ШИМ "родил". Конструктивная критика очень нужна...

Автор варп, 19 Авг. 2012 в 18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

all_bud

варп, откажись от потенциометра, кнопки достаточно для самоката и дроссель последовательно движку (как у меня), дросель будет хорошим накопителем для тока, шо даст плавность токовой диаграмме.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

[user]all_bud[/user], ездить с одной кнопкой и реле я и сейчас могу... :-) . Мне важно токовый ШИМ проверить в режиме оперативного регулятора оборотов..., то что он ток ограничивает я так вижу...

TOM

[user]варп[/user], сделай регулятор "круиз-контроль". Я пока езжу с таким

варп

#147
Ребята , я поездил на нём...Все сомненя - позади - обалденный агрегат ! Через минуту езды я забыл про всё ..., мне стало по-барабану - плавает там частота или не плавает и как там чего булькает....Ведёт себя очень деликатно - плавно, без напряга  разгоняется с нуля , при средних оборотах едет стабильно...На силовом ключе чисто символический радиатор с пол-спичечного коробка ..., за 20 минут нещадных издевательств - чуть тёплый...Демпферный диод - пока вообще без радиатора ...Шунт на ток 15 Ампер сопротивлением 0,01 Ом , сделал из отрезка 14мм приборного шунта , как описывал в теме про велокомп...
Если кто надумает повторить этот ШИМ , надо иметь в виду - да , он достаточно прост , но если делать его под свой шунт и под свой ток ограничения , необходимо очень хорошо понимать , как он работает..., тк придётся расчитывать номиналы некоторых резисторов ( об этом позже , если будет интерес... ) . Но схема на конкретный шунт и конкретный ток ( свою точную позже выложу ) , должна повториться один-в-один....
Постараюсь сегодня выложить чертёж печатной платы опытного образца и его фото...

-----------------

all_bud

варп, управление чем оставил потенциометром или кнопкой?
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

#149
[user]all_bud[/user], ездил проверять с ПЛАВНОЙ регулировкой порога ограничения тока от нуля до 15 Ампер резистором R6 ..., это позволяет ехать с ЛЮБОЙ скоростью... :-)

TOM

Двигатель не "поёт" при изменении частоты?

варп

" Поёт " , чуть-чуть , когда ограничение тока близко к нулю , но слышно только в помешении , на улице не слышно...

абориген

 одна проблема - где взять КА7042? я ни в одном москальском магазе не видел.. поэтому для детских живопырок остаётся 555 и схема от ТРО.. а жаль..

TRO

#153
Думаю вместо КIА7042 можно всунуть и TL431, если ей на вход кинуть небольшую положительную обратную связь резистором с коллектора транзистора Т1, для искуственного гистерезиса (закос под КIА7042)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

абориген

Цитата: TRO от 28 Авг. 2013 в 22:52
Думаю вместо КIА7042 можно всунуть и TL431, если ей на вход кинуть небольшую положительную обратную связь резистором с коллектора транзистора Т1, для искуственного гистерезиса (закос под КIА7042)
мож и попробую зимой, но остаются потери на диоде :-( и ваша схема на ирке по лучше выглядит. Одна проблема - какой операционник (из современных буржуйских) в ней можно использовать? а то уд скоро не найти. :-(

TRO

Если уровни на входе операционника делителями сместить к середине его питания, то почти любой справится (главное чтобы ему напряжения питания хватило)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

Это реальная схема на которой ездил ...
---------
Вместо KIA7042 можно использовать микросхемы с другим пороговым напряжением и шунт с другим сопротивлением  , но тогда необходимо заново расчитать делитель на входе KIA70ХХ...

anatoli_nik

Можно добавить?
Вместо KIA.... можно использовать любой другой супервизор.
К стати при двойном напряжении (для KIA7042 8,4V) она работает в обратную сторону, т.е. ниже 4,2V и выше 8,4V прижимает выход к земле, эта возможность не задокументирована.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

варп

#158
[user]anatoli_nik[/user], про " двойное напряжение " - любопытная новость ... :-).  Надо свои проверить и попытаться понять почему так происходит ...По даташиту там до  15-ти вольт , вроде , можно подавать...


алабам

[user]варп[/user], ИМхо , сюда так и просится в газ вместо резистора - поставить стандартную ручку газа на холлах , да еще и с переклюками , они же не дорогие.
Переменник долго служить не будет
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

варп

#160
[user]алабам[/user], да я только " за "...Беда в том , что стандартную ручку газа на холлах я в глаза не видел и понятия не имею что там внутри ...Если кто-нибудь , хоть на словах ( лучше - нарисовать , конечно ) объяснит что там внутри и алгоритм её работы - прикрутим в момент...
Как там , у Филатова , в сказке " про Ивана - стрельца..." - ...нам бы схемку..., иль чертёж..- мы б затеяли вертёж.... :-D
-------------
...а вообще - не ожидал , что в итоге такая простая и функциональная штука получится...Удивительно , что ноги у неё выросли из темы про велокомп...
----------
...неделю пытался осмыслить , как работает этот ШИМ по току...Очень многое прояснилось и понял главное - идти этим путем - НЕ нужно - он уступает практически во всём обычному ШИМу...Возможно когда-нибудь , если будет настроение , расскажу об этом подробнее...
О том , что повозился с ним , вновь нисколько не жалею ...Зато - какой обалденный драйвер полевика родился на свет ( благодаря KIA7042 ) - я таких крутых фронтов - в жизни не видел..., обязательно использую где-нибудь...

all_bud

варп, по секрету скажу. в моем регуляторе, по сути принцип как и у тебя, только частота фиксированная 400Гц и по ОС с шунта задается максимальная скважность (читай мощность, но не более настроенного порога) которую можно выдать с помощью ручки газа. Но в твоей схеме именно ток первично задает скважность и частоту. Наверное в этом есть своя изюминка. А самая большая плюса в твоей схеме - это простота и ОС по току в оптимальном временном промежутке для защиты ключей. Думаю если поколдовать над схемой, то и для мощных девайсов она прокатит.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html