Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av-master

Вы в такую мелочь залезли ппц.
Запусти управу. нагрузи на светодиоды. покрутиш, а Мы поглядим. а сила она стандартна как дверь.

Вячеславв

Цитата: варп от 24 Сен. 2012 в 10:55
С низом вот как-то так ...Только схему  И надо будет по-проще сделать....https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=15206.0;attach=57389;image
1 - Напряжение с логики должно быть 12 или более Вольт (которое подаётся на 1й транзистор). Только тогда до ключа дойдёт +9...10 Вольт через два каскада с общим коллектором. R2 R3 тут как пятое колесо. R13 = 1 киллоОм? наверно ошибка... R13, R14 выкинуть.
Исправить - например один инвертор убери, первый транзистор поставь с общим эмиттером. R2 R3 теперь надо.
2 - Для ШИМ недостаточно мощный драйвер. Будет долго перезаряжать емкость затвора и мосфит будет больше греться.

Цитата: варп от 24 Сен. 2012 в 07:43
эта таже гальваническая развязка , выполненная по другому... - Вы заменяете одно ферритовое кольцо инвертора на три маленьких в затворах ключей  - те же яйца - вид сбоку ...Это - раз ..Второе - инвертор из вашей схемы не исчезает , а просто называться будет по-другому - " генератор несушей " например ...И мощности инвертора и генератора - соизмеримы , тк дури должно хватить для формирования открывающего силовой ключ импульса...В этом смысле , выигрыш уже равен нулю....Третье - целесообразность замены оптронов  ферритовыми кольцами - большой вопрос....достоинсва оптрона опущу - там всё очевидно ..., а вот удастся ли из демодулированных на выходе кольца импульсов, сформировать достаточно качественные ( с крутыми фротами ) импульсы управления ключами - не факт ....
То что оптрон не потянет 15 Кгц - заблуждение ....По даташиту -80 Кгц - легко ...И это древние как ..авно мамонта ...Про современные и говорить нечего....
Но , Вы наслово не поверите , сделаем по-другому -- Вы близкую к реальности , а не просто структурную схему нарисуйте , мы её рядом с инверторно-оптронной положим и всё станет очевидным ...Что красивше , то и выберем....

Здесь долго обсуждать. Это как одну и ту-же задачу радиотехник аналоговик и радиотехник программист выполнит по разному. И каждый будет думать что он сделал наиболее простой и лёгкий вариант. Это так и будет касательно их самих. А чтоб реально оценить, надо судью который одинаково знает всё. Будет схема тогда поговорим.
Оптрон не потянет 80 кГц, я знаю что это написано в даташите. Вам же не нужна чистая синусоида, которая к тому же сдвинута по фазе и схема требует больших токов, низких сопротивлений и ограничения насыщения оптрона...

варп

#218
Вячеславв ,
- про нижний драйвер - там скорее структурная схема , а не принципиальная , мелочи пока не обсуждаем , там есть уже все решения...Просто на мелочи отвлекаться нет времени ( мою основную работу в миру никто не отменял...);
- "...Для ШИМ недостаточно мощный драйвер..." - с этого места поподробней - открой секрет , может я не в курсе.... :-)
- "....надо судью ..."- торопишься - ему ещё судить нечего - ты же схему никакую - я просил - не нарисовал...Мечты судить? Там есть рациональное зерно - никто не спорит , я о кольцах и до твоих постов думал скользь ...Но там - поле непахонное , а вдаваться в нии исследования , не хочется - цель не та...И есть пара траблов , которые усложняют реализацию...Схему сам порисуешь -  поймешь...И  тонкости есть совсем не очевидные...Схему рисуй давай , потом поговорим и ИСТИНУ без всяких судей найдём ....
- чё ты к оптрону пристал - там частоты импульсов управления выше килогерца не вылезут ...Или таки вылезут? Во...Они там с какой частотой пилят-то ...Обороты колеса * на полюса....Двадцать два бугая* на полтора часа... - да они всё поле заасфальтируют... Вылезут , короче , но сильно.... :laugh:

av-master , а не мелочи , на твой взгляд , это ЧТО?От этих мелочей, потом ,транзисторы и горят не понятно от чего.... 




