avatar_nordiver

Измерение ёмкости батареи

Автор nordiver, 21 Янв. 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Vetal от 28 Июль 2010 в 03:22
И будет в результате ничего не ясно. Лучше уж пускай просто считает израсходованные АЧ а пользователь уж приноровиться под свои акумы и стиль езды.

:ay: именно так - считайте только израсходованные ампер-часы.

permant

Цитата: nordiver от 26 Июль 2010 в 19:43
В случае с ЛЖФ трамвайной остановки вообще нет (и вольтметр в данном случае будет показывать "цену на дрова" т.к у ЛЖФ есть пологая ступенька по которой практически невозможно определить ёмкость)
Окститесь, заряженная банка литий-фосфата - 3,3В, разряженная - 2,5 (зависит от БМС); у свинца разница примерно такая же в пересчёте на батарею. Вольтметр подрегулировать - будет показывать что надо. Даже будет лучше, поскольку внутреннее сопротивление ЛЖФ меньше свинца. %)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

zap

Цитата: permant от 28 Июль 2010 в 14:05
Окститесь, заряженная банка литий-фосфата - 3,3В, разряженная - 2,5 (зависит от БМС); у свинца разница примерно такая же в пересчёте на батарею. Вольтметр подрегулировать - будет показывать что надо. Даже будет лучше, поскольку внутреннее сопротивление ЛЖФ меньше свинца. %)
Напряжение на ЛЖФ падает совершенно нелинейно. Сначала очень долго напряжение падает медленно, потом резко вниз.

В принципе можно, наверное, микроконтроллером сделать пересчёт из текущего напряжения в остаточную ёмкость. Вот только калибровать запаришься, и перекалибровывать придётся, как мне кажется, достаточно часто.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Павел

Я думаю что если надо поточнее мерить, то считаеи А*ч, а если не очень, то ставим тестер и через некоторое время автоматический пересчёт сам в голове реализуется  :D

permant

Цитата: zap от 28 Июль 2010 в 14:59
Напряжение на ЛЖФ падает совершенно нелинейно. Сначала очень долго напряжение падает медленно, потом резко вниз.
В принципе можно, наверное, микроконтроллером сделать пересчёт из текущего напряжения в остаточную ёмкость. Вот только калибровать запаришься, и перекалибровывать придётся, как мне кажется, достаточно часто.
Да не надо ничего, 5 светодиодов достаточно. Микроконтроллер - в голове ,а пороги для светодиодов опытным путём подобрать. У свинца, как бы тоже фих поймёшь, какая зависимость, нелинейная точно.
Ватт-метр - хорошая вещь, информативная. Но у кого на автомобиле есть маршрутный компьютер, тот меня поймёт, что остаток пути до опустошения бака показывается, очень примерно, проще смотреть на уровень топлива. Правда "уровень топлива" в необлуживаемых свинцовых АКБ не померить, в литиевых даже не знаю как...
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

Ariston

Пришли к тому с чего начали!  :D

Все сложные микросхемы работают приблизительно и стоят дорого. Лучше всего использовать личный опыт постоянной езды на своем электротранспорте и 5 китайских светодиодов, которые изначально поставляются в комплекте.
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

nordiver

Цитата: permant от 28 Июль 2010 в 16:23
Да не надо ничего, 5 светодиодов достаточно.

Непонятно зачем вы в таком случае пишете в эту тему, здесь обсуждаются приборы для измерения ёмкости батарей. Откройте тему: "Использование пяти светодиодов и методы интерпретации показаний китайских показометров"  :bj:

ЦитироватьПравда "уровень топлива" в необлуживаемых свинцовых АКБ не померить, в литиевых даже не знаю как...

Если незнаете как, то почитайте тему в которую пишете.  :aq: Здесь уже приводились образцы как промышленных так и самодельных приборов.

nordiver

Цитата: Vetal от 28 Июль 2010 в 03:22
Цитата: zap от 27 Июль 2010 в 23:36
Только не очень понятно, как показывать "отложенную" энергию (это которая "выйдет" через некоторое время). Если просто показывать что осталось 20% заряда, но при этом велик не едет, пользователю это будет как-то не очень понятно :)


Да, с момента полностью заряженного, до состояния разряжено как-то примерно в зависимости от тока нагрузки и емкости акума можно еще вычислить, и то этот остаток будет постоянно прыгать,завися от текущей нагрузки,т.к. она не постоянная и все время меняется. Как учесть фактор отдыха акума,если он постоял? А еще добавляется фактор сульфатации из-за использования неправильных зарядок для свинца. И будет в результате ничего не ясно. Лучше уж пускай просто считает израсходованные АЧ а пользователь уж приноровиться под свои акумы и стиль езды.

