Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

nikvic,ну вот и славно, разобрались....почти....Но , если сильно припрёт , последовательность кодов можно вольтметром считать подав питание на ДХ , но не подавая питания на обмотки просто поворачивая колесо ....Геморой лишний , конечно , но если точно никто не скажет - друго путя я не вижу....И потом ещё эти коды надо будет с командами на ключи увязать....Блин, застряли на какой-то херне....

i

Цитата: варп от 21 Сен. 2012 в 13:15
.. я перестал понимать в чём разница про 60 и 120 градусов..
Поглядите здесь, может поможет.

варп

Спасибо, i , очень кстати...Я тут вспомнил , что где-то ещё несколько графиков на днях нарыл , сщас их все в кучу соберу , сравню,истина на поверхность сама всплывёт...., для практического использования думаю хватит , а теорию - на досуг оставим....

av-master

датчики работают так:
001
011
010
110
100
101

000 и 111 авария

варп

Цитата: av-master от 18 Сен. 2012 в 14:56
незабывай про контроль тока. фазного и батарейного. крутить очень просто. а правильно крутить уже сложнее.
контроллеров сейчас как грязи. если бы не специфические требования типа почти синус и обратная связь по скорости. я бы тоже не заморачивался.
а в целом мож просто декодер на логике захерачить. типа:
датчики 001 . включаем ключи 3 / 5 . датчики 011 включаем 3 / 2 все тупо до безобразия. а шимим 7-м транзистором.

там где диагонали ( обмотка отключена. )
под рисунком букофками написано какие ключи включены. холы там в бинарнике получаются из от 000 до 111 с наложением маски. но тебе это побоку мож по картинке посмотреть.
111 и 000 ошибка. вырубаем все. ))

av-master, пояснения нужны  ..." холы там в бинарнике получаются из от 000 до 111 с наложением маски. но тебе это побоку мож по картинке посмотреть. " - это о  чём ?
....как понимать нижнюю строку HALL State ?
Инфе можно верить? Откуда она?Буду счастлив , если на рисунке всё правильно , собсвенно на него и опирался.....

all_bud

варп, че та тема размылась, дафай схему с деталями, бум её курить, сигналы ДХ такие как мастер указал, грубо говоря в окружности шесть секторов, у каждого сектора свой код, обмотки можно держать все под напряжением или только две рабочие в данном секторе. Вот почитай:
http://kit-e.ru/articles/sensor/2007_5_36.php
http://www.e-ope.ee/_download/euni_repository/file/2323/Elektriseadmed%20ja%20masinad.zip/_5.html
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

Я на данный момент физику с холлами так понимаю :
- все три датчика стоят рядом , но под разными углами ....
- датчики регируют только на магнитное поле проходящего мимо них ПОСТОЯННОГО МАГНИТА РОТТОРА...
- положением постоянного  магнита РОТТОРА  относительно КАТУШЕК принимается решение на какие из катушек подать ток , чтобы сдвинуть роттор в правильном направлении....
all_bud, рано паять - " лучше день потерять , потом за пять минут - долететь...."

av-master

картинка правильная. с сайта микрочип. я по ней делал. работает.
Состояние датчиков это код сектора текущего. каждому сектору свой уникальный код. к физическому состоянию датчиков эта цифра не привязана. можно сместить на 1 на 2 и т.д... но вместе с этим сместятся и переключалки.

пятому сектору по картинке соответствует 101
нулевому 100 и т.д.
только еще помни что сигнал с датчиков инверсный идет. т.е. вкл = 0 отключен 1. (там ОК и резистор к + снаружи незабыть поставить)

TRO

Если по простому, то магниты чередуются с + на - и далше снова на + создавая один магнитный период 360 градусов. Датчики стоят относительно этого периода со сдвигом на 60 (ближе к друг другу) или на 120 градусов (в два раза шире). Если перевернуть средний датчик холла в 60 градусной схеме, то получится 120 градусная (по сигналам). А если в 120 градусной схеме развернуть или проинвертировать любой датчик, то будет 60 градусная(по сигналам).

Когдато мутил схему под авр 2313 для двигателя сидирома, там аналоговые мостовые датчики, удалось обойтись тремя выходами и одним входом компаратора, для отследивания всех 6 положений (на самом деле отслеживал 12, подавая в противофазе напругу на два датчика получал сигнал аналогичный третьему, очень удобно для выхода одного датчика из строя и для отлавливания ложных сработок, на цифровых так не замутить).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#153
 av-master , спасибо - полегчало ....
TRO , толи привыкнуть надо - доходит тяжело , хорошо , что народу много , а то бы я тут чиканулся уже...
Ну вот сами гляньте , что эти журналюги рисуют ( по первой ссылке all_bud )...
расположили три датчика ровно под 120 градусов ... И вдруг , откуда-то взялись три сдвинутых по фазе меандра....Они сами- то пробовали ротор с магнитами покрутить...То ли я дебил совсем....Да - дебил,но не совсем же....
P.S. av-master , за инверсию и открытый коллектор , отдельное спасибо - я бы точно на эти грабли наступил....

nikvic

Цитата: TRO от 20 Сен. 2012 в 18:31
Цитата: nikvic от 20 Сен. 2012 в 17:23
Вопрос - как будет меняться ток через шунт?
Ответ - ток через шунт будет слабо колебаться вокруг 33вольт!

