avatar_ilia-45

Вилка типа springer

Автор ilia-45, 24 Июль 2012 в 17:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ilia-45

А как будет тут увидите скоро если не понятно на словах ;-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Ещё немного прогресса,скруглил слегонца детальки и немного заодно их укоротил,полегче будут и вид будет прикольней 6_6



:exactly:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Штаны окончены /:-)






Теперь становится понятнее что куда?
;-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

mevial

Пока непонятно куда подшипники, так что ждём продолжения.

METAL

так на рычаги подшипники... Как я понял радиальную нагрузку будет нести втулки, а чтоб рычаги были не сильно жирными и не имели боковых люфтов(а то колесо немного болтаться будет даже с жестко затянутой осью) по обеим сторонам рычага будут опорные подшипники не давая рычагу ни малейшего шанса качаться в бока. Правильно я понял Илья? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mevial

Цитата: METAL от 03 Сен. 2012 в 12:00
Как я понял радиальную нагрузку будет нести втулки
Вот это и пугает, т.к. радиальная нагрузка будет больше осевой, да ещё и ударная, втулкам не жить. Если так уж хочется осевой жёсткости то почему не пара радиально-упорных подшипников? Хотя я бы озаботился общей жёсткостью конструкции, чтобы левый и правый рычаги работали в паре, а не каждый сам по себе, и тогда радиальные роликовые подшипники были бы идеальным выбором.

Скажем так, спрингер это классика, красиво, но нифига не эффективно.

ilia-45

METAL
Вы абсолютно правы ;-)

mevial
А вот вы меня продолжаете удивлять,я думал что вы знакомы с конструкцией и принципами данной вилки.
Начну с простого,орегинальные вилки производства Харлей Девидсон расчитаные на рабочий вес аппарата до 300кг,собраны полностью наверно к вашему удивлению на подшипниках скольжения,для простоты понимания на втулках,так как при дорстаточной ширине втулки плошадь контакта с осью намного превышает подшипник качения и соответственно коонструкция очень жосткая и устойчивая как к осевой так и радиальной нагрузке,втулки сделаны из того-же материаля что и мои,Бронза,это очень износостойкий материал,с вкраплениями графита для смазочных свойств,из неё ещё делают особо точные станочные гайки которые таскают за собой многотонные столы, а вы предрешили её конец какими-то лёгкими нагрузками типо велосипеда :laugh:
В моей конструкции я Добавил ещё по два роликовых упорных подшипника,только для противостояния нагрузке на излом,которая присутствует на поворотах,и сними легче регулировать натяг данного узла.
Жосткость той консрукции которая лежит уменя за спиной избыточна для её применения и можете не беспокоится вести её не будет,тоесть толкатели будут ходит синхронно.
А на последок желаю вам покурить тему этих вилок поглубже(многое станет ясным),а то прямо странно как то ,адекватный-же собеседник а иногда зацикливаетесь  ;-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

mevial

Цитата: ilia-45 от 03 Сен. 2012 в 16:12
mevial
А вот вы меня продолжаете удивлять,я думал что вы знакомы с конструкцией и принципами данной вилки.
Начну с простого,орегинальные вилки производства Харлей Девидсон расчитаные на рабочий вес аппарата до 300кг,собраны полностью наверно к вашему удивлению на подшипниках скольжения,для простоты понимания на втулках,так как при дорстаточной ширине втулки плошадь контакта с осью намного превышает подшипник качения и соответственно коонструкция очень жосткая и устойчивая как к осевой так и радиальной нагрузке,втулки сделаны из того-же материаля что и мои,Бронза,это очень износостойкий материал,с вкраплениями графита для смазочных свойств,из неё ещё делают особо точные станочные гайки которые таскают за собой многотонные столы, а вы предрешили её конец какими-то лёгкими нагрузками типо велосипеда :laugh:
В моей конструкции я Добавил ещё по два роликовых упорных подшипника,только для противостояния нагрузке на излом,которая присутствует на поворотах,и сними легче регулировать натяг данного узла.
Жосткость той консрукции которая лежит уменя за спиной избыточна для её применения и можете не беспокоится вести её не будет,тоесть толкатели будут ходит синхронно.
А на последок желаю вам покурить тему этих вилок поглубже(многое станет ясным),а то прямо странно как то ,адекватный-же собеседник а иногда зацикливаетесь  ;-)
Это всё хорошо пока не попадает в реальные условия. А в реальных услвиях пыль убивает любую пару трения. Смазка разжижается и перестаёт держать первоначальное давление. Подшипники качения в данном случае способны какое-то время перемалывать пыль и жить, и это время явно большее чем для втулок. Там где без пар скольжения нельзя обойтись, например передние стойки, я против них ничего не имею.
А харлей вообще рассчитан на парадный выезд по ровной американской дороге, были варианты и без амортизаторов, и ничего, ездили. Хотя у вас там не российский лунный ландшафт, у вас походит.
PS: Я работая в сервисном центре повидал очень много бронзовых втулок кулеров, притом пыли там внутри было на порядок меньше, но все втулки разбивались даже без нагрузок. При этом стальная ось оставалась зеркальной, а втулка была вся в задирах и мешала вращаться оси. В подшипниковых же кулерах при разбивании подшипника возрастает шум, но он при этом не сбавляет своих оборотов. Никогда не видел, чтобы подшипниковый кулер заклинил, хотя через меня их прошло много.

ilia-45

Ах вот откуда ветер дует :laugh:
Вы сравниваете нагруженую ось вращающуюся (на сколких там оборотах в минуту?) и и ось которая совершает от силы 3\4 оборота,это технически абсолютно разные условия и сравнение не коректно :neg:
А про парадные выезды это вы раскажите ребятам котрые в 60 годы(пик этих вилок) колесили на этих аппаратах каждый день сотни километров,я уже не говорю о военных моделях мотоциклов оснащённых теми-же вилками,или о моделях Цундапа и Бмв(вторая мировая) в котрых офигительное количество подшипников скольжения,тоесть все они просто неправы,и американская и немецкая инжинерия ничего в этом не смыслит.......
Не зацикливайтесь на примерах из личной жизни,я незнаю о каких кулерах вы говорите,но у каждого технического решения есть свои преимущества и недостатки,и обобщать их Нельзя.
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

mevial

Цитата: ilia-45 от 03 Сен. 2012 в 19:55
Ах вот откуда ветер дует :laugh:
Вы сравниваете нагруженую ось вращающуюся (на сколких там оборотах в минуту?) и и ось которая совершает от силы 3\4 оборота,это технически абсолютно разные условия и сравнение не коректно :neg:
Тут народ ездит на ашанах каждый день и не заморачивается за пластиковые бушинги, а в машинах так вообще стоят сайлентблоки, их раз в полгода меняют и тоже не заморачиваются. Но почему-то в дорогих подвесках велосипедов стоят радиальные подшипники(даже не роликовые) и без люфтов выхаживают не один год экстремального даунхила с прыжками. В вятке на подвеске были игольчатые подшипники, она мне досталась вся убитая и только подвеска не имела ни малейшего люфта. Это дураки что ли делали? А задняя подвеска моего лигерада, которая собрана на обычных шариковых подшипниках тоже имеет обалденную торсионную жёсткость, дырчики с сайлентблоками могут только завидовать. Другое дело, что для вас достаточно втулки, но не стоит говорить, что втулка лучше роликового подшипника. А вот как раз упорные роликовые подшипники это перебор и не в тему, там бы хватило бронзовых вкладышей, как у меня в задней подвеске, и вряд ли они стояли на харлеях.
PS: В кулерах радиальная нагрузка на 3мм ось - вес кулера, максимум 10 грамов при вертикальной установке, а при горизонтальной вообще отсутствует.

