Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

#180
av-master , про синус и Бустреп решил не думать пока...Хочется чего-нибудь кондового и доступного....Вот что выходит пока -
ЭТО СХЕМА ОДНОГО КАНАЛА ВЕРХНЕГО ПЛЕЧА ( НИЖНИЙ КЛЮЧ ЕСТЕСТВЕННО - БУДЕТ)
Аргументы в пользу автоколебательного инвертора для питания драйверов верхнего плеча :
- работают как часы - используются для питания ламп подсветки в LCD мониторах ( а мониторов наплодили уже миллиарды );
- очень просты для повторения - там всего 5-6 деталей;
- достаточно мощные - 10-15 Вт минимум;
- размером с пол- спичечного коробка;
Всё остальное - простое , прозрачное , доступное....Не могу представить , что там может работать плохо....

av-master,МЫСЛИ ЧИТАЕШЬ? :-D
nikvic , оказывается иногда знать чего-то на уровне букваря бывает полезно...:-D
Сейчас схему родим , в которой будет возможно проверять все Ваши задумки...

nikvic

Цитата: av-master от 23 Сен. 2012 в 14:34
может прокатит токовый синус
Синус "по току" может иметь то преимущество перед "синусом по напряжению", что он автоматически решает проблему опережения. Последнее требует расчёта, разного для разных моторов и скоростей.

zap

Цитата: nikvic от 23 Сен. 2012 в 16:02
Цитата: av-master от 23 Сен. 2012 в 14:34
может прокатит токовый синус
Синус "по току" может иметь то преимущество перед "синусом по напряжению", что он автоматически решает проблему опережения. Последнее требует расчёта, разного для разных моторов и скоростей.
Да, эта мысль мне тоже греет душу с тех пор, как увидел контроллер Павла :)
Но помимо источника тока надо ещё переключать полярность обмоток.
И вот тут возникает задница с тем, что датчики Холла никакого опережения не учитывают.
Можно отслеживать противо-ЭДС третьей (неподключённой) обмотки, но по-моему оно тоже никак на опережение не отреагирует.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 23 Сен. 2012 в 16:17
Цитата: nikvic от 23 Сен. 2012 в 16:02
Цитата: av-master от 23 Сен. 2012 в 14:34
может прокатит токовый синус
Синус "по току" может иметь то преимущество перед "синусом по напряжению", что он автоматически решает проблему опережения. Последнее требует расчёта, разного для разных моторов и скоростей.
Да, эта мысль мне тоже греет душу с тех пор, как увидел контроллер Павла :)
Но помимо источника тока надо ещё переключать полярность обмоток.
И вот тут возникает задница с тем, что датчики Холла никакого опережения не учитывают.
Можно отслеживать противо-ЭДС третьей (неподключённой) обмотки, но по-моему оно тоже никак на опережение не отреагирует.
В том-то и идея, что Холл точно сообщает, когда нужно переключаться и с какими токами. А дальше в течение 60 градусов нужна "соблюдать" расчитанную по газу и оборотам таблицу токов для двух фаз (третья сидит на плюсе либо минусе).
Трудность - получать мгновенные значения токов для этих двух фаз. Могут ли помочь "амперметры Холла"?

zap

Цитата: nikvic от 23 Сен. 2012 в 16:41
В том-то и идея, что Холл точно сообщает, когда нужно переключаться и с какими токами.
Я понял, там просто в начале такта напряжение на фазе будет выше, чем в конце такта, чтобы "раскачать" с нуля ток до нужной величины как можно быстрее.
И ещё Холлы дают нам интервал от 15 до 105 градусов, а уж если делать "честный" синус, то надо вкачивать от 0 до 120.

Цитата: nikvic от 23 Сен. 2012 в 16:41
А дальше в течение 60 градусов нужна "соблюдать" расчитанную по газу и оборотам таблицу токов для двух фаз (третья сидит на плюсе либо минусе).
Третья сидит между небом и землёй, никуда не подключена.

