Электропомощь в горку: МК с редуктором-фривилом или внешний мотор?

Автор NiceParty, 24 Июль 2012 в 13:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rzaviy

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: Optima Watson от 16 Фев. 2017 в 15:40
Вот фотосессия двухмоторной Оптимы Ватсон: :-)
Обороты хх надо бы замерить, для понимания возможностей.

Optima Watson

Да я понимаю, что для понимания возможностей надо бы покататься, да у нас сейчас на улице нет пока после непогоды подходящего для этого места поблизости от дома. Гололед и снежные наледи подтаивающие. Вот немного подсыхать начнет, тогда и ходовые проверю.
А дома при поднятом колесе разгоняется и крутит бодренько. Датчик от велокомпа стоит на переднем колесе, потому нет особого желания удлинять провод и ставить датчик на заднее, чтоб обороты ХХ замерить.
Да это и не особо важно, ибо задний коллекторник задумывался в основном для помощи переднему МК при заездах на подъемы, а не для добавки скорости. Со скоростью переднее МК нормально справляется при подаче на него 50 В.
Осталась еще одна маленькая недоработка - нужен маленький натяжитель цепи для коллекторника.
Расстояние от оси ведущей звезды редуктора до оси задней втулки всего около 150 мм. Нижняя ветвь цепи немного провисат и подтирает нижнее перо вилки. Если немного приподнять, то становится нормально.
Пробовал сделать достаточное натяжение без провисания цепи, так появляется клацанье её звеньев об зубья звезды редуктора, поскольку заход цепи на мелкую 9-ти зубую звезду получился "обнимательным", а не касательным.
Надо придумать может из фторопласта какой-то поджимной ролик для простоты, ибо рычаг с пружиной там не разместить.

Еще появилось сомнение, а будет ли надежной конструкция, которая для выполнения удлинения резьбы диам 35 мм задней втулки, выполнена путем вкручивания в первый 20-зубый фривилл (для педальной цепи) удлинительного переходника из поджимной чашки от каретки строго образца, и накручивания на этот удлинитель второго 38-зубого фривилла для цепи коллекторника?
Кострукция получилась консольной и конец удлинителя (чашки поджимной) просто находится в воздухе с кольцевым зазором в 2 мм между его концевым внутренним отверстием диам. 17 мм и диаметром 12 мм распорной втулочки на оси самой втулки.
Не станет ли такую консоль изгибать и выламывать постепенно натяжением цепи коллекторника?   
Спасибо вам за поддержку и обмен опытом. 
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

edw123

Цитата: Optima Watson от 17 Фев. 2017 в 18:19...
Да это и не особо важно, ибо задний коллекторник задумывался в основном для помощи переднему МК при заездах на подъемы, а не для добавки скорости. ..
А вот получилась ли задуманное - как раз и ответит скорость хх. Можно другой вел использовать: колесо к колесу.

Optima Watson

#166
Цитата: edw123 от 17 Фев. 2017 в 22:23
А вот получилась ли задуманное - как раз и ответит скорость хх.

Клавишу ручки газа при вывешенном колесе додавливал только примерно на 1/3 от её полного хода. При этом колесо крутилось так быстро, что я побоялся - как бы не выскочило навесу из дропов. Мне при этом было очевидно, что на 1/3 движка акселерометра заднее колесо вращалось не медленнее, чем переднее МК при полностью нажатой гашетке.
И это при передаче 4,22 от 9Т на 38Т.  Такая скорость получается при подаче 38В на 24-вольтовый коллекторник.
АКБ была под зарядом 38 В. Хранилась полуразряженная на застекленной лоджии всю зиму при +10...12 градусах.
Для испытаний моторчика я её подзарядил.
Для заезда на подъемы большая скорость совсем не нужна, нужен большой момент. Сначала хотел ставить звезду на 48Т, но она оказалась очень большой и упиралась зубьями в перья, пришлось ставить на 38Т, так и эта едва разместилась.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Optima Watson

Вот прикинул просто расчетом какая может быть скорость на холостом ходу:
По паспорту обороты ХХ=3300 об/мин при 24 В.
При 38 В = 3300х38/24 = 5225 об/мин.
Прередаточное редуктора 6,888. Тогда на валу 5225/6,888 = 758,6 об/мин.
Цепная передача 38/9 = 4,222.
Обороты втулки колеса 758,6/4,222 = 180 об/мин.
Длина окружности колеса 26" при шине (52-559), 26х2,10 равна 2,05 м.
Скорость ХХ при 38 В равна 180х2,05х60 = 22 км/ч.

