Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av-master

почему поздно ? подали импульс 10% длины замеряли на 5%.

Вячеславв

А можно поинтересоваться, какая частота импульсов заполнения (ШИМ) обычно используется в классических контроллерах?

TRO

Цитата: nikvic от 21 Сен. 2012 в 23:43
Цитата: av-master от 21 Сен. 2012 в 23:34
nikvic
Контроллер может и очень быстро мерять. если по входу фильтов нет то на 100-200кГц почти любой. мой сигнальник 500-1000кГц. но думаю стоит мерять именно в середине импульса.
В середине импульса может оказаться уже поздно ;-)
Поздно только если вдруг межвитковое или внезапное КЗ фазных проводов.
Когда всё исправно, то разница в токе между соседними периодами ШИМ никогда критической небудет. И там уже всё равно в начале или в конце периода мерять, фазный ток при 15 килогерцах на внушительных индуктивностях обмоток в пределах одного периода меняется очень незначительно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#165
Цитата: all_bud от 18 Сен. 2012 в 13:28
Уважаемый варп, я дам ссылку на форум http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=97702, где пытался решить проблему в своей схеме контроллера маломощного синхронного электродвигателя. там есть схемотехника, и файл для протеуса. если в схеме заменить блок формирования трехфазного сигнала на 4017 микрухе датчиками холла, добавить блок токового ограничения, убрать генератор импульсов с изменяемой частотой, усилить выходные каскады от противо ЭДС снаберрами, то ШИМом можно тупо ругулировать обороты. Я уже такое симулировал в протеусе, багов нет.

all_bud , короче - заново будем собирать... :-D  Шучу - конечно, опыт твой понадобится , как воздух...Тебя уже шибко к схеме тянет ...Я знаю , ты скажешь - IR2109 хачу...Я пока не против , но тебе, как её знатоку ,придётся ответить на вопросы :

- для чего нужна и как работает "бусстрепная развязка"....
-будет ли она работать на постоянном токе , или на частоте 1 Гц...( речь про управление верхними ключами ....с нижними вроде нет проблем....)


P.S.....ещё не праздый вопрос - есть ли разница - ШИМить верхние или нижние ключи?
Это важно , т.к. с нижними хлопот меньше....

nikvic

Цитата: av-master от 22 Сен. 2012 в 00:16
почему поздно ? подали импульс 10% длины замеряли на 5%.
А зачем тогда вообще мерять, если заранее известна длина импульса?

варп

#167
Ребята , можно дальше спокойно проектироваль контролер мотор-колеса с ядром на ПЗУ...При поиски нужной инфы выяснилось , что использовать ПЗУ не просто возможно , но многие солидные фимы так и делают ...И пусть , в очередной раз на свет опять родился велосипед.... :laugh:...Но на базе ПЗУ , можно сделать очень простой , а главное - надёжный узел управления силовыми ключами ...Там внутри у неё ничего не шевелится....А для нас это по-сути - просто дешифратор трёх бит  с датчиков Холла на его входе.

P.S....зашёл сегодня в магазин , купил 5 штук 155РЕ3 ( больше - не было ) , по цене - 5 копеек... :-D....каждая....
Надо будет буржуйску замену поискать , а то эту ,скоро ,только в антикварных магазинах можно будет найти...

av-master

ЦитироватьА зачем тогда вообще мерять, если заранее известна длина импульса?
Ну как бы да. Хотя Ограничение работает аппаратно и независимо. а мерять можно для информации и для ограничения ( многие транзисторы могут вытянуть настроеный ток при 25°, а при ста уже в меньше. надо бы снизить уровень отсечки...  да много куда надо мерять.
Но к работе ограничителя оно не относится.

варп

#169



Таблица составленная по рисунку другого источника -

Фаза А х00х11х00
        В 11х00х11х     1 - подключено к + бат; 0 - к земле ; х - не подлючено....
        С 0х11х00х1
   Н1    111000111
   Н2    001110001     1 , это логическая 1 , 0 - лог. ноль.
   Н3    100011100

Таблицу смотреть построчно сверху вниз ....
Совпадения и закономерности очевидны....

Ниже  просто инфа нужная для работы - можно не комментировать....

Coding plug contains a single 16 pin DIP marked
(TI logo) Germany 636X
TBP18SA030EN
This is a 256 (32 word by 8 bit) one-time fuse programmable ROM
Open collector outputs, commercial temperature range
Pin 1-7 Q0-Q6
Pin 8 GND
Pin 9 Q7
Pin 10-14 A0-A4
Pin 15 /G
Pin 16 Vcc

Аналогом данной микросхемы являются 82S23, а также отечественная К155РЕ3.

Что бы микросхемы не восстанавливались их прогревали после програмирования .


155РЕ4 6275-1 MMI ПЗУ (2k x 8, бипол.).
155РЕ3 82S23 PHILIPS Программируемое ПЗУ емкостью 256 бит (32 х 8, бипол.). 

541РТ2 ,556РТ5,556РТ6(7 , 18,181)

http://www.inp.nsk.su/~kozak/mem/mem00.htm

http://www.intuit.ru/department/hardware/digs/11/3.html

http://catalog.gaw.ru/index.php?page=component_detail&id=545

варп

Цитата: варп от 22 Сен. 2012 в 08:42
Цитата: all_bud от 18 Сен. 2012 в 13:28
Уважаемый варп, я дам ссылку на форум http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=97702, где пытался решить проблему в своей схеме контроллера маломощного синхронного электродвигателя. там есть схемотехника, и файл для протеуса. если в схеме заменить блок формирования трехфазного сигнала на 4017 микрухе датчиками холла, добавить блок токового ограничения, убрать генератор импульсов с изменяемой частотой, усилить выходные каскады от противо ЭДС снаберрами, то ШИМом можно тупо ругулировать обороты. Я уже такое симулировал в протеусе, багов нет.

all_bud , короче - заново будем собирать... :-D  Шучу - конечно, опыт твой понадобится , как воздух...Тебя уже шибко к схеме тянет ...Я знаю , ты скажешь - IR2109 хачу...Я пока не против , но тебе, как её знатоку ,придётся ответить на вопросы :

- для чего нужна и как работает "бусстрепная развязка"....
-будет ли она работать на постоянном токе , или на частоте 1 Гц...( речь про управление верхними ключами ....с нижними вроде нет проблем....)


P.S.....ещё не праздый вопрос - есть ли разница - ШИМить верхние или нижние ключи?
Это важно , т.к. с нижними хлопот меньше....

all_bud,ты куда потерялся ?В бусстрепная развязку закопался?  :-D Расслабся , IR21XX хорошие микросхемы , но дл наших нужд использовать их невыгодно и накладно...Ихние ключи обучены работать противофазно в паре , да ещё с защитным интервалом ...Эти их свойства у нас реализовать не удастся тк верхние и нижние ключи работают врозь....Долбанный бусстреп , на постоянном токи и с единицами герц ( при трогании колеса ) работать не будет...Мораль - использовать эти микросхемы просто как драйверы силовых ключей - ничем не оправдано....Надо чёта по-проще сделать и по-красивше...
Жаль , что ты лекцию по бусстрепам нам не прчитал - было бы полезно , для общего развития... :-D

P.S.  Истчо раз спрашиваю - " P.S.....ещё не праздый вопрос - есть ли разница - ШИМить верхние или нижние ключи?
Это важно , т.к. с нижними хлопот меньше...." ?????????????

TRO

#171
Цитата: варп от 23 Сен. 2012 в 07:48
......
P.S.  Истчо раз спрашиваю - " P.S.....ещё не праздый вопрос - есть ли разница - ШИМить верхние или нижние ключи?
Это важно , т.к. с нижними хлопот меньше...." ?????????????
ШИМят верхние как раз из за бусстрепного их питания. Нет частоты, нет питания для затворов.
Если сделаете отдельные питальники для трёх верхних ключей, то ШИМте нижние на здоровье.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

all_bud

варп. что шимить не имеет значения, хошь верхний ключ, хошь нижний, хошь общую цепь питания ЭД (ключи тут просто как ключи), только успевай менять схемотехнику под свои нужды, драйвера можешь и не использывать, делай на рассыпухе, верхние ключи все равно надо открывать бустом, а буст накачивается в простом варианте через драйвер и ШИМ, в сложном варианте рассыпухой (не собирал не знаю).
".Долбанный бусстреп , на постоянном токи и с единицами герц ( при трогании колеса ) работать не будет" ошибаешься, скоростью вращения управляет скважность, а частота ШИМ как раз и качает бустстреп.
вот ты опять залез в дебри со своим ПЗУ. если ПЗУ работает как декодер, то смысла в нем не вижу, что мешает иметь ДХ 120гр., и так же питать фазы, синфазно показаниям датчиков, от того что все три фазы будут в том или ином потенциале разносторонне, нет ни чего ущербного. кумекай сам, а лучша схему дафай, я эти теории год назад начитался.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

TRO , all_bud , спасибо , суть уловил ...Схему начал уже , быстрей не могу - мне надо по знаниям вас догонять , иногда ждать надо пока в башке всё по полочкам уложится ...И так - впереди паровоза бегу.... :laugh:

all_bud , если у тебя колесо есть , дай данные вот сюда - https://electrotransport.ru/index.php/topic,15241.0.html  .....плизззззззззз...

all_bud

варп. если тя ломает от бустстрепа, то примени в верхнем плече Р канальные мосфеты, они по дороже за то на рассыпухе с экономишь трудочасы :run:
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

all_bud , нет , Р - канальные - взад...А бустрепы оставим на попозжа , есть очень простое , наглядное и надёжное решение ...Многих может будет раздражать с непривычки , но ничего - привыкнут...К вечеру схему драйвера верхнего плеча нарисую , выложу ...Вечером ( точнее - часа через 3-4 ) , не теряйся -обсудим , надеюсь - даш добро.
Шимить будем , всё-таки нижние ключи ..., но там всё просто, думать не надо, всё придумано давно , просто выберем лучшее.Но низ - позже.

nikvic

Цитата: варп от 23 Сен. 2012 в 12:07

Шимить будем , всё-таки нижние ключи
А уходить после дела через крышу  :run:

Вячеславв

Цитата: варп от 21 Сен. 2012 в 09:45
Куча вопросов...Комментарии чуть позже напишу....Планирую довести до железа , поэтому тыкайте в косяки не стесняясь ...
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=15206.0;attach=57231;image
Для того, чтоб полностью открыть VT1 VT2 VT3, надо чтоб напряжение на их затворах было выше на 10...12 вольт, чем напряжение питания ключей.
Затворы VT1 VT2 VT3 нельзя садить на "общий", это создаст отрицательное напряжение на затворе равное напряжению питания ключей. А это 48-60 вольт, что больше допустимого, и мосфиты пробьются по затвору.
Ввиду этого, я предполагаю что вы будите использовать специальный драйвер для питания верхних ключей. Но если в самом драйвере не предусмотрен скоростной ШИМ, то самому что-то изобрести будет сложно. Если в драйвере и есть вход для отключения или "аварии", по быстроте он может не успевать работать как ШИМ. И вы наверняка знаете про значительную ёмкость затворов, что усложняет конструкцию драйвера.

А почему вы используете в качестве индуктивности сглаживания при ШИМ индуктивность самого мотор-колеса. Там же ЖЕЛЕЗО и при этом туда подают 15...20кГц. Я думаю, это снижает КПД  (особенно при малых и средних скоростях) на 10...30%. Я бы использовал отдельный дроссель на распылённом железе с обратным диодом. Или феррит. Это так-же позволит подавать на мотор-колесо значительно больший ток, чем ток от аккумуляторов при малом напряжении на МК, так-как ШИМ и цепочка дроссель/ключ/диод трансформирует мощность.
Почему это не делают - для экономии и уменьшения массы. Если интересно, могу на вашей схеме дорисовать.

av-master

Что шимить не имеет значение. Бустрепная емкость заряжается через диод когда открыт нижний ключ, т.е. ШИМ шижних постоянно перезпряжает Верх. а Шим Верхних... вот тут непонятно.. он зарядить емкость не может. т.е. идет расход из емкости ( и видимо изза провала напряжения на средней точке ему хватает напряжения) ... странно. кажись нижние шимить более интересно.
Комплиментарный драйвер тоже применим. только ШИМ нужен контроллерный с выравниванием Шимов по центрам. ( всех трех ) Тогда обмотки включаются в полумосты и получают свои независимые шимы. Это больше для синуса катит. и довольно сложная таблица. у мну 1024 смены шимов на 60 градусов. но так как синус пока себя не оправдывает, то реализацию откладываем )) может прокатит токовый синус ( градаций 4 - 8 подьем / ограничение / 4 - 8 градаций спад ) градации токово ограниченные.

Вячеславв - заменить то что уже работает с КПД около 90. и поставить тоже еще раз ? еще и вложиться в огромной мощности ключи и дроссель размером с треть мотора ?  странное предложение...



av-master

варп.
Еще есть распространенный способ\ питание не бустрепный.
Питать затворы можно через гальванически развязанный DCDC с формированием +15 и 0 . или 15 и минус 5 ( против Миллера)
Простейший Вариант такого DCDC я делал на LM2576 (потом на 2596) на дроссель которой наматывал МГТФом несколько витков для верхних ключей и несколько для нижних. Далее диод кандер дроссель кандер.