Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: варп от 28 Нояб. 2012 в 19:27
Ну , уже легче....Как всё запутанно... :-D
И всё же - при отключении всех ключей - некуда ему бежать...Куда же он деётся , сволочь... :laugh:
В батарею через диоды: они образуют стандартную выпрямительную схему для трёхфазки. Работает и при отключении питания контроллера, ограничивая скорость при спуске с Арарата :-)

варп

Ну просто откровение для меня...Выходит, что для рекуперации ничего городить не надо - она уже есть по определению...

nikvic

Цитата: варп от 28 Нояб. 2012 в 19:36
Ну просто откровение для меня...Выходит, что для рекуперации ничего городить не надо - она уже есть по определению...
Саморекуперация возможна только на скоростях выше ХХ. На меньших нужно время о времени устраивать КЗ, правильно щёлкая ключами.

варп

nikvic , спасибо. Больше пока не буду больше мучать вопросами...Умом вроде понял кое что ...., сердцем - пока нет...Пусть уляжется...Для практической пользы , ещё глубжее надо понять....

...дак про Арарат шла речь ( шучу )....

варп

И всё же на датчике тока ( датчик 3 на моей схеме ) я смогу импульсные токи ключей мерить ( батарейный ток, имею ввиду) ....

nikvic

Цитата: варп от 28 Нояб. 2012 в 19:52
И всё же на датчике тока ( датчик 3 на моей схеме ) я смогу импульсные токи ключей мерить ( батарейный ток, имею ввиду) ....
Можете. Но аккуратно ограничить мощность, выдаваемую батареей, будет непросто - как чесать правое ухо левой рукой :kidding:

варп

nikvic , я щас начну выводы делать ..., поправляйте , если что.... :-D
Ситуация - ШИМ - 100% , батарейный ток следовательно - максимальный, допустим - 20 Ампер....Ток шёл через обмотки А и С.....Эти 20 Ампер через эти обмотки и шли...Отключили ключ А , включили ключ В ,ключ С попрежнему включен ...Получается , что через обмотку С потечет батарейный ток (В-С), плюс спадающий ток обмотки А....И в начале цикла переключения , ток в обмотке С может достич 40 Ампер.....Или как?

nikvic

#367
Цитата: варп от 28 Нояб. 2012 в 20:26
nikvic , я щас начну выводы делать ..., поправляйте , если что.... :-D
Ситуация - ШИМ - 100% , батарейный ток следовательно - максимальный, допустим - 20 Ампер....Ток шёл через обмотки А и С.....Эти 20 Ампер через эти обмотки и шли...Отключили ключ А , включили ключ В ,ключ С попрежнему включен ...Получается , что через обмотку С потечет батарейный ток (В-С), плюс спадающий ток обмотки А....И в начале цикла переключения , ток в обмотке С может достич 40 Ампер.....Или как?
Токи через А и С одинаковы (от 20А вниз), ток в В равен нулю (если не синус...).

варп

Категорически не согласен ....При переключении из состояния А-С , в состояние В-С , ток через обмотку В не может быть равным нулю....

Чтоб термины одинакового понимать - А и В , это верхние ключи соответствующих фаз , С - нижний ключ  фазы С....Описанное выше переключение из реально возможных....

nikvic

Цитата: варп от 28 Нояб. 2012 в 21:14
Категорически не согласен ....При переключении из состояния А-С , в состояние В-С , ток через обмотку В не может быть равным нулю....
До перключения или после? Учтите - в сменопаузе фсе обмотки обнуляюца :pardon:

варп

#370
Ток шёл через обмотки А и С........Отключили ключ А , включили ключ В ,ключ С попрежнему включен

обнуляюца ...это как это?
Ничего там не обнуляется....


Цитата: варп от 01 Нояб. 2012 в 13:47
       Против часовой.                        По часовой.

С С А А В В                                   А А С С В В       Верхний ключ
А В В С С А                                   С В В А А С       Нижний  ключ

0 0 0 1 1 1  Н1                               0 1 1 1 0 0  Н1
1 1 0 0 0 1  Н2                               1 1 0 0 0 1  Н2
0 1 1 1 0 0  Н3                               0 0 0 1 1 1  Н3

nikvic

Цитата: варп от 28 Нояб. 2012 в 21:20
Ток шёл через обмотки А и С........Отключили ключ А , включили ключ В ,ключ С попрежнему включен

обнуляюца ...это как это?
Ничего там не обнуляется....
Когда как, но по-простому...
Переклюк - процесс. Сначала выключаются все ключи, и только через время (deadtime), достаточное для обнуления токов в фазах, включается нужная пара.

В Вашей таблице этот процесс не отражён - только его результат.

варп

#372
nikvic , кто-то из нас заблуждается ...Мертвое время служит ТОЛЬКО для предотврашения скозных токов , когда могут оказать включены и верхний и нижний ключи одной фазы ,...но никак не для обнуления токов....Это противоречит здравому смыслу и Вашим предыдущим утверждениям....

deadtime - желателен, но необезетелен....В двигателе со щётками нет deadtime....И за это короткое время невозможно обратить в прах столько запасённой энергии....

nikvic

Цитата: варп от 28 Нояб. 2012 в 21:37
nikvic , кто-то из нас заблуждается ...Мертвое время служит ТОЛЬКО для предотврашения скозных токов , когда могут оказать включены и верхни и нижний ключи одной фазы ,...но никак не для обнуления токов....Это противоречит здравому смыслу и Вашим предыдущим утверждениям....

deadtime - желателен, но необезетелен....В двигателе со щётками нет deadtime....И за это короткое время невозможно обратить в прах столько запасённой энергии....
Ок, я сообщаю то, что есть - без выяснения целей.
В щёточном контроллер не реализует переключений - этим занимаются щётки и, между прочим, искрят.
"Обращение в прах" происходит не по экспоненте - ток преодолевает напряжение батареи, и ток падает со скоростью десятки тысяч ампер/сек.

варп

Ладно...Истина подождет...За уроки - низкий поклон.У меня - через пять минут уже завтра начнётся ...Спать пора...Надеюсь - не обидел ничем ?Простите, если что не так....

mr.Dream

Цитата: варп от 28 Нояб. 2012 в 20:26
nikvic , я щас начну выводы делать ..., поправляйте , если что.... :-D
Ситуация - ШИМ - 100% , батарейный ток следовательно - максимальный, допустим - 20 Ампер....Ток шёл через обмотки А и С.....Эти 20 Ампер через эти обмотки и шли...Отключили ключ А , включили ключ В ,ключ С попрежнему включен ...Получается , что через обмотку С потечет батарейный ток (В-С), плюс спадающий ток обмотки А....И в начале цикла переключения , ток в обмотке С может достич 40 Ампер.....Или как?
Учтите, цепь последовательная, и не может такого быть что в обмотке С 40А а в В только 20  /:-)
Кстати, может кому пригодится. Для прощего понимания работы дросселя, можна использовать "противоположную" реактивную радидоеталь - конденсатор. Только сделать все наоборот - параллельное заменит последовательным,  последовательное параллельным, ток заменить напряжением, напряжение - током :) Это просто для упрощения понимания.
А теперь к ответу, если последовательно дросселю, чере который уже течет ток 20А подключить еще один такой же... то с дросселе С должен быть "выброс" напряжения, дроссель пытается "удержать" значение тока, но дроссель В в то время будет иметь достаточно большое реактивное сопротивление, поскольку скорость нарастания напряжения на нем будет большая. И в какой то момент. По этому сначала должен быть "провал" тока практически до нуля, а затем его стабилизация на уровне половины тока дросселя С с дальнейшим нарастением до своих 20А, которые ограничены активным сопротивлением.

nikvic

#376
Цитата: варп от 28 Нояб. 2012 в 21:57
Ладно...Истина подождет...За уроки - низкий поклон.У меня - через пять минут уже завтра начнётся ...Спать пора...Надеюсь - не обидел ничем ?Простите, если что не так....
Пора опубликовать наш диалог в качестве FAQ-ветки - штоп  не пропало B-)

варп

nikvic , полюбому надо сохранить...Я сам , порой сюда ныряю , как в справочник..... :-)

mr.Dream, спасибо , что подметили - там мой косяк в рассуждениях - я забыл, что при подключении новой обмотки , ток в ней не изменится мгновенно, а будет плавно  нарастать....Ничего , разберёмся...