варп

#219
i , zap , лазия по интернету по поводу датчиков Холла , набрёл  на Вашу тему ( :-D) про перемотку колеса (https://electrotransport.ru/index.php/topic,3.486.html) , посмотрел фотки датчиков Холла и меня вновь начала беспокоить одна мысль - реагируют ли датчики на магнитное поле созданное не постоянным магнитом роттора , а током проходяшим по катушке ? Ведь там поле тоже не слабое генерируется и , по -идее , должно нарушать работу датчиков...Я надеюсь, что этого не происходит , но - убей , не могу понять - почему?

P.S. Сходил вот сюда - вновь почувствовал себя маленьким бестолковым дебилом... :laugh:
http://servomotors.ru/documentation/documentation.html



i

Думаю, что у обмоток "кишка тонка" для того, что бы "переубедить" магниты поменять "север" на "юг".

all_bud

Цитата: all_bud от 24 Сен. 2012 в 14:28
....
у меня тут мысля появилась, шоб не лепить кучу мосфетов на большие токи, а то смотрю есть 12, 18, 24 фетовые монстры, предлагаю те газовать не ШИМом по нижним ключам, а сделать отдельный блок ШИМ+токограничение с мосфетом и регулировать напругу Vbat на весь твой трехфазный мост, управляемый открытием ключей ПЗУ. тут контру можно прям в колесо пихать и всего два провода наружу. а там любой контроллер пихай на эти провода для КДПТ.
дополню. выход ругелируемой наруги Vbat сгладить LC фильтром. потерь больших не будет, но зато мостовые ключи спасибо скажут.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

i , ...дак выпьем же за то, чтобы добро , всегда робеждало зло... :-)
Вялые сегодня все какие-то....Понятное дело - вторник - усталсть за неделю накопилась.... :-D
Тише , тише  all_bud...Пока никто не слышит...Чтоб такие вещи говорить , надо сначала диссертацию написать ...Или какое-нибудь исследование провести ...Оно у тебя есть ? :-)
Давай глобальные теории оставим людям более грамотным....Наше дело - азы постягать...

nikvic

Цитата: all_bud от 25 Сен. 2012 в 12:03
Цитата: all_bud от 24 Сен. 2012 в 14:28
....
у меня тут мысля появилась, шоб не лепить кучу мосфетов на большие токи, а то смотрю есть 12, 18, 24 фетовые монстры, предлагаю те газовать не ШИМом по нижним ключам, а сделать отдельный блок ШИМ+токограничение с мосфетом и регулировать напругу Vbat на весь твой трехфазный мост, управляемый открытием ключей ПЗУ. тут контру можно прям в колесо пихать и всего два провода наружу. а там любой контроллер пихай на эти провода для КДПТ.
дополню. выход ругелируемой наруги Vbat сгладить LC фильтром. потерь больших не будет, но зато мостовые ключи спасибо скажут.
Так или иначе, 6 мофсетов для переключения вынь да положь!

И токи они должны пропускать те же, что седмой, только переключаться реже.

Если уж запрятать переключатель в колесо, то на внешнем, шимящем, ключе хорошо бы предусмотреть мено паузу - а как узнать моменты переключения?

И никаких LC фильтров. Нужен всего дишь обратный диод...
=====
В общем, пустое это - прятать половину самодельного контроллера в готовый мотор...

av-master

варп
Та какая неделя. 4 месяца круглосуточно работаю (( спать хочется ппц. ((

Тебе есть что делать и без Нас. )) а если до делать еще не дошол, то подкину еще масла в огонь:
3 Раздельных обмотки , и каждая в своем соку мосту. Вот это силища.

Вячеславв

#225
варп
"Недостаточно мощный драйвер" Ну я исходил из приведённой схемы. Учитывая ток, который подаётся на выходной каскад, и реальное усиление выходных транзисторов получится слабый ток и значительное время зарядки ёмкости затвора. Для коммутации обмоток мотор-колеса это допустимо, так как там частоты низкие и отношение времени коммутации к времени включения большое. Но вы хотите туда ШИМ запустить, частота которого 20 и более кГц, и получится что транзистор значительное время будет находится в режиме "полуоткрытия" и на транзисторе будет выделятся большая мощность, может даже сгореть. Драйвер должен обеспечивать ток при коммутации (на перезарядку ёмкости) не менее 1А.
"чё ты к оптрону пристал - там частоты импульсов управления выше килогерца не вылезут" Вроде разговор был о ШИМ, а там не 1 кГц...
Про судью я сказал в качестве примера, что каждый разрабатывает схему исходя из опыта, и поэтому вам возможно кажется что мой вариант будет сложнее. Я нарисую, не волнуйтесь. А вы лучше доработайте свою для нижнего ключа, да и для верхнего (там та-же история, сильно слабые токи коммутации затвора).
А вообще ключи это мелочь, я могу сделать как угодно. Я хочу проверить идею с развязкой обмоток мотор-колеса от импульсов ШИМ, которые буду гасить дросселем с возвратом накопленной энергии обратно в цепь.

av-master

 %-) ну вы мудрите ейбогу. регенеративный снабер вам вернет на больше чем диод. онже не коротит обмотку как в Коллекторниках делают. а сливает импульсные выбросы назад в батарею.
Вы придумываете велосипед, на сдвоенных колесах ))

мой вариант, проверенный на 70кГц.

