Электропомощь в горку: МК с редуктором-фривилом или внешний мотор?

Автор NiceParty, 24 Июль 2012 в 13:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rzaviy

Цитата: Optima Watson от 14 Янв. 2017 в 17:38
Ну зачем 15 А на руль-то тащить - под сидухой бытовой автомат С16 достаточно будет, чтоб рукой достать, или на раме перед седлом..
а зачем бытовой автомат,если хватит любого микропереключателя?
Ага и зайдите в тему про автоматы,там тоже не всё так просто.
Вы прикиньте,сколько"граблей" мы уже вам понакидывали :kidding:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

#109
Да про автомат я же написал, если не буду контроллер ставить. Автомат же не на слаботочку имею в виду, а на вход питания после аккума, ну и для защиты от КЗ тоже. Микрушку я знаю куда надо втыкать.
Про характеристики автоматов с классификацией кривых срабатывания "В", "С" я на работе своей натренирован уже.

Ну, хорошо - главное есть тема для обдумывания решений. Пока только разговоры и ничего еще даже не приехало.
Спасибо за грабли :-) но шишек на лбу пока не появилось, таки и ладно.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

rzaviy

[user]Optima Watson[/user], Напомню ещё про пусковые токи,при запуске движков.

http://stabmart.ru/articles/puskovye-toki.html

Всего навсего превышают номинал в 2-7 раз :-D
Как там ДС будет поживать?

сколько граблей ещё показывать?
Нормально система будет работать с контроллером.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

#111
Да я в этом не сомневаюсь, что будет нормально с контроллером.
Преобразователь на 300 Вт, по нагреву 250 Вт нагрузки должен держать.
Короче - будем посмотреть!
Есть еще возможность установить и использовать для плавного пуска регулятор на переменном керамическом резисторе, типа перед прямым включением движка нагружаем ротор добавочным сопротивлением, уменьшаем предварительно этим переменным сопротивлением пусковой ток до безопасного значения, затем включаем силовой автомат и по мере разгона при работающем переднем МК и педалировании, выводим плавно и не резко добавочное сопротивление из цепи ротора.
Есть у меня такой потенциометр достаточный для перегрева сдерживать пусковой ток.
Можно и такой подход попробовать.
У меня по пути 18 км до дачи 4 затяжных подъема, вернее - подъем- спуск чередой, что вперед, что назад - вот из-за этого и огород пришлось городить с добавочным движком.
По плоской дороге добавочный движок работать не будет, достаточно для этого и одного МК в передней вилке.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

rzaviy

[user]Optima Watson[/user], пройдите по ссылке,что дал,там таблица во сколько надо множить мощность при пуске. Даже у простой лампочки.
Где ваша 300 ватт справится с такими множителями.
Нормально,150 Ватт керамический резистор,малюсенький совсем и проводки тоже тоненькие надо.

Спойлер
Оффтоп в теме.  С такими проблемами сталкиваются МКашники в стандартной установке.
Любой Мид не имеет этих недостатков.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

Да нет же - резистор у меня проволочный в керамическом корпусе диаметром около 60 мм, да и проводочки 4 квадрата вполне достаточно.
Резистор типа Латра, только не такого большого размера. Ползунок по виткам перемещается, полкиловатта держал раньше и не особо грелся.
Керамический типа - это я не корректно выразился, конечно эти радиотехнические штучки тут неуместны :-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Vik3

Цитата: Optima Watson от 14 Янв. 2017 в 16:20

Вот, к стати, нашел таки оригинальный способ приделать ведомую звезду на заднюю втулку с минимальными затратами.
Не надо втулку менять, потом переспицовывать, вообще - заднее колесо не трогать грубыми действиями:


Сейчас нашел в инструментальном ящике и сфотографировал вот это полукольцо:


