Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: варп от 06 Дек. 2012 в 05:55
По существу - с какого перепугу противоЭДС стало нагрузкой....Это просто генерируемое мотором напряжение , которое вычитается из батарейного и, в итоге снижат напряжение на моторе ( и ток , в итоге )....
Точнее назвать противоЭДС полезной нагрузкой. Как если бы Вы заряжали некий акк с ЭДС 10в с помощью источника напряжения в 36в. А вот его внутренне сопротивление - вредная нагрузка ;-)

TRO

#451
Цитата: варп от 06 Дек. 2012 в 05:55
По существу - с какого перепугу противоЭДС стало нагрузкой....Это просто генерируемое мотором напряжение , которое вычитается из батарейного и, в итоге снижат напряжение на моторе ( и ток , в итоге )....
Не с перепугу, это просто факт который нужно принять. Если подключить к мотору батарею которая выше напряжения противоЭДС, то мотор будет толкать потребляя эл энергию, а если подключить батарею ниже напряжением, то будет тормозить и возвращать эл энергию в батарею.

Цитироватькоторое вычитается из батарейного и, в итоге снижат напряжение на моторе ( и ток , в итоге )....
повторяю, это работает только с активным сопротивлением, мотор это источник противо\ЭДС (может быть источником или потребителем полезной мощности), индуктивность, и паразитное сопротивление обмоток. Полезную работу совершает именно ток приложенный к противо/ЭДС, остальное потери.

зы. пока писал nikvic ответил короче и точно.

Короче в ваших вопросах вводные неправильные, поэтому ответа быть не может, это как на ноль делить, нельзя но вам очень хочется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Тунгус

Может поможет тот факт, что в обмотке течет ток состоящий из суммы батарейного тока и тока противо ЭДС?
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

i

Прошла неделя. Я честно промолчал.
I=(U-E)/R
I - ток мотора
U - напряжение которое подают на мотор
E - противоЭДС вырабатываемая мотором
R - сопротивление обмоток
Ток может получиться положительным или отрицательным, но он не может превысить потребление U/R или -E/R.


варп

 i , дак вот и я ровно о том же...Задавая вопрос про максимальный ток , специально оговорил условие , что в момент старта мотор не вращается и противоэдс ещё равно нулю , и если ШИМ 100% - ток в цепи будет максимальным...Ан нет , они мне тут каким-то бешенным фазным током (невесть откуда взявщимся ) и ШИМом весь мозг вынесли...

Тунгус

варп
Читаем не по диагонали!
Цитата: Тунгус от 05 Дек. 2012 в 22:05Проведем мысленный эксперимент- BLDC мотор с застопоренным валом и мы на него подаем 100% заполнения, так как вращения нет, то и переключения фаз тоже нет и в обмотке работает только активная составляющая, то есть потребляемый ток определяется только сопротивлением проводов,аккумулятора, перехода и активным сопротивлением обмотки, вот и выгорание ключей и прочие пиротехнические эффекты!
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

варп

Тунгус , ты сам себе ответь на вопрос - в твоем мысленном эксперементе ток с цепи МАССИМАЛЬНО возможный или нет ? Если ответ - ДА , МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЙ , то про какой ещё БОЛЬШИЙ  фазный ток ты пытаешься меня научить ? :-)

Тунгус

варп
Ток то максимальный, если не крутить вал в противоположную сторону, да и учить я тебе не собираюсь, ты просто прикинь этот ток! ;)

Даже если сопротивление обмотки 0.1 Ом, да провода с ключами и клеммами 0.1 Ома дадут, хотя реально будет меньше, то при 48 вольтах получаем 48/0.2=240 ампер.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

TRO

Цитата: варп от 06 Дек. 2012 в 12:19
Тунгус , ты сам себе ответь на вопрос - в твоем мысленном эксперементе ток с цепи МАССИМАЛЬНО возможный или нет ? Если ответ - ДА , МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЙ , то про какой ещё БОЛЬШИЙ  фазный ток ты пытаешься меня научить ? :-)
фазный ток больше батарейного только когда работает ШИМ, чё непонятно?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Тунгус

Спечиально померил моторчик 24 вольта 400 ватт- 0.2 Ома, значит получаем 24/0.3=120 ампер. С проводами и дорожками- 80 ампер. Но это 24 вольта!
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

варп

 TRO ,  Вы пойми , наконец , что ШИМ 50% = снизить напряжение батарей в два раз ...и НИЧЕГО больше...Ещё раз подчеркну - ШИМ , это лишь СПОСОБ регулировать действуюшее напряжение и ничего больше...С равным результатом вместо ШИМ можно исполизовать регулируемое постоянное напряжение с DC-DC...Принципиально ничего не изменится...

i

Цитата: TRO от 06 Дек. 2012 в 12:26
фазный ток больше батарейного только когда работает ШИМ, чё непонятно?
А фазная мощность равна батарейной всегда, не зависимо от ШИМа.

TRO

Цитата: варп от 06 Дек. 2012 в 12:40
TRO ,  Вы пойми , наконец , что ШИМ 50% = снизить напряжение батарей в два раз ...и НИЧЕГО больше...Ещё раз подчеркну - ШИМ , это лишь СПОСОБ регулировать действуюшее напряжение и ничего больше...С равным результатом вместо ШИМ можно исполизовать регулируемое постоянное напряжение с DC-DC...Принципиально ничего не изменится...
Совершенно верно, надеюсь не нужно напоминать что у правильного понижающего DC-DC ток на выходе больше входного

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Тунгус

Можно еще представить, что обмотка- это индуктивность DC-DC преобразователя.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

варп

TRO , теперь Вы к DC-DC пристал...Нет у тебя теперь DC  , есть соединенные последовательно элементы по 4 вольта и переключатель....Дальше ЧТО?

Тунгус

Цитата: варп от 06 Дек. 2012 в 12:58
TRO , теперь Вы к DC-DC пристал...Нет у тебя теперь DC  , есть соединенные последовательно элементы по 4 вольта и переключатель....Дальше ЧТО?

- Борис, ты неправ! (С)

В случае отсутствия ШИМа токи действительно одинаковы, при наличии- отличаются.
DC-DC был приведен в качестве примера- для понимания процессов.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

av-master

та ёперный театр.

варп.
Интуитивно ты понимаеш что максимально гребанет на старте. я с этим согласен. но в любом случае обязана сработать отсечка по току для транзисторов. допустим 100А. (должна иначе сгорят) так вот эта отсечка сработает и сгенерирует допустим 10% ШИМ. итого. при старте защищая транзисторы 100А. мы на батарее имеем все голиш 10А среднего.
Далее по мере разгона.... ток через транзисторы уменьшается  и защита отсекая теже 100А но уже достигает из на 30% заполнения. т.е. ток через ключи все тотже. но с Блатареи идет уже средний 30А....  и т.д

т.е. до какогото момента ты защищаеш ключи. а с какогото уже батарею.

варп

 av-master , за твой пост - спасибо.Далее про это пока говорить не будем , уже сил нет...Я уже почти свой контроллер допаял , скоро подключать и настраивать предстоит, и встал чисто прогматический вопрос -когда? возникает самый тяжёлый режим в системе , и ЧТО?  в первую очередь защищать надо ...Один момент остался не ясен , ещё у тебя спрошу - всё же - какой максимальный ИМПУЛЬСНЫЙ ток батарей ты считаешь приемлемым ? и как долго повремени его допустимо из батареи высасывать?Я понимаю , что средний ток может быть не высок , но импульсный 100А в течении длительного времени ( еле едем в гору долго) всякая батарея выдержит?На какие цифры ориентироваться ?