avatar_абориген

очередной китаец1 4х2

Автор абориген, 15 Май 2013 в 22:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

абориген

 Итак, чтобы не засирать другие темы и помочь таким как я - колхозникам, в издевательствах над китайскими убожествами, открываю данную темку.
История напилинга небольшой китайской машинки.. точнее издевательств над ней :facepalm:
Где-то 2 года назад, когда старшему было 2 года а младшая в пузе у мамки толкалась был куплен маленький электромобильчик http://www.mama98.ru/products.php?area=48&basearea=1&product_id=9524
монопривод, пульт, 6вольт, аккум свин/4,5а. больше для приколов и экспериментов..
В стоковом варианте его хватало на 5-10 минут при скорости 3км/ч и ОНО не могло даже на ковёр заехать (5мм.) мелкий его боялся и больше пультом интересовался.. :-(  поэтому это недоразумение закинул на балкон и забыл..
Где-то через полгода, когда купил большую квартиру и у меня на время ремонта появилось пространство для напилинга и паялинга, решил привести в чувства это ктайское недоразумение :-D   первое обострение:
- куплен втрой редуктор с моторчиком 6в.
- где-то спёрт аккум 12в-7а/ч
- на плату приёмника впаяна 7805 на питание микросхемы приёмника.
движки последовательно. последовательно с движком редуктора рулевой лампочка 12в
фото ниже.

абориген

 Плата приёмника и кренка на ней.



Питание микрухи - 5в, у китайцев для этих целей был резистор и стабилитрон, я вкорячил 7805 и 2 мелких конденсатора (типо от возбуждения) соответственно силовая стала 12в, а управляющая 5в 

абориген

 Собственно редукторы в корпусе

Помимо проблемы купить редуктор, выяснилось что, невозможно найти ответную деталь, та что на колесе, пришлось тупо из "поксипола" вылепить нечто похожее прямо на колесе потом проложил парой пакетов и собрал всё это на оси.. через пару дней разобрал, доработал шкуркой и получил колесо с ответной деталью..

попробовали погонять, паразит сразу проявил интерес, сразу понял зачем руль и педаль..  Поразило то, что на второй день покатушек он вписывался во все повороты, "круг почёта" из кухни в дальнюю комнату (около 20м в один конец) делал без ДТП.

абориген

 Поскольку скорость была очень мала, и свина хватало на 20-30минут покатушки на улице быстро превратились в переноску мобильчика на руках и потерю интереса со стороны пилота. Хотя уже можно было перехать небольшие неровности и ямки. В связи с этим случилось Второе обострение:
- Были куплены 4 баноки лифера 38120 у веломастеров.
- редукторы были переставленны так, чтобы движки оказались под задним "капотом" и освободили место под седушкой.
- Приёмник и редуктор рулевой были удалены за ненадобностью.
- подогнул лепестки на рулевой рейке для увеличения угла поворота колёс.

абориген

 Банки были скручены посредством 2-х кусков ламината, выпиленных по контуру кузова, блок батарЭек входил очень плотно и не требовал дополнительного крепления.
Скорость немного выросла и значительно выросла тяга O_O (внутреннее сопротивление батареек однако) зодно и вырос рёв редукторов :ireful: паразит был в восторге, как и вся милюзга во дворе, батареек хватало примерно на 3-4 часа покатушек, включая разборки "кому ехать" а кому бежать.. :laugh:
Выяснились и недостатки, в первый день, под конец, перестала включаться педаль.. Ясен пень подгорела! поставил развязывающую релюшку 12в 30а, автомобильную.
на 4-ый день наглухо сгорел один из двигателей.. Поскольку они соединены последовательно, получается эффект "блокировки дифференциала" соответственно в поворотах один из жужиков перенапрягается.. наверно поворотов в одну сторону было больше чем в другую. :laugh: НЕ соединяйте двигатели последовательно на одной оси!
Из всего этого вытекло 3 обострение:
- были куплены 2 движка от шурика "интерскол ДА14,4" вместе с шестерёнками на валах
- для уменьшения бросков тока при старте они соединены тонкими (0,75 квадрат) проводами длинной около 2-х метров!
движки с матюками и напильником встали на место как родные, модуль зуба подошёл. Скорость чуть подросла, но тяга стала ломовая! моих 80кг прёт, при старте норовит выскочить из под седока... жесть /:-)  батареек стало хватать на 2 часа максимум, собирали "паровоз" из 3-4 машинок -каталок и катались по хокейной коробочке всем двором..



абориген

поскольку за прошлое лето так и не смогли убить ни редукторы ни движки ни батарейки, а пилот здорово прибавил в росте и весе случилось 4! обострение:
- были куплены ещё 6 банок лифера 38120 (10 ач)
- куплено зарядное устройство Орион PW160
- расковырял светодиодный фонарик на предмет светиков 5мм.
- был собран "энергоблок" и регулятор
- Я всё-таки достал ТРО, Варпа и многих других специалистов по электронике с данного форума   своими глупыми вопросами..

Но в итоге всё-же кое что получилось


абориген

This message previously only contained one or more inline attachment references all of which are now invalid.

абориген

 Весь этот кАлхоз состоит из 10 банок лифера 2 параллельные ветки по 5 последовательно, 5 балансиров вот от сюда - https://electrotransport.ru/index.php?topic=2932.0  стабилизатора тока "от ТРО" вот от сюда - https://electrotransport.ru/index.php/topic,4352.0.html всё это колхозно и неаккуратно запаяно на плату с боку. банки лифера тоже на стеклотекстолите 1,5мм. для подстроек использованы многоборотные резисторы, феты IRFP4004, ток выставлен 11А - вполне достаточно. Зарядку использую "Орион PW160" в ней (внутри) есть подстроечники которыми выставленно максимальное выходное напряжение 18,25В остальное проблемы балансиров. Для охлаждения транзисторов и резисторов приколхожен вентилятор от северного моста, поэтому зарядный разъём от компа на 4 контакта.
Из кЕтайских светодиодов сделаны фары и габариты, по три светодиода и резистор, ток 18 мА.
   

абориген

ещё фотки.
на последней фотке следующий "пилот" но ей пока интересней устройство драндулета, чем эксплуатация..

абориген

 завтра постараюсь выложить схему и плату.. заодно сачок и вилку приготовлю, тапки и хомяков употрелять.. :laugh: :laugh:

TOM

Основательный подход к детскому транспорту :wow:

абориген

 Итак, по электронике..
схема платы и схема всех подключений. Все силовые дела сделаны проводом 2,5 квадрата, фары и габариты витой парой :-D зарядный разъём от компа, 4 пина используются чтобы вентилятор работал только при подключенной зарядке, можно и 3 контакта поставить.
В правой части схемы собрана защита от переразряда, настроена на 12,5в (2,5 на банку), ниже просто не включится реле КМ1.
Далее стабилизатор тока "от ТРО" на УД1208 и IR2153. Радиаторы на транзисторах больше для мебели, т.к ни разу не удалось их даже нагреть O_O
Балансиры собраны по известной схеме отсюда. Правда увеличены номиналы резисторов в делителе, что дало потребление 0,35 мА. Думаю что 20а/ч от старости быстрей помрут, чем их балансир разрядит. И нагрузочные резисторы перенесены в коллекторную цепь, резисторы - проволка 5ватт. под конец заряда здорово грелись транзисторы, и к ним были прикручены бронзовые пластинки от чего-то, и в купе с вентилятором тёплые, но не горячие, да и процесс этот недолгий, единицы минут.
 

абориген

 Делалось всё в "панике" перед майскими, за 2 недели моего отсутствия мобильчик нещадно гонялся по двору, к нему цепляли прицепы, самокаты, велики... в общем детворе понравилось. Время работы более 4-х часов, хотя по расчётам должно быть около 2-х :bw: во первых не всё время машинка едет, во вторых после разгона ток явно падает ниже 11А, потому как движки еле тёплые даже после марш-броска вокруг дома (около 800м)
Скорость около 4,5-5 км/ч потому как при моём росте 1,85 я бодро шагаю за ней.
Основная проблема на данный момент это дикий рёв редукторов, и грохот пластиковых колёс.. Думаю приколхозить обрезиненные колёса от тележек 150мм. заодно и на подшипники их посадить.
Подвеска здесь невозможна, а жаль.
Думаю что дальнейший апгрейд и тюнинХ данного образца не имеет смысла, поэтому присматриваю следующего "донора" для старшего..
пара фоток..

Ездок - переросток, автоматы на 30А, и зарядка, почему именно эта? у меня их несколько разных Орионов, и только в этой есть регулировка выходного напряжения подстроечником на плате. Да и стоит копейки.

ДмитрийМver2.0

А диод параллельно выводам мотора почему не поставили?
73! Дмитрий, RK3AOR.

абориген

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 16 Май 2013 в 13:13
А диод параллельно выводам мотора почему не поставили?
его функцию выполняет верхний мосфет.

ДмитрийМver2.0

Да, потом уже сообразил, синхронный выпрямитель...
73! Дмитрий, RK3AOR.

bikemaster

Цитата: абориген от 16 Май 2013 в 12:31
Основная проблема на данный момент это дикий рёв редукторов, и грохот пластиковых колёс..

на счет грохота колес... я взял велосипедную шину разрезал ее и прикрутил шурупами к колесам - получилось намного проходимее и практически не слышно)
кроме того вид стал намного более крутой