avatar_Abez

Электровелосипед Casey

Автор Abez, 02 Окт. 2012 в 19:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abez

Цитата: алабам от 18 Сен. 2013 в 00:16
ведомый шкив - гладкий или зубатый?
заднее крыло - побольше описания и фоток , сам тоже думаю делать широкие крылья из ст-пластика, так как нынешние не защищают.Только вот что использовать в качестве болванки , еще не придумал. Точить на фрезерном - слишком дорого будет

Нужно задействовать все спицы,иначе опорные будут растягиваться, а неопорные оставаться прежними, как следствие - будут 8-ерки.
Или их вообще может порвать.
Пока шкив будет гладкий, если понадобиться сделаем из смолы зубья.
А с помощью карбонового ровинга можно зафиксировать и все спицы к шкивы, будем думать и пробовать.

Заднее крыло буду делать по месту, накачав колесо по максимуму, сверху укладываем что-нибудь, чтоб сделать зазор между покрышкой и крылом, в моем случае это теплоизоляционный материал, типа Порилекс:

- пена и с одной стороны полиэтилен.
Потом стеклоткань для придания жесткости, по необходимости шпаклюем, разделительный слой и 2 слоя двунаправленного карбона.
Учту, сделаю побольше фоток)

eVel

наконец-то мне есть что сказать в теме :kidding:
я тоже леплю сейчас крылья широкие полноразмерные из стекловолокна.
В качестве болванки использую гибкую трубу (вентиляционную) большего диаметра.

Abez

Цитата: eVel от 18 Сен. 2013 в 01:13
наконец-то мне есть что сказать в теме :kidding:
я тоже леплю сейчас крылья широкие полноразмерные из стекловолокна.
В качестве болванки использую гибкую трубу (вентиляционную) большего диаметра.
Думал разрезать пластиковую гофротрубу и одеть на покрышку, но пришлось бы много шпаклевать. А тут обнаружил, что у отца есть как раз подходящий материал и ему он не нужен.
Крепим пену к колесу малярной лентой (чтоб не оставалось следов от клея), полиэтиленом вниз:


Затем стеклоткань. Пропитываем смолой + немного микросферы чтоб стала гуще, разглаживаем:

Все таки работать с плетение - твил, гораздо удобнее. Уверен основные карбоновые слои крыла будут уложить легче, чем этот один слой тонкой стеклоткани, хоть геометрии еще простая. Пришлось долго разглаживать и в двух местах подрезать. Есть стеклоткань с плетением твил:

ее еще окрашиваю в серебреный цвет и продают как серебреный карбон, хоть угольное волокно окрасить нереально. Есть ткань карбоно-кевларовая, так кевлар можно окрасить.

А вот и стык подседельной трубы с остальными трубами. Укладываем продольные волокна, а затем обматываем из ровингом и конечно много изоленты сверху:


Вчера была зафиксирована одна из бобышек крепления тормоза, чтоб не было коррозии алюминия (карбон электропроводный, получается батарейка), обматываем ее небольшим кусочком стеклоткани:


Затем сверлим два отверстия и без смолы обматываем тонким ровингом бобышку через отверстия в дропауте, затем наносим смолу и греем феном, чтоб смола пропитала все витки:

Abez

Пока в Киеве дожди, есть время подумать над узлами, что еще не начал собирать.
А именно - моторный. Который раз переделал крепление мотора, теперь мне нравиться. Пришлось отказаться от императора, думаю поставить воздухозаборник или даже кулер от компа.

Синим цветом - мотор, красным - обгонная муфта, зеленым - шкив, два подшипника (чтоб не убивать подшипники в моторе) - голубым, крепежные фланцы - желтым, воздухозаборник - оранжевый.
И вид сбоку:


А также хочу посоветоваться какие датчики холла покупать? Снаружи мотора установить их проще, а может лучше внутри?

acyd

#112
Датчики холла двухполярные цифровые, как в моторколесах ss41h,
Внутри сложно найти место, а еще сложнее потом подобрать правильный угол, поскольку надо будет добиться такого расположения, при котором тяга будет максимальной, а шум и вибрация минимальные и это на разных оборотах и нагрузке. Поэтому лучше снаружи установить. Для начала нужно рассчитать расстояние между центрами холлов: на моторколесе dd (которое по сути тотже оутраннер только большого диаметра) крайние холлы установлены точно в середине зубцов статора, а средний между зубцов. Так что нужно замерить это расстояние.


Как вариант внутреннего расположения - небольшую полукруглую плату с торцов магнитов, её можно вращать внутри, если позволит место, а потом зафиксировать.
либо попробовать профрезеровать тонким диском дремеля канавки под датчик как в моторколесе.
Но на мелких зубцах модельного движка смещение в десятые доли миллиметра наверное будут играть роль.

[user]Abez[/user],  у Вас двигатель уже на руках? Не разбирали еще? Там и обмотки бывает топорщатся и фазные за ротор трут, короче нужны косметические доработки по усмотрению.