варп

Вячеславв , там в драйвере двухтактый эмиттерный повторитель на два Ампера - куда уж больше ..., как здесь....https://electrotransport.ru/index.php/topic,14895.36.html
ШИМ уже давно снизу - чуть выше структурку глянь....Про премудрости - нечего сказать, ...это бы до ума довести....

all_bud

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

#229
all_bud , информации - ноль ... :-)

av-master , дак там и нужно три обмотки , без этого - никак ...Хорошо , что витков мало -( 10 -15)....

Вячеславв

Цитата: варп от 25 Сен. 2012 в 13:12
Вячеславв , там в драйвере двухтактый эмиттерный повторитель на два Ампера - куда уж больше ..., как здесь....https://electrotransport.ru/index.php/topic,14895.36.html
ШИМ уже давно снизу - чуть выше структурку глянь....Про премудрости - нечего сказать, ...это бы до ума довести....
Ну например, разберём эту схему. Усиление по току в zdt6790 = 400. Сборка включена через резистор 3,9 кОм. Мосфит переключается при напряжении примерно = 6 Вольт. Падение на базе + на ключах логики = 1 Вольт. Ток на сборку zdt6790 = 1,2 мА. МАКСИМАЛЬНЫЙ ток на выходе = 480 мА + ещё резистор 10 Ом... Я уже молчу о огромных задержках на перезаряд ёмкости и прочих нюансах.
Короче, в низких частотах как коммутатор обмоток схема работать будет. Кода подадите ШИМ, транзистор либо сразу сгорит, либо будет печкой. Моё МХО.

all_bud

варп, что знаю рассказал и показал в своих постах, вся полемика то из-за теоретичности и малой практичности. я вчера на досуге почитал ветку https://electrotransport.ru/index.php/topic,3958.0.html, мне понравился подход создателя - от отдельных блоков и готовых схемных решений к законченному и испытанному промышленному образцу. там в силовой использованы IR2184 это то же как и 2109, только по мощнее. Форма напряжения, модифицированный синус, и обратная связь по току как основная концепция управления, вспомогательно - бездатчиковый режим, калибровка и прочее (почитай сам)., я те предлагаю тупо.
1. ШИМ + ОС по току.
2. декодер сигналов на логике синфазно сигналам ДХ. (формирование прямоугольной синусоиды)
3. готовые драйвера + мосфеты.

И что самое интересное, в таком контроллере будет учтен основной режим передвижения электролесапедистов, тапка в пол или почти в пол, а там форма напряжения - прямоугольная синусоида. и стоимость такого прибора 1000руб. Сделай его модульным и апгрейди как настольный ПК.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

all_bud , ей богу , ты меня с кем-то путаешь...Ты название темы помнишь ? Я неделю назад понятия не имел , почему он вообще крутиться... :-D А ты хочешь , что бы я сейчас нагородил всякой ...уйни до небес ...Чтобы городить , надо знания иметь , а не общее представление...Глупо строить дом в пять этажей , умея только складывать кирпичи...и те- абы-как...К концу темы , получится понять , как чего в моторе булькает - уже - хорошо..., получится собрать простеньки , работоспособный контроллер - уже - очень хорошо ...На большее претендовать ? Ну , не знаю....Пол-жизни этому посвяти - потом претендуй...

Вячеславв , согласись - там больше не надо ...Можно было сделать больше , цена вопроса - один дополнительный транзистор ...Сделать  тока скока нада - не проблема вааще .... :laugh:

all_bud

http://payalo.at.ua/index/0-140
а вот те варп на затравку, если любишь трансформаторы, то вот он колхозный синус без МК, в управлении всего надо три  N полевика, три транса, декодер синфазный ну а скорость регулируем напругой по первичке, чем угодно. тут как гриться есть выбор либо много мотать либо много паять. :eureka:
http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getimg.exe?usid=40&num=1
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html