусть и примерно,т.к. со временем она уменьшается. А в Кулонах вряд-ли кому будет понятно,да и не информативно. И опять же емкость указывается в АЧ производителем, так уж принято.

permant

Цитата: zap от 03 Авг. 2010 в 01:14
А Вы им предложите посчитать электроны в электролите. Можно попробовать сачком отлавливать и в ведро складывать :p
К сожалению не могу этого сделать, поскольку свободных электронов в электролите нет, только ионы... %(
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

permant

Цитата: Vetal от 03 Авг. 2010 в 01:54
Цитата: permant от 02 Авг. 2010 в 11:59
Так я только "за", ибо удобнее пользоваться специальными величинами,
Так час тоже не системная единица
Я же вроде не против несистемных единиц. %)
Цитата: Vetal от 03 Авг. 2010 в 01:54
Цитата: permant от 02 Авг. 2010 в 11:59
поскольку  не системная единица "ампер-час" - это и есть 3600 "Кулон" в системе СИ. А вот сконструированный в этой теме прибор и его промышленные (?) аналоги измеряют как раз именно заряд, пройденный через шунт прибора, а не ёмкость АКБ или оставшийся заряд, который АКБ может отдать.
Так час тоже не системная единица, в системе СИ время в секундах,но Вы же не говорите, когда Вас спрашивают сколько времени, 65486 сек.
Цитата: Vetal от 03 Авг. 2010 в 01:54
И опять же емкость указывается в АЧ производителем, так уж принято.
Давайте с самого начала. Начальная ёмкость АКБ, указываемая производителем и измеряемая в ампер-часах, зависит только от габаритных параметров АКБ (по номинальному циклу), но никоим образом от прошедшего в процессе заряда электричества. Напротив, прибор измеряет заряд, который который проходит через шунт, и в общем-то абстрагирован от АКБ. Для примера, "Вар", "Ватт", "Вольт-Ампер" - одно понятие - электрическая мощность, но по смыслу - разные величины. Так и здесь не надо валить всё в кучу, а то прочитал название темы, прочитал тему, только в процессе стало понятно, "что это было". А именно, конструировали ватт-метр ,а не измеритель ёмкости АКБ. %)
Цитата: Vetal от 03 Авг. 2010 в 01:54
Мне допустим просто достаточно знать сколько АЧ я израсходовал в поездке, а емкость аккума я знаю,пусть и примерно,т.к. со временем она уменьшается. А в Кулонах вряд-ли кому будет понятно,да и не информативно.
Раз уж даже с такими навороченными приборами всё рано надо считать в голове, я чуть выше предложил дополнительных два варианта: не городить ничего, а пользоваться штатными средствами некоторых наборов МК; или сделать простой аналоговый интегратор из десятка самых распространённых деталей и вольтметра - тоже измеритель заряда. Ну будет на одну операцию больше, сложить израсходованные заряды при поездках...
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

permant

Кстати, нашёл тут - преобразователь напряжение-частота. Вход можно подключить к шунту в контроллере, а выход, как уже тут предлагали, - к велосипедному маршрутному компьютеру, который и будет интегрировать.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

nordiver

Цитата: permant от 03 Авг. 2010 в 09:55
Цитата: zap от 03 Авг. 2010 в 01:14
А Вы им предложите посчитать электроны в электролите. Можно попробовать сачком отлавливать и в ведро складывать :p
К сожалению не могу этого сделать, поскольку свободных электронов в электролите нет, только ионы... %(

Господа модераторы,может пора уже перенести весь флуд (который появился после прихода permant) во флудилку, дабы не засорять тему.

LW6600

[b-b]За выходные почищу тему.
Информативные посты останутся, прочие пойдут в тему-дублер во Флудилке[/b-b]

Vetal

Наконец добрался до того чтобы посмотреть схему измерителя. По + Вам со Stranger за проделанный труд.  Прикинул возможность покупки  комплектухи и все,приехал. Далласа нет нигде,со стабилизатором то еще можно че-нить слепить свое,а вот DS2760 не знаю. Nordiver,можно ли чем нибудь другим его заменить?

stranger

Этот вопрос, наверное, больше ко мне.
Заменить можно только чем-то далласовским, там у них достаточно много всяких мониторов литиевых батарей :  ну типа DS2740, 2745, 2751 и т.д., но возможно при их использовании в программу надо будет вводить некоторые коррективы, ибо регистры у них могут отличаться. Поэтому назовите микросхему, которая у Вас есть или которую Вы сможете купить, а я скажу, подойдёт она или нет.

Мне было лень выбирать из списка микросхему, наиболее подходящую, я выбрал DS2760 только потому, что её можно было купить в чип-дипе, возможно какая-то другая микросхема будет ещё "круче".