Вообще алгоритм достаточно прост, да в случае с СБ (свинцом) нужно говорить о двух ёмкостях: 1. Полная. 2. Доступная. С полной ёмкостью всё понятно. С доступной несколько сложнее, но алгоритмы учитывающие даже "отдых" СБ существуют. Я сейчас в отпуске как приеду домой выложу алгоритмы, единственное там полно математики, но математические модели СБ существуют и прекрасно работают.

Ariston

Спасибо за тему!
Вы открыли мне глаза!   :)

Я тоже замечал, что из моих 12 Ач "ехать" можно только на 5 Ач.
Вот вычислить бы время отдыха без подзарядки, что-то типа: "15 минут простоя восстанавливает 1 Ач доступной емкости"  :bm: или типа того. Здесь ведь есть хоть какая-то закономерность?

А я было уже думал, что меня в магазине обманули, всучив по цене 12 Ач - 7Ач!  :ap: 

1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

permant

Цитата: nordiver от 28 Июль 2010 в 19:40
Если незнаете как, то почитайте тему в которую пишете.
Читал, нигде не сказано как померить количество ионов лития на аноде, это прямой метод измерения, как и измерение плотности электролита. Всё остальные - косвенные. А раз косвенные, то прибор построенный по этому методу будет показывать, только экспериментальные данные, которые в него заложили, а не истинное положение дел в АКБ. Измеряете ушедшие в мотор ватты, ампер-часы? Но каким местом эти измерения относятся к состоянию АКБ и к остаточному заряду? А раз метод измерения предполагает вычисления и примерные прикидки в уме, так зачем платить больше? %)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

stranger

Цитата: permant от 29 Июль 2010 в 10:14
Измеряете ушедшие в мотор ватты, ампер-часы? Но каким местом эти измерения относятся к состоянию АКБ и к остаточному заряду?

Мощно задвинул. Внушаеть... :bj:

nordiver

Цитата: permant от 29 Июль 2010 в 10:14
Цитата: nordiver от 28 Июль 2010 в 19:40
Если незнаете как, то почитайте тему в которую пишете.
Читал, нигде не сказано как померить количество ионов лития на аноде, это прямой метод измерения, как и измерение плотности электролита. Всё остальные - косвенные. А раз косвенные, то прибор построенный по этому методу будет показывать, только экспериментальные данные, которые в него заложили, а не истинное положение дел в АКБ. Измеряете ушедшие в мотор ватты, ампер-часы? Но каким местом эти измерения относятся к состоянию АКБ и к остаточному заряду? А раз метод измерения предполагает вычисления и примерные прикидки в уме, так зачем платить больше? %)

Уважаемый, зачем так наглядно демонстрировать свою некомпетентность?  :shok: :aq:, почитайте учебник по электрохимии,  особенно этот закон который был известен ещё [b-b]178[/b-b] лет назад!! (Первый закон Фарадея): http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8D%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82
А если уж говорить о косвенности измерений, то в электронике [b-b]все[/b-b] измерения косвенные!!! Так как никто ещё не видел человека который собственными глазами видел электроны. Однако как я понимаю Вам это не мешает пользоваться интернетом, а так же телевизором и сотовым телефоном?  :D

permant

Цитата: nordiver от 29 Июль 2010 в 19:01
Уважаемый, зачем так наглядно демонстрировать свою некомпетентность?
%) Не надо так переоценивать закон Фарадея, у него очень узкая специализация, и к большинству процессов в АКБ этот закон не применим...

Количество электронов можно измерить прямым методом - масса заряженной пластины становится больше. Да и сами электроны нам не интересны, интересно взаимодействие потока электронов и электрического поля. Вот эти величины нам и интересно измерять. А количество электричества весьма бесполезная величина. %)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

LW6600

Цитироватьмасса заряженной пластины становится больше. Да и сами электроны нам не интересны, интересно взаимодействие потока электронов и электрического поля. Вот эти величины нам и интересно измерять.

Каким образом предлагаете это делать ?

ЦитироватьА количество электричества весьма бесполезная величина.
Причем тут количество электричества ?  :bw:
Если не ошибаюсь, количество электричества, перенесенное через сечение провода за единицу времени - это ток.

Не понял в общем ничего.

Но думаю, что коллайдер на электровеле точно лишний.
На борту измерителя емкости пока нет, планирую "Акваналист" поставить,
пока только на заряднике прибор показывает залитую емкость. Погрешность измерений у него есть,
но небольшая, на нее смело закрываю глаза.

nordiver

Цитата: permant от 29 Июль 2010 в 22:25
Цитата: nordiver от 29 Июль 2010 в 19:01
Уважаемый, зачем так наглядно демонстрировать свою некомпетентность?
%) Не надо так переоценивать закон Фарадея, у него очень узкая специализация, и к большинству процессов в АКБ этот закон не применим...

