avatar_Abez

Электровелосипед Casey

Автор Abez, 02 Окт. 2012 в 19:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abez

[user]lu4[/user], как раз сейчас идет активна работа над рамой:

Верхние перья:
Нашел алюминиевую трубку 12мм, придал на самодельном трубогибе изгиб радиусом 1050мм. Чтоб увеличить диаметр до 13мм, усадил два слоя термоусадки, трубка и первый слой термоусадки были смазаны салидолом, а сверху намотано 2 слоя двунаправленного карбона для создания формы будущих перьев.
После полимеризации трубу разрезал пополам, с одной стороны карбоновая трубка слезла без проблем. А с другой стороны никак не хотела слазить, пришлось разрезать вдоль, а затем склеить.


Нижние перья:
Форма для нижних перьев вырезана на ЧПУ из пенопласта, а затем склеена. Между верхней и нижней половинками два слоя однонаправленного угля.

А сверху один слой двунаправленного карбона для придание жёсткости, чтоб можно было положить основные слои карбона.


Верхняя труба также была покрыта одним слоем.


Зафиксирована каретка к подседельной трубе.


Теперь надо выделить несколько свободных дней, чтоб положить основные слои карбона на верхнюю трубу и перья.
А дальше идем собирать все эти куски на стапеле.

Abez

Продолжаем. Решил усилить дропауты, в итоге болтами втулки будут сжираться 6мм карбона. Фиксируем к нижним перьям, а в начале неделе укладываем основные слои.


А вот на верхняя труба уже готова, осталось снять изоленту.

Abez

А вот и результат:


Для плавного перехода от нижних перьев к каретке и удобства наматывать изоленту, прикрепил кусок пенопласта эмитирующий размеры каретки.


А вот и ролик для пробивания отверстий в изоленте.


Все слои есть, много изоленты, отверстия, а теперь ставим колесо и оставляем полимеризоваться.

Abez

Процесс не стоит на месте, а непрерывно движется:
Рама была собрана на стапеле у Гарбаруков, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Теперь доделываем верхние перья и усиливать стыки.

Бокс под аккумуляторы разбит на 19 кусочков, на днях идем резать пенопласт.

Abez

Готовые верхние перья:

Так как наматывал вручную, есть много неровностей, шпаклюем все кроме мест будущих стыков.

Окончательно фиксируем подседельную трубу, каретку и нижние перья:

Снизу, с каждой стороны, между кареткой и перьями заложена дюралюминиевая таблетка 14*5мм, для фиксации от поворота эксцентриковых чашек.

А вот и пенопластовые боковые панели будущего бокса:

Abez

Виден конец в постройке рамы, а тут только мои посты.
Чтоб немного оживить общение и быстрее сделать ебайк, было решено отказаться от дополнительного фривила (обгонной муфты), то есть привода мотора на планетарную втулку. Оставляем 8 скоростей для вращения педалями. А тот же большой шкив переместить на сторону ротора и подобрать более подходящее передаточное число от мотора на шкив, что будет глухо сидеть на роторе (втулке).
Появиться возможность использовать рекуперацию, не на все 100%, а так немного замедлиться, так как есть натяжитель ремня. Да, наката такого не будет, но надо и чем то жертвовать. По большому приходим к ДД, только мотор вынесен из колеса и можно менять передаточное число мотор - колесо.

acyd

Не боитесь что педали будет крутить тяжело как на DD?
По поводу регена, с мотором и контроллером уже определились? Интересно было бы увидеть связку е-мини+циклон.
Не покажете какая будет ведомая шестерня(зуб колесо)?

Abez

Цитата: acyd от 31 Авг. 2013 в 09:09
Не боитесь что педали будет крутить тяжело как на DD?
Не боюсь, так как педали для разгона, а дальше на моторе и иногда подкручивать. Если совсем сядет батарея, можно сбросить ремень и ехать домой на обычном велосипеде.

Цитата: acyd от 31 Авг. 2013 в 09:09
По поводу регена, с мотором и контроллером уже определились? Интересно было бы увидеть связку е-мини+циклон.
Не покажете какая будет ведомая шестерня(зуб колесо)?
Мотор Turnigy RotoMax 50cc + Mini-E, только надо установить датчики холла.
А вот ведомую шестерню можно сделать также как и в начале 20го столетия:

Взять что то типа 22"(451х14) и прикрепить к заднему ободу, наверное будут легче чем делать и крепить к ротору большой шкив.

acyd

В принципе на велокомете можно взять шкиф и ремень, но мне оно кажется слабовато для регена. шкиф гладкий (считай тонкий обод),  к нему из эпоксидки самодельные зубцы надо колхозить. и ремень на 9мм, а сейчас вообще перешли на поликлиновые ремни, плюс - деформация износ проскальзывание и соскальзывание им практически не страшны, надо только натягивать периодически

Я хотел делать на ремне 5M 15mm,
http://www.ebay.com/itm/HTD-Timing-Belt-5M-5mm-Pitch-15mm-Wide-Choose-Size-/190868383327?pt=LH_DefaultDomain_3&var=&hash=item2c70a4665f
даже шкиф эбонитовый приобрел на 120 зубов

http://tncscooters.com/index.php?route=product/product&path=63_94&product_id=462
и маленький чугунный на 13.

http://tncscooters.com/index.php?route=product/product&path=63_95&product_id=141

se

Цитата: Abez от 31 Авг. 2013 в 12:39
Мотор Turnigy RotoMax 50cc
Вал 10мм. Если бы было 12мм, то можно было штатную циклоновскую звезду на фривиле установить.
Хотя, полагаю, если мудрите ременной привод, можно найти one way bearing и для данного вала.