Вот здесь подробный список:
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?qtree=5PAPfpoZhMu%2B4YUkOEDlXA%2B0ajL3o1Gbzu%2FaVrTrti1cLjrSylUYEe8n%2F128sR45ipgCeEZMRGDtcwM%2F7poHwz6Wut%2BA5RAqz9z10dmYJN4iVyniw9XjkAsoFrHaXRA0uHJJKBzFds%2FRi4pa986%2BXqmK3qStqggJzG4JsTveOlsCI%2BbgPEyVcsFTNBIVxs%2FbJbdgw7OwFgWtAGk%2BuMiAXG9qwArwcxFNDGYvFTFa740Or4Ytjs80hln46mAkdSM7&text=DS2760&url=http%3A%2F%2Fwww.elin.ru%2F1-Wire%2F02_7.htm


Vetal

DS2781, DS2788 вроде как можно заказать,еще не уточнял. Но под них программу корректировать однозначно надо будет. Поищу может попозже где и  встретится 2760

stranger

#786
Цитата: Vetal от 15 Авг. 2010 в 04:21
DS2781, DS2788 вроде как можно заказать,еще не уточнял. Но под них программу корректировать однозначно надо будет. Поищу может попозже где и  встретится 2760

Я посмотрел даташит на 2781. Из отличий: регистр температуры имеет другой адрес и АЦП тока - 15 разрядов против 12-ти у 2760.
Переделать программу - проблем не будет никаких.

А так, 2781 конечно круче, чем 2760. 15-ти разрядный АЦП тока - это гут, есть регистр усреднённого тока за 28 секунд, регистр температурной компенсации шунта, аккумулятор тока сохраняется в еепром. Ну и 8 ног вместо 16-ти.

Вот только есть одно большое но, которое мне совершенно не понятно. Регистр тока обновляется каждые 3,515 секунды, против 88 миллисекунд у 2760...

Vetal

#787
 1. А напряжение Вы измеряете DS2760 и контроллером,для чего?. На даллас заведено через резистивный делитель и на контроллер тоже с подстроечного резистора,написано что измеряет напряжение на батарее и на модуле индикации(они же по идее не должны различаться,модуль индикации не так много потребляет чтобы просадить напряжение на проводах)? Я так понимаю можно использовать что-то одно,по удобству подключения?
2. Почему два питания: для контроллера на импульснике, для далласа на линейном стабилизаторе.Неужто даллас такой чувствительный к питанию,вроде как 2.5-5.5В максимальный диапазон. Можно обьединить? Или это просто предусмотрено как варианты судя по наличию перемычки R5
3. С 1й(CC - Charge control output),2й(PLS - Battery pack positive terminal input),3й(DC - Discharge control output) ножек далласа уходят через резисторы куда-то - для чего это,не используется,или это еще даллас программируется?
4. Зачем развязывающий кондер на линии 1 wire, земля вроде одна, или из-за разности питающих напряжений разных стабализаторов 5в и 5.1в?
5. У 2760 диапазон при измерение тока с внешним шунтом +-64мВ, а у 2781 - +-51.2мВ. Какие Вы используете значения на 1А, какой шунт взять. Имеется 0,002 Ом,стоящий в БМС, можно ли под него подстроить,дабы не ставить еще один и не вносить лишних потерь? Может достану где нибудь DS2760, пока для DS2760 ответьте.
6. И номиналы на делителе напряжения для далласа не указаны, какое напряжение нужно получить на входе (например на 1В измерения или как их посчитать правильно)? И для контроллера такой же вопрос. У Вас вроде как для 36 вольтового варианта это сделано. Под 48В вариант что нужно, изменить делители резисторов и установками корректировки задать в меню?
7.Подсветка индикатора включается из меню, вроде как ключ имеется,или всегда вкл.при работе?

Ну вообще то написано:
The ADC samples the input differentially at 18.6kHz and updates the Current register at the completion of each conversion cycle.
Т.е. обновляется с частотой 18.6кГц
А это и я не понял к чему:
The Current register is updated every 3.515s with the current conversion result in two's complement form.
Может это для регистра усредненного тока указано.

stranger

#788
Вообще, было бы лучше, чтобы на вопросы  1-7 ответил нордайвер, т.к. схему рисовал он, но, поскольку его нет, "отдуваться" за него буду я. :bv:

1. Так хотел nordiver, у него были соображения на этот счёт, какие - я, честно говоря, не помню  :ah:

2. Линейный стабилизатор питает DS2760 потому, что она ток маленький потребляет, соответственно нет проблем с большим рассеиванием мощности на линейнике. Индикатор потребляет приличный ток, поэтому там поставили импульсный стабилизатор. Никаких концептуальных соображений, что DS2760 должна питаться только линейным стабилизатором, насколько я помню, не было.