Таким образом, я был неправ, когда приравнивал ток через шунт фазному току - он всегда близок к среднему батарейному....  Нужно бы промоделировать. Похоже, что в эффекте  важную роль играет и С1...
А вы какие номиналы конденсаторов и какие импульсные токи брали?
А то у меня в симуляторе на шунте амплитуда почти 75% была на частоте 15кгц.
Номиналы ёмкостей брал с ямасаковского контроллера из известной темы.
Уф, слепил симулятор. Посмотрел такую схему -
1/ Батарея 50в, 0.2 Ом, на выводах висит С1=500мкф.
2/ Туда же - С2=500мкф с шунтом 0.005 на землю.
3/ От плюса к соединению С2 и шунта - двуполюсник, источник тока. Часть времени он гонит 99А, часть времени - 0А. Длительность такта - 1/16000сек.

Такая схема имитирует двуполюсником  силовой блок. Меня интересовали токи через шунт и батарею. С батареей всё в порядке, из-за С1 её ток колеблется вокруг среднего тока через двуполюсник, уменьшая нагрев батареи.
А вот шунт ведёт себя по-хамски. Он довольно  быстро уходит вверх сщественно выше среднего тока батареи....

Что я делаю не так? Какая обработка напряжения шунта происходит в микросхеме контроллера?

TRO

варп рисунок от журналюг в топку, датчики холла размещены относительно 120 градусов от оси ротора, а надо относительно магнитных градусов, тоесть в 3 раза чаще. А по этому рисунку они будут выдавать одинаковый сигнал, ибо находятся постоянно над одними и теми же полюсами магнитов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: nikvic от 21 Сен. 2012 в 19:43
....
А вот шунт ведёт себя по-хамски. Он довольно  быстро уходит вверх сщественно выше среднего тока батареи....

Что я делаю не так? Какая обработка напряжения шунта происходит в микросхеме контроллера?
А я давно толкал мыслю, что в контроллере стоит просто компаратор, и ток ограничивается в итоге не батарейный, а как нечто среднее между батарейным и фазным (ибо  на шунте колебания ШИМ лишь на 30-50 процентов ссглаженные конденсаторами, т.е. частично усреднённое). ИМХО такой расклад даже на пользу, потому-что на низких скоростях фазный ток должен быть не более чем в ~3 раза больше тока максимальных оборотов, что и не даст поджарить мотор.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 21 Сен. 2012 в 20:10
Цитата: nikvic от 21 Сен. 2012 в 19:43
....
А вот шунт ведёт себя по-хамски. Он довольно  быстро уходит вверх сщественно выше среднего тока батареи....

Что я делаю не так? Какая обработка напряжения шунта происходит в микросхеме контроллера?
А я давно толкал мыслю, что в контроллере стоит просто компаратор, и ток ограничивается в итоге не батарейный, а как нечто среднее между батарейным и фазным (ибо  на шунте колебания ШИМ лишь на 30-50 процентов ссглаженные конденсаторами, т.е. частично усреднённое).
Причём в разной степени в зависимости от доли ШИМ...

Однако в симуляторе это выглядит не так: там на малых скоростях постоянна вкачиваемая мощность...


all_bud

Цитата: варп от 21 Сен. 2012 в 19:21

расположили три датчика ровно под 120 градусов ... И вдруг , откуда-то взялись три сдвинутых по фазе меандра....Они сами- то пробовали ротор с магнитами покрутить...То ли я дебил совсем....Да - дебил,но не совсем же....
P.S. av-master , за инверсию и открытый коллектор , отдельное спасибо - я бы точно на эти грабли наступил....
у се прально журналюги нарисовали, три меандра со сдвигом на 120, так сказать трехфазное напряжение прямоугольной формы.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

all_bud , ничего личного.... :-D
Про холлы шла речь...Объясни -откуда меандры сдвинутие по фазе взялись ...А лучше - спать иди , как я...Путь то ещё не близкий впереди....

av-master

варп
по ходу дела нужно средний датчик перевернуть...

nikvic
Контроллер может и очень быстро мерять. если по входу фильтов нет то на 100-200кГц почти любой. мой сигнальник 500-1000кГц. но думаю стоит мерять именно в середине импульса.

nikvic

Цитата: av-master от 21 Сен. 2012 в 23:34
nikvic
Контроллер может и очень быстро мерять. если по входу фильтов нет то на 100-200кГц почти любой. мой сигнальник 500-1000кГц. но думаю стоит мерять именно в середине импульса.
В середине импульса может оказаться уже поздно ;-)

===================
Кстати, мерять фазный ток можно и без шунта - с помощью "аналоговых" датчиков Холла.