Количество электронов можно измерить прямым методом - масса заряженной пластины становится больше. Да и сами электроны нам не интересны, интересно взаимодействие потока электронов и электрического поля. Вот эти величины нам и интересно измерять. А количество электричества весьма бесполезная величина. %)

Ну как говорится чем дальше в лес....  :D Интересно чем Вы собираетесь измерять вес электронов? Я так понимаю что измерение массы заряженной пластины (а самое забавное и массы заряженного аккумулятора из которого при цикле разряд-заряд электроны никуда не исчезают) является для Вас самым: "прямым методом" методом измерения.  :bj:

На этом я диалог с вами прекращаю, желаю удачи во взвешивании электронов.

permant

Цитата: LW6600 от 29 Июль 2010 в 23:25
Каким образом предлагаете это делать ?
Сравнением с эталоном. Электрон имеет свою массу, которая вступает в гравитационное взаимодействие. А вырваться из кристаллической решётки пластины элетрону не дают элетростатические силы, с другой стороны кристаллическая решётка металлов может содержать избыточное количество электронов.
Цитата: LW6600 от 29 Июль 2010 в 23:25
Причем тут количество электричества ?  :bw:
Если не ошибаюсь, количество электричества, перенесенное через сечение провода за единицу времени - это ток.
Немного ошибаетесь. Количество электричества - это заряд распределённый каким-либо способом в каком-либо теле. "Количество электричества" относилось к заряженной пластине. %)

Цитата: nordiver от 29 Июль 2010 в 23:57
Ну как говорится чем дальше в лес....  :D Интересно чем Вы собираетесь измерять вес электронов? Я так понимаю что измерение массы заряженной пластины (а самое забавное и массы заряженного аккумулятора из которого при цикле разряд-заряд электроны никуда не исчезают) является для Вас самым: "прямым методом" методом измерения.  :bj:
Масса заряженной пластины говорит о количестве электронов в ней, это можно померить прямым методом, а косвенным методом проверить заряд накопленный в пластине.
Ещё раз повоторюсь. Для синцовых АКБ - измерение плотности электролита, так же можно измерять pH - среда будет кислой. Для литиевых - количество перенесённых ионов лития. В любом случае электроны никуда не деваются, они совершают работу по преобразованию свинца или переносу ионов лития. Если прекратить зарядку количество электронов не изменится.

Цитата: nordiver от 29 Июль 2010 в 23:57
На этом я диалог с вами прекращаю, желаю удачи во взвешивании электронов.
Оть это правильно. Заодно можно подумать вот над чем.
1. Какова область применения закона Фарадея?
2. Участвует ли масса электрона в гравитационном взаимодействии?
3. Чем отличается заряженная пластина и заряженный аккумулятор?
А то свалили всё в одну кучу.
А померить ток и напряжение и проинтегрировать - это ещё на лампах можно было. :)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

LW6600

[b-b]ДОСТАТОЧНО ОБСУЖДАТЬ СФЕРИЧЕСКОГО КОНЯ В ВАКУУМЕ ![/b-b]

Теория - очень хорошо, но коль что-то предлагаете, то и ход реализации указывайте.

[b-b]Тема превращена в метания между штатным светодиодным "индикатором заряда"
и андронным коллайдером[/b-b]   :aq:

permant

Цитата: LW6600 от 30 Июль 2010 в 11:08
[b-b]ДОСТАТОЧНО ОБСУЖДАТЬ СФЕРИЧЕСКОГО КОНЯ В ВАКУУМЕ ![/b-b]
Теория - очень хорошо, но коль что-то предлагаете, то и ход реализации указывайте.
[b-b]Тема превращена в метания между штатным светодиодным "индикатором заряда"
и андронным коллайдером[/b-b]   :aq:
Да обсуждают не сферического коня... :) Краткое содержание 43 страниц. Автором темы долго ли, коротко ли создан прибор, основной функцией которого посчитать заряд затёкший в АКБ и вытекший в мотор. Честь ему и хвала. Но на замечания, дескать, как этот прибор взаимодействует с АКБ, ответом было у меня будут литийфосфаты, у них "ступенька", "ничего боле знать не хочу". Хотя изначально и в середине флейма указывалось на универсальность прибора. Так же по ходу пьессы выяснилось, что есть
1. Разработанный прибор, кЭтайские аналогичные приборы и вроде как не кЭтайские, выполняющие примерно одинаковые функции.
2. Оригинальная конструкция с использованием велосипедного маршрутного компьютера, где ток - км/ч, а заряд - км.
3. штатные, набившие оскомину светодиоды.
4. От себя могу предложить шунт, аналоговый интегратор (есть патент на эту тему в интернетах), вольтметр. Всё вместе будет показывать утёкший в мотор заряд. Если вместо вольтметра присобачить те же светодиоды и откалибровать немного, будет более удобоваримый "показометр". В железе исполнять не буду, ибо лень, да и не надо это мне... %)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине