Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

#198
 Вячеславв , то , что Вы предлагаете -
Цитата: Вячеславв от 23 Сен. 2012 в 23:57
av-master
Вы не поняли. Смысл развязки через кольца - избавиться от 3х гальваноразвязанных источников питания для питания "драйверов" ключей на плюс. Кольца как трансформаторы - сразу передают достаточную энергию для открытия ключей. Питание всей схемы только одно +12В. И оптопар не надо. По причине больших амплитуд и мощностей наводки там как муха против паровоза.
Ваша микросхема там не применима, малая мощность, и быстродействие такое далеко не надо. И надо 3 микросхемы (общий то один на все каналы!) Эту микросхему можно применять вместо оптопары, например в схеме варпа. К слову, учитывая быстродействие микросхемы, ШИМ можно подвязать перед микросхемой. Оптопара типа 817 не справится с частотами более 5...10 кГц.
эта таже гальваническая развязка , выполненная по другому... - Вы заменяете одно ферритовое кольцо инвертора на три маленьких в затворах ключей  - те же яйца - вид сбоку ...Это - раз ..Второе - инвертор из вашей схемы не исчезает , а просто называться будет по-другому - " генератор несушей " например ...И мощности инвертора и генератора - соизмеримы , тк дури должно хватить для формирования открывающего силовой ключ импульса...В этом смысле , выигрыш уже равен нулю....Третье - целесообразность замены оптронов  ферритовыми кольцами - большой вопрос....достоинсва оптрона опущу - там всё очевидно ..., а вот удастся ли из демодулированных на выходе кольца импульсов, сформировать достаточно качественные ( с крутыми фротами ) импульсы управления ключами - не факт ....
То что оптрон не потянет 15 Кгц - заблуждение ....По даташиту -80 Кгц - легко ...И это древние как ..авно мамонта ...Про современные и говорить нечего....
Но , Вы наслово не поверите , сделаем по-другому -- Вы близкую к реальности , а не просто структурную схему нарисуйте , мы её рядом с инверторно-оптронной положим и всё станет очевидным ...Что красивше , то и выберем....


Что-то во мне зреет подозрение , что при наличие гальванически отвязанного питания , и оптрон НЕ нужен вааще ...Пусть зреет ...Созреет -сама вылезет...


Попутно - во какое чудо есть ...Живьём не видел правда....
http://catalog.gaw.ru/index.php?page=component_detail&id=545

варп

С низом вот как-то так ...Только схему  И надо будет по-проще сделать....

all_bud

варп, у меня вопрос  по твоей схеме верхнего плеча, как там будет открываться транзистор, как появится потенциал выше напряжения стока на  затворе моськи. по сути автоколебательный транс должен быть повышайкой батарейной напруги с определенным К, ну например К=1,2.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

av-master

Минус его DC висит на центральной точке, между верхом и низом.
т.е. на верх попадает как раз нужное напряжение. а минус все время прыгает..

варп

#202
all_bud , к таким вещам трудно привыкать , но как пару раз суть дойдёт , сразу легче....Забудь на время куда у тебя подключен полевик , на самом деле важно только какой потенциал у него между истоком и затвором . Выходное напряжение инвертора - это просто батарейка на 12 Вольт , минус которой уже подключен к истоку полевика . А дальше - всё просто , если плюс батарейки через резистор или транзистор , или реле , хоть как подключить к затвору , напряжение ЗАТВОР - ИСТОК будет равным 12 Вольт - транзистор открыт ( сопротивление сток - исток , стремится к нулю) . Куда при этом подключены сток и исток - не имеет значения...
Если отключить плюс батареики от затвора , напряжение ЗАТВОР - ИСТОК , СТАНЕТ РАВНЫМ НУЛЮ - транзистор закроется....
Забудь про всякие " К " - МУРА ЭТО ВСЁ....

Могу ещё подробнее , если нужно, но тогда вопросы задавайте - я пойму где пробка для понимания...

all_bud

варп. у мну просьба тогда , ШИМ у тя уже есть в самобытном контроллере, осталось соорудить каскад верхнего плеча по твоей схеме и опробывать контроллер для коллекторника с подключением двигателя на массу и исток твоего каскада ("+" на исток, "-" на минус АКБ напрямую или через шунт), если заработает то мои сомнения уйдут. ибо по теории работы N канального полевика в верхнем плече, шоб открыть его, то надо приложить к затвору потенциал выше напряжения сток-исток. мож ошибаюсь, просвятите :facepalm:
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

av-master

Выше Истока на 10-20Вольт. а не сток Исток. Сток исток в закрытом виде это = Напряжение питания. в открытом 0.1-5Вольт в зависимости от тока и сопротивления канала.

all_bud

так сомнения ща улетучились, просимулировал в протеусе, суть понял, все просто как 2*2. твой конвертор и есть буст для затвора или просто гальваническая развязка управления затвором, оптопара может и не пригодиться в таком случае, сделал простую схему верхнего ключа. мотор запитал к истоку, затвор подтянул к истоку 10к рез, мосфет 3205, сток +24в. взял отдельно батарейку на 12в минус к истоку плюс через тумблер к затвору. Тумблер включил, транз открылся, напряжение на затворе 36, тумблер выключил напруга 0. ну и мотор крутится и не крутится. варп спасибо шо открыл третий глаз мне B-)
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

Цитата: варп от 24 Сен. 2012 в 12:26
all_bud , к таким вещам трудно привыкать , но как пару раз суть дойдёт , сразу легче....Забудь на время куда у тебя подключен полевик , на самом деле важно только какой потенциал у него между истоком и затвором . Выходное напряжение инвертора - это просто батарейка на 12 Вольт , минус которой уже подключен к истоку полевика . А дальше - всё просто , если плюс батарейки через резистор или транзистор , или реле , хоть как подключить к затвору , напряжение ЗАТВОР - ИСТОК будет равным 12 Вольт - транзистор открыт ( сопротивление сток - исток , стремится к нулю) . Куда при этом подключены сток и исток - не имеет значения...
Если отключить плюс батареики от затвора , напряжение ЗАТВОР - ИСТОК , СТАНЕТ РАВНЫМ НУЛЮ - транзистор закроется....
Забудь про всякие " К " - МУРА ЭТО ВСЁ....

Могу ещё подробнее , если нужно, но тогда вопросы задавайте - я пойму где пробка для понимания...

Вижу - не дошло ...Не страшно , значит по-порядку , более подробно ....

Для начала - главное поими ( про мотор - забудь пока ) есть ,  N - канальный полевик и мы знаем , что если между его ЗАТВОРОМ и ИСТОКОМ подключить батарейку ( + на затвор, минус на исток)  на 12 Вольт - полевик откроется .И он будет открыт , до тех пор , пока эта батарейка там висит ....Согласен? Теперь мысленно , помести этот полевик на место верхнего плеча..Поместил? Он как был открыт , так открытым и останется , пока у него на затворе + 12 Вольт относительно ИСТОКА .И не важно куда в этот момент подключены собтвенно сток и исток...Согласен? Пусть теперь потенциал ( напряжение ) истока относительно ЗЕМЛИ колеблется хоть куда , ему пофигу , потому что у него ПЕРСОНАЛЬНАЯ БАТАТАРЕЙКА в зубах...Напряжение с инвертора снято с отдельной обмотки и не связано , как и батарейка , никак с землёй...  С питанием затвора разобрались , осталось управление его , отвязанное о ЗЕМЛИ и ПРИВЯЗАННОЕ К ИСТОКУ организовать . Этим занят оптрон, но об этом позже....

варп

#207
 :-D
all_bud , когда схему закончим и с логикой всё будет понятно, надо будет на симуляторе прогнать , прежде чем ПЗУ прошивать...Сделаешь? А то у меня с этим напряг - все симуляторы в башке , но только по кускам....

all_bud

#208
варп и все равно тя в лес тянет, чем те дрова специализированные не устраивают, все ищешь полено без сучкофф %-), как ты от буста не открещивался а у се равно его слепиль из того что быль. /:-)
у меня тут мысля появилась, шоб не лепить кучу мосфетов на большие токи, а то смотрю есть 12, 18, 24 фетовые монстры, предлагаю те газовать не ШИМом по нижним ключам, а сделать отдельный блок ШИМ+токограничение с мосфетом и регулировать напругу Vbat на весь твой трехфазный мост, управляемый открытием ключей ПЗУ. тут контру можно прям в колесо пихать и всего два провода наружу. а там любой контроллер пихай на эти провода для КДПТ.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

#209
Схему посложнее и подороже - никогда не поздно сделать...Сейчас важно хорошо суть понять , а после можно и синус делать и косинус , хош потоку , хош по напряжению ... :-D

С общим ключем для ШИМа - потери в два раза выше ...Только это смушает ....Ну не в два, точнее ...Процентов на 30....

nikvic

Цитата: варп от 24 Сен. 2012 в 14:40
Схему посложнее и подороже - никогда не поздно сделать...Сейчас важно хорошо суть понять , а после можно и синус делать и косинус , хош потоку , хош по напряжению ... :-D

С общим ключем для ШИМа - потери в два раза выше ...Только это смушает ....Ну не в два, точнее ...Процентов на 30....
Не годится для синуса - только полусинус :-)

варп

nikvic , научишь ... потом ...Нас пока только на пол- синуса хватает.... :-D...
Чёта меня мутит уже ...

av-master

Муть еще рано. Понастоящему начнет когда ключи будут вылетать по непонятным причинам. Когда при переключении даже выключеных ключей аж провода щелкают непонятно от чего. когда на некой частоте вращения крутанеш рукой быстрее чем нужно, а из за этого погорит управа... Там много чего интересного, от чего мутить может, а пока рановато.

собирай уже чегото, а то скучно ))
я свой за 2 часа собрал, и еще 2 часа апнот перепиливали под себя.
потом 2 часа вкуривали почему не работает, потом 2 часа таки почитали что надо делать, потом 2 часа смотрели почему так не делается, потом 2 часа писали свое, и готово.

Сейчас программист плавает в море, а меня мутитот мыслей, как же блин мерять эту гребаную частоту вращения которая скачет шо ппц. а мерять нужно и часто. а датчики все как попало стоят. в еденицах таймера на примерно 200RPM это выглядит примерно так:
3 мкс первый / 20 мкс пропуск / 6.4мкс второй / 24 пропуск / 2.8 мкс третий / 22 пропуск... и к кому млин привязаться ? чтоб мерять в пределах одного полюса ? или в пределах одного квадранта, чтоб очень быстро узнать текущую скорость, для выравнивания скорости колес. пока только вариант с усреднением всех промежутков за полюс приходит на ум. а это 8 см пути. в принципе не много...

all_bud

варп не удержался нашел для тебя, не надо мотать трансы, лучша писать романсы :kidding:
http://www.platan.ru/news/news1130.shtml
http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/pvin.pdf
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

av-master , сначала паять , а потом думать - накладно очень.... :-D
all_bud ,забавные штучки... жаль тебя огорчать , но эти черепахи нам не подходят ...Реле включить раз в пол-дня - самое оно...А наши транзисторы-работяги , закипят за пять секунд.... :exactly:

варп

Цитата: all_bud от 24 Сен. 2012 в 14:02
так сомнения ща улетучились, просимулировал в протеусе, суть понял, все просто как 2*2. твой конвертор и есть буст для затвора или просто гальваническая развязка управления затвором, оптопара может и не пригодиться в таком случае, сделал простую схему верхнего ключа. мотор запитал к истоку, затвор подтянул к истоку 10к рез, мосфет 3205, сток +24в. взял отдельно батарейку на 12в минус к истоку плюс через тумблер к затвору. Тумблер включил, транз открылся, напряжение на затворе 36, тумблер выключил напруга 0. ну и мотор крутится и не крутится. варп спасибо шо открыл третий глаз мне B-)

all_bud , надо из этой схемы ИДЕАЛЬНУЮ понималку сделать...Нарисуй ещё одну для прикола - вместо полевика нарисуй реле, её контакты это сток ( сверху ) и исток (снизу ) , один конец обмотки соедини с типа - истоком ( нижний контакт ),  а второй конец обмотки , это типа - затвор....
Кто увидит - сразу описиится и запомнит на всю жизнь... :laugh: