avatar_amaranthus

Постройка электрочепера на базе Harley Viper

Автор amaranthus, 26 Сен. 2012 в 12:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электроник

Цитата: ilyukhs от 05 Окт. 2012 в 12:30
ЦитироватьНе совсем понятно, как немалая неподрессоренная масса КОЛЕСА может влиять на комфорт езды, если сам КОРПУС относительно колеса - нормально подрессорен?
Действительно ли масса колеса влияет на амортизацию? Каков механизм этого явления?
Дык обсуждалось много раз.
Колесо ведь не  в воздухе висит. Через узлы крепления ощутимо бьёт по кузову, особенно на мелких неровностях.
При большой массе колеса от амортизации корпуса толку немного. Инерцию колесной гири, никакие пружины корпуса не спасут, не скомпенсируют :pardon:
Почитал тут про это, "чем меньше неподрессоренные массы (колеса + подвеска), тем легче прижимать это колесо к дороге."
Значит бьет, скорее, не через узлы крепления, а через амортизатор, из-за того, что колесо не успевает прижиматься к дороге и подпрыгивает, а на следующую кочку приземляется с ударом, и амортизатор просто не успевает среагировать на удар, в отличие от просто обтекания колесом препятствия (когда оно легкое).
Кастомные электровелосипеды.

илс

ЦитироватьЗначит бьет, скорее, не через узлы крепления, а через амортизатор, из-за того, что колесо не успевает прижиматься к дороге и подпрыгивает, а на следующую кочку приземляется с ударом, и амортизатор просто не успевает среагировать на удар, в отличие от просто обтекания колесом препятствия (когда оно легкое).
Так оно и есть, особенно принимая во внимание то, что амортизатор и есть один из главных элементов крепления колеса к кузову/корпусу.  ;-D

Электроник

#128
Цитата: ilyukhs от 05 Окт. 2012 в 12:47
ЦитироватьЗначит бьет, скорее, не через узлы крепления, а через амортизатор, из-за того, что колесо не успевает прижиматься к дороге и подпрыгивает, а на следующую кочку приземляется с ударом, и амортизатор просто не успевает среагировать на удар, в отличие от просто обтекания колесом препятствия (когда оно легкое).
Так оно и есть, особенно принимая во внимание то, что амортизатор и есть один из главных элементов крепления колеса к кузову/корпусу.  ;-D
Еще один вариант, только что осенило: с точки зрения физики велосипед с амортизатором представляет собой колебательную систему из двух масс, соединенных, скажем, пружиной. При сообщении системе импульса (без разницы с какой стороны) амплитуда и частота колебаний будет больше у той массы, чья масса меньше, прямо пропорционально соотношению этих масс - во сколько раз одна масса меньше другой, во столько раз ее амплитуда (или частота  :bw:) будет больше. Соответственно, если тяжелый ездок и легкое колесо, то вся амплитуда и частота будет в основном, у колеса, ездок будет неподвижен. Если, наоборот тяжелое колесо и легкий ездок, то вся амплитуда и частота будет у ездока :-D, а колесо будет "неподвижной" частью системы. Так что получается, при очень тяжелом колесе наличие амортизатора не только не улучшит комфорт, но и превращает ездока в "демпфирующий элемент, повторяющий все неровности дороги". :-D
Кастомные электровелосипеды.

илс

Еще от неровностей зависит. Плавные неровности обтекать на ригиде обтекать одно удовольствие.
Главная неприятность - мелкие неровности, которые формируют ударные нагрузки.
Тут амортизация, даже легкого колеса не справляется.
Только пневматическая шина. Чем она больше, тем мягче ехать по мелким кочкам  :-)

Электроник

Цитата: ilyukhs от 05 Окт. 2012 в 13:10
Главная неприятность - мелкие неровности, которые формируют ударные нагрузки.
Крупные кочки и выбоины - тоже хорошо.  :-D
Цитировать
Тут амортизация, даже легкого колеса не справляется.
Только пневматическая шина. Чем она больше, тем мягче ехать по мелким кочкам  :-)
Значит широкая шина - правильный выбор.  :-)

Я вот тут подумал, у массы на пружине есть собственная резонансная частота. Как влияет попадание частоты неровностей в резонансную частоту - лучше амортизирует или, наоборот, хуже? Значит, при разработке пружин и демпферов амортизаторов надо учитывать резонансную частоту, и, если, например, она помогает (как предположение) лучше "проглатывать" кочки, то можно создать умную подвеску, которая будет менять свои характеристики, т.е. подстраивать резонансную частоту в зависимости от частоты встечающихся неровностей, и создать идеальную подвеску, при которой ездок вообще не будет ощущать колебаний и ударов.  :eureka:
Кастомные электровелосипеды.

илс

ЦитироватьКак влияет попадание частоты неровностей в резонансную частоту - лучше амортизирует или, наоборот, хуже?
Не совсем понятно, что такое частота неровностей?
Если это то, как часто встречается неровность, но вроде это как непредсказуемо, разве нет?

Электроник

Цитата: ilyukhs от 05 Окт. 2012 в 13:29
ЦитироватьКак влияет попадание частоты неровностей в резонансную частоту - лучше амортизирует или, наоборот, хуже?
Не совсем понятно, что такое частота неровностей?
Если это то, как часто встречается неровность, но вроде это как непредсказуемо, разве нет?
Это характер дороги. Да, непредсказуемо, но на протяжении довольно длинных участков характер дороги примерно одинаковый, частота выбоин, как правило, довольно стабильна. Если это размытый асфальт, то легко можно предсказать, что выбоины встречаются, примерно, через каждый метр. Грунтовка, проселочная и т.д.
Интересней вопрос, ухудшает ли попадание в резонанс с ЛЕГКОЙ частью пружинной системы воздействие на ТЯЖЕЛУЮ или улучшает. Если улучшает (в плане большей неподвижности тяжелой части), то интересно это использовать, если ухудшает, то вопрос теряет актуальность.
Кастомные электровелосипеды.

zap

Попадание в резонанс с частотой кочек может жопу оторвать на раз :)
Я несколько раз влетал на резонансной скорости на одну автобусную остановку здесь.
Там конечная для кучи разных маршруток, так что асфальт напоминает стиральную доску - фиг знает какая физика процесса, такое ощущение что при торможении они асфальт собирают в складки.
Резонансная частота не очень низкая, порядка нескольких герц. По моим ощущениям, зависит от накачки шин, чем выше давление тем выше резонансная частота.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

amaranthus

Мотор и контроллер в пути!  :-)

Теперь по поводу акумов:
Был предложен хороший вариант:
http://www.a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html

Если собрать блок из 27 таких ячеек получится 97,2 вольта 20 Ah.....860$
Думаю собрать 2 таких блока и заряжать их 30-и амперной зарядкой параллельно сразу оба....
Но, потянет ли выбранный контроллер 96 вольт? Там в описании написано что гарантируется только 72....

Как быть с БМС? Существуют ли БМС на такие токи?

Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

-Владимир-

ЦитироватьНо, потянет ли выбранный контроллер 96 вольт? Там в описании написано что гарантируется только 72
ответ уже в вопросе.
ЦитироватьСуществуют ли БМС на такие токи?
Какие такие? Можно цифры?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

amaranthus

Как я понял эти акумы представляют из себя гибкие пакетики? Не раздувает ли их в процессе эксплуатации?
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

amaranthus

Цитата: -Владимир- от 08 Окт. 2012 в 18:52
Существуют ли БМС на такие токи?
Какие такие? Можно цифры?
[/quote]
Ток заряда 30A...ток разряда (8000W/72V)=120 A
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

zap

Цитата: amaranthus от 08 Окт. 2012 в 18:53
Как я понял эти акумы представляют из себя гибкие пакетики? Не раздувает ли их в процессе эксплуатации?
Они не такие уж мягкие (пишут что на ощупь как фанера).
Раздувает (в основном от переразряда), поэтому рекомендуется их сдавливать жёстким корпусом (на худой конец пластинами с болтами).
BMS на такие токи не видел, придётся силовую часть пускать в обход BMS, а логическую часть контроллера (от низкоточного выключателя питания) через обычную BMS, можно самую слабую. Хотя, может Жека что-то предложит на эту тему, у него вроде BMS вообще без ключей, можно контактор какой-нибудь наколхозить :)

Без контроля эксплуатировать не рекомендую, на форуме неоднократно писали что такие пакетики от переразряда сразу вздуваются.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

amaranthus

Ой пардон....96 вольт поддерживается....по крайней мере в описании не разборчиво написано слудующее:
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.1.4.13.aa6a52&id=7751422571

"Келли заявление: KEB12 серии контроллер поддерживает до 96В свинцово-кислотные (12 * 8 клеток) или 96V использования лития, если больше, чем выше напряжение не гарантия (окончательная интерпретация Kelly)"

Как их понимать....? :bn: Еще нигде не написано что этот контроллер КЕВ12 серии....т.к. называется он KEB72801x....а контроллеров которые начинаются с букв KEB12 вообще нет....

Если он поддерживает 96 вольт, то получается максимальный ток (8000W/96V)=83A....

Кстати как вам такой вариант....собранная батарея в корпусе с бмс
http://www.goldenmotor.com/  далее EV batery
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

twou

Таких 2 штуки желательно 30 ач, 1800 доларов как я понял без доставки и 36 кг веса, если ни чего не смущает то просто замечательный выбор...куркулятор выдал 2360 с доставкой...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

twou

Думается, что надо в тех же краях искать где и мотор http://www.taotrees.com/item-14013733368
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

andreym

Цитата: twou от 08 Окт. 2012 в 20:30
Таких 2 штуки желательно 30 ач, 1800 доларов как я понял без доставки и 36 кг веса, если ни чего не смущает то просто замечательный выбор...куркулятор выдал 2360 с доставкой...
и чего же позвольте спросить тут замечательного?
напряжение свежезаряженных последовательных будет гарантированно больше 100в - вывод бахнет контроллер
при подключении последовательно и отрубании одной из бмсок почти 100% йопнет бмс.
да и непонятно чего они в этот котелок накидали - 18650е какие нибудь(судя по весу) спаяные пьяным китайцем в подвале.
а так да - обертка красивая  :-D

twou

Цитата: andreym от 08 Окт. 2012 в 20:39
Цитата: twou от 08 Окт. 2012 в 20:30
Таких 2 штуки желательно 30 ач, 1800 доларов как я понял без доставки и 36 кг веса, если ни чего не смущает то просто замечательный выбор...куркулятор выдал 2360 с доставкой...
и чего же позвольте спросить тут замечательного?
напряжение свежезаряженных последовательных будет гарантированно больше 100в - вывод бахнет контроллер
при подключении последовательно и отрубании одной из бмсок почти 100% йопнет бмс.
да и непонятно чего они в этот котелок накидали - 18650е какие нибудь(судя по весу) спаяные пьяным китайцем в подвале.
а так да - обертка красивая  :-D
Это у меня юмор такой, ни когда не поверю, что человек в здравом уме может купить такое за такие бабки. :-) потому и шутил... :-D вот вроде из пакетов http://www.taotrees.com/item-10937832602 , а так конечно все будут советовать собирать самому, до некоторых пор советовали бы котлеты теперь не знаю...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"