Цитата: nikvic от 23 Сен. 2012 в 16:41
Трудность - получать мгновенные значения токов для этих двух фаз. Могут ли помочь "амперметры Холла"?
Датчики тока на эффекте Холла ничем принципиально не отличаются от шунта + операционник, просто дорогие очень :)
Фазные токи получить достаточно просто, достаточно воткнуть по шунту в каждую фазу (в исток нижнего ключа), а не один общий шунт на все фазы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Цитата: zap от 23 Сен. 2012 в 16:58
Цитата: nikvic от 23 Сен. 2012 в 16:41
А дальше в течение 60 градусов нужна "соблюдать" расчитанную по газу и оборотам таблицу токов для двух фаз (третья сидит на плюсе либо минусе).
Третья сидит между небом и землёй, никуда не подключена.
Это при блочном управлении она никуда не подключена, а при синусе всё как nikvic глаголит, (все фазы работают, иначе это уже не синус).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

all_bud

варп.  чем дальше в лес тем тяжелее бревна,
убрав  нижний мосфет из полумоста ты поменял его на DC-AC блок для генерации прямоугольного переменного напряжения. проще я ужо грил шо выпилить коллектор, как это сделали болгары. для мотор колеса глубокие расчеты не нужны, там обороты макс до 1000, и основное условие максимальный момент при старте и рабочем режиме, максимальный момент получается из отслеживания положения ротора по ДХ, все микропроцессоры всего лишь помогают оптимизировать этот момент путем градусности ДХ, псевдосинусоиды, игрой с токами и ПИД расчетами.Зачем копать так глубоко, когда истина на поверхности. Посмотри схемотехнику модельных регуляторов, там обороты за 10000 а принцип самый простой применяется. если нравится контроллер, то лучша на векторную модель ориентироваться, просчитывать каждый градус поворота вала, или разбить на сектора, каждому сектору дать условие по лигике "если, то , иначе, или". у меня щас нет к сожалению времени паять новую плату, так бы спаял за неделю на макетке простоконтроллер(детали есть) и отправил бы на испытания за спасибо любому.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

#187
all_bud ,  :laugh: ,я даже твой пост до конца дочитывать не стал - там на рисунке ТОЛЬКО ОДИН КАНАЛ , ТОЛЬКО ВЕРХЕГО ПЛЕЧА... :laugh:
Ты что , подумал , что я без нижних ключей хочу обойтись? Ты тоже считаешь , что я - идиот?  Я же с самого начала ранее структурную схему нарисовал...Ну ты - вааще... :-D
Низ позже нарисуем , когда с ШИМом разбираться будем.

варп

#188
all_bud, будь внимательнее...

all_bud

#189
ты меня ввел в заблуждение, а  ну давай полную схему полумоста. но все равно вижу шо в лес пошел, и зачем те есчо трансформатор с конвертором. чем газовать то бушь,  ШИМ по нижнему плечу, дык драйвера те в помощь и мосфет в нагрузку :kidding:

варп, ежели ты применяешь ПЗУ, то ставь по верху Р канальные моськи, схема уместится в ладонь, простота она в спичечной философии, из искры в пламя так сказать. а лучша блоками сделать , по типу монтажного блока  в авто.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

#190
Не спеши с выводами ....На счёт инвертора повторюсь , а то ты мои посты вообще не читаешь -

Аргументы в пользу автоколебательного инвертора для питания драйверов верхнего плеча :
- работают как часы - используются для питания ламп подсветки в LCD мониторах ( а мониторов наплодили уже миллиарды );
- очень просты для повторения - там всего 5-6 деталей;
- достаточно мощные - 10-15 Вт минимум;
- размером с пол- спичечного коробка;
Всё остальное - простое , прозрачное , доступное....Не могу представить , что там может работать плохо....


к драверу верхнего плеча внимательно присмотрись ещё раз , потом всерьёз поговорим....

Вячеславв , Ваши посты видел , не подумайте , что игнорирую , просто тут у всех свои заморочки - сразу не въедите...

Вячеславв

Цитата: av-master от 23 Сен. 2012 в 14:34
Вячеславв - заменить то что уже работает с КПД около 90. и поставить тоже еще раз ? еще и вложиться в огромной мощности ключи и дроссель размером с треть мотора ?  странное предложение...
1 - 90% это перебор, 80...85%  НО! такое КПД достигается только при определённой (высокой) скорости. Именно тогда, когда ШИМ почти или полностью отключается. Например, на скорости 15 км/ч КПД будет 50..60% (смотрел таблицу характеристик). Если ехать в гору, вот вам и печка-двигатель.
2 - Ускорение. Начальный старт (когда шим работает по максимуму и КПД МК 5 - 10%) увеличение КПД и тока даст очень хороший плюс.
3 - Если повысить КПД, например, с 90% до 95%, это нам даст увеличение мощности МК в 2 раза!!! Большую мощность вкачивать нельзя по причине перегрева МК. Снижая потери в 2 раза с (10 до 5%), мы можем повысить максимальную мощность.
4 - дроссель будет не больше среднего яблока и весить примерно 600 гр. Частота ШИМ большая 20...50 кГц, и индуктивность надо не сильно большая.
В общем я понял. Дождусь своего МК и проверю.

av-master

ДЛЯ 20-50кГц ничего ненадо делать. это низкая частота для такого преобразователя.  и на такой диаппазон напряжений кпд у него будет точно также от 0 до 80 гонять... смысла нет. если делать на фиксированое напряжение, то можо вывести... а в таком диаппазне это утопия.
Мощность кстати очень большая. для такиз мощностей нужно топологию мостовую применять или хотя бы косой мост.
И еще 1 аргумент о котором тут 50% постов. токовое управление лучше и поднимет КПД во всем диаппазоне. в том числе на старте.


