LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ампервел

Цитата: LICC от 09 Апр. 2009 в 06:45
Вот производитель желых батареек http://www.thunder-sky.com/products_en.asp?fid=66&fid2=70, там если щелкнуть по деталям, загрузиться ПДФка. Вот продажа у нас http://www.newbatterys.com/400.html тока цены непонянто-или не меняли докризисные(цена как на Ебейе без доставки) либо так оно и есть.
Желтый - это 1 элемент на 40А*ч , а в пакетах присылают сборки из пальчиков, я выше ссылку давал-немцы потрошили такую..

LFP40AHA
Характеристики:
Номинальная ёмкость: 40 А/ч
Рабочее напряжение: 2.5-4.25В
Масса: 1.5 кг
Размеры: 116x190x46 мм

То есть желтые Опять же надо собирать до 36V ?  Это 13 килограмм. Много. Очень.

Павел

Цитата: nordiver от 09 Апр. 2009 в 16:33
Цитата: Павел от 09 Апр. 2009 в 12:58
Цитата: Александр от 08 Апр. 2009 в 20:44
           Сторговался я с нашим продавцом may273@gmail.com  48v15ah за 450$ с быстрой доставкой,хотя сначала предлагал он за 459$. Он мне выслал счет для оплаты через пей пей на 450$,я обещал на следующей неделе оплатить.Эх наверное поспешил ,надо было попробовать еще 20-30$ скинуть :bw:
По-моему о том что 48v15ah у may273@gmail.com за 450$ известно давно  :bt:
Мой аккум сегодня приехал в Москву, как получу сразу буду тестить.

А методику теста и чем тестить у Вас есть?
Методика такая: заряжаем, подключаем 4 12в лампочки, амперметр и вольтметр, и каждый час замеряем :bv:. После разрядки суммируем полученные энергии и получаем общую энергоёмкость. Точность конечно не шибко большая, но вобщем будет понятно оно или не оно.
Конечно с замером ёмкости отдельных ячеек будет сложно  :bw: но надеюсь до этого не дойдёт. А кстати эту батарею реально разобрать, пропаять и собрать?

LICC

Цитата: snoag от 09 Апр. 2009 в 18:16
Цитата: LICC от 09 Апр. 2009 в 06:45
Вот производитель желых батареек http://www.thunder-sky.com/products_en.asp?fid=66&fid2=70, там если щелкнуть по деталям, загрузиться ПДФка. Вот продажа у нас http://www.newbatterys.com/400.html тока цены непонянто-или не меняли докризисные(цена как на Ебейе без доставки) либо так оно и есть.
Желтый - это 1 элемент на 40А*ч , а в пакетах присылают сборки из пальчиков, я выше ссылку давал-немцы потрошили такую..

LFP40AHA
Характеристики:
Номинальная ёмкость: 40 А/ч
Рабочее напряжение: 2.5-4.25В
Масса: 1.5 кг
Размеры: 116x190x46 мм

То есть желтые Опять же надо собирать до 36V ?  Это 13 килограмм. Много. Очень.
Конечно надо собирать батарею, на скут само то, пробег будет около 100-120км, на великчуть тяжеловато, но ставят же по 4ре 12а*ч свинцовые по 5кг, а то и вообще 17а*ч ставят. Пробег будет под 150 и более км!!
Но нужна еще управляющая электроника.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nordiver

Цитата: Павел от 09 Апр. 2009 в 19:22
Цитата: nordiver от 09 Апр. 2009 в 16:33
Цитата: Павел от 09 Апр. 2009 в 12:58
Цитата: Александр от 08 Апр. 2009 в 20:44
           Сторговался я с нашим продавцом may273@gmail.com  48v15ah за 450$ с быстрой доставкой,хотя сначала предлагал он за 459$. Он мне выслал счет для оплаты через пей пей на 450$,я обещал на следующей неделе оплатить.Эх наверное поспешил ,надо было попробовать еще 20-30$ скинуть :bw:
По-моему о том что 48v15ah у may273@gmail.com за 450$ известно давно  :bt:
Мой аккум сегодня приехал в Москву, как получу сразу буду тестить.

А методику теста и чем тестить у Вас есть?
Методика такая: заряжаем, подключаем 4 12в лампочки, амперметр и вольтметр, и каждый час замеряем :bv:. После разрядки суммируем полученные энергии и получаем общую энергоёмкость. Точность конечно не шибко большая, но вобщем будет понятно оно или не оно.
Конечно с замером ёмкости отдельных ячеек будет сложно  :bw: но надеюсь до этого не дойдёт. А кстати эту батарею реально разобрать, пропаять и собрать?

