Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Я же написал "(не считая тех всплесков на стыке коммутации фаз)" , начало и конец тоже имелись ввиду...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 29 Нояб. 2012 в 20:37
Я же написал "(не считая тех всплесков на стыке коммутации фаз)"
Это не совсем то. В середине фаза меняет партнёра, а я говорю о росте тока после отдыха.

варп

#398
TRO , дак в этом - вся сють...Про ШИМ прошу не упоминать пока потому , что много иллюзий вокруг него нагородилась не существующих в природе.....ШИМ не может принципиально изменить физику процессов в моторе...Поймем что происходит в моторе забыв на время про ШИМ - считай - поняли всё....Я даже просил про противоэдс пока не вспоминать - считай , что обороты пока близки к нулю....Вот такая , чистая , без фантазий , картинка нужна....Не поймём её , считай - не поняли ничего....Без этой базы , вся остальная философия , гроша ломаного не стоит...Пойму про фазный ток - обязательно нарисую...Скоро мотор с контроллером запущу , лично осцилограммы посмотрю...Надо же когда то мух от котлет отделить.... :-)
Я по графику вижу , и это важно - ток в фазе нарастает и спадает практически ( относительно всей длительности подключения фазного напряжения ) мгновенно.При отсутствии фазного напряжения - тока нет - тоже - факт..Что тут можно дофатазировать и , главное , зачем?Ну отключим напряжение фазы на четверть посередине ( аля -ШИМ ) и что принципиально изменится...? Ничего ...Просто будет провал тока опять до нуля и подъём обратно...Деиствующее напряжение снизится , а физика - та же....ШИМ тут не при делах....

nikvic

Цитата: варп от 29 Нояб. 2012 в 20:44
Я даже просил про противоэдс пока не вспоминать - считай , что обороты пока близки к нулю....Вот такая , чистая , без фантазий , картинка нужна....
Тогда - чистый прямоугольник с разрезом до нуля в середине.

TRO

Цитата: nikvic от 29 Нояб. 2012 в 20:42
Цитата: TRO от 29 Нояб. 2012 в 20:37
Я же написал "(не считая тех всплесков на стыке коммутации фаз)"
Это не совсем то. В середине фаза меняет партнёра, а я говорю о росте тока после отдыха.
Хорошо, специально для вас перефразирую "не считая коротких всплесков и провалов на стыке и краях коммутации фаз". (короче тех артефактов которые дают "сиськам" несиметрию).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mr.Dream

Я тут подумал :) А если регулировать мощность двигателя не просто ШИМ, а скажем вычислять период максимальной противо-эдс, и давать питание фаз на отдельно взятом участке? Мотор правда при этом будет гудеть страшно, но имхо, кпд на низких оборотах вырастет. )

nikvic

Цитата: TRO от 29 Нояб. 2012 в 20:51
Цитата: nikvic от 29 Нояб. 2012 в 20:42
Цитата: TRO от 29 Нояб. 2012 в 20:37
Я же написал "(не считая тех всплесков на стыке коммутации фаз)"
Это не совсем то. В середине фаза меняет партнёра, а я говорю о росте тока после отдыха.
Хорошо, специально для вас перефразирую "не считая коротких всплесков и провалов на стыке и краях коммутации фаз". (короче тех артефактов которые дают "сиськам" несиметрию).
Мы с Вами обсуждали это где-то в
Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте / Как оно работает - элементы теории « : 08 Авг 2010 в 21:51:19 ».


Там у меня и теор. картинка есть B-)


nikvic

Цитата: mr.Dream от 29 Нояб. 2012 в 21:02
Я тут подумал :) А если регулировать мощность двигателя не просто ШИМ, а скажем вычислять период максимальной противо-эдс, и давать питание фаз на отдельно взятом участке? Мотор правда при этом будет гудеть страшно, но имхо, кпд на низких оборотах вырастет. )
Доведя эту идею до конца, получите синус-контроллер B-)
Если до половины - то мой "полусинус".
А если просто держать фазный ток константным, то недосинус, который тоже лучше простого китайца :-)

варп

Цитата: nikvic от 29 Нояб. 2012 в 20:48
Цитата: варп от 29 Нояб. 2012 в 20:44
Я даже просил про противоэдс пока не вспоминать - считай , что обороты пока близки к нулю....Вот такая , чистая , без фантазий , картинка нужна....
Тогда - чистый прямоугольник с разрезом до нуля в середине.
Вот она - голая правда ! Красота ! nikvic , ну правда , поверь , искренне говорю, без иронии...Вот отсюда теперь , в любую нужную сторону можно идти...

варп

Детский вопрос с последующим подвохом ...- максимальная долговременная мощность , которою мы можем закачать в мотор- колесо определяется , в конечном итоге возможностями аккумуляторной батареи , как I мах бат. * U бат.  ...( ШИМ - 100%).Так ? Существует ли оффициально такое понятие как - " максимальный импульсный ток батареи "?

Тунгус

Цитата: варп от 03 Дек. 2012 в 17:10
Детский вопрос с последующим подвохом ...- максимальная долговременная мощность , которою мы можем закачать в мотор- колесо определяется , в конечном итоге возможностями аккумуляторной батареи , как I мах бат. * U бат.  ...( ШИМ - 100%).Так ? Существует ли оффициально такое понятие как - " максимальный импульсный ток батареи "?

Есть параметр "максимальный (пиковый) разрядный ток". Вот, к примеру, от наркоты:

ЦитироватьConstant Discharge: 20C
Peak Discharge (20sec): 30C
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

nikvic

Цитата: Тунгус от 05 Дек. 2012 в 14:57
Есть параметр "максимальный (пиковый) разрядный ток".
И есть время, через которое мотор перегревается - зависит, в основном,  от фазного тока.

Тунгус

nikvic
Ну да, и аккумулятору это жизни не добавляет, в моем примере это время и оговорено- 20 секунд.
Просто вопрос был про аккумулятор.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

варп

Разговор долгий предстоит...С работы прийду , более развёрнуто спрошу...В кратце , на затравку - я не очень понимаю смысл лужения перемычки шунта ...Понятно , что цель - загрубиь зашиту и поднять ток ключей...., но ЧТО и ОТ ЧЕГО  в первую очередь призвана защищать защита по току...?

Тунгус

Лужение шунта уменьшает его сопротивление и соответственно увеличивает ток при котором срабатывает защита.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Тунгус

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

варп

Повторяю -.... но ЧТО и ОТ ЧЕГО  в первую очередь призвана защищать защита по току...?

Тунгус

Ну как бы из названия- от превышения тока.
А там уже как настроишь- то ли максимального для аккумулятора, то ли предельного для мотора, то ли предельного для ключей. Я у себя ток настраиваю на 1.2-1.5 максимального для мотора.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.