ilia-45

Я писал выше что для каждого технического решения есть свои причины,тоесть плюсы и минусы,вы же продолжаете гнуть про подшипники качения,начертите пожалуйста если они вам нравятся(не то что-б я против них,даже за но в другом случае) как вы собираетесь их установить в данной вилке,из спортивного интереса ;-)
А прежде чем судит что перебор а что нет нужно понимать специфику вопросса,что ксожалению вы нехотите,тогда обьясню,сюда по вашему мнению о упорных подшипниках в этой вилке вы ниразу её в глаза живьём не видели и тем более не ездили,самы оасный люфт(и нагрузка) которые могут  быть это осевая на излом,так как рычаг имеет достаточную длинну и засчёт того что каждый роккер сам посебе закрепелен грубо говоря в одной точке,это вам не задняя вилка которая является одной конструкцией,будь то сварной или из цельного куска.
И износ который проявляется в этих вилках именно от осевых  нагрузок,самая быстрая и точная регулировка доступна при применении упорных подшипников,таким образом узел сохраняет макимальную жёсткость и не требует танцев с бубном при настройке.
Далее насчёт конических упорных,это хорошее решение но требующее усложнения конструкции,у меня при помощи конического упорного и роликового упорного реализован этот узел на мом аппарате,но там одностороннее крепление.если ставить встречную пару коники,это вообще другая история,просто нужно ещё брать в расчёт конфигурацию деталей и технологию производства а соответственно и стоймость узлов,я могу сделать чёрта с рогами,вопрос куда его потом девать:)
Если я строю для себя это одно дело,а то мне это начинает напоминать обсуждение в начале темы о сравнении титановой вилки и этой,если уже высказываетесь то просчитывайте всё доконца,как это будет реализовано,как это повлияет на внешний вид и себистоймостью,и настолько-ль оно именит функционал.
К сведению,вело вилки этого типа выпускаемые где-б то нибыло,НЕимеют вообще никаких подшипников,будь то скольжения и качения,а просто трутся сталь по стали,что как оказывается наверно приемлемо для многих велосепидистов. /:-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

mevial

Цитата: ilia-45 от 03 Сен. 2012 в 21:39
К сведению,вело вилки этого типа выпускаемые где-б то нибыло,НЕимеют вообще никаких подшипников,будь то скольжения и качения,а просто трутся сталь по стали,что как оказывается наверно приемлемо для многих велосепидистов. /:-)
Ну про эти поделия мы не говорим, т.к. пластиковые бушинги приемлемы для большинства владельцев подвесов стоимостью до 1000у.е. Ладно, не буду надоедать спорами, буду просто дальше наблюдать.

ilia-45

Это не спор,а вполне себе такое обсуждение вопросса,всегда есть много разных вариантов,и ниодин не панацея так что всё впорядке ;-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

METAL

а теперь и я выскажусь по поводу радиально упорных подшипников.
Дело в том, что на рычагах спрингера даже при максимальной работе рычага ось проворачивается не более чем на 40-45 градусов и кстати больше всего преобладают ударные нагрузки, радиальный подшипник(компактный, это шариковый) при первом же ударе промеж шариков сломает себе самому сепаратор! Клин обеспечен.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Verichh

РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ



Сферические подшипники предназначены для очень тяжелых нагрузок. Они содержат два ряда симметричных бочкообразных роликов, которые свободно размещены на сферической дорожке качения наружного кольца. Это позволяет компенсировать изгиб валов и несоосность.

Сообщи всем , что будешь использовать такой тип подшипников . И в этом плане тема будет закрыта  :eureka:

METAL

подшипник предложенный вами, в простонародье называют самоцентрующим. И он совершенно не предназначен для этих целей! Почему- жесткость оси колеса не на столько велика чтоб удерживать колесо постоянно ровно в вилке, а тут еще и длинна рычагов- короче небольшие деформации(упругие естественно) за счет длинны оси и длинны рычагов выльются в немалый люфт колеса в вилке на поворотах. :( идея Ильи как раз в том, что-бы не только ось колеса держала люфт, но и оси рычагов! 4 точки- опора, а 2- никак... ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mevial

This message previously only contained one or more inline attachment references all of which are now invalid.

ilia-45

Метал всё правильно пишетЮнужно учитывать упругие деформации толкателей,вилка Всегда будет немного плыть,я думаю что до 0,1мм вполне возможно,потому я и хочу "запереть" всё намертво :exactly:
Ладно немного продвижений ;-)
Ну вот торцанул трубы,как перьёв так и толкателей,всё готово к сварке,заодно примерил как будет выглядеть :spiteful:





:-P
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..