3. Их nordiver хотел использовать в своей БМС, если мы делаем просто измеритель, ножки не используются.

4. Предполагается, что модуль индикации подключается к модулю измерения при помощи 3-х штырькового разъёма. Модуль АКБ можно снять с велосипеда, и унести на зарядку. У nordivera вроде горел attiny, когда он соединял модуль индикации и модуль измерения из-за того, что земля у них соединялась не первой. Если эти модули соединены "стационарно", развязка не нужна.

5.  Шунт выбирается исходя из максимального тока, который тебе нужен, при этом максимальном токе падение напряжения на нём не должно превышать 64 мВ для DS2760. На самом деле там есть ещё Voc - overcurrent detect 45 мв. Предполагается, что при таком падении напряжения на шунте DS2760 будет отключать мосфеты. Вот для этого напряжения мы с нордайвером и подбирали шунт для максимального тока, но здесь мы похоже просто перестраховались и в итоге уменьшили динамический диапазон.
Точно значение шунта подгонять ни к чему не надо, поскольку существует процедура калибровки, т.е. измеряешь ток "эталонным" прибором и подбором нужного коэффициента пересчёта в меню добиваешься того, чтобы модуль индикации показывал ток такой же, как и эталонный прибор.

6. Принцип точно такой же, что и для тока в п.5, т.е. подбор нужного коэффициента пересчёта при калибровке. Максимальное напряжение на делителе в модуле индикации не должно быть выше 2,56В, а в модуле измерения не должно быть выше 4,25В.

7. Яркость  подсветки задаётся в меню, а выдаётся на ЖКИ через ШИМ. Градаций яркости - 16: от 0 до 15. 0 - подсветки нет, на выходе ШИМ - ноль, 15 - подсветка максимальна, на выходе ШИМ - 5В.

Цитата: Vetal от 15 Авг. 2010 в 06:35
Ну вообще то написано:
The ADC samples the input differentially at 18.6kHz and updates the Current register at the completion of each conversion cycle.
Т.е. обновляется с частотой 18.6кГц

Я это понял всё-таки так, что АЦП тактируется частотой 18.6 кГц (ADC samples), это не частота преобразования. Частота преобразования - это частота сэмплирования, делённая на разрядность АЦП: 18600/65536=0,284Гц. Имеем период преобразования - 3,52 сек.

Цитата: Vetal от 15 Авг. 2010 в 06:35
А это и я не понял к чему:
The Current register is updated every 3.515s with the current conversion result in two's complement form.
Может это для регистра усредненного тока указано.

Нет. The Average Current register reports an average current level over the preceding 28 seconds. The register value is
updated every 28s in two's complement form, and is the average of the 8 preceding Current register updates.

Vetal

Спасибо. А напряжение,измеряемое контроллером,а не далласом, где нибудь используется в вычислениях(Ватт-часы,мощность и пр.), или просто для вывода на индикатор? Если нигде, кроме вывода на экран, то дабы не тащить высоковольтное напряжение на руль можно просто на землю кинуть вход измерения напряжения контроллером, а завести просто питание 5В?

Vetal

И еще уточнение. Даллас используете который для работы только с внешним шунтом, т.е. который DS2760AE или DS2760BE,любой из них?

stranger

Цитата: Vetal от 17 Авг. 2010 в 00:38
Спасибо. А напряжение,измеряемое контроллером,а не далласом, где нибудь используется в вычислениях(Ватт-часы,мощность и пр.), или просто для вывода на индикатор? Если нигде, кроме вывода на экран, то дабы не тащить высоковольтное напряжение на руль можно просто на землю кинуть вход измерения напряжения контроллером, а завести просто питание 5В?

Это напряжение не используется ни в каких вычислениях, оно просто выводится на индикатор.
Да, можно завести питание 5В,а вход измерения напряжения посадить на ноль.

Цитата: Vetal от 17 Авг. 2010 в 06:40
И еще уточнение. Даллас используете который для работы только с внешним шунтом, т.е. который DS2760AE или DS2760BE,любой из них?

Даллас у нас используется тот, который для работы с внешним шунтом, т.е. с буквой E в конце,
а буква A или B перед E определяет только значение Vov (overvoltage), для нас оно никакой роли не играет, поэтому эта буква может быть любой.

Хотя, насколько я понимаю, если взять даллас с внутренним шунтом и параллельно нему подключить нужный внешний шунт, тот так тоже можно...