Abez

Продолжаем работу над крылом:
Наносим разделительный слой, а именно несколько раз густую мыльную пену, втирая почти до высыхания. А затем вырезаем два куска карбона, пропитываем и по очереди укладывая, разглаживая на форме будущего крыла.
Да, было легче уложить карбоновые слои, но были и свои нюансы.
А затем прикрепляем к противоположной стороне от крыла начало упаковочной пленки, затем хорошо натягивая, делаем несколько оборотов вокруг колеса:


Проходят выходные. Снимаем только пленку. Крепим к линейке бормашинку, и отверстием с противоположной стороны линейке одеваем на ось втулки. Не спеша отрезаем все лишнее:


Вот результат:

Гладкая поверхность получилась не везде, есть места где нет смолы между волокнами карбона, волокно впитало смолу в себя. По этому наждачной бумагой матуем поверхность и наносим смолу, и снова оборачиваем в пленку.

Цитата: acyd от 22 Сен. 2013 в 22:36
[user]Abez[/user], у Вас двигатель уже на руках? Не разбирали еще? Там и обмотки бывает топорщатся и фазные за ротор трут, короче нужны косметические доработки по усмотрению.
Почти как приехал мотор, разобрал его:


Намотано вроде неплохо, но есть что подкорректировать:

Andrey0479

 :wow:отличное крыло получилось, за приспособу для обрезки кромок отдельный респект :bravo:

Abez

[user]Andrey0479[/user], Спасибо!
Посчитал себестоимости материалов, что пошли на изготовления крыла, получилось около 14$, из них 10.5 на карбон, при ширине покрышки почти 2 дюйма)

eVel

Супер результат по крылу и расход материала вообще минимальный! Класс

Lee004

Какое красивое крыло!  :wow: Работа, достойная уважения!

Abez

Окончательно прикрепил нижнюю бобышку крепления тормоза:

Осталось зафиксировать верхние перья к дропаутам и вторую бобышку.
Собрать коробку и рама готова)

Сегодня забрал у токаря - эксцентриковые чашки:

Теперь надо пойти в веломастерскую нарезать резьбу. Просверлить пару отверстий и нарезать резьбу.

алабам

удивляюсь вашему доверию к углепласту.
я  железу не всегда доверяю. :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Abez

ЦитироватьПрочность на разрыв углеволокна в четыре раза выше, чем у лучших марок стали. И при этом, его масса составляет примерно четверть массы стали. Углепластик также превосходит сталь по усталостным свойствам.
Очень классный материал: прочный, легкий, можно работать с ним дома, все больше и больше он мне нравиться.
А если где то не учел количество волокна или направление и в результате - разрушение, то легко сделать прямо в поле ремонт (если есть аптечка с минимальным набором: карбон и смола))
В случае с стальной рамой надо где то варить, с алюминиевой могут будут проблемы, но тот же карбон нам поможет. Гарбаруки ремонтируют легкие алюминиевые рамы с помощью карбона.

алабам

а можно как то взять у вас ( вашей фирмы)  кусок вашего этого у-пластика  для тестов  ?
Сравнить с металлом , с помощью самодельного маятникового  копра.
Вот тогда поверю, и буду применять в нагруженных элементах.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Чоботар

С самого начала с восторгом наблюдаю за вашим проектом, карбон для меня что-то новое и непонятное. Мне очень интересно процесс изготовления, и свойства этого материала.

Abez

Цитата: алабам от 29 Сен. 2013 в 02:46
а можно как то взять у вас ( вашей фирмы)  кусок вашего этого у-пластика  для тестов  ?
Сравнить с металлом , с помощью самодельного маятникового  копра.
Вот тогда поверю, и буду применять в нагруженных элементах.
Можно будут провести тест, самому интересно.
На маятниковом копре испытывается ударная вязкость. У карбона отсутствует площадка текучести, по этому он при превышении предела прочности ломается, а металлы сначала сгибаются, а потом ломаются. Думаю получиться, что когда сталь и алюминий согнуться, то карбон при большей высоте поднятия копра или массе копра - сломается.
В случае с рамой: карбоновую легко отремонтировать, а согнутую раму придется менять или что-то химичить.

Цитата: Чоботар от 29 Сен. 2013 в 04:49
С самого начала с восторгом наблюдаю за вашим проектом, карбон для меня что-то новое и непонятное. Мне очень интересно процесс изготовления, и свойства этого материала.
Тоже не сразу понял как тот или этот узел делать. Но со временем и количеством просмотренных страниц в интернете, а также консультации у Гарбаруков - понял, что это реально сделать. Единственный минус это количество времени на изготовление, но тут и есть свои плюсы, можно попробовать так и так и понять как бы делать дальше, а также интересно что получается в финале.
Страшно было начинать, а сейчас когда пройдено больше 50% - легко :-)

Abez

Смотрел фотографии с выставки Eurobike и увидел велозамок типа U-lock, решил что он отлично подойдет как зашита от попадания штанины в привод:


Окончательно зафиксированы верхние перья к дропаутам и вторая бобышка тормоза:


А также нарезана резьба в эксцентриковых чашках каретки:

Сначала нарезали 3-4 витка с каждой стороны, при этом чашки были установленными в раме. Один из стягивающих болтов упирался в технологический болт (его видно слева).
Потом на специально изготовленной из фанере оправке нарезали остальные витки и напоследок установили в раму и еще раз прошлись

Abez

Ехал со встречи электровелосипедистов Киева, встретил и познакомился с парнем. Он фанит велосипедами на стальных рамах и с планетарными втулками. И у него дома лежит без дела как раз 3х скоростная втулка под ротор, которую не смог найти и купить. И снова у раздумьях: оставлять 8ми скоростную для педалей и не иметь переключения на моторе или вернуться к первоначальной идеи - 3 скорости на педалях и 3 для мотора?