ШИМ "родил". Конструктивная критика очень нужна...

Автор варп, 19 Авг. 2012 в 18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ghennadi

А можно вашу схему посмотреть, не хочется транзисторы зря гробить.

sykt

Для расширения кругозора просмотрите здесь. Потрачены годы, но пока ничего супернадежного на приличные
напряжения не придумал. http://samodelkin.komi.ru/electron.html

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

TRO

Цитата: Ghennadi от 27 Май 2013 в 21:43
А можно вашу схему посмотреть, не хочется транзисторы зря гробить.
Тута: https://electrotransport.ru/index.php?topic=4352.msg60387#msg60387
И дальше по теме не безинтересно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ghennadi

sykt спасибо очень занимательно :-) буду изучать.
TRO и вам спасибо большое буду продолжать эксперименты :-D

TOM

[user]Ghennadi[/user], какое напряжение стабилитрона VD3?

TOM

#77
[user]TRO[/user], экспериментировал с твоей схемой, сжег несколько мосфетов. Иногда верхнее плечо регулятора переходит в линейный режим. Это происходит при минимальном и максимальном заполнении ШИМ. Бутстрепный конденсатор емкостью 22 мкФ разряжается примерно за 10-20 секунд. Дальше напряжения питания оказывается недостаточно для устойчивого открывания верхнего мосфета. Если транзистор в этот момент будет нагружен, он перегревается и может выйти из строя.
Мне удалось добиться устойчивой работы этой схемы во всех режимах, отказавшись от бутстрепного питания. Я убрал диод между 1 и 8 ногами микросхемы. К 6 и 8 ногам подключил дополнительный источник питания 12 вольт. В качестве источника питания применил немного переделанную зарядку от мобильного телефона. Теперь схема устойчиво работает во всем диапазоне оборотов.
P.S. Да, чуть не забыл. Схема у меня переделана на ручное регулирование с заполнением ШИМ от 0 до 100% без ограничения тока.

Ghennadi


TOM

[user]Ghennadi[/user], Попробуй заменить стабидизатор на транзисторе на интегральный 7812 или 7815.

Ghennadi

#80
[user]TOM[/user], действительно проблема оказалась в стабилизаторе, в начале стоял кт829 но на выходе было 11в хоть нагрузку 500мА и держал, заменил на кт815 напряжение поднялось до 11,7. Потом поставил кренку 15в и стало гораздо лучше. Сейчас испытываю, но буду делать еще и ограничение по току для более щадящего режима работы АКБ.

TOM

После кренки поставь конденсатор на 470-1000 мкФ. Во время перезаряда затвора возникают сильные импульсные броски напряжения, желательно их получше сглаживать.

TRO

Цитата: TOM от 28 Май 2013 в 04:41
[user]TRO[/user], экспериментировал с твоей схемой.........недостаточно для устойчивого открывания верхнего мосфета. Если транзистор в этот момент будет нагружен, он перегревается и может выйти из строя.

По схеме верхний полевик можно вообще не открывать, будет работать его внутренний диод, и температура действительно подымется, но чтобы сгореть надо очень съэкономить на радиаторе. Кстати когда ШИМ 0% (верхний полевик открыт, а нижний закрыт) то ток через него вообще не течёт, и грется он не должен. Предполагаю что вы двигатель вторым концом не к плюсу питания подключили (как у меня), а к минусу, в этом случае описанные вами проблемы с бусстепным питанием очень даже должны вылезть.

Ну и поскольку токоограничение не собрано (которое и рулит оптимальной скважностью) то неконтролируемые перегрузы тоже обеспечены.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ghennadi

#83
Схема заработала нормально после того как приняла вот такой вид. Красным отметил то что планирую сделать.


Сейчас думаю над защитой на случай пробоя силовых транзисторов. Ситуация такая, при пробое силовые транзисторы становятся в короткое замыкание и на мотор подается максимальная мощность с аккумуляторов. При таком раскладе можно и в аварию попасть O_O
Конечно в моем случае нечего беспокоится но с мотором на пару киловатт могут возникнуть проблемы. Поправьте если я ошибаюсь.

варп

#84
Цитата: TOM от 28 Май 2013 в 14:47
После кренки поставь конденсатор на 470-1000 мкФ. Во время перезаряда затвора возникают сильные импульсные броски напряжения, желательно их получше сглаживать.
...[user]TOM[/user], ещё раз прошу - прекрати свои безграмотные советы -
1. ...ну не нужно ставить на выходе интегрального стабилизатора емкость 470-1000 мкф - при подате питания , это для стабилизатора практически короткое замыкание его выхода на землю....
2....при чём здесь емкость затвора полевика ? Она что , по-твоему - десятки микрофарад?

TRO

Цитата: Ghennadi от 28 Май 2013 в 18:48
Схема заработала нормально после того как приняла вот такой вид. Красным отметил то что планирую сделать.
...
С базы красного транзистора не помешает резистор на стабильное питание, так чтобы в покое на базе было 0.5-0.6в, тогда шунт можно с меньшим сопротивлением и он будет меньше грется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TOM

Цитата: TRO от 28 Май 2013 в 17:57По схеме верхний полевик можно вообще не открывать, будет работать его внутренний диод, и температура действительно подымется, но чтобы сгореть надо очень съэкономить на радиаторе. Кстати когда ШИМ 0% (верхний полевик открыт, а нижний закрыт) то ток через него вообще не течёт, и грется он не должен. Предполагаю что вы двигатель вторым концом не к плюсу питания подключили (как у меня), а к минусу, в этом случае описанные вами проблемы с бусстепным питанием очень даже должны вылезть.
Ну и поскольку токоограничение не собрано (которое и рулит оптимальной скважностью) то неконтролируемые перегрузы тоже обеспечены.
Пробовал и подключение двигателя на минус, именно в этом варианте обнаружились проблемы с бутстрепным питанием. Вернулся к подключению двигателя на плюс. Если верхний мосфет заменить диодом, схема тоже работает. Но пропадает динамическое торможение и резко ухудшается экономичность. От схемы ограничения тока я пока отказался. У меня ещё не доделан привод. Когда буду знать потребляемую мощность, возможно, допаяю ограничение тока, там работы максимум на час. А возможно сделаю плавное ограничение по минимальному напряжению, чтобы не гробить аккумуляторы.

TOM

Цитата: варп от 28 Май 2013 в 20:41
Цитата: TOM от 28 Май 2013 в 14:47
После кренки поставь конденсатор на 470-1000 мкФ. Во время перезаряда затвора возникают сильные импульсные броски напряжения, желательно их получше сглаживать.
...[user]TOM[/user], ещё раз прошу - прекрати свои безграмотные советы -
1. ...ну не нужно ставить на выходе интегрального стабилизатора емкость 470-1000 мкф - при подате питания , это для стабилизатора практически короткое замыкание его выхода на землю....
2....при чём здесь емкость затвора полевика ? Она что , по-твоему - десятки микрофарад?
1.
Цитата: Ghennadi от 28 Май 2013 в 18:48
Схема заработала нормально после того как приняла вот такой вид...

2. При перезаряде затвора мощного мосфета импульсный ток достигает 1-2 Ампер. И мелкая емкость по питанию никак не в состоянии полностью убрать броски тока.
...Это так, из личной практики. В том числе и ремонта компьютеров. Там проблемы хорошего питания ещё острее. :kidding:

TRO

Цитата: TOM от 28 Май 2013 в 21:58
....
При перезаряде затвора мощного мосфета импульсный ток достигает 1-2 Ампер. И мелкая емкость по питанию никак не в состоянии полностью убрать броски тока....
Лечится плёночным или танталовым конденсатором на несколько микрофарад.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TOM

Иногда приходится ставить даже керамика+тантал+электролит, если схема критична к питанию.