Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Цитата: TRO от 08 Дек. 2012 в 12:20
...

Похоже схемку надо объяснить, а то я помню тоже далеко не сразу въехал.

Напомню что диоды это своеобразные стабилитроны, на которых падает от 0.2в(хорошие шотки) до 07в(простой быстрый кремний), поэтому просто выпрямить сигнал с шунта ими не получится поскольку амплитуда там на порядки меньше падения на диодах (диоды на таких напряжениях вообще как диэлектрик).

В закрытом состоянии полевика, на затворе напряжения нет, и напряжение к конденсатору не прилагается, схема не работает.

В открытом состоянии на затворе напряжение есть, и через резистор ток течёт в точку соединения двух диодов.
Верхний диод подключен к минусу через открытый канал полевика(на котором падает  напряжение), т.е. диод работает как стабилитрон и в точке соединия двух диодов появляется напряжение падения на диоде + падение на полевике. Второй диод выпрямляет это напряжение на конденсатор, при этом отнимается падение напряжения второго диода, в результате чего на конденсаторе остаётся чисто напряжение равное напряжению на канале полевика. А поскольку сопротивление открытого полевика мы знаем из даташита, то и ток прикинуть можем.

И тут есть ещё полезная фишка, чем выше температура полевика, тем больше сопроивление канала, тем больше напряжение падения на нём, и тем меньше получается ток отсечки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

TRO , просто на схеме источник напряжения не отражён - отсюда все непонятки.... :-)

nikvic

Цитата: TRO от 08 Дек. 2012 в 15:17Похоже схемку надо объяснить, а то я помню тоже далеко не сразу въехал.
Если правильно понял, то это - сигнал на превышение тока.
А что плохого в схеме Ямасаки, с операционником без двойного питания?

TRO

Цитата: nikvic от 08 Дек. 2012 в 16:58
Цитата: TRO от 08 Дек. 2012 в 15:17Похоже схемку надо объяснить, а то я помню тоже далеко не сразу въехал.
Если правильно понял, то это - сигнал на превышение тока.
А что плохого в схеме Ямасаки, с операционником без двойного питания?
В наличии шунта, сигнал который у меня с него получился в симуляторе вы видели соседней ветке. А тут мы точно будем знать ток через ключи. А там нечто непонятной интеграции, нелинейно зависящей от ШИМ и нагрузки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

Ребята , я знаю , что Вы категорически против регулирования мощности двигателя DD не ШИМом ключей моста ,а плавной регулировкой постоянного питающего напряжения с отдельного DC-DC преобразователя ....НО , пересильте себя и попытайтесь найти все ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ моменты при использовании DC-DC , или озвучить ( от противного ) известные недостатки ШИМа....
Вот на затравку - момент трогания при ШИМе - режим экстремальный - напряжение батареи , допустим 60 вольт....Трогаемся ....Дожидаемся бешенных токов ключей ,....заставляем ключи открываться и закрываться с частотой 16 Кгц и всё это в экстриме напряжений и токов , и всё это на не специально расчитанную нагрузку , а на то , что реально есть...Ужас , короче ...Громкий....
И представьте КАК можно тронуться имея DC-DC ....плавно повышаем питание , пока не поедет ....., ключи моста переключаются редко ( скорость -то маленькая ) , напряжение на ключах - ещё далеко от максимума ...Ни шума , ни пыли ....Никакого экстрима ....Надёжнее многократно....

TRO

Все проблемы что вы озвучили переползают на DC/DC.
Он с нормальным КПД дороже контроллера будет.
А с учётом трансформатора тяжелее и габаритнее.
И общий КПД не факт что улучшится.
Кстати на форуме кто-то это уже делал, думаю коллеги напомнят.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#492
TRO , я просил пока достоинства DC-DC озвучить ....Первое , я уже озвучил - Вы о нём не слова...Про недостатки DC-DC , позже поговорим , может оказаться , что недостатков не так уж и много - устройство классическое , отработанное , может работать с мощностями не чета нашим ,повторённое миллиардами....
P.S. про типа дополнительное оборудование ...Это дело вкуса - либо - дёщево и сердито ., либо - надежно и красиво...Если достоинства подтвердятся , я бы выбрал второй вариант...Велосипед - не спутник , чтоб пол- кило веса экономить...Не велика плата за спокойный сон...
P.S. ...жесткие требования к силовым ключам контроллера снизятся - ведь в таких жёстких условиях им больше работать не придётся....А сделать грамотный , надёжный DC-DC - много ума не надо....Не , Вы - как хотите , а я про DC-DC буду дальше серьезно думать ....Да и мотору легче - насиловать -то его уже никто не будет...

варп

#493
...и не утверждайте огульно , что КПД при наличие DC-DC будет намного хуже , значительную часть времени при наличие DC-DC, контроллер и мотор будут работать при более низких питающих напряжениях ...., а это уже совсем другая песня ( про потери ) , и никакой интуиции не хватит , что бы вот так влёт сказать что хуже , а что нет ...Вот вопрос достойный Ваших формул....
P.S. ....самый распространённый способ выражения безразличия , это - согласие . :-D
P.S. ...загонять контроллер и мотор при старте в архи - экстримальную ситуацию , и продолжать считать , что это отличное решение - абсурд...
P.S. и дело не только в КПД , надёжность тоже не последнее дело....Меньше экстрима - выше надёжность...