при помощи которого и точно таких же резиновых прокладок 30 лет назад я прикрутил большую звездочку на ступицу заднего колеса самодельного мотовелика. По началу все также выглядело жестко, ровно и надежно, но буквально через несколько недель резинки проело спицами почти на половину, а потом и спицы начали лететь одна за другой как спички...я пересверлил обод и ступицу под 72 спицы, но это лишь при дальних поездках и потере 10-15 спиц за одну поездку позволяло доехать до дому к очередному ремонту.
Вот такой это оригинальный метод  :-)


P.S.: сейчас порылся в памяти - дело было в 92-94 годах т.е. 23-25 лет назад, на советских спицах он еще как-то ездил, а вот китайские я уже менял пачками.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Optima Watson

Неужели день сегодня такой на трейзвяк с утра неудавшийся - типа одни огорчения  :bw:
Надо пойти рюмку протереть, так низзя себя огорчать шибко.  /:-)
Совсем вы меня сегодня расстроили. Вот таки чуйствую, что пойду покупать контроллер и втулку заднюю  :eek:
Фривил забраковали, крепление звезды також, но это семачки. А вот контроллер еще на 600-700 укр денег - это перебор... когда доллар на дворе уже = 30 грн.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

rzaviy

[user]Optima Watson[/user],
Так втулка стоит как 0,7 водовки,контроллер как закуска.,типа 20 уё O_O
Больше мозолей на клаве натёрли.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

 :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:  :facepalm: Не понял - 0,7 ведра водки? Ой, мне плохо, аж поперхнулся!
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

rzaviy

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Optima Watson

#120
Вот, что отдых животворящий с людями делает!  :eureka:
Появилась идея, как плавно запускать коллекторник без контроллера.
У меня же будет преобразователь DC-DC 36В/24В  с регулируемым выходным напряжением, вот такой:



Подстроечник выходного напряжения у него многооборотный настраивает выход U от 1,2 В до 32 В.
А что если вместо этого подстроечника впаять в плату преобразователя провода от выносного резистора и подобрать его сопротивление с диапазоном регулирования выходного напряжения в пределах, (определимся опытным путем) скажем от 8 В до 24 В.
Перед включением автоматом силовой цепи резистор должен стоять в фиксированном положении 8 В. В момент пуска
напряжение на двигатель будет подаваться в 3 раза меньше номинального, следовательно ток тоже будет вместе с пусковым моментом меньше примерно в 3 раза или около того. Произойдет мягкий пуск, поскольку в это время к тому же в помощь этому пуску будет работать передний МК и будут помогать педали.
Далее, постепенно увеличивая этим резистором выходное напряжение преобразователя от 8 В до 24 В плавно разгоняем пуск до номинального режима.
Не возникнет динамического удара по трансмиссии, не возникнет пускового броска тока.

Как думаете, такое реально возможно осуществить, не покупая для этого контроллер?
Кроме того, этим же резистором можно будет и обороты регулировать вместо ручки газа.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

edw123

Цитата: Optima Watson от 14 Янв. 2017 в 23:23
Вот, что отдых животворящий с людями делает!  :eureka:
Появилась идея, как плавно запускать коллекторник без контроллера.
У меня же будет преобразователь DC-DC 36В/24В  с регулируемым выходным напряжением...
Собственно это и называется "контроллер". В специальном "велосипедном" добавлены только очень удобные и нужные мелочи вроде стандартных разъёмов, приличного защищенного корпуса, защитных функций вроде ограничения тока и отключения при уходе параметров батареи. А в целом это тот же дс-дс, если для коллекторного.

TRO

Цитата: Optima Watson от 14 Янв. 2017 в 17:25... Не мерить же через щётки.....
Именно через щетки (просто между двумя выходящими из мотора проводами), ничего разбирать не надо.

Контроллер :
https://www.aliexpress.com/item/350W-24V36V-Yiyun-YK31C-DC-Motor-Brushed-Controller-Escooters-Controller-Ebike-Brush-Controller-Electric-Tricycle-Accessories/32757183330.html
Цена вопроса 11 баксов, думаю приедет раньше чем вы с механикой закончите.




Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

rzaviy

[user]Optima Watson[/user], Ограничить напряжение можно элементарными резисторами,по верху и по низу,но есть ли смысл,если можно взять нормальный контролер за сумму меньшую вашей ДС,при этом не будет надобности колхозить управление.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

#124
Ребята, спасибо за участие в обсуждении, но вы наверное не обратили внимания на то, что у меня аккумулятор  стоит ли-польный на 36 В, а движок покупается на 24 В. Если напрямую подключать 36  В к мотору, то коллектор долго не проживет, подгорит довольно быстро от искрения вначале, а потом от дуги закоротит.
Почему купил движок на 24 В? - потому что на 36 В уже не было ни одного экземпляра в продаже, даже по частным объявлениям. Искал на 36 В, когда доллар был еще по 26 месяц назад, а сегодня уже по 30. Через месяц будет по 40 за один укро гривас.
Поставщик оптовый один по всей Украине в Одессе, если у него нет, то искакть остатки мало шансов. Поставщик сказал, что следующий завоз из Китая будет только не раньше конца марта. А к апрелю баксель будет уже по 50 грн.

Три сезона назад в 2014 покупал полный набор всего причендала с МК 36В\350Вт с аккумом липольным 36В 10 Ач и контроллером за 6200 грн по курсу 1:12. А неделю назад только один этот коллекторник стоил мне 2100 грн. А такой аккум, как у меня, сегодня стоит 9000 грн. За 2,5 года баск подорожал в 2,5 раза.

Анекдот, к слову: - Купил жигуль шоху за 100 тыс руб - ты бедняк, купил электровел за 100 тыс руб - ты богач.
Не мог я ждать до апреля - уже сезон выездов начинается. Потому и понижайку DC-DC 36\24 В понадобилось покупать.
А стоит она сейчас 377 грн ровно в 2 раза дешевле контроллера.
Хотя, с другой стороны мотор на 350 Вт может был бы  излишне мощным в применении только для моей цели в помощь переднему МК на 350 Вт и только при подъемах в горку, да и аккум он стал бы кушать быстрей.

Потому нет смысла переплачивать еще 760 грн за контроллер, постоянно давить потом еще и на вторую гашетку, или ставить второй круиз-контроль, если этот функционал контроллера мне будет не нужен при заезде на горки.
Проще выставить требуемую скорость выносным резистором или изменить ее тем же способом.

Всё-таки я думаю - это осталось единственно простое и правильное решение регулировать плавность пуска коллекторника выносным резистором путем управления выходным напряжением преобразователя. Меня это больше интересует сейчас. Всё остальное мы победим - руки правильно растут. ;-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Optima Watson

#125
Цитата: edw123 от 15 Янв. 2017 в 00:33
Собственно это и называется "контроллер". В специальном "велосипедном" добавлены только очень удобные и нужные мелочи вроде стандартных разъёмов, приличного защищенного корпуса, защитных функций вроде ограничения тока и отключения при уходе параметров батареи. А в целом это тот же дс-дс, если для коллекторного.

Сразу как-то не заметил вашего поста. Спасибо за понимание.
Я такого же мнения, что заказанный мной понижающий ДС-ДС преобразователь и является собственно контроллером для коллекторного мотора.
Коллекторнику не нужны все те функции, которые присущи контроллеру для МК с датчиками Холла.
От коллекторника не отходит куча проводов, как от МК, а всего два провода питания "+" и "-".
Заказанный преобразователь является регулируемым блоком питания с защитой от перегрева - превышения выходного тока более 15А и с защитой от короткого замыкания. А защитные функций вроде ограничения батарейного тока и отключения батареи при уходе параметров у меня контролируются полнофункциональным контроллером 36В, 350 Вт от МК в передней вилке. Этого вполне достаточно.

Вы можете подтвердить, что я смогу изменением сопротивления выносного резистора, включенного на дорожки платы этого преобразователя вместо подстроечника выходного напряжения, обеспечить плавный пуск коллекторного мотора и регулировать обороты этим же резистором по мере необходимости. Я думаю это осуществимо.
Это же аналог опыта лабораторной работы по физике для учащихся начального курса техникума.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.