По синусу тока отвечу позже.
с тремя датчиками тока напряг. аппаратных входов для отсечки всего 2. компаратора 2. т.е. нужно продумать пути тока.

Вячеславв

варп
Да, это оно. Только надо ещё ШИМ куда-то завязать.
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=15206.0;attach=57331;image
Но я думаю использовать управление всех ключей через коммутацию высокочастотного мощного сигнала 1...2 мГц, и гальваноразвязка через ферритовые кольца и последующее выпрямление напряжения на затворы. Щас думаю над схемкой разряда ёмкости затвора после отключения ключа. Скорей всего это будет VT с завязкой по направлению тока.

варп

Вячеславв , твои затею с кольцами понял , в смысле - как релизовать , и то ,что  ВЧ модуляция позволит ключами на практичеки постоянном токе управлять , а СМЫЛА в этом особого не вижу.Там нижние ключи вообще без проблем управляются , даже с учётом введения туда ШИМ , а с верхними  , при наличие инвертора , тоже больше проблем не предвидится....Есть возможность в верхние ключи крутые  оптроны поставить - с операционниками и драйверами  для ключей , но принципиально , это ничего не меняет...С этими оптронами схему позже нарисую , так , для гурманов...
Надо быстрей схему нижних ключей и ШИМ нарисовать , а то уже народ беспокоится.... :-)

av-master

Вячеславв
Гальваноразвязка через ВЧ давно реализована в микросхемах. 6 и больше каналов в одной легко и миниатюрно. ток поменьше, скорость повыше оптронов.
например https://www.silabs.com/Support%20Documents/TechnicalDocs/Si866x.pdf
А какие наводки и паразитные колебания Вы получите на кольцах я не знаю. думаю ложных сработок будет предостаточно. Один Миллер чего стоит ((
Да есть драйвера на феритах. но он сразу на затвор работает. импульс в первичке = Импульс во вторичке который заряжает затвор. Это на сварочниках хорошо работает. тут не прокатит.

варп
Есть готовые оптодрайвера затворов. HCPL-3120 например.
обрати внимание что транзистором не включают светодиод, а шунтируют. т.е. транз закрыт светодиод горит. транзистор открыт - светодиод не горит.
причем твой вариант в ДШ указан. как неправильный. ( я бы назвал не рекомендуемый ) ))

Вячеславв

av-master
Вы не поняли. Смысл развязки через кольца - избавиться от 3х гальваноразвязанных источников питания для питания "драйверов" ключей на плюс. Кольца как трансформаторы - сразу передают достаточную энергию для открытия ключей. Питание всей схемы только одно +12В. И оптопар не надо. По причине больших амплитуд и мощностей наводки там как муха против паровоза.
Ваша микросхема там не применима, малая мощность, и быстродействие такое далеко не надо. И надо 3 микросхемы (общий то один на все каналы!) Эту микросхему можно применять вместо оптопары, например в схеме варпа. К слову, учитывая быстродействие микросхемы, ШИМ можно подвязать перед микросхемой. Оптопара типа 817 не справится с частотами более 5...10 кГц.

av-master

Видимо не понял. так как думал что вы ШИМ гоните через кольцо потом диод и т.д.. и на драйвер.  :mus:
причина непонятки проста. привык к схемам, то что есть и работает это: после трансформатора идет затвор. никаких диодов. только двусторонний стабилитрон чтоб не превысить +/-20Вольт и возможно кандерчик. импульсы идут на рабочей частоте. соответственно долго держать затвор они не могут.
Проблемы с тремя ДСДС тоже нет. ДС-ка одна. вторички 3.

Микруха для изоляции естественно перед драйвером и естествено ШИМ идет через нее. подругому просто не представкляю. у мну в зарядном Устройстве Шим идет через HCPL2630 - 70кГц легко. сейчас отсылаю первую готовую на испытания уже с Большлй АКБ. а сам попробую поднять частоту до 96кГц.