Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: TRO от 05 Дек. 2012 в 20:10
В обычном контроллере где шунт стоит между двумя фильтрующими конденсаторами происходит почти то-же самое, но выраженно не так заметно, так как ёмкости конденсаторов не сильно для этого хватает. ...
Ещё раз повторю, фильтрующих ёмкостей не хватает чтобы сгладить пульсации на шунте от ШИМ даже наполовину. Поэтому там ограничение тока не батарейное и не фазное, а нечто среднее между ними, что ИМХО как раз то шо надо.
Здесь Вы неправы - это считали и я, и i.
Но готов повторить. Для шима 15кгц и 500мкф ток в 20А даёт на кондёре колебания напряжения около 20/15000/0.0005=2.7в

варп

Ну вот - опять 25....Зачем мне ток то пропорчионально увеличивать? Цель у меня обратная - снизить напряжение , а ток сам упадет....Нам задирать -то ток зачем? Это еще как извратиться надо , чтоб понизив напряжение батареи ток задрать...Вот здесь Вы и наступаете на одни и те же грабли....

nikvic

Цитата: варп от 05 Дек. 2012 в 20:57
Ну вот - опять 25....Зачем мне ток то пропорчионально увеличивать? Цель у меня обратная - снизить напряжение , а ток сам упадет....Нам задирать -то ток зачем? Это еще как извратиться надо , чтоб понизив напряжение батареи ток задрать...Вот здесь Вы и наступаете на одни и те же грабли....
Да я Вас... На переэкзаменофку пошлю! B-)

TRO

Цитата: nikvic от 05 Дек. 2012 в 20:51
Цитата: TRO от 05 Дек. 2012 в 20:10
В обычном контроллере где шунт стоит между двумя фильтрующими конденсаторами происходит почти то-же самое, но выраженно не так заметно, так как ёмкости конденсаторов не сильно для этого хватает. ...
Ещё раз повторю, фильтрующих ёмкостей не хватает чтобы сгладить пульсации на шунте от ШИМ даже наполовину. Поэтому там ограничение тока не батарейное и не фазное, а нечто среднее между ними, что ИМХО как раз то шо надо.
Здесь Вы неправы - это считали и я, и i.
Но готов повторить. Для шима 15кгц и 500мкф ток в 20А даёт на кондёре колебания напряжения около 20/15000/0.0005=2.7в
Ток там 20А средний, импульсный повыше будет (при малых ШИМ значительно выше), возьмите хотябы 50% ШИМ. А во вторых там 2 конденсатора, и по переменке они шунтируют шунт последовательно
А во вторых я не утруждал себя расчётами (потому как в водных, мог как и вы накосячить), и просто повторил в симуляторе входную часть ямасаковского контроллера и поглядел осцилограму напряжений шунта на разных заполнениях ШИМ. (про сопротивление батареи, ключей, обмоток тоже не забыл, как и про противоЭДС).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

   
Цитата: nikvic от 05 Дек. 2012 в 20:58
Цитата: варп от 05 Дек. 2012 в 20:57
Ну вот - опять 25....Зачем мне ток то пропорчионально увеличивать? Цель у меня обратная - снизить напряжение , а ток сам упадет....Нам задирать -то ток зачем? Это еще как извратиться надо , чтоб понизив напряжение батареи ток задрать...Вот здесь Вы и наступаете на одни и те же грабли....
Да я Вас... На переэкзаменофку пошлю! B-)
:-D...Ещё одно из любимых выражений - ....разум человеческий имеет предел..., в то время , как глупость человеческая - беспредельна.... :laugh:

Тунгус

Для пояснения разницы фазного и батарейного токов:

Есть черный ящик- импульсный стабилизатор.
На входе 24 вольта, на выходе 12 вольт.
Нагрузим выход током 1 ампер и получим выходную мощность 12 ватт, если пренебречь КПД, то и потребляемая от источника 24 вольта мощность будет 12 ватт, но при напряжении 24 вольта, следовательно потреблять эта шайтан коробка будет 0.5 ампера.