Если при заезде в горку при работе 2-х моторов скорость будет около 12-14 км/ч без помощи педалей - то это очень хорошо, больше и не требуется  :-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

SG_

может и запоздало, но собрал себе вел на двух тяговых qq100h с 201rpm на 36в (у меня батарея 48, обороты выше). как тянут в паре нравится, вряд ли будут горки круче, если асфальт. вес 90кг и вел тяжолый, около 35 в сборе с баткой с обвесом всякой хренью. там еще мид бафанг висит, потому и вес :)

edw123

Цитата: Optima Watson от 18 Фев. 2017 в 11:53...Для заезда на подъемы большая скорость совсем не нужна, нужен большой момент. ..
Именно так. Поэтому и стоит именно проверить полученный результат, а не рассчитать.  :-)

Optima Watson

#170
Цитата: SG_ от 18 Фев. 2017 в 19:35
может и запоздало, но собрал себе вел на двух тяговых qq100h с 201rpm на 36в (у меня батарея 48, обороты выше). как тянут в паре нравится, вряд ли будут горки круче, если асфальт. вес 90кг и вел тяжолый, около 35 в сборе с баткой с обвесом всякой хренью. там еще мид бафанг висит, потому и вес :)

Мой велосипед, взвешенный сегодня пружинным безменом, весит с полной оснасткой и с аккумом 26 кг, поскольку рама вся алюминиевая, багажник и шатуны тоже, крылья и педали пластик. Стальные только передняя вилка и руль. Аккум весит 4 кг.
Мой вес около 80 кг. Итого общий вес 106 кг. Ну, если с учетом того, что еще и в корзину багажника что-то будет закинуто, то примерно 110 кг походного веса.

А какие подъемы и с какой скоростью вам удавалось преодолевать на 2-х моторах, как синхронизировали обороты?
Как тянут в паре по ровному асфальту горизонтальной дороги?
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

SG_

Цитата: Optima Watson от 19 Фев. 2017 в 11:55
Цитата: SG_ от 18 Фев. 2017 в 19:35
может и запоздало, но собрал себе вел на двух тяговых qq100h с 201rpm на 36в (у меня батарея 48, обороты выше). как тянут в паре нравится, вряд ли будут горки круче, если асфальт. вес 90кг и вел тяжолый, около 35 в сборе с баткой с обвесом всякой хренью. там еще мид бафанг висит, потому и вес :)

Мой велосипед, взвешенный сегодня пружинным безменом, весит с полной оснасткой и с аккумом 26 кг, поскольку рама вся алюминиевая, багажник и шатуны тоже, крылья и педали пластик. Стальные только передняя вилка и руль. Аккум весит 4 кг.
Мой вес около 80 кг. Итого общий вес 106 кг. Ну, если с учетом того, что еще и в корзину багажника что-то будет закинуто, то примерно 110 кг походного веса.

А какие подъемы и с какой скоростью вам удавалось преодолевать на 2-х моторах, как синхронизировали обороты?
Как тянут в паре по ровному асфальту горизонтальной дороги?
даже разные редукторники неплохо синхронизируются потому что они с фривилами, просто в разное время будет перекос на перед или зад, но мешать друг-другу не будут. себе взял одинаковые моторы перед/зад с одинаковым rpm: qq100h 201rpm. вес по 2 кг на мотор, мощи жрут 1200-1300ватт. ручка газа одна, контроллеров понятно два. по асфальту пока ничего сказать немогу, потому что катаюсь по снежным тропам в лесу, но это куда тяжелее и они могут неплохо разгоняться даже в небольшой уклон, не говоря уже по ровному. я за скоростью не гонюсь, мне требуется вел который должен ездить в крутые уклоны горных "дорог" и нормально передвигаться по грунтовкам, скорость выше 30 малоинтересна. эти малютки в крутой уклон понятно не потянут, для этого есть еще мощный мид с большой звездой сзади, но двигаться везде на миде тоже не хочу, МК надежнее и проще. летом буду тестировать в горах, может добавлю еще мощи для заднего движка, у него контроллером финик 12фет, такой мотор порвет и сожгет если потребуется :)  как электропомощь в горку на ура при общем весе 4кг (без батки и контроллеров). с вашим общим весом возможно затяжной 10% без педалей потянет, смотрите графики на мощь 1200ватт с кпд 50-60% при скорости 10-15кмч. скорость по ровному 30кмч при 48в.

rzaviy

[user]SG_[/user],  все графики и симуляторы расчитаны под МК в колесе,они сооовсем не действительны для системы Мид.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