Ну если такими простыми  возможностями  :) , то позвольте дать пару советов 1. измерять надо только амперметром (Вы же ёмкость хотите измерить) за время разряда записывать ток надо почаще, чтобы было измер 20-50, особенно это касается начала и 3ей трети цикла когда пойдёт интенсивное падение напряжение и ток будет меняться резко (я приложил к ответу мой график разряда там Вы увидите как меняется напряжение). Идеально для этого подойдёт если Вы найдёте у знакомых прибор APPA 107N или 109N он может сам через определённые интервалы писать себе в память значение тока которые потом достаточно просто обработать. 2 считать надо именно ёмкость по току, а не энергоёмкость, поэтому вольтметр нужен только как прибор по которому Вы увидите момент сдыхания аккумулятора (напряжение начнёт быстро падать). Для 48 вольтового аккума это порядка 43в и ниже (в моём случае это 33в), если все ячейки у Вас исправны то напряжение плавно упадёт до 32в после чего BMS отключит аккум. Если произойдёт резкое отключение задолго до 32в то тогда есть проблема ( как у меня на графике). Удачи. А кстати Вы где живёте? Как долго ему ещё до Вас добираться?

Павел

Цитата: nordiver от 10 Апр. 2009 в 00:14
Ну если такими простыми  возможностями  :) , то позвольте дать пару советов 1. измерять надо только амперметром (Вы же ёмкость хотите измерить) за время разряда записывать ток надо почаще, чтобы было измер 20-50, особенно это касается начала и 3ей трети цикла когда пойдёт интенсивное падение напряжение и ток будет меняться резко (я приложил к ответу мой график разряда там Вы увидите как меняется напряжение). Идеально для этого подойдёт если Вы найдёте у знакомых прибор APPA 107N или 109N он может сам через определённые интервалы писать себе в память значение тока которые потом достаточно просто обработать. 2 считать надо именно ёмкость по току, а не энергоёмкость, поэтому вольтметр нужен только как прибор по которому Вы увидите момент сдыхания аккумулятора (напряжение начнёт быстро падать). Для 48 вольтового аккума это порядка 43в и ниже (в моём случае это 33в), если все ячейки у Вас исправны то напряжение плавно упадёт до 32в после чего BMS отключит аккум. Если произойдёт резкое отключение задолго до 32в то тогда есть проблема ( как у меня на графике). Удачи. А кстати Вы где живёте? Как долго ему ещё до Вас добираться?
Согласен :bs:, но раз уж напругу надо контролировать,то посчитаю обе ёмкости :)
По поводу напруги в моём случае: если плавно до 42в, то ОК, если резко свалится при больше чем 43в, то проблема, я правильно Вас понял?
Я из НН. Думаю на следующей неделе придёт.

nordiver

Цитата: Павел от 10 Апр. 2009 в 08:36

По поводу напруги в моём случае: если плавно до 42в, то ОК, если резко свалится при больше чем 43в, то проблема, я правильно Вас понял?


Нет не так. У Вас аккумулятор на 48В - Полностью заряженый он должен давать  (без нагрузки) 3,65В*16ячеек=58,4В После балансировки он должен давать (без нагрузки) 3,5В*16ячеек=56В Полностью разряженный в момент отключения аккума BMS-кой должно быть 2В*16ячеек=32В ( это идеальный случай когда все ячейки имеют одну ёмкость, чем выше (от32В) напряжение при котором срубается BMS (отключает аккумулятор от нагрузки) тем серьёзнее проблема! Все эти данные действительны только после нескольких циклов заряд-балансировка-разряд (примерно 5). Как правильно сделать циклы я напишу Вам когда к Вам придёт аккумулятор (зависит от типа BMS).

nordiver

Цитата: Павел от 10 Апр. 2009 в 08:36
Согласен :bs:, но раз уж напругу надо контролировать,то посчитаю обе ёмкости :)

Скажу Вам, по моим замерам Вы будете приятно удивлены! Габаритная ёмкость ( в Ваттах )  у LiFePO4 намного выше чем у аналогичного свинцового аккума, причиной тому является форма разрядной кривой - у свинца она постоянно падает и проседает под нагрузкой, а у лития есть площадка (т.е напряжение изменяется очень мало) около средней точки аккумулятора 3.2в в которую входит 80% всей ёмкости, а вместе с тем что литий при увеличении тока разряда практически не теряет в ёмкости (сегодня сам проверял на токе в два раза выше чем ранее) то картина получается очень хорошая  :)

Павел

Цитата: nordiver от 10 Апр. 2009 в 11:36
Цитата: Павел от 10 Апр. 2009 в 08:36
Согласен :bs:, но раз уж напругу надо контролировать,то посчитаю обе ёмкости :)

Скажу Вам, по моим замерам Вы будете приятно удивлены! Габаритная ёмкость ( в Ваттах )  у LiFePO4 намного выше чем у аналогичного свинцового аккума, причиной тому является форма разрядной кривой - у свинца она постоянно падает и проседает под нагрузкой, а у лития есть площадка (т.е напряжение изменяется очень мало) около средней точки аккумулятора 3.2в в которую входит 80% всей ёмкости, а вместе с тем что литий при увеличении тока разряда практически не теряет в ёмкости (сегодня сам проверял на токе в два раза выше чем ранее) то картина получается очень хорошая  :)
Конечно, ведь у свинца ёмкость указана при 20-часовом разряде  :bj:, а при токе 1С ёмкость составляет 0.6С.
Т.е. моей ЛФП батарее соответствует по ёмкости 15/0,6=25Ач свинец.
Четыре Delta DTM 1226 весят 9,95*4=39,8кг  :shok:
Моя около 11кг т.е. в 3,5 раза меньше  :)

Overrider

Цитата: Павел от 10 Апр. 2009 в 14:19
Конечно, ведь у свинца ёмкость указана при 20-часовом разряде  :bj:, а при токе 1С ёмкость составляет 0.6С.
Т.е. моей ЛФП батарее соответствует по ёмкости 15/0,6=25Ач свинец.
Четыре Delta DTM 1226 весят 9,95*4=39,8кг  :shok:
Моя около 11кг т.е. в 3,5 раза меньше  :)
Не совсем так, для DTM 1226 ток разряда будет уже не 1С  ;)

Alex_Soroka

Цитата: nordiver от 10 Апр. 2009 в 11:36
Цитата: Павел от 10 Апр. 2009 в 08:36
Согласен :bs:, но раз уж напругу надо контролировать,то посчитаю обе ёмкости :)
Скажу Вам, по моим замерам Вы будете приятно удивлены!

кстати - а как насчет "температуры среды" ? :)
у нас далеко не Калифорния... и потери зимой у лития просто кошмагные...

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 10 Апр. 2009 в 16:44
Цитата: nordiver от 10 Апр. 2009 в 11:36
Цитата: Павел от 10 Апр. 2009 в 08:36
Согласен :bs:, но раз уж напругу надо контролировать,то посчитаю обе ёмкости :)
Скажу Вам, по моим замерам Вы будете приятно удивлены!

кстати - а как насчет "температуры среды" ? :)
у нас далеко не Калифорния... и потери зимой у лития просто кошмагные...

Почитайте тему, Вы уже это спрашивали, я уже на это отвечал.

Nickolas

Цитата: Alex_Soroka от 10 Апр. 2009 в 16:44
Цитата: nordiver от 10 Апр. 2009 в 11:36
Цитата: Павел от 10 Апр. 2009 в 08:36
Согласен :bs:, но раз уж напругу надо контролировать,то посчитаю обе ёмкости :)
Скажу Вам, по моим замерам Вы будете приятно удивлены!

кстати - а как насчет "температуры среды" ? :)
у нас далеко не Калифорния... и потери зимой у лития просто кошмагные...

Алекс! Почитайте документацию на батарейки ! У Thunder Sky рабочий диапазон температур -25 +75 ! 

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 10 Апр. 2009 в 17:42
Цитата: Alex_Soroka от 10 Апр. 2009 в 16:44
Цитата: nordiver от 10 Апр. 2009 в 11:36
Цитата: Павел от 10 Апр. 2009 в 08:36
Согласен :bs:, но раз уж напругу надо контролировать,то посчитаю обе ёмкости :)
Скажу Вам, по моим замерам Вы будете приятно удивлены!
кстати - а как насчет "температуры среды" ? :)
у нас далеко не Калифорния... и потери зимой у лития просто кошмагные...

Алекс! Почитайте документацию на батарейки ! У Thunder Sky рабочий диапазон температур -25 +75 ! 

Ну да - на сарае у соседа слово ..... написано - а внутри-то дрова...

позволю себе ссылки и цитаты:
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=35481
...
Контроллер конечно контролирует максимальный уровень заряда, но есть одна тонкость. Хорошо известно, что емкость аккумуляторов зависит от температуры. Так, если например мы зарядили аккумулятор при комнатной температуре и получили заряд 100%, то при выходе на мороз и остывании машинки, степень заряженности аккумулятора может снизиться до 80% и ниже. Но может быть и обратная ситуация. Аккумулятор, заряженный при комнатной температуре до 100%, будучи немножко нагрет, станет заряженным, скажем, до 105%, а это для него очень и очень неблагоприятно. Такие ситуации встречаются при эксплуатации машинки, длительное время находящейся в кредле. Во время работы температура девайса и вместе с ним аккумулятора повышается, а ведь заряд уже полный...

...
Литий-содержащие аккумуляторы [b-b]ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБЯТ ЗАМОРАЖИВАНИЕ[/b-b]. Всегда старайтесь избегать пользования машинкой на сильном морозе - увлечетесь - аккумулятор придется менять...


http://www.batteryuniversity.com/index.htm

http://telrem.com/Akkumuljatory-dlja-portativnoj-cifrovoj-tehniki.php
...
А вот с понижением температуры ситуация иная. Никель-металлгидридные аккумуляторы способны работать при очень низких температурах (до -25°С и даже ниже), теряя при этом значительную часть ёмкости, но восстанавливая её при отогревании. Литиевые аккумуляторы обоих типов при температурах ниже 0°С быстро теряют энергию, а при -20°С саморазрушаются с выбросом щелочного электролита – то есть попросту взрываются. Оставив зимой сотовый телефон в машине на ночь, утром вы рискуете обнаружить его осколки, а заодно и попорченный электролитом салон (об опасности брызг едкого электролита для здоровья человека и говорить не стоит).

:bv: мне хотелось-бы услышать комментарий :) от ваших продавцов на последний абзац...

Александр

Здрасьте! подскажите пожалуйста на ебее вот цена за товар( основная цена), ниже этой цены цена доставки морем если я правильно понял ,а что еще накрутится сюда и в каком размере если я начну покупать этот товар,а то я както решил купить акомулятор у одного продавца цена мене сначала понравилась,но когда начал покупать там еще что то приплюсовалось и в итоге я от него отказался так как цена стала выше чем 450$ за 48v15ah ,да и вес батареи почему то выше ,продавца звали camu_cc примерно так (который любит тянуть резину) ,я перед ним извинился и сказал что это моя первая покупка на ебее и попросил мне не ставить отрицательный отзыв

Nickolas

Цитироватьмне хотелось-бы услышать комментарий  от ваших продавцов на последний абзац...
Почитайте : http://www.thunder-sky.com/pdf/2007030222.pdf
Напоминаю, в этой ветке обсуждаются LFP аккумы.

FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 10 Апр. 2009 в 19:51
Литиевые аккумуляторы обоих типов при температурах ниже 0°С быстро теряют энергию, а при -20°С саморазрушаются...
Именно, что обоих типов.  Аккумы о которых мы здесь говорим - это LFP - третий, новый вид лития.  Для него -10...-20 не проблема.

nordiver

Цитата: Александр от 10 Апр. 2009 в 20:47
Здрасьте! подскажите пожалуйста на ебее вот цена за товар( основная цена), ниже этой цены цена доставки морем если я правильно понял ,а что еще накрутится сюда и в каком размере если я начну покупать этот товар,а то я както решил купить акомулятор у одного продавца цена мене сначала понравилась,но когда начал покупать там еще что то приплюсовалось и в итоге я от него отказался так как цена стала выше чем 450$ за 48v15ah ,да и вес батареи почему то выше ,продавца звали camu_cc примерно так (который любит тянуть резину) ,я перед ним извинился и сказал что это моя первая покупка на ебее и попросил мне не ставить отрицательный отзыв

Помимо цены на товар добавится цена доставки и страховка

nordiver

Цитата: oldpilot от 09 Апр. 2009 в 08:35
Цитата: nordiver от 09 Апр. 2009 в 08:04
Цитата: чел от 09 Апр. 2009 в 05:49
Цитата: nordiver от 08 Апр. 2009 в 21:55
Да он согласен прислать ячейку на замену (14 элементов) и предложил мне провести ремонт своими силами. Только вот даст ли это результат может там есть ещё дефектные ячейки просто они не вылезли потому что 9я оказалась хуже всех и срубила батарею первой.
Он согласен просто дослать ячейку? Без затрат с Вашей стороны?

Да за его счёт.
Уважаемый nordiver, я думаю, что тут даже сомневаться не надо. ВСКРЫВАЙТЕ. Во первых может быть обычный "непропай" (имею ввиду плохую сварку), неисправна скорее всего одна баночка, если Вам пришлют ячейку, то получите запасные элементы на случай замены вышедших из строя. А неисправную ячейку продавец требует вернуть? Если нет, то вообще классно! За одно сделаете не мягкую оболочку, а какой-нибудь легкий, прочный корпус или поместите все в свою кассету от УПС-овых АКБ. На мой взгляд в ситуации достаточно много плюсов!

Ну в общем вопрос разрешился. Продавец выслал мне на замену 2 ячейки (28 элементов) на замену, через AirMail, за его счёт. В понедельник буду делать вскрытие аккумулятора.  :)