avatar_LICC

Отечественный комплект мотор-контроллер

Автор LICC, 21 Сен. 2012 в 15:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fritz

#72
Я ни к чему не подвожу. Эта тема не для этого форума. Развивать ее я не хочу. Тем более, что преобразовать тепловую энергию в электрическую с КПД более 45% не реально. А вот на модель поля асинхронного двигателя посмотреть, я думаю, будет интересно: Совмещенный оптимизированный
Поле получено с помощью программы Elcut на конкретном реальном сердечнике.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Выкладываю видео работы асинхронного двигателя с совмещенными обмотками в холостом режиме с частотным управлением.
Асинхронный двигатель с совмещенными обмотками
Псевдо бустерный режим 2р=4 z=24.MOV
Audentes fortuna juvat

zap

#74
Спасибо, 7я страница того форума это уже кое-что. Правда, непонятно что с тем "немцем" который то ли с межфазным замыканием, то ли с пережжённым статором. Тут фактически имеем очную ставку в полный рост, и такая неприятность.

Цитата: Fritz от 23 Сен. 2012 в 22:58
А вот на модель поля асинхронного двигателя посмотреть, я думаю, будет интересно
Было бы интересно сравнить с моделью двигателя с классической обмоткой. Ну а так, что сказать... обычное вращающееся магнитное поле, 3000 об/мин при частоте сети 50Гц.

Кстати, хотел спросить - агрегат от которого питаются вот эти двигатели на видео, на выходе выдают трёхфазный синус или меандр? И в чём псевдость бустерного режима, там реально напряжение не повышалось, только частота?

И ещё, что такое косинус фи у асинхронников? Угол отставания ротора от поля?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: nikvic от 23 Сен. 2012 в 21:34
Готов к экзистенциальному ответу. Пока не совершается поступок, основанный на том, что люди относят к категории верю/не верю, никакого основания задаваться этим вопросом нет :neg:
Это верно только для тех, кто сидит на попе ровно и ждёт, пока река прогресса пронесёт мимо очередной няшный айфончик, в котором последние научные достижения не будут представлены в удобоваримом и готовом к использованию виде. Тем же, кто хочет быть впереди айфончиков, иногда приходится наступать и не в самые благовонные вещества, да и задаваться вопросами, которые некоторые могут посчитать дурацкими.

Я-то спросил вот почему. Существует устойчивая городская легенда, причём в англоязычном интернете, что BLDC двигатели имеют трапецевидную противо-ЭДС, "оптимизированную" для трапецеидального управления. При этом закон Ампера в скалярном виде содержит лишь синус с реальными коэффициентами, а любая сумма синусов с реальными коэффициентами и любыми сдвигами по фазе в итоге даёт всё равно синус.

При этом известно, что функцию любой формы (в.т.ч. трапецесинус) можно разложить на сумму синусов (и косинусов), но коэффициенты там могут быть комплексными числами. Можно ли добиться таких коэффициентов в реальной жизни?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

Супер вопрос )) подписиваюсь на ответ ))
а вообще долго мучал людей чем BLDC от PMSM отличается. кроме того, что обмотки не через соседние пазы, а  через несколько намотаны разницы не нашли ((

zap

Если подумать, то ведь на самом деле и доказывать особо ничего не нужно всякими испытательными протоколами.

Имеем асинхронный двигатель заявленной мощностью 600 ватт весом 4кг. Результаты не революционные (по сравнению с синхронниках на редкоземельных ПМ) но весьма приличные для асинхронника. Особенно если цена будет порядка заявленной. Ведь стоимость набора "Циклона" с сопоставимыми характеристиками где-то вдвое выше, если я не ошибаюсь (правда, туда входит полный набор - поставил на велик и полетели).

Таким образом, требуется "всего лишь" рукастый человек с лисапедом, уже заточенным под "циклон", который сумеет приладить на вал движка трещётку и заменить циклон на данный двигатель. Цена вопроса - "всего" 4000р. О результатах доложить.

Лично я был бы готов рискнуть такими деньгами, но катастрофически беспомощен в вопросах обработки металла - домашний инструмент под это просто "не заточен", а доступа к промышленным станкам у меня нет.

P.S. В целом, думаю, такие двигатели перспективны на электротранспорте от электроавтомобилей и выше. На микротранспорте (мотоциклы, скутеры, велосипеды, самокатах) синхронники на ПМ крепко "держат шишку" и их оттуда вряд ли можно сковырнуть, ибо цена ещё вполне в пределах досягаемости, магнитов там ещё не так много, а вот по удельной мощности, увы, никаким безмагнитным двигателям их не догнать (так мне кажется).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LICC

Цитата: zap от 24 Сен. 2012 в 02:48
Имеем асинхронный двигатель заявленной мощностью 600 ватт весом 4кг.
Андрей, а ведь эта мощность всего при 120Гц, при 300Гц будет 1800Вт в номинале и под 5кВт в пике! Частотник может и выше частоту крутить, лиш бы железо движка позволило...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

SolarRay

Цитата: LICC от 24 Сен. 2012 в 07:14
Цитата: zap от 24 Сен. 2012 в 02:48
Имеем асинхронный двигатель заявленной мощностью 600 ватт весом 4кг.
Андрей, а ведь эта мощность всего при 120Гц, при 300Гц будет 1800Вт в номинале и под 5кВт в пике! Частотник может и выше частоту крутить, лиш бы железо движка позволило...
Это без увеличения частоты вращения вала двигателя?

nikvic

Цитата: zap от 24 Сен. 2012 в 01:06
И ещё, что такое косинус фи у асинхронников? Угол отставания ротора от поля?
Косинус сдвига фаз напряжения и тока в подводящей цепи.
Тот, за который штрафуют потребителей :-)

Fritz

Цитата: zap от 24 Сен. 2012 в 01:06
Спасибо, 7я страница того форума это уже кое-что. Правда, непонятно что с тем "немцем" который то ли с межфазным замыканием, то ли с пережжённым статором. Тут фактически имеем очную ставку в полный рост, и такая неприятность.
Кстати, хотел спросить - агрегат от которого питаются вот эти двигатели на видео, на выходе выдают трёхфазный синус или меандр? И в чём псевдость бустерного режима, там реально напряжение не повышалось, только частота?
И ещё, что такое косинус фи у асинхронников? Угол отставания ротора от поля?
У немецкого двигателя банально перегрели пакет статора при удалении старых обмоток. На видео промышленный частотник, на выходе за счёт изменения ШИМом ширины импульсов формируется ток в обмотках двигателя по форме близкий к синусоидальному. Бустерный режим это когда напряжение батареи повышают с помощью специальной схемы, состоящей из дросселя, диода, силового ключа и управляющего контроллера. При этом на двигатель можно подать напряжение выше номинального с одновременным повышением частоты тока.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: LICC от 24 Сен. 2012 в 07:14
Цитата: zap от 24 Сен. 2012 в 02:48
Имеем асинхронный двигатель заявленной мощностью 600 ватт весом 4кг.
Андрей, а ведь эта мощность всего при 120Гц, при 300Гц будет 1800Вт в номинале и под 5кВт в пике! Частотник может и выше частоту крутить, лиш бы железо движка позволило...
Нам интереснее поведение на половинной частоте от номинала.
Готов купить подходящую шляпу и съесть её, если Fritz не заблуждается относительно 70%КПД и удвоенного момента.

nikvic

Цитата: zap от 24 Сен. 2012 в 01:30
При этом известно, что функцию любой формы (в.т.ч. трапецесинус) можно разложить на сумму синусов (и косинусов), но коэффициенты там могут быть комплексными числами. Можно ли добиться таких коэффициентов в реальной жизни?
Коктейль из Лапласа и Фурье?  B-)

Fritz

Шляпу? Не надо! Есть не надо. :facepalm: С двигателями имею дело, мягко сказать, не первый год и не первое десятилетие. Кое - что в них соображаю: http://forum.dvigatel.org/viewforum.php?f=31
Audentes fortuna juvat

Fritz

Цитата: nikvic от 24 Сен. 2012 в 11:08
Коктейль из Лапласа и Фурье?  B-)
Снимаю шляпу! :wow: Сигнал любой формы, в том числе миандр, всегда можно разложить на ряды синусоидальных сигналов высших гармоник.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 24 Сен. 2012 в 11:19
С двигателями имею дело, мягко сказать, не первый год и не первое десятилетие.
Чтобы судить о качестве яичницы, не нужно быть курицей.

Fritz

Коль пошли пословицы и афоризмы, то извольте, отвечу. А ты рябчиков едал? Неа, но мой прадед видал, как его барин едал. А я только на картинке их видал.
Audentes fortuna juvat

zap

Цитата: Fritz от 24 Сен. 2012 в 11:26
Сигнал любой формы, в том числе миандр, всегда можно разложить на ряды синусоидальных сигналов высших гармоник.
Можно-то можно, но коэффицциенты этих гармоник иногда будут комплексными числами 6_6
Просто в Ваших сообщениях довольно часто проскакивала фраза о несинусоидальности противо-ЭДС двигателей с совмещёнными обмотками. Вот я и пытаюсь понять, реально ли такое может быть, или где-то закралась ошибка измерений/вычислений. Со своей любительской колокольни могу пока лишь сказать, что я в такое не могу поверить - все физические величины в формуле Ампера не могут принимать, насколько я могу судить, комплексных значений.

P.S. Хотелось бы прояснить, Fritz и Дмитрий Дуюнов это разные люди, или одно и то же лицо?
P.P.S. Зарегистрировался на dvigael.myforum только для того, чтобы иметь возможность просматривать картинки. Сегодня мою регистрацию отменили, да и хрен с ней, но картинки опять не видны. Не могли бы Вы изменить в настройках, чтобы гостям картинки тоже показывались, спасибо.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Fritz

Да, это одно лицо. По вопросу регистрации напишите в личку админу, он разберётся. Это скорее всего глюк. Мы никого не баним без очень, очень веских причин. При регистрации Вам на E-mail должно было прийти письмо с ссылкой для подтверждения регистрации. Если по ней не перейти, регистрация считается ошибочной. Прошу прощения у модераторов за оффтоп.
Что касается поля, то я говорил о его несинусоидальность в рабочем воздушном зазоре у двигателей со стандартными обмотками. Совмещённые обмотки позволяют получать поле близкое к синусоидальному. Более подробно: http://www.dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=9&start=170
Audentes fortuna juvat