Придумал как в зажатом пространстве сделать поднатяжку нижней ветви цепи от коллекторника.
Уже писал, что между осями вала редуктора и задней втулки всего 150 мм. С одной стороны пространство ограничено нижним пером, с другой стороны - цепью от педалей.
Там не разместить ничего, кроме куска стальной пружинистой изогнутой полоски, которая одним концом может быть закреплена на нижнем пере, а второй её конец будет в виде пружинистой лыжи подпирать цепь по касательной снизу.
Ширина полоски 20 мм, толщина 0,5-0,6 мм. Уже нашел такую. Кромки конца полоски, который будет контактировать с цепью можно немного (не высоко) подогнуть к верху в виде буквы U. Этим цепь будет зафиксирована от болтанки и будет свободно скользить по этому желобку, поднатягиваясь под усилием сжатой изогнутой стальной полоски.
Таким образом при этом простом решении отпадает изготовление обычной в таких случаях применения конструкции с подпружиненным рычагом и зубчатым роликом на его конце.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

rzaviy

[user]Optima Watson[/user], У меня сделанно похоже,только вставленоа звёздочка от заднего переклюка(пластмассовая),в  мой теме теме на фотках увидите.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

SG_

Цитата: rzaviy от 19 Фев. 2017 в 17:10
[user]SG_[/user],  все графики и симуляторы расчитаны под МК в колесе,они сооовсем не действительны для системы Мид.
так предлагаю пару тяговых МК посимулировать. выбрать например мак 12Т, задать ему 1200ватт мощности и посмотреть для своего веса. мак больше не хочу, маленькие тяговые в полном приводе интереснее и возможно надежнее будут. тут и развесовка и гиря в колесе и полный привод и ось надежнее, т.к. не нужно пихать толстенные фазные как в мак.

Vik3

Цитата: SG_ от 18 Фев. 2017 в 19:35
с вашим общим весом возможно затяжной 10% без педалей потянет, смотрите графики на мощь 1200ватт с кпд 50-60% при скорости 10-15кмч. скорость по ровному 30кмч при 48в.
Так чтож тут сомневаться и смотреть - ведь проверено же (см. подпись) :hello: - спокойно тянет на затяжной 10% с 950Ваттами, с весом на 6кг больше на скорости 19кмч и максималкой на 5кмч больше.
С этим же весом 106кг, мощностью 1200Ватт и максималкой 30кмч потянет в 10% на скорости 26кмч, а не 10-15кмч и очень высоким КПД :


Тут и к бабке ходить не надо - 10% уклон это вообще не проблема  :-) ну разве что на  АКБ   36В разряженном до 32В (почти под ноль).
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

HOMO

Цитата: rzaviy от 19 Фев. 2017 в 17:10
[user]SG_[/user],  все графики и симуляторы расчитаны под МК в колесе,они сооовсем не действительны для системы Мид.
Да без проблем Мид симулируютя в обычных симуляторах. Просто нужно указать вместо фактического размера колеса(Wheel Size:) другое значение, которое определяется как передаточное отношение цепной передачи умноженное на фактическое значение размера колеса.

rzaviy

Цитата: HOMO от 20 Фев. 2017 в 18:26
Цитата: rzaviy от 19 Фев. 2017 в 17:10
[user]SG_[/user],  все графики и симуляторы расчитаны под МК в колесе,они сооовсем не действительны для системы Мид.
Да без проблем Мид симулируютя в обычных симуляторах. Просто нужно указать вместо фактического размера колеса(Wheel Size:) другое значение, которое определяется как передаточное отношение цепной передачи умноженное на фактическое значение размера колеса.

так это надо понимать,а не просто гнать цифры
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

Всем привет. Сегодня испытал пружинный натяжитель цепи из 2 деталей - собственно полоска плоской пружинистой нержавейки и Г-образный кронштейн-уголок для крепления к перу. Цепь скользит по пружине свободно без скрипов и стуков, нет вращающихся деталей типа звездочек или роликов. Результатом доволен.
У кого возникнет необходимость изготовления натяжителя, можете использовать этот опыт. Работает надежно.

Возникла неприятная неожиданность. Купленный на рынке фривилл на 20Т оказался видимо дешевой подделкой, сделанным китаёсами с косыми руками. Цепь педальная проскакивает по зубьям этого фривилла, которые выполнены такими же кривыми как и руки, их делавшие.
Хорошо, что в запасе есть нормальный фривилл на 24Т с зубьями нормальной высоты и формы с клеймом SHUNFENG, без всяких гр*паных иероглифов. Придется всё разбирать, ставить на втулку запасный на 24Т. Придётся еще повозиться со съёмом 2-х фривиллов. Бракованный разберу и скручу газовым ключем, а фривилл со звездой 38Т надо снять как-то не разбирая вместе с вкрученной чашкой -удлинителем резьбы.

Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.