LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Не знаю это тут в тему будет али нет  ;)
но я напишу а вы сами смотрите...

Я как закончу свои опыты, в том числе с литием на CGR18650 - то буду писать большую статью (а может и не буду  :p ;) потому что Авторским Свидетельством попахивает и Ученой степенью) насчет того как сильно всех нас имеют производители аккумов, в том числе литиевых.

Пока что тезисно про литий:
1) "балансиры" в БМС это тупизм и зло :( надо совсем не так "догонять емкость",
2) методы зарядки лития, и особенно "фосфатного", нужно менять,
3) возможность есть ненулевая восстанавливать емкость лития который уже упал ниже 80%,
а для нового - просто не допускать такого падения, тем самым вытягивая срок службы в двое-трое.

Дочитаю книги, буду думать - писать-ли "большую статью" или начать делать "Универсальные ЗУ" и для лития тоже :) ...

На сегодня, проведенные опыты с NiMH показали, что "пальчики АА", изрядно побитые временем, но не перегреваемые за их жизнь, можно вытаскивать до 110% емкости вопреки всем книгам :)

Ампервел

To Алекс: Я почему так и думал, что после микроЗУ для свинца для каждой банки вы перейдете со временем и на литий...  Года через 4 наверняка все элевельщики уже на литий перейдут. Вы разве не думали об этом?

To i:  :D

Ампервел

Цитата: Игорь К от 18 Фев. 2010 в 17:18
Ребята посоветуйте, Хочу приобрести двигатель Циклон 720 или 900 ватт,  контроллер 36 вольт ,установить аккумуляторы LiFePO4  каждая ячейка по 3.2вольта. Как увеличить продолжительность поездки ? я так понимаю нужно увеличить ёмкость батареи , а как её увеличить.

Только ёмкостью и можно увеличить пробег. Например 36в 20а*ч проедут в 2 раза больше, чем 36в 10а*ч. Обратитесь к Тиамо, он к сезону обещался всех снадбить литием :bf:  Он вам рассчитает аккум для вашего моторчика. Вы такой Моторище мощный на велик ставите? Если да, то лучше 350Вт  брать, тоже увеличите дальность поездки.

Alex_Soroka

Цитата: snoag от 18 Фев. 2010 в 18:13
To Алекс: Я почему так и думал, что после микроЗУ для свинца для каждой банки вы перейдете со временем и на литий...  Года через 4 наверняка все элевельщики уже на литий перейдут. Вы разве не думали об этом?

цена на литий падать не будет :)
так что не перейдут - да и свинцовые "биполярные" составят литию конкуренцию.
и с литием через 4 года тоже будут слезы и вопли - как народ поймет что 1000 циклов это "рекламный ход" :(

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 18 Фев. 2010 в 18:33
Цитата: snoag от 18 Фев. 2010 в 18:13
To Алекс: Я почему так и думал, что после микроЗУ для свинца для каждой банки вы перейдете со временем и на литий...  Года через 4 наверняка все элевельщики уже на литий перейдут. Вы разве не думали об этом?

цена на литий падать не будет :)
так что не перейдут - да и свинцовые "биполярные" составят литию конкуренцию.
и с литием через 4 года тоже будут слезы и вопли - как народ поймет что 1000 циклов это "рекламный ход" :(

Ню-ню   :bj:  :br:

LICC

Цитата: Alex_Soroka от 18 Фев. 2010 в 18:33
Цитата: snoag от 18 Фев. 2010 в 18:13
To Алекс: Я почему так и думал, что после микроЗУ для свинца для каждой банки вы перейдете со временем и на литий...  Года через 4 наверняка все элевельщики уже на литий перейдут. Вы разве не думали об этом?

цена на литий падать не будет :)
так что не перейдут - да и свинцовые "биполярные" составят литию конкуренцию.
и с литием через 4 года тоже будут слезы и вопли - как народ поймет что 1000 циклов это "рекламный ход" :(
Не, я еа свинец уже не пересяду... Имел на борту 44кг его. даже на подножку трудновато ставить было. С А123 литием 8кг. по весу как игрушка и ускорение намного лучше. А цикловка... посмотрим... америкосы уже несколько лет катаются и на свинец чот не возращаются :)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Павел

Цитата: Alex_Soroka от 18 Фев. 2010 в 18:33
с литием через 4 года тоже будут слезы и вопли - как народ поймет что 1000 циклов это "рекламный ход" :(
Слезы и вопли - это разве только от счастья  :bm: что уходит век свинцовых  :at: гирь.
Реально-то наверно будет больше 1000 циклов, т.к. они не 100%-е, у меня до работы и обратно 40% ёмкости расходуется.
Сколько 40%-х циклов пройдёт акк чтобы его ёмкость снизилась до 40% от исходной?
Вообще на литие циклы сосчитать напряжно будет :)

borisd581

Цитата: nordiver от 18 Фев. 2010 в 18:46
Цитата: Alex_Soroka от 18 Фев. 2010 в 18:33
Цитата: snoag от 18 Фев. 2010 в 18:13
To Алекс: Я почему так и думал, что после микроЗУ для свинца для каждой банки вы перейдете со временем и на литий...  Года через 4 наверняка все элевельщики уже на литий перейдут. Вы разве не думали об этом?

цена на литий падать не будет :)
так что не перейдут - да и свинцовые "биполярные" составят литию конкуренцию.
и с литием через 4 года тоже будут слезы и вопли - как народ поймет что 1000 циклов это "рекламный ход" :(

Ню-ню   :bj:  :br:
Извени были проблемы с измерителными приборами       С нетерпением жду ответа

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 18 Фев. 2010 в 17:55
Не знаю это тут в тему будет али нет  ;)
но я напишу а вы сами смотрите...

Я как закончу свои опыты, в том числе с литием на CGR18650 - то буду писать большую статью (а может и не буду  :p ;) потому что Авторским Свидетельством попахивает и Ученой степенью) насчет того как сильно всех нас имеют производители аккумов, в том числе литиевых.

Пока что тезисно про литий:
1) "балансиры" в БМС это тупизм и зло :( надо совсем не так "догонять емкость",
2) методы зарядки лития, и особенно "фосфатного", нужно менять,
3) возможность есть ненулевая восстанавливать емкость лития который уже упал ниже 80%,
а для нового - просто не допускать такого падения, тем самым вытягивая срок службы в двое-трое.

Дочитаю книги, буду думать - писать-ли "большую статью" или начать делать "Универсальные ЗУ" и для лития тоже :) ...

На сегодня, проведенные опыты с NiMH показали, что "пальчики АА", изрядно побитые временем, но не перегреваемые за их жизнь, можно вытаскивать до 110% емкости вопреки всем книгам :)

Кажется на форуме пора открывать раздел - "Наши Шнобелевские лауреаты"  :bj: :bj: :bj:

nordiver

Цитата: borisd581 от 18 Фев. 2010 в 23:37

Извени были проблемы с измерителными приборами       С нетерпением жду ответа

Ну так а что Вас беспокоит? Батарея сбалансированна, БМС и зарядное работают нормально.

borisd581

Цитата: nordiver от 18 Фев. 2010 в 23:48
Цитата: borisd581 от 18 Фев. 2010 в 23:37

Извени были проблемы с измерителными приборами       С нетерпением жду ответа

Ну так а что Вас беспокоит? Батарея сбалансированна, БМС и зарядное работают нормально.
Спосибо за помощь Я предполагал что 56 8 вольта недостаточно

Тиамо

1000-1500-2000 циклов это гарантированный минимум. тот минимум, за который производитель кладет свои яйца на чужие рельсы.
однако всем, производителям, продавцам, покупателям и эксплуатантам надо ясно представлять себе, что этот минимум достижим на паспортных режимах. паспортные режимы возникают из глубокого изучения теории и мучительных многолетних массовых, статистических на больших выборках, стендовых и практических полевых испытаний. из анализа накопленного опыта и никогда из маниловщины, тревожных снов и патологоанатомического вскрытия на кухне 2 ячеек, 1 сдохшей и 1 живой.
для хитрожопых персон, мнящих себе и втирающих другим что чтение документации, конструкторский расчет и соблюдение режимов эксплуатации это признак слабоумия и диффузного размягчения коры правого полушария, для "кулибиных", за 2 копейки решающие проблемы вселенского масштаба количество "цыклов" будет иное.
в моем отрочестве было очень модно (термина "круто" тогда не существовало) растачивать головки и цилиндры мотоциклетных двигателей, меять диаметры поршней, а в замененных протачивать канавки и ставить 3-и компрессионные кольца на поршни. мощность росла, логарифмически возрастала прожорливость и так же логарифмически снижался ресурс. некоторые удивлялись.

к чему это я? а нефиг мучать батарейки длительными разрядами большим током или частыми эпизодами запредельных токов, нефиг их разряжать до переполюсовки.

внимательно читаем книжки, инструкции. читаем неспеша, 3 раза вдоль и 5 раз поперек. возвращаемся к школьным учебникам, что неясно - спрашиваем. непонятно - переспрашиваем. короче думаем. процесс скучный, это не кручением ручки газа перед девками онанировать, но полезный. для кошелька полезный и для общего развития. говорят, что есть сорт девушек, испытывающих необъяснимое влечение и чрезвычайное возбуждение от общения с умными особями мужского пола. есть шанс ими стать.
всем удач!

Тиамо

Цитата: Игорь К от 18 Фев. 2010 в 17:18
Ребята посоветуйте, Хочу приобрести двигатель Циклон 720 или 900 ватт,  контроллер 36 вольт ,установить аккумуляторы LiFePO4  каждая ячейка по 3.2вольта. Как увеличить продолжительность поездки ? я так понимаю нужно увеличить ёмкость батареи , а как её увеличить.


напряжение контроллера=напряжению двигателя?
с уважением.
всем удач!

se

Цитата: Игорь К от 18 Фев. 2010 в 17:18
Ребята посоветуйте, Хочу приобрести двигатель Циклон 720 или 900 ватт,  контроллер 36 вольт ,установить аккумуляторы LiFePO4  каждая ячейка по 3.2вольта. Как увеличить продолжительность поездки ? я так понимаю нужно увеличить ёмкость батареи , а как её увеличить.
Думаю ее надо увеличить путем траты денег, это самый эффективный способ  :D (купите необходимую емкость).
Если знаете какой пробег вам нужен, можете попробовать сосчитать необходимые параметры двигателя и батареи на калькуляторе
http://epowerbikes.ru/archives/1474

Цитата: Тиамо от 19 Фев. 2010 в 00:39
напряжение контроллера=напряжению двигателя?
с уважением.
Движки Cyclone 650-1200 ватт - это один и тот же двигатель на 24-48 в. Используются разные контроллеры. По утверждению продавца контроллер 36в 900вт работает на 48в. Есть подозрения что у них всего 2 варианта контроллеров - 24в 650вт = 36в 720вт и 36в 900вт = 48в 1200вт.

Извиняюсь за оффтоп

Alex_Soroka

Цитата: Тиамо от 18 Фев. 2010 в 23:56
1000-1500-2000 циклов это гарантированный минимум. тот минимум, за который производитель кладет свои яйца на чужие рельсы.

:) вы можете это документально ДОКАЗАТЬ ? Т.е. что если пройдет 600 циклов(например) всего то Производитель БЕСПЛАТНО вам вернет деньги ? Не смешите меня... НИКТО на это не пойдет.
Так что "яйца" производителя вам недоступны...

Тиамо

смотря какой производитель.
3 года или 3000 циклов. такая гарантия устраивает?
всем удач!

Alex_Soroka

Цитата: Тиамо от 19 Фев. 2010 в 11:01
смотря какой производитель.
3 года или 3000 циклов. такая гарантия устраивает?

не бросайтесь словами, и не выдавайте ЖЕЛАЕМОЕ за ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ.

Где я могу прочитать КОНТРАКТ, в котором четко и однозначно НАПИСАНО, что в случае если моя АКБ не выдержит 1000 циклов заряд-разряд, то Производитель ВЕРНЕТ МНЕ ДЕНЬГИ за АКБ, или ПРЕДОСТАВИТ НОВУЮ АКБ.

Юридическое понятие "ГАРАНТИЯ" имеет ЧЕТКИЙ СМЫСЛ.
Так вот - НИ ОДИН Производитель не подпишется ГАРАНТИРОВАТЬ замену АКБ или возврат ее цены.

Переставайте мечтать "о добрых Производителях лития" :) это вредно...

Тиамо

всем удач!