Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

ПЗУ вполне можно использовать в качестве ПЛМ (программируемая логическая матрица). А если ещё выход ПЗУ завести на его же вход, то и генератор можно получить, причём сигналов любой формы.
Исторически ПЛМ потомок ПЗУ.

nikvic

Цитата: варп от 21 Сен. 2012 в 11:08
zap, :dance:....
nikvic, а зачем ? Это самая тупая однократно прошиваемая ПЗУ - адресов - море ....Можно любую логику туда зашить и только перемычки переставлять.....
Никакой логики в ПЗУ не зашить - только биты, которые можно считать. Логика с памятью - в контроллерах, там 3 в одном - и постоянная память, и переменные, и процессор.

nikvic

Цитата: i от 21 Сен. 2012 в 11:14
ПЗУ вполне можно использовать в качестве ПЛМ (программируемая логическая матрица). А если ещё выход ПЗУ завести на его же вход, то и генератор можно получить, причём сигналов любой формы.
Исторически ПЛМ потомок ПЗУ.
Да, ПЛМ - ПЗУ со встроенным одношаговым "интерпретатором"...

варп

i ,  nikvic, zap , спасибо, не забывайте - для меня - это первые шаги , поэтому тонкости, которые Вы обсуждаете , мне пока недоступны...Но - дайте срок ...За уроки - низкий поклон....



TRO

#130
Цитата: nikvic от 21 Сен. 2012 в 11:17
Цитата: варп от 21 Сен. 2012 в 11:08
zap, :dance:....
nikvic, а зачем ? Это самая тупая однократно прошиваемая ПЗУ - адресов - море ....Можно любую логику туда зашить и только перемычки переставлять.....
Никакой логики в ПЗУ не зашить - только биты, которые можно считать. Логика с памятью - в контроллерах, там 3 в одном - и постоянная память, и переменные, и процессор.
Это вы зря так рубите. Просто на ПЗУ вполне себе реализуется любая логика (тригеры и счётчики не в счёт, хотя можно и их если в обратку сигналы заводить). А если к ПЗУ добавить регистр, то будет тактируемый програмный автомат, я такими игрался ещё во времена когда компьютеров небыло даже восьмибитных, а про микроконтроллеры и интернеты вообще никто не слышал. А микрху 155ре3 прошивали кучей тумблеров разложенных на столе, по картам карно логику автомата оптимизировали чтобы в память уложится, а таблицу прошивочную для програмного автомата чуть ли не месяц побитно вырисовывали. Щас конечно всё проще.

Ну а по теме, давно хотел собрать сердце контроллера чисто на логике(можно одной ПЗУ обойтись) и с одной микрухой ШИМ типа UC3843, чтобы обратную связь по току не городить на рассыпухе. Но лениво.

варп Что касается вашей схемы, то сигнал певышения тока надо не туда зводить, им нужно рвать ток в периоде ШИМ до следующего периода ШИМ, короче триггер между шимом и схемой поставить, и сбрасывать его по превышению тока до повторной выдачи ШИМом открывающего импульса. А в такой схеме как есть, по превышению тока будет непрогнозируемая генерация(можно и ключи из за такого управления поджарить).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 21 Сен. 2012 в 11:28
Ну а по теме, давно хотел собрать сердце контроллера чисто на логике(можно одной ПЗУ обойтись) и с одной микрухой ШИМ типа UC3843, чтобы обратную связь по току не городить на рассыпухе. Но лениво.
""Лень - двигатель прогресса! :wow:

варп

TRO , про то,что  сигнал превышения тока лучше в ШИМ отправить - ты прав...Чё сразу к директору бежать, когда можно с начаником отдела ШИМ всё разрулить.... :-D...
А с ПЗУ - это чистое люботытство принципиальной возможности ...., конечно , там , в итоге , микроконтроллер будет стоять и выполнять очень простые функции - считать три бита с датчиков Холла , достать из таблици соответствующее этой комбинации битов другие шесть битов и вывалить их в порт для управления ключами...Ну и можно его ещё чим-нибудь напряч, чтоб не скучал....Надо , всётаки, чтобы потом , кто-нибудь из местных програмистов помог ...Там делов, на самом деле на пол часа ...
С датчиками Холла, надо разобраться , я перестал понимать в чём разница про 60 и 120 градусов..На самом деле они там все три рядышком над соседними катушками стоят и как понять , это 60 или 120 градусов имеется ввиду....Короче моя пока не понимает...
И ещё, подскажите , кто знает - сигнал с датчиа Холла нормальной формы приходит ? Его дополнительно к нормальному для проца виду надо формировать или он сам по себе уже нормальный?

all_bud

варп, цифровые ДХ работают по логике 0 и 1 или 0в и 5в.
ставить микропроцессор с обвязкой, писать программу, да это все может заменить две микрухи логических. я те схему выкладывал, там ну проще разве шо выпилить коллектор для бесколлектора :work:

кстати обрати внимание на US3843 я почитал даташит, для ШИМ блока ну прям и просится туда, стоковые ручки газа (на эфекте холла) состыкуются без пролем в схемотехнике + есть токоограничение выполняемое на пару деталях. На выходных посимулирую её, благо модель для протеуса нашел.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

 Я таблицу истинности для ПЗУ по рисунку от av-master делал , очень помогла , но он утвеждает , что комбинация Холлов 111 и 000 - это авария , но на рисунке в нулевом секторе , Холлы типа 000 в нулевом секторе нарисованы...Надо истину найти , здесь неверный посыл шибко хлопот добавит...
all_bud , ты что предлагаешь с процом не заморачиватся ? А ПЗУ - вообще - одна ...Выше смотрел? А про ДХ - отличная новость....Про 3843 , ну ...не знаю ...не любит она меня , кровь всё время пьёт....

all_bud

#135
варп у меня все крутилось на простой логике, ты видео то смотрел? вот алгоритм по фазам.
A 110001
B 011100
C 000111

180 градусная фазировка.
без всяких датчиков, датчики заменил формирователем 3фазной напруги на 4017 счетчике, двумя перменниками регулировал скорость и момент по сколярному принципу в ручную. если на казусе читал мою тему, то я этим контроллером запускал автомобильный генератор, момент на валу гены был достаточный при стабильных оборотах, прижимая деревянный брусок к валу с усилием до 7кг, вал не стопорился, мощность гены в генераторном режиме 150Вт.
так шо кумекай, простота она рядом. %-)

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

#136
all_bud , верю , но ты меня не путай - я тут между 60 и 120 заблудился, ты мне ещё 180 подсунул..Сщас вааще в двух берёзках запутаемся ...Доказывай давай - мне нужны точные  трёхбитные коды с ДХ для разных градусов . Ты что не понял - моя НЕПОНИМАИТ.... :-D 
Не , ну раз ДХ там есть , зачем от них отказываться ...Косвенно...., формирователи - мочи , да хлопочи....
Вернулся к 3843...если проверенная схема ШИМа на ней есть - дай , плиз ....простой формирователь шим не помешал бы...Но головой за него ответишь....

nikvic

#137
Цитата: варп от 21 Сен. 2012 в 13:15С датчиками Холла, надо разобраться , я перестал понимать в чём разница про 60 и 120 градусов..
Если нарисовать звезду обмоток, то  датчики Холла удобно расположить на осях катушек.
Но Холл ориентирован, и всего 8 комбинаций рисования стрелочек. Каждую можно приспособить для дела, но - они распадаются всего на 2 варианта -
веером (-60, 0, 60) и звездой (-120, 0, 120).
Второй считается удобнее, для выработки команд просто ипользовать кольцевой регистр.

all_bud

#138
вот те шит на микруху, питание токма стабилизировать кренкой или сборкой стабилитронной с фильтром. там Figure 1. Open Loop Test Circuit и есть ШИМ генератор в деталях, частоту сам подберешь, Figure 4. Current Sense Circuit есть токовое ограничение.

я от ДХ не отказывался, просто мастрячить их на гену было лень, с ДХ гена бы крутился как положено обычному вентельному двигателю и не было бы проблем с выбиванием драйверов из-за сбоя синхронизации. одним словм моя схема она для вентиляторов или насосов, тама можно бездатчиковый регуль использовать а вот в динамической нагрузке датчики обязательны.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

nikvic , СПАСИТЕЛЬ , хорошо , когда рядом есть человек , который ,  в отличие от нас , знает о чём говорит... :-D
Реально как они в колёсах стоят и какие комбинации выдают ? Это так важно точно знать...Было бы колесо , ей богу прибором бы померял , но я ео в глаза не видел ...Вот эти реальны?
000 - мотор обесточен.
001
010
011
100
101
110
111 - авария....

nikvic

Цитата: варп от 21 Сен. 2012 в 14:12
Реально как они в колёсах стоят и какие комбинации выдают ? Это так важно точно знать...
Толком не знаю, врать не хочу :-D
Но точно знаю, что на каждом шагу меняется ровно один бит, и что он сохраняется ещё 2 шага.

Однако какая разница, если без паяльника :eureka:

all_bud

Цитата: варп от 21 Сен. 2012 в 14:12
000 - мотор обесточен. такога быть не может датчикам каюк 001
010
011
100
101
110
111 - авария.... такога быть не может
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

nikvic, у меня возникли серьёзные подозрения   , что ДХ регирует ТОЛЬКО НА МАГНИТЫ РОТОРА , а на магнитное поле катушек ему на....ть.
all_bud , истина где-то рядом....

nikvic

Цитата: варп от 21 Сен. 2012 в 14:51
nikvic, у меня возникли серьёзные подозрения   , что ДХ регирует ТОЛЬКО НА МАГНИТЫ РОТОРА , а на магнитное поле катушек ему на....ть.
Так, по крайней мере, считается. Иначе Холлы не прятали бы в зубья (между?) статора. Или вообще использовали бы оптические датчики.