avatar_amaranthus

Постройка электрочепера на базе Harley Viper

Автор amaranthus, 26 Сен. 2012 в 12:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

балансировать разряженную батарею? это как?  O_O

а что за форумы и какие же они батареи любят, наверно синие хедвеи?  :laugh:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

amaranthus

Так она же не разряжена...это-ж 50 % только....самая оптимальная емкость для хранения вроде....Сумарное напряжение 47.1
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

amaranthus

Да я уже и не помню названий, их не много впринципе можно отыскать при желании....так вот...там народ на синих цылиндрах каких-то гоняет )
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

redimer

Цитата: amaranthus от 12 Фев. 2013 в 14:00
Так она же не разряжена...это-ж 50 % только....самая оптимальная емкость для хранения вроде....Сумарное напряжение 47.1
Цитата: amaranthus от 12 Фев. 2013 в 14:03
Да я уже и не помню названий, их не много впринципе можно отыскать при желании....так вот...там народ на синих цылиндрах каких-то гоняет )
1) балансировка нужна только при 100% заряде, если балансировать на 50% или 80% ты этим только разбалансируешь в хлам все ячейки. твой балансир балансирует только при разбеге на напряжениях выше 4,10в.
2) рекомендованное напряжение хранения 4,84в и чуть ниже.
3) Да простят меня многочисленные пользователи Headway, но если смотреть правде в лицо эти синие цилиндры полный треш... качество изготовление никакое, были случае 16 штук купил, 3 из них умерло без причин в первый же месяц... часто встречаются ячейки с диким саморазрядом, токи заявлены 10С, но на практике если Хедвеи нагружать токами более 3С им быстро прийдет пушистый песец.
реальный вес их почти в 2 раза выше липолей))) там где липоли работают в легком режиме, хедвеи уже на пределе пыхтят от чего их срок службы очень долек от заявленных производителем 2000 циклов.

а и самое главное их отстойное свойство это внутреннее сопротивление ))) 8мОм у 15ач банки  :eek: это в 12-20 раз хуже народных котлет!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

amaranthus

Цитата: redimer от 12 Фев. 2013 в 14:20
2) рекомендованное напряжение хранения 4,84в и чуть ниже.

а как же вот это?:

Цитата: DmitryPopov от 18 Апр. 2010 в 16:08
Напряжение полностью заряженного элемента: У LiPo составляет 4.2В, В связи с особенностями данной технологии эти элементы очень сильно боятся перезаряда.

Напряжение полностью разряженного элемента:
У LiPo составляет 3,0В.
....и напряжение средней точки 3,7В......
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

Pavel__

Цитата: amaranthus от 12 Фев. 2013 в 15:20
Цитата: redimer от 12 Фев. 2013 в 14:20
2) рекомендованное напряжение хранения 4,84в и чуть ниже.
а как же вот это?: ...
Это была опечатка - Валентин, по видимому, хотел написать [b-b]3[/b-b],84в (если конечно речь шла об одном LiPol элементе, а не о всей батарее).
В дешевых модельных з/у режим заряда "Storage" ("режим хранения") для Lipol зафиксирован на уровне 3,8в.
В дорогих модельных з/у этот уровень можно выставлять самостоятельно (в % отношении от максимального напряжения заряда = 4,2в).

METAL

Я так понимаю жалуются на липоли из за эксплуатации в максимальных режимах- полный заряд, полный разряд, заряд огромными токами и тд... Моделисты особенно часто их позорят- конечно, у них то вообще режимы эксплуатации дикие! Все-таки мое имхо- "ноги растут" именно от моделистов. :kidding:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

redimer

Цитата: amaranthus от 12 Фев. 2013 в 15:20
Цитата: redimer от 12 Фев. 2013 в 14:20
2) рекомендованное напряжение хранения 4,84в и чуть ниже.

а как же вот это?:

Цитата: DmitryPopov от 18 Апр. 2010 в 16:08
Напряжение полностью заряженного элемента: У LiPo составляет 4.2В, В связи с особенностями данной технологии эти элементы очень сильно боятся перезаряда.

Напряжение полностью разряженного элемента:
У LiPo составляет 3,0В.
....и напряжение средней точки 3,7В......

дада опечатка конечно. 3,84 - 3,80в... хотя я в прошлом году хранил батареи с напряжением 3,7в и с ними все в порядке.
Главное не хранить их долго на максимальном заряде! быстро деградируют в таком режиме.
Я всегда заряжаю велосипед не по приезду домой, а перед выездом! поэтому мою батареи еще как новые :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

amaranthus

А ну тогда сомнения отпали...
через пару недель закажу:
1)48 народных липолей....
2) 2 смарт БМС
3) 24 светодиодов(для припайки к гасящим резисторам смарт БМС для индикации балансировки)
3) 3 XT150(для фазных проводов)....
4) 2 цыфровых вольтметра(для контроля напряжения на двух блоках батареи например перед соединением их в одну, так как заряжаться они будут по отдельности...)
5) 2 реле (для схемы подключения предложеной Валентином)

Какие провода, разьемы и в каком количестве порекомендуете для сборки батареи? Какие реле подойдут?
И еще....ведь перед соединением липолей в батарею они должны быть, как я понял, идеально отбалансированы....как этого добиться? Нужно ли брать липолей с небольшим запасом? (попадаються ли бракованные?)
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

redimer

Цитата: amaranthus от 12 Фев. 2013 в 16:17
А ну тогда сомнения отпали...
через пару недель закажу:
1)48 народных липолей....
2) 2 смарт БМС
3) 24 светодиодов(для припайки к гасящим резисторам смарт БМС для индикации балансировки)
3) 3 XT150(для фазных проводов)....
4) 2 цыфровых вольтметра(для контроля напряжения на двух блоках батареи например перед соединением их в одну, так как заряжаться они будут по отдельности...)
5) 2 реле (для схемы подключения предложеной Валентином)

Какие провода, разьемы и в каком количестве порекомендуете для сборки батареи? Какие реле подойдут?
И еще....ведь перед соединением липолей в батарею они должны быть, как я понял, идеально отбалансированы....как этого добиться? Нужно ли брать липолей с небольшим запасом? (попадаються ли бракованные?)
подожди СмартБМС лучше не бери.
есть 2 более хороших варианта.
1) я могу для тебя сделать специальную БМС тема обсуждения тут.
2) какой у тебя контроллер? если будет МАХ-Е тогда лучше использовать их родную БМС. (просмотрт напряжения ячеек прям на дисплеи и другие полезные функции).

2 СмартБМС это самый плохой вариант из всех... виснет она часто, не могу рекомендовать её, намучаешься ты с ней.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Pavel__

Цитата: amaranthus от 12 Фев. 2013 в 16:17... через пару недель закажу:
1)48 народных липолей....
... перед соединением липолей в батарею они должны быть, как я понял, идеально отбалансированы....как этого добиться? Нужно ли брать липолей с небольшим запасом? (попадаються ли бракованные?)
Заказывайте 48шт. постепенно несколькими посылками (а иначе, есть вероятность забирать их на таможне).
Для правильной балансировки лучше всего подходит модельное з/у.
Да, бракованные ячейки иногда попадаются.

redimer

Цитата: amaranthus от 12 Фев. 2013 в 16:17
И еще....ведь перед соединением липолей в батарею они должны быть, как я понял, идеально отбалансированы....как этого добиться? Нужно ли брать липолей с небольшим запасом? (попадаються ли бракованные?)
так по батареям, они с завода все имеют одинаковое напряжение 3,84в. (только у бракованных бывает меньше)
Проверишь чтоб не было брака, потом можно соединять их...

Но перед соединением хорошо бы промерять их емкость модельной зарядкой, подписать на каждой ячейке точную емкость в милиамперчасах, сделать сводную табличку в экселе и подобрать ячейки так чтоб после соединения получить сборки максимально одинаковой емкости.

еще промерять внутреннее сопротивление, у хороших будет 1-2мОм, у плохих выше.
Брак конечно бывает, от этого не застрахован никто и никогда, совсем брак лучше отложить и не применять в батареи.

возьми несколько запасных, если потом окажется что они хорошие и зря взял, продашь их поштучно на барахолке =)

полу брак тоже можно продать поэлементно для фанариков (со скидкой).
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Spiderman

А я б вообще советовал никаких бмс на народные липоли не ставить. Балансир нужен иногда, выровнять перед соединением батарей, может - иногда балансировать. Мне в прошлом сезоне балансировкой не пришлось заниматься совсем, напряжения и так одинаковые. Я правда, больше чем на 50% не разряжал почти. Может, поэтому.
Тьфу-тьфу, конечно.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

amaranthus

Цитата: redimer от 12 Фев. 2013 в 16:25
я могу для тебя сделать специальную БМС тема обсуждения тут.
2) какой у тебя контроллер? если будет МАХ-Е тогда лучше использовать их родную БМС. (просмотрт напряжения ячеек прям на дисплеи и другие полезные функции).

Контроллер Инфинеон 24 фет...уже закреплен на раме...
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

redimer

Цитата: amaranthus от 12 Фев. 2013 в 16:36
Контроллер Инфинеон 24 фет...уже закреплен на раме...
ну тогда первый вариант, пиши договоримся)))

вот я тут нарисовал эскиз чтоб понятней было что я имел введу под подбором по емкости.
Это конечно сложно и долго, но если все ячейки будут одной емкости, общая емкость батареи будет выше!
так что стоит заморочится, если время есть.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Pavel__

Цитата: redimer от 12 Фев. 2013 в 16:51... Это конечно сложно и долго, ...
Да не то слово :bw: ... проверить емкость у 48-ми "народных" котлет - это просто адский труд.  :run:

redimer

Цитата: Pavel__ от 12 Фев. 2013 в 17:19
Цитата: redimer от 12 Фев. 2013 в 16:51... Это конечно сложно и долго, ...
Да не то слово :bw: ... проверить емкость у 48-ми "народных" котлет - это просто адский труд.  :run:
нужен киловаттный айчаржер 3010 + автомобильный АКБ в качестве буфера... тогда можно быстренько все померять

а "без труда не бывает рыбки из пруда"
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Pavel__

Цитата: redimer от 12 Фев. 2013 в 17:24... нужен киловаттный айчаржер 3010 ...
Тогда уж лучше двухканальный iCharger 4010 Duo (2000Вт).