LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

LW6600

На сутки хотя бы.
Штатная зарядка будет довольно долго балансировать, т.к. выдает ток
только после "просадки" батареи. Слабые ячейки проседают первыми,
потому и перепадает им больше.

Чем дольше балансируете - тем лучше.
У меня заряженная батарея при первой балансировке 8 А/ч всосала.

iperov

разобрал, померял разные полоски, большой разнос! у одних 2.6, другие 2.8, третьи 3.3

Цитировать

Hi, iperov
we promise we test all the batteries before we send it.
but it take 10 weeks reach you,it have wear and tear on this battery
You should charge this battery before use.and make sure it will reach 53.5v.

But the way,if some cells can't balance,please try to disconnect the BMS from battery,I mean,charge the battery directly.
all the cells would be balance from this way.please try some times

Any problem please feel free contact me

Thanks
Vpower
это что отсоединить бмс и чарджить? каким образом всё отбалансируется?

LW6600

Цитироватьдумаю будет срабатывать отключение самой бмс по 3.9В на ячейку, что конечно вредно для аккумуляторов
-поясните, пожалуйста.

Почему вы решили, что при длительно подключенной зарядке батарея зажарится ?
БМС не должна сильно нагреваться вообще, иначе место ее на свалке, а не в батарее.

Почему вы считаете, что нельзя ехать на свежезаряженной батарее ?


Вцелом скажу, что ощутимого эффекта можно достигнуть, вытягивая слабые ячейки
раздельно.Можно без отсоединения от батареи.
В прожих случаях процесс очень затянется...

nordiver

Цитата: andreym от 10 Сен. 2010 в 10:45
У вас действительно версия для лифепо4. Видимо они такми меняют схемотехнику для разных батарей

Там всё значительно проще - стоит восьминогий микроконтроллер и все уставки и алгоритм программные.

iperov

у меня спец оборудования для подтягивания нету,
пойдет УСБ зарядка от сети? там 5 вольт, 1А
батка щас разобрана от липучки, просто подсоединять проводки к конкретной батарейке и ждать какого-то значения?


nordiver

Цитата: iperov от 10 Сен. 2010 в 15:49
у меня спец оборудования для подтягивания нету,
пойдет УСБ зарядка? там 5 вольт, 1А
батка щас разобрана от липучки, просто подсоединять проводки к конкретной батарейке и ждать какого-то значения?

Слабовата зарядка, так долго будете балансировать, балансировать необходимо до напряжения 3.65в. чтобы небыло проблем с перезарядкой - найдите несколько мощных диодов (на ток не менее 1а) включите их последовательно и всю сборку в разрыв между батареей и ЗУ, колличество диодов нужно подобрать так чтобы на них падало лишнее напряжение (5-3.65=1.35в)

iperov

после якобы "полной" зарядки, пара веток = 4.4V

а как заряжать отдельные ячейки если они подключены параллельно по веткам?

LW6600

Цитироватьа как заряжать отдельные ячейки если они подключены параллельно по веткам?
Прямо на ячейку подавайте напряжение. Вольтметр или тестер обязательно должен быть подключен,
чтобы не было перезаряда.

nordiver

Цитата: iperov от 10 Сен. 2010 в 15:57
после якобы "полной" зарядки, пара веток = 4.4V

а как заряжать отдельные ячейки если они подключены параллельно по веткам?

Если хотите чтобы Вас понимали и давали правильные советы - воспользуйтесь общепринятой терминологией: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1959.msg24145.html#msg24145

andreym

Цитата: iperov от 10 Сен. 2010 в 15:00
разобрал, померял разные полоски, большой разнос! у одних 2.6, другие 2.8, третьи 3.3

Цитировать

Hi, iperov
we promise we test all the batteries before we send it.
but it take 10 weeks reach you,it have wear and tear on this battery
You should charge this battery before use.and make sure it will reach 53.5v.

But the way,if some cells can't balance,please try to disconnect the BMS from battery,I mean,charge the battery directly.
all the cells would be balance from this way.please try some times

Any problem please feel free contact me

Thanks
Vpower
это что отсоединить бмс и чарджить? каким образом всё отбалансируется?
Нифига ж себе советик  :be:
вы случайно не таким образом зарядили батарею до 4.4 вольта на ячейку?
так делать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ как вам написали в письме
всмысле заряжать батарейку без бмс
потому что 4.4 вольта это вам еще очень повезло что не бабахнуло!!!!
Спросите Mevial-а как он взорвал лифепо4 элемент в литийионной зарядке.

Можете смело писать продавцу что он вам прислал барахло и пусть высылает количество ячеек равное тому количеству которое у вас зарядилось до 4.4(выше 3.9) и тому которое ниже 2 вольт если такие имеются
иначе скорее всего ячейки себя будут по разному вести после таких издевательств и точно не будут работать сбалансированными долго.

mevial

Цитата: LW6600 от 10 Сен. 2010 в 15:44
Цитироватьдумаю будет срабатывать отключение самой бмс по 3.9В на ячейку, что конечно вредно для аккумуляторов
-поясните, пожалуйста.
Напряжение на ячейке не должно превышать 3.6В, дальше снижается ресурс аккумуляторов, так понятно?
Цитировать
Почему вы решили, что при длительно подключенной зарядке батарея зажарится ?
Потому что напряжение на всех ячейках будет выше указанных 3.6, притом длительное время. Моя зарядка выдаёт в режиме cv 60В
Цитировать
БМС не должна сильно нагреваться вообще, иначе место ее на свалке, а не в батарее.
БМС в процессе штатной эксплуатации и не греется, а вот в процессе балансировки лишнее напряжение на элементах рассеивается в тепло, на моей БМС к концу заряда порядка 45 градусов в районе резисторов, это снаружи термоусадки. БМС, которая не греется, либо стоит несколько сотен баксов, либо её место на свалке :)
Цитировать
Почему вы считаете, что нельзя ехать на свежезаряженной батарее ?
Пока БМС не перестанет балансировать, нельзя сказать с уверенностью. что на всех ячейках напряжение одинаково. Оно будет одинаково, когда аккумулятор прокипятится несколько часов и до этого был не сильно разбалансирован, а я предпочитаю отключать сразу после зажигания зелёной лампочки. При этом у меня разброс напряжений в районе 30мВ, а после балансировки не более 10мВ.
Цитировать
Вцелом скажу, что ощутимого эффекта можно достигнуть, вытягивая слабые ячейки
раздельно.Можно без отсоединения от батареи.
В прожих случаях процесс очень затянется...
В этом вы правы, но нужно иметь соответствующую зарядку, и понимать, что ток больше 1А может сжечь балансирный провод.

iperov

можт мне просто заряжать/разряжать дома и само отбалансируется?

mevial

Цитата: iperov от 10 Сен. 2010 в 16:39
можт мне просто заряжать/разряжать дома и само отбалансируется?
Попробую теоретически обосновать почему надо дожидаться окончания балансировки, на примере моей БМС, и моей зарядки, комплект VPower 48V15Ah. Зарядка CC=5А, CV=60В. Балансирные резисторы 2 по 100Ом, при напряжении 3.6В получаем балансировочный ток 72мА.
Стадию зарядки СС мы рассматривать не будем, там все аккумуляторы приблизительно поровну набирают энергию.
В конце стадии СС начиная с 3.6В включаются балансировочные резисторы, зарядный ток при этом уменьшается на 72мА на заряженную ячейку, собственно получаем ток балансировки в 72мА.
Самое интересное начинается на стадии CV. При слабо разбалансированной батарейке через все резисторы течёт приблизительно одинаковый ток. Пример: 14 ячеек имеют напряжение 3.75, 1 ячейка слабая - 3.65, и одна перезаряженная 3.85, в сумме получаем 60В. Теперь посчитаем ток на этих ячейках: 3.75 - 75мА, 3.65 - 73мА, 3.85 - 77мА, ток, текущий через зарядку - 77мА(не считая самой схемы управления). А теперь считаем балансировочный ток: 77мА-73мА=4мА. Таким током мы будем балансировать батарею вечность.
Теперь что получается, если мы батарею в таком состоянии сняли с зарядки и тут же поехали. Все элементы просаживаются ниже уровня в 3.6В и БМС отключается. Таким образом мы едем на батарее, в которой разница в напряжении элементов составляет 0.1В.
А теперь про нагрев: 75мА*16=1.2Вт рассеиваемой мощности.

PS: В идеале надо на БМС напаять светодиоды параллельно резисторам и отключать зарядку при загорании всех, не дожидаясь стадии CV. У AndreyM есть видео, с БМС такого типа, где наглядно показывается её работа.

iperov

спасибо за инфо, но у вас это уже из серии покулибинить =) а мне бы просто оживить аккум
получается просто общим зарядом/разрядом никак не отбалансировать чтоли? :(
щас в среднем все ячейки стремятся к 3.3 +- 0.1, но 2 ячейки 3.8, может их разрядить попробовать?

TRO

Цитата: mevial от 10 Сен. 2010 в 17:37PS: В идеале надо на БМС напаять светодиоды параллельно резисторам и отключать зарядку при загорании всех, не дожидаясь стадии CV. У AndreyM есть видео, с БМС такого типа, где наглядно показывается её работа.
Та чё уж там светодиоды, сразу оптроны паять, и пусть сами силовой ключь в БМСке выключают.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

iperov

2 ячейки были выше остальных одинаково 3.8,
одну поставил разряжать двумя кулерами
сейчас одна 3.4, вторая 3.6
это что кулер от бп и от видяхи действительно хорошо разряжают, или элементы убитые мне впихнули? =)

iperov

да это те что были по 4.4, но они не долго так оставались я успел отключить а дальше вольтаж спал сам, на ощупь они холодные были.
я в Сызрани, тут больше ни у кого нет электротранспорта, бывает задают вопросы прямо из автомобиля в движении =)

Оба кулера в сумме потребляют 80 мА, фигня? добавить еще потребителей?

iperov

О. подрубил еще колонку от музцентра, потребление стало 0.58A !