LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DarthGray

Цитата: i от 16 Дек. 2011 в 10:30
Цитата: a48lock от 15 Дек. 2011 в 23:18
Разобрал я свою неисправную лиферную батарею, и по краям вижу что полосы приварены не ко всем ячейкам. У меня должно быть 9 паралельных ячеек. ...
Не понял где что не так. Мне видно сборку 9p16s. По вертикали сборка в параллель, а по горизонтали - последовательная змейка.

Я так понял. что речь идёт о трёх средних элементах в крайних рядах
Соединительные полоски проходят НАД изоляцией
Действительно не очень понятно как это так... :bw:
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

i

Ну элементы-то там явно есть..  :bw:
Может верхняя полоска - вторая, типа усилительная, так как через неё ток собирается на клемму.

a48lock

Цитата: i от 16 Дек. 2011 в 10:51
Ну элементы-то там явно есть..  :bw:
Может верхняя полоска - вторая, типа усилительная, так как через неё ток собирается на клемму.

Да ,я сразу не заметил, только в этих секциях по две полоски.
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

mevial

Цитата: a48lock от 15 Дек. 2011 в 23:18
Разобрал я свою неисправную лиферную батарею, и по краям вижу что полосы приварены не ко всем ячейкам. У меня должно быть 9 паралельных ячеек. Китайци это специально делают , чтоб батарея быстрее испортилась?
А что там сверху в центре за обугленные ячейки с прогоревшей термоусадкой? По этой фотке сложно определить есть там шинка или нет. Да и от меньшего количества элементов в одной ячейке зависит только ёмкость а не срок жизни батареи(при наличии БМС).

a48lock

Цитата: mevial от 16 Дек. 2011 в 14:37
А что там сверху в центре за обугленные ячейки с прогоревшей термоусадкой? По этой фотке сложно определить есть там шинка или нет. Да и от меньшего количества элементов в одной ячейке зависит только ёмкость а не срок жизни батареи(при наличии БМС).

Целая  секция (9 ячеек) в КЗ (R~0 Ом, V=0В),  соседняя секция  V=2.6В
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

mevial

Цитата: a48lock от 16 Дек. 2011 в 16:02
Цитата: mevial от 16 Дек. 2011 в 14:37
А что там сверху в центре за обугленные ячейки с прогоревшей термоусадкой? По этой фотке сложно определить есть там шинка или нет. Да и от меньшего количества элементов в одной ячейке зависит только ёмкость а не срок жизни батареи(при наличии БМС).

Целая  секция (9 ячеек) в КЗ (R~0 Ом, V=0В),  соседняя секция  V=2.6В
Как я понял это была 2х этажная батарея. А какой разделитель между этажами был и доходил ли он до краёв? Такое ощущение, что было коротыш скраю, вероятно от удара, вероятнее всего на почте.

a48lock

Цитата: mevial от 16 Дек. 2011 в 16:17
Как я понял это была 2х этажная батарея. А какой разделитель между этажами был и доходил ли он до краёв? Такое ощущение, что было коротыш скраю, вероятно от удара, вероятнее всего на почте.
Батарея раскрывается как книжка , да удар был с краю, скорее всего на почте (по Китаю почти 2 мес. ездила). Изолятором служила рез. прокладка и кусок картона, до края доходит не совсем. Похоже что одна ячейка коротнула сама на себя при ударе  и началось КЗ 9 ячеек, токи были хорошие наверно.


http://s008.radikal.ru/i306/1112/af/a16dc9f3226e.jpg     
http://s017.radikal.ru/i409/1112/06/a0e745e87be4.jpg
http://s55.radikal.ru/i150/1112/15/ea50162876c1.jpg
http://s017.radikal.ru/i444/1112/17/e3c5d799926b.jpg
http://s05.radikal.ru/i178/1112/96/73f91dce7751.jpg
http://s46.radikal.ru/i113/1112/99/42de5cf80a4a.jpg
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

tmkt

Цитата: mevial от 16 Дек. 2011 в 10:40
Если минимум вы как-то ещё можете регулировать(не до конца разряжать), то максимум обусловлен работой балансировки.

Максимум наверное я тоже могу регулировать - не до конца заряжать!  :ah:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

TRO

Цитата: xaoyag от 15 Дек. 2011 в 21:18
TRO Отпишитесь каким курьером пришло когда брали бесплатную доставку, если где то на форуме писали то можно ссылочку  :ah: плииз

Пришло простой гонконской почтой (трек номера вида RBХХХХХХХHK для мелких, и CPХХХХХХХHK для крупных), причём довольно быстро.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Кстати, может кому-то будет интересно, вот эти одноамперные банки http://a123rc.com/goods-102-Nano-Phosphate+LiFePO4+Original+A123+APR+18650+M1A+Cell.html, имеют внутренне сопротивление повыше чем те которые я покупал раньше на ебей. Эти заряжаются (при ограничении тока 5А и напряжения 3.6в) за 24-28минут, а старые с ебея за 17 минут. Хотя заметного нагрева элементов при зарядке и не наблюдается, но максимальные токи уже сильно не те. Однако с ёмкостью у них всё в порядке.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

xaoyag

У меня вопрос, довольно быстро гонконгской почтой это сколько дней?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

TRO

Цитата: xaoyag от 17 Дек. 2011 в 15:53
У меня вопрос, довольно быстро гонконгской почтой это сколько дней?


В пределах 2х недель со дня отправки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

turbo

Хочется узнать кто нибудь пробовал эти аккумуляторы? https://electrotransport.ru/index.php/topic,10202.0.html
Может кто в курсе, как они в сравнении с хедвеями?

tmkt

Вот вроде известно, что лифер нельзя заряжать после покатушек по холоду

А какая температура должна быть, чтобы можно было включать зарядку? Просто выше нуля или именно комнатная +20 и выше?

Просто проехался я где-то в течение часа, на улице -2, батарея в рюкзаке за спиной, батарею дома достал и потрогал в разных местах - везде как будто тепленькая, не похоже чтобы заморожена. Или это всему виной материал, которым она обмотана, а сами ячейки на самом деле холодные?

На всякий случай подождал 2 часа прежде чем заряжать...
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

LICC

Поставте любой термометр с выносным датчиком в батарею, и убедитесь, что на морозе при работе батарейка будет немного прогреваться (зависит от токов разряда и времени простоя.) Желательно от +5 и выше заряжать. ну и термоизоляцию никто не отменял.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

tony16

Отчёт NASA по тестированию LiFePO4 аккумуляторов

http://www.2a3a.ru/wp-content/uploads/2011/10/Perf_Safe_18650.pdf
похоже на правду. может он здесь и пробегал, но по поиску ничего нет.

FAS_r7

Цитата: tony16 от 18 Дек. 2011 в 14:01
Отчёт NASA по тестированию LiFePO4 аккумуляторов
интереснейшие тесты,  очень любопытно. Вам спасибо, +1


кстати, хорошо видно, что для получения от ячеек близкой к номинальной ёмкости, охлаждать ниже +10 не резонно, хотя ячейки и работают вплоть до -20 (отдавая в этом случае половину амперчасов при сильнейшей просадке напряжения).   любителям катаЦЦо на лифере в морозы рекомендую сделать хорошее утепление своим батарейкам - больше отдадут, меньше состарятся.

так же видно, что имея самые мощные А123 батки, получить от них действительно много циклов можно лишь в щадящих условиях разряда, 1С например. Уже при разрядах током 10С, циклов многократно меньше.

qxov

Цитата: FAS_r7 от 19 Дек. 2011 в 00:47
так же видно, что имея самые мощные А123 батки, получить от них действительно много циклов можно лишь в щадящих условиях разряда, 1С например. Уже при разрядах током 10С, циклов многократно меньше.
Скорее даже не так. Согласно графикам из отчета, элементам сильно плохеет при зарядке до 3,8 В, чего не наблюдается при зарядке до 3,6 В.