Это голая теория, вопрос я бы поставил по другому- есть ли смысл мерить фазные токи, или все же можно ограничится усредненным батарейным?
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

варп

Тунгус , вот от такого рассуждения и туман в голове...Ты поими - мы ШИМом СНИЖАЕМ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ на мотор , чтобы СНИЗИТЬ его мощность ....А ты почему-то хочешь снижая напряжение оставить ПРЕЖНЮЮ мощность задирая ток....ЗАЧЕМ? Ты напряжение ШИМом уменьшал именно  для того , чтобы мощность потребляемая мотором стала ниже....Зачет ток-то пропорционально напряжению увеличивать?

Тунгус

Стоппэ!
Закон сохранения энергии еще никто не отменял!
Если мотор потребляет киловатт, то и от батареи мы берем тоже киловатт. КПД пока вынесем за скобки.
А теперь смотри- если сработало ограничение по току, то единственная возможность это сделать это уменьшить напряжение на обмотке.
Речь о том, что мы с батареи снимаем мощность, подаваемую на мотор.

Привел пример через мощность, так как это величина единая для обоих частей схемы- до и после контроллера.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

nikvic

Цитата: Тунгус от 05 Дек. 2012 в 21:13
есть ли смысл мерить фазные токи, или все же можно ограничится усредненным батарейным?
Вполне возможен сюжет, когда средний батарейный не страшен для батареи, а большой фазный вредит мотору. Тихо едем в гору и трясёмся - сгорит иль нет :-)
Можно, конечно, усилить ограничение батарейного - и потерять диапазон применимости движка.

nikvic

Цитата: Тунгус от 05 Дек. 2012 в 21:46
А теперь смотри- если сработало ограничение по току, то единственная возможность это сделать это уменьшить напряжение на обмотке.
Или увеличить скорость (так и бывает на разгоне) - батарейный ток сам уменьшится.

Тунгус

Цитата: nikvic от 05 Дек. 2012 в 21:47Можно, конечно, усилить ограничение батарейного - и потерять диапазон применимости движка.

А можно сделать нелинейную характеристику срабатывания защиты. :)
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

TRO

Не понимаете вы варп потому что пытаетесь абстрагироватся от ШИМ и от противоЭДС.
Нельзя абстрагироватся от вещей в которых объяснение таится (я бы сказал вся соль).

Нужно просто представить что мотор это "батарейка" напряжение которой зависит от оборотов. И чем большим током мы её заряжаем, тем больше момент на валу (пряморопорционально). Но о щастье, в моторе есть ещё индуктивность, и чтобы заряжать нашу "батарейку" ненужно делать отдельный преобразователь с дросселем, он уже есть в моторе, достаточно вкачивать ШИМом прямо так. Так понятнее? Когда мы ключами ток перестаём вкачивать на частоте ШИМ, то ток из индуктивности в "батарейку" всё ещё течёт и не прекращается до следующего импульса ШИМ (и толкает мотор). Рассматривайте мотор как последовательно включенные "батареку", индуктивность и паразитное сопротивление обмоток, и да прибудет с вами сила. Пока это не прохаваете, можете дальше не думать, толку не будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: Тунгус от 05 Дек. 2012 в 21:49
Цитата: nikvic от 05 Дек. 2012 в 21:47Можно, конечно, усилить ограничение батарейного - и потерять диапазон применимости движка.

А можно сделать нелинейную характеристику срабатывания защиты. :)
Так и делают. Ещё и термодатчики подключают - оооочень полезно на обгонах :-)

Тунгус

Мысль вслух: вот тут кто то хаял TL494 за то, что она больше 96% заполнения не дает, а это пожалуй и хорошо!
Проведем мысленный эксперимент- BLDC мотор с застопоренным валом и мы на него подаем 100% заполнения, так как вращения нет, то и переключения фаз тоже нет и в обмотке работает только активная составляющая, то есть потребляемый ток определяется только сопротивлением проводов,аккумулятора, перехода и активным сопротивлением обмотки, вот и выгорание ключей и прочие пиротехнические эффекты!
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

nikvic

Цитата: TRO от 05 Дек. 2012 в 21:03
Ток там 20А средний, импульсный повыше будет (при малых ШИМ значительно выше), возьмите хотябы 50% ШИМ. А во вторых там 2 конденсатора, и по переменке они шунтируют шунт последовательно
А во вторых я не утруждал себя расчётами (потому как в водных, мог как и вы накосячить), и просто повторил в симуляторе входную часть ямасаковского контроллера и поглядел осцилограму напряжений шунта на разных заполнениях ШИМ. (про сопротивление батареи, ключей, обмоток тоже не забыл, как и про противоЭДС).
По схеме можно предположить 2 способа подключения первого конденсатора - там есть неоднозначность.
Правильное понимание - когда кондёр заряжается через шунт (шунт между минусом батареи и минусом кондёра), неправильное - когда он разряжается через него.

Это "тонкое место", и я долго допытывался здесь (без успеха), как шунт выдаёт напряжение, весьма пропорциональное среднему батарейному току. 

варп

Цитата: Тунгус от 05 Дек. 2012 в 21:46
Стоппэ!
Закон сохранения энергии еще никто не отменял!
Если мотор потребляет киловатт, то и от батареи мы берем тоже киловатт. КПД пока вынесем за скобки.
А теперь смотри- если сработало ограничение по току, то единственная возможность это сделать это уменьшить напряжение на обмотке.
Речь о том, что мы с батареи снимаем мощность, подаваемую на мотор.

Привел пример через мощность, так как это величина единая для обоих частей схемы- до и после контроллера.

Тунгус , Вы не въехал опять ....На пальцах объясняю -
...У меня мотор - 1 Квт , ШИМ - 100% (вся батарея ) .
Я хочу снизить скорость , делаю ШИМ меньше 100% , мощность мотора снижаю до 500Вт...
И причем здесь сохранение энергии? ....Я ручкой газа сделаю ШИМ  0% , - мощность равна нулю , дак я этого и хотел....
А если следовать твоей логике - если напряжение стремится к нулю , что фазный ток должен стремиться к бесконечности?Абсурд...

TRO , не в обиду -Вы поуши в колее ...Вы меня не слышите ...Почитайте заново мои сегодняшние посты , может поимёте о чём я....Замените ШИМ переключатем  , как выше писал, многое прояснится....

TRO

#448
Вы сами себя не слышите, не оперируйте мощностью мотора вообще, эта цифра эфимерна, мотор сожрёт сколько ему дадут, дадут слишком много - згорит но возьмёт. Мощьность она определяется нагрузкой, нагрузка у нас жёсткая (противоЭДС), т.е. тоже сожрёт сколько дадут, пока покрыха или медь в обмотках держать будут. И ваша формула с 1000ватами и 500ватами тут не работает. Мотор это как светодиод который надо кормить током, т.е. стабилитрон с напряжением противоЭДС, к нему ваши снижения напряжения посредством ШИМ/2 и математика активного сопротивления неприменимы. Андестенд?

Допустим светодиод начинает светится от 3в, батарея 4в, вы дали ШИМ через индуктивность 50%, на выходе 2в, светодиод нихрена не горит, = мопед не ускоряется а замедляется, мощность не 50% а вообще никакая. На каких пальцах вам ещё объяснять я незнаю, есть такое понятие как эквивалентная схема мотора. Начните с колекторника на ПМ, там тоже самое, но вам чуть попроще будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#449
TRO , я и к Вам , и ко всем присутствующим отношусь с большим уважением...Вы рекомендуете мне подумать , не вопрос , не думал бы - не спрашивал , но уж и Вы , когда прошу , сделайте тоже самое...Ведь по-существу на мои не шибко заумные вопросы на уровне батареек не ответил никто...Мне вообще не стыдно чего-то не знать ..., люди вообще в миллиарды раз  больше НЕ знают о мире , чем знают..., это моя жизненная позиция ...Пойму , где ошибка в моих рассуждениях - буду только рад ..., улыбнусь своим заблуждениям ...., Вам покаюсь , вместе поржём...Я не прошу в этот раз объяснять в чём мои заблуждения ..., но сами задумайтесь лишний раз над моими вопросами ...
По существу - с какого перепугу противоЭДС стало нагрузкой....Это просто генерируемое мотором напряжение , которое вычитается из батарейного и, в итоге снижат напряжение на моторе ( и ток , в итоге )....