Тунгус

А кто мешает при ШИМе трогаться плавно?
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

варп

#495
Никто не мешает...., я о том , что при этом в контроллере и моторе творится....

Тунгус

Цитата: варп от 10 Дек. 2012 в 15:25
Никто не мешает...., я о том , что при этом в контроллере и моторе творится....
Да одно и то же творится. DC-DC это тот же ШИМ, или STEP-DOWN, хотя ШИМ мне больше нравится, вот и все.
Просто ты регулируешь или один канал, или три одновременно.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

mr.Dream

меня постигла мысль, что при повышении питаемого напряжение и уменьшении длины периода ключам становится легче - при условии того же самого фазного тока.
Вот почему. Ключи в открытом состоянии имеют приблизительно стабильное сопротивление при насыщении. Ток в режиме "накачки" дросселя, т.е. в момент открытых ключей будет чуть больше, но не сильно из за большой индуктивности, чем средний ток фазы. Но период "накачки" то уменьшится! Следовательно, если мы увеличим питающее напряжение, мы уменьшим тепловые потери на ключах. Но! Если мы будем сначала понижать преобразователем, и средний фазный ток будет для комутации фаз постоянным - только проиграем)

варп

mr.Dream , прости , можно я не буду комментировать " постигшую тебя мысль "... :-)
Я лучше переформулирую свой вопрос - ЧТО для мотор - колеса , контроллера и батареи лучше при старте -
1\ Питающее напряжение высокое ,  импульсы ШИМ - узкие ...( и все импульсы тока - высокие , как следствие )....
или
2\ Питающее напряжение - низкое  , импульсы ШИМ - широкие (импульсы тока - низкие ) ...
?
P.S. Тунгус , а что тебе ещё нравится ? :-D

Тунгус

варп

Вот прежде, чем потешаться почитай, чем отличается ШИМ от STEP-DOWN- обхохочешься! :)

А по поводу
Цитировать1\ Питающее напряжение высокое ,  импульсы ШИМ - узкие ...( и все импульсы тока - высокие , как следствие )....
или
2\ Питающее напряжение - низкое  , импульсы ШИМ - широкие (импульсы тока - низкие ) ...
?

я скажу так- а какая разница, если при правильно выбранной частоте, отдельное спасибо НикВику, на обмотке будет постоянный (пульсирующий) ток. И потом- все изначально определяется напряжением батареи, а уж потом ты скважностью, и глубоко пофик, где это происходит- в ШИМ или DC-DC преобразователе, ты задаешь на обмотке желаемое напряжение и ток.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

варп

Тунгус , вот надо чаще сомневаться в своей правоте , особенно , если эта " правота " основыватся невесть на чём ...Мы же тут не в религию играем - верю-неверю....нравится - ненравится ...Мотор - колесу - по-фигу - чего ты любишь, а чего нет...Ты у мотора спрашивал - нравится ему , когда через него ток пускают в 100 Ампер...? А батарее такой импульсный ток - подуше ?Одно могу сказать - ты им точно не понравишься.... ;-D

mr.Dream

Цитата: варп от 10 Дек. 2012 в 19:27
Тунгус , вот надо чаще сомневаться в своей правоте , особенно , если эта " правота " основыватся невесть на чём ...Мы же тут не в религию играем - верю-неверю....нравится - ненравится ...Мотор - колесу - по-фигу - чего ты любишь, а чего нет...Ты у мотора спрашивал - нравится ему , когда через него ток пускают в 100 Ампер...? А батарее такой импульсный ток - подуше ?Одно могу сказать - ты им точно не понравишься.... ;-D
Да хоть двести ампер! Если он на то рассчитан. Еще раз повторю, ток в обмотке после подачи напряжение нарастает ооооочень медленно, по сравнению с ферритовым сердечником. Магнитная проницаемость у жележа выше, а следствие и индуктивность такой же обмотки с железным сердечником. Максимальный (импульсный) ток фаз не сильно оличается от среднеквадратического значения. А батарее пофиг тоже. Ее шунтирует конденсатор))). И тягу создает не напряжение, а ток. Можете подавать хоть килововольты, если изоляция не пробъет, и скважность сделать 1% :)

варп

#502
mr.Dream , и Вы туда же....mr.Dream , не поленись прежние страници посмотри , ты там найдёшь РЕАЛЬНЫЕ осцилограммы фазного тока ...И его " очень плавное нарастание " зацени ....Что быть в теме , надо же хоть чуть-чуть читать уже написанное ...а не только крайний пост...В реалии часто оказывается всё не так , как ты себе представляешь...Я думаешь просто так , от нечего делать тут всем мозги трахаю...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15206.378.html

nikvic

#503
Цитата: варп от 10 Дек. 2012 в 19:53
найдёшь РЕАЛЬНЫЕ осцилограммы фазного тока ...

И чего? Если сделать внешний ШИМ - станут изящнее?