avatar_Slider

Контроллер света для электротранспорта "Геликон"

Автор Slider, 03 Авг. 2012 в 10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

acyd

Цитата: zap от 07 Фев. 2013 в 19:23
Драйвера на 12-100В/350мА продаются на Тао. Вместе с доставкой и прочим никак не более 100р за штуку выходит.
Ссылку запамятовал, но по поиску можно найти.
Технологию переделки я выкладывал. У меня три таких работают в задней фаре, нормально всё.
Единственная загвоздка - китайцы в запое до 15го февраля. Но и это пройдёт ^_^
По этой ссылке http://item.taobao.com/item.htm?id=14151749728&spm=2014.12317209.0.0
драйвер стоит 12$ без доставки (или это не  один?),  Тао пока не освоил, я как гляну на иероглифы - глаза разбегаются  %-), куда чего копировать, вставлять так и  не разобрался, надо попробовать. :ah:
может с dx раздербанить пару фар типа http://dx.com/s/12~80v

Kullx

acyd, убейте свой переводчик =)
это не 12$, а 12 денег. В данном конкретном случае - китайских денег, юаней. Это около 2$USD.

Спойлер
Если заказывать, к примеру, 10 драйверов, цена с учетом доставки и комиссий будет в районе 80-90р\шт.
При заказе одной шт - очень не выгодно. Если скупать китай килограммами - копеечный лот.

Что по теме:
Установил себе хеликон, запрограммировал нужные мне режимы работы - 3 режима яркости фары по тумблеру, ядовитый строб на отдельной кнопке, хитрое вкл\выкл фары (не хватает кнопок).
Все гибко настраивается на любой вкус. Плавное изменение яркости и прочие плюшки...

putman

Цитата: Kullx от 08 Фев. 2013 в 22:49
Что по теме:
Установил себе хеликон, запрограммировал нужные мне режимы работы - 3 режима яркости фары по тумблеру, ядовитый строб на отдельной кнопке, хитрое вкл\выкл фары (не хватает кнопок).
Все гибко настраивается на любой вкус. Плавное изменение яркости и прочие плюшки...
Язык скриптов не очень сложный ? обычный среднестатистический человек быстро сможет разобраться или нужны какие то начальные навыки программирования ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Kullx

putman, сложно ответить, ибо опыт есть. Для некоторых и провода соединить кажется непосильной задачей.
Достаточно взять и попробовать. В софте есть симуляция, без всякого железа адекватно демонстрирует работу.

По хорошему задачи у всех одни и те же. Ряд кнопок, ряд исполнителей однотипных.
Стандартной прошивки хватит на управление фарой, стопом, поворотниками, гудком. Возможно, потребуется только переназначить порты.
А уж если захочется чего-то особого - придется развлекаться. По сути здесь упрощенный язык программирования.

acyd

Поздравляю всех с китайским новым годом!
А пока китайцы празднуют, я в местной шаражке купил 1w светодиодов по 35р и LED драйвер на 2.5v 0,640мА 85-260v кпд65% за 70р чисто бахнет или нет, проверять буду на галогенке.
Схема драйвера на MT7953
I(led)=(500/4*R1)*(Np/Ns), Np и Ns - первичная и вторичная намотки транса.

zap

Цитата: acyd от 09 Фев. 2013 в 18:43
А пока китайцы празднуют, я в местной шаражке купил 1w светодиодов по 35р и LED драйвер на 2.5v 0,640мА 85-260v кпд65% за 70р чисто бахнет или нет, проверять буду на галогенке.
85В переменного тока это 122В постоянки - МИНИМУМ.
От более низкого напряжения может нещадно греться. Во всяком случае, у меня был китайский драйвер на 700мА, он от 60В грелся, через несколько минут перегревался и вырубался (микруха viper22A со встроенной термозащитой).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Kullx

Что бы подобрать удобное значение яркости фары написал сценарий с программируемым режимом.
Но оказалось, что толку от этого не особо много.
На первой трети яркость меняется  ощутимо (50--750ма), а вот после - глаз нагло врет в определении яркости.
Плавно повышая до 1.5А еще можно уловить изменения, после - только сам светодиод становится белее.
Конечно, в реальности разница есть. Если скачком переключать 1.5-2.5А - видны различия. Но они не существенны.

Получилось, что для XM-L U2 оптимальный ток будет примерно 100ма-250ма\700ма-1а\2.5а для режимов габарит\ближний\дальний (чем больше светодиодов - тем меньше ток).

P.S.
Интересно, у кого хватит фантазии забить всю память хеликона?
Из доступных 5120 байт пока осилил 256. Ну еще столько же уйдет на софтовый стоп и гуделку.

putman

Цитата: Kullx от 11 Фев. 2013 в 23:36
На первой трети яркость меняется  ощутимо (50--750ма), а вот после - глаз нагло врет в определении яркости.
Плавно повышая до 1.5А еще можно уловить изменения, после - только сам светодиод становится белее.
Конечно, в реальности разница есть. Если скачком переключать 1.5-2.5А - видны различия. Но они не существенны.
Я сидел целый вечер и добился таки (в своём драйвере) корректной регулировки света при настройке яркости, т.е. у меня 10 уровней яркости которые для глаза кажутся как 10 ступенек повышения яркости с одинаковой разницей между ними.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Kullx

putman, а какие значение тока вышли?
Так то я тоже ловил 10 явно различимых точек. Да даже больше.
Допустим, при шиме 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-20-40-100-150-255.
В начале диапазона минимальное изменение тока сильно влияет на яркость, там можно поймать кучу различных яркостей, только какой в этом смысл? Не нужна такая точная подстройка на фаре в нижнем диапазоне.
А после середины картина такая: на токе 2.5а реальный прирост люменов - примерно 30% от тех, что на 1.5а. Глаз физически считает это незначительным приростом. И  поймать в этом диапазоне несколько сильно различимых значений просто невозможно.
Может глаз  и заметит несколько переходов скачком (пятно становится чуть шире, светодиод чуть ярче), но если человека попросить отвернуться и спросить изменилась ли яркость - он этого определить не сможет. Так же будет, если плавно менять яркость не отворачиваясь.
Если тесты проводить с 4 светодиодами, а не с одним - эффект будет еще сильнее. Явно различимых яркостей станет меньше.

putman

Цитата: Kullx от 12 Фев. 2013 в 14:56
putman, а какие значение тока вышли?
Значения с АЦП, во внутреннем формате фары такие:
10,18,30,45,60,80,105,135,165,200.
Мне нравится как получилось, наглядно, различимы градации.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

acyd

хочу поворотник и половину стопа от одного драйвера запитать, у меня фара задняя из двух половинок.
подскажите схему, чтобы при подаче сигнала с контроллера включала поворотник а при отсутствии - габарит, т.е перекидывала питание с одной группы светодиодов на другую. По типу включения бибикалки. Релюшки городить не хочется.

zap

Это непросто, светодиоды присоединены к плюсу питания так что придётся какую-то схему сдвига уровня ещё городить. В данном случае проще всего на P-канальных полевиках или PNP транзисторах сделать. Ток какой?
Может просто сделаешь управление левой и правой половинкой раздельно, а если нужен стоп то обе половинки загораются на полную катушку.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

acyd

#156
Цитата: zap от 15 Фев. 2013 в 19:02
Это непросто, светодиоды присоединены к плюсу питания так что придётся какую-то схему сдвига уровня ещё городить. В данном случае проще всего на P-канальных полевиках или PNP транзисторах сделать. Ток какой?
Может просто сделаешь управление левой и правой половинкой раздельно, а если нужен стоп то обе половинки загораются на полную катушку.
Так и хочу сделать но в схемотехнике не силен
пока видится такая структурная схема на основе включателя клаксона,  главное драйвер без нагрузки не оставить:

zap

Ненене, так не пойдёт.
Я ведь не случайно сказал, что плюс батареи подключена к светодиодной цепочке.
Это значит, что второй конец светодиодной линейки, соответственно, не подключена к земле.
Поэтому нельзя использовать N-канальный полевик без схемы сдвига уровня для затвора.
Чтобы её не городить, взамен понадобится P-канальный полевик.
Что-то типа такого:


Вот эта схемка втыкается вместо светодиодной цепочки.
Если на соответствующий резистор подать "1", NPN транзистор откроется и подтянет вниз затвор соответствующего P-канального полевика. Но не слишком сильно, иначе его пробьёт (для этого в затворе стоит стабилитрон на 12-15 вольт). Полевик открывается и шунтирует часть светодиодной цепочки.

Если на вход подать "0", NPN транзистор закрывается, затвор полевика разряжается через резистор который параллельно стабилитрону и закрывается.

Но всё это умозрительно. На самом деле у меня в планах сделать подобный многоканальный драйвер, но пока до него руки не доходят. С наскоку эту проблему не возьмёшь, надо думать, прикидывать, моделировать и испытывать.

На текущий момент гораздо проще тупо поставить третий драйвер на стопарь и всё.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

acyd

#158
Спасибо! Это почти то что я в конечном счете хотел получить. :wow:
Надо еще доработать немного, одну из цепей инвертировать и подключить на один сигнальный канал. Подаем 1 - горит нижняя цепочка светодиодов (н-р поворотник), Подаем 0  - верхняя (половина габарита/стоп). Таким образом драйвер всегда будет нагружен и для управления этой фарой понадобится 4 канала и два драйвера.

zap

#159
Схема ваще нерабочая.
Если хочешь инвертировать, в моей схеме надо резистор в базе верхнего транзистора подключить к коллектору нижнего транзистора.
Тогда при 5В на входе откроется нижний транз, а верхний закроется (потому что база прибьётся к земле через коллектор-эммитерный переход нижнего).
А при 0В на входе нижний будет закрыт, а верхний откроется (напряжением открывания затвора полевика).
Резисторы надо посчитать чтобы в базу затекало не более пары миллиампер.
Минус схемы - номиналы резисторов будут довольно сильно завязаны на напряжение батареи.
Т.е. универсальной схемы "30-100В" вряд ли получится.
Транзисторы должны держать полное напряжение батареи на К-Э.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

#160
Исправил несколько старых ошибок в прошивке, а также добавил несколько фич в язык программирования.
Свежая прошивка и свежая программа для программирования Геликона (для ОС Linux и Windows) выложена пока что здесь:

http://cs.ozerki.net/zap/helicon/

1. Добавлено действие со специальным именем init. Если оно определено, это действие автоматически выполняется при старте Геликона.
2. Добавлено понятие блоков инструкций. Это что-то типа паскалевских "begin..end", сишных "{ ... }" и тому подобное, но использует отступ для идентификации границы блоков.
3. Добавил поддержку блоков инструкций в оператор if. Также добавил оператор else. Теперь вместо

    if VAR1 != 1 1f
    # выполняем команды если VAR1 равно единице
    ramp PWM0 255 0.5
    delay 0.5
    ...
    goto 2f
1:
    # выполняем команды если VAR1 не равна единице
    ...
2:


можно писать более наглядно:

    if VAR1 == 1
        # выполняем действия если VAR1 равно единице
        ramp PWM0 255 0.5
        delay 0.5
        ...
    else
        # выполняем команды если VAR1 не равна единице
        ...

Таким образом, радикально сокращается количество меток в программе; а метки, как учили нас классики, являются абсолютным злом.

4. Добавил операторы while и forever. Первый выполняет следующий за ним блок инструкций до тех пор, пока выполняется условие, а второй выполняет его вечно.

5. Выражение в операторах if и while может начинаться со специального оператора ! (восклицательный знак), в этом случае результат выражения инвертируется.

Всем, кому выслал Геликон, рекомендую обновить прошивку перед использованием :)

Обновил документацию. Она по-прежнему находится по адресам:
Руководство пользователя.
Руководство программиста.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Хочу предупредить всех, кто приобрёл драйвера.

При изготовлении контакты, куда впаивается светодиод, я залепляю изолентой (чтобы при лакировке не покрыть контактные площадки).
Поэтому перед пайкой изоленту надо просто снять и впаять светодиод как показано на картинке.


Припаиваться к точкам, помеченных красным крестиком категорически не рекомендуется! :kidding:
Что случится в результате с выходным конденсатором - видно на фото.
Человеку ещё повезло, что светодиоды целые остались :-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички