ШИМ "родил". Конструктивная критика очень нужна...

Автор варп, 19 Авг. 2012 в 18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ДмитрийМver2.0

Стабилизатор 7812 50 вольт не потянет, или понижайте на нём напряжение параметрическим (резистор со стабилитроном) или на транзисторах делайте. В драйвер из советских КТ639+КТ646 (получше, высокое усиление) или КТ814+КТ815. Импортных море... смотря что доступно.
73! Дмитрий, RK3AOR.

варп

Этот ШИМ попутно родился при проектировании двухтактного генератора...Жалко выбрасывать...Именно его не макетировал , но все узлы проверялись там или сям - должен работать . Только R7-R9 надо будет подобрать , чтоб регулировался в пределах 0-100%...

TRO

Больше десятка ватт на шунте не жалко тратить?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#93
[user]TRO[/user], при рабочих 10-ти амперах потеряется 4Вт ( там защита на 15 А )...И их жалко конечно ..., но можно и сюда потом реле вставить . Пусть пока так ...Не хочется его сильно усложнять - он размером со спичечный коробок ...Для начала - пойдёт..., а для серьёзных дел лучше на МС33033 сделать...

TRO

Я к тому, что ты же делал усилитель шунта. Чё тут сэкономил?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#95
[user]TRO[/user], что то я расслабился .... :-D...Убедил..., обещаю довести до ума..

-------------
Где-то сталкивался с инфой , что TL431 можно использовать в качестве компаратора..., надо будет попробовать именно здесь это реализовать...

all_bud

Цитата: варп от 23 Июль 2013 в 10:28

Где-то сталкивался с инфой , что TL431 можно использовать в качестве компаратора..., надо будет попробовать именно здесь это реализовать...
пробывал макетировать ТээЛку но пока до ума не довел, нужно было сделать компаратор защиты от КЗ, то есть броска тока выше допустимого в интервале 10ms.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

варп, R5 R6 и транзисторы ограничивают ШИМ до 0 или линейно уменьшают скважность?? растолкуй
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

[user]all_bud[/user], напряжение с делителя R5,R6 ( при закрытом транзисторе защиты по току ) плавно регулирует ШИМ от нуля до 100 % . При превышении допустимого тока ШИМ уходит в ноль СКАЧКОМ .Плавного снижения заполнения ШИМ при перегрузке здесь не предусматривалось.
--------
....хотя , как оно будет на самом деле - понятия не имею... :-D

варп

#99
[user]TRO[/user], спасибо , что дал пинка для рывка... :-D...
Гляньте , какой классный усилитель напряжения с шунта на TL431 получился...!
Вкрадце , как оно дожно работать -
...TL431 выполняет функции компаратора .При напряжении на управляющем входе 2,35V( определяется делителем R15,R16,R12 ) (ниже опорного 2,5V) - напряжение на катоде близко к питанию , транзистор защиты - закрыт.
При токе через шунт  больше 15 Ампер ( напряжение на шунте > 0,15V), напряжение на управляющем входе TL431 становится выше порога 2,5 V , напряжение на катоде TL431 становится равным 2 V ( она так сделана ) , транзистор защиты открывается и уводит длительнось импульсов ШИМ в ноль...

Jenya_m

#100
U2352B прикольная тема.
В качестве датчика тока использует внутреннее сопротивление выходного транзистора.
Ток измеряется только в тот момент, когда транзистор открыт. Судя по всему у него нет вариантов сгореть.
Ток отсечки регулируется. Ширина импульсов регулируется.
Проблема одна - где взять?

i

Цитата: Jenya_m от 02 Авг. 2013 в 23:52
U2352B прикольная тема.
...
Проблема одна - где взять?
Нет проблем найти.

TRO

мерять ток на ключе можно и наружной схемой на парочке диодов, приеду с моря выложу схемку. в результате можно будет использовать микросхему шим по доступнее.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

all_bud

Jenya_m, предлагаю вам спаять вашу картинку и потом долго обсасывать  чо не так :hello:
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Jenya_m

all_bud
Если у тебя есть подозрение, что работать не будет, то говори прямо.
А картинка с оригинального PDF от TEMIC Semiconductors
у неё есть и класическая картинка с резистором, для школьников.

Jenya_m

Цитата: TRO от 03 Авг. 2013 в 11:49
мерять ток на ключе можно и наружной схемой .....
Но ведь прикольнее на одном корпусе dip8 получить шим по току с "потактовой" защитой и изметением тока по падению напряжения на переходе силового ключа.

Все навороты в одном корпусе... нехватает мощного драйвера....

TRO

[user]Jenya_m[/user], вся внешняя схема это пара диодов и пара резисторов в добавок к. более простому восьминогому шиму , изящное и испытанное решение, пока не подскахали я с добавочным полевиком и кучкой обвязки  свою схему мутил.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Jenya_m