По тестам [user]aleks17121960[/user] все таки накат эффективней .

all_bud

Abez, МАС в колесо и столько проблем исчезнут, не мне вас учить, ибо мастер вы на деле доказанном, но
прислушайтесь к совету "строить можно вечно, а результат все ждут сегодня".
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Abez

Цитата: se от 31 Авг. 2013 в 21:35
Вал 10мм. Если бы было 12мм, то можно было штатную циклоновскую звезду на фривиле установить.
Хотя, полагаю, если мудрите ременной привод, можно найти one way bearing и для данного вала.

По тестам [user]aleks17121960[/user] все таки накат эффективней .
Спасибо за ключевое слова для поиска, а то все freewheel и нечего подобного не встречал. Тогда и регин не нужен, если логически подумать, то при возможности ехать накатом эффективнее, чем все время крутить мотор и при этом иметь регин.

Цитата: acyd от 31 Авг. 2013 в 19:27
В принципе на велокомете можно взять шкиф и ремень, но мне оно кажется слабовато для регена. шкиф гладкий (считай тонкий обод),  к нему из эпоксидки самодельные зубцы надо колхозить. и ремень на 9мм, а сейчас вообще перешли на поликлиновые ремни, плюс - деформация износ проскальзывание и соскальзывание им практически не страшны, надо только натягивать периодически

Я хотел делать на ремне 5M 15mm,
http://www.ebay.com/itm/HTD-Timing-Belt-5M-5mm-Pitch-15mm-Wide-Choose-Size-/190868383327?pt=LH_DefaultDomain_3&var=&hash=item2c70a4665f
даже шкиф эбонитовый приобрел на 120 зубов
http://tncscooters.com/index.php?route=product/product&path=63_94&product_id=462
и маленький чугунный на 13.
http://tncscooters.com/index.php?route=product/product&path=63_95&product_id=141
Если регина не будет, то как раз ремень 5M 15mm мне подходит, можно найти на 360 зубов 1800мм.
Самый меленький шкив на 12 зубов(∅19,10мм, выйдет передаточное число 1:23,5) с one way bearing нет смысла ставить из за ослабления конструкции при расточки отверстия шкива под установку фривила, а вот с 16-18 (1:17,625 - 1:15.66) до 40 (1:7,05) можно будут подобрать подходящий.
А большой шкив сделаю П-образным и попробую будут ли он проскальзывать без зацепления зубами, если будут сделаем зубы.

Цитата: all_bud от 31 Авг. 2013 в 22:17
Abez, МАС в колесо и столько проблем исчезнут, не мне вас учить, ибо мастер вы на деле доказанном, но
прислушайтесь к совету "строить можно вечно, а результат все ждут сегодня".
От МК отказался еще на стадии проектирования и пересматривать не хочу. И колеса готовы, а рама заточена под внешний мотор.

Abez

Небольшое отступление от рамы:
Так как собирался ставить грипшифт, решил остановиться на курковой ручке газа. А вчера сходил в магазин Evel.ua. Увидел, понравилась и купил.


Сразу собирался убирать индикатор на манетке, так и сделал:

Но все равно хотелось поближе ручку тормоза. Решил крепить отдельно манетку и курок нет смысла. По этому убрал крепление на курке, немного подрезал манетку и приклеил курок к манетке. В результате на 10мм манетка стала ближе к тормозу, при желании еще на 1-3 мм можно сдвинуть курок, подпилив места, что упераются в крепления тормоза.

А верхняя крышка индикатора отлично закрывает датчик холла. В нее можно поставить кнопку или индикатор.

алабам

Цитата: Abez от 31 Авг. 2013 в 01:03
Виден конец в постройке рамы, а тут только мои посты.
Чтоб немного оживить обще
Скажу за себя,слежу за темой, просто комментировать нечего, я такое еще не делал.
Вот вопрос есть, почему не 2-подвес ? киевский велотрек уже развалили, а ездить на харде по нашим дорогам - это угробить раму . и задницу.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Abez

Цитата: алабам от 07 Сен. 2013 в 08:38
Вот вопрос есть, почему не 2-подвес ? киевский велотрек уже развалили, а ездить на харде по нашим дорогам - это угробить раму . и задницу.
Хардтейл с ригидной вилкой шел от души, а не от головы. Пока нет необходимости каждый день гонять на нем с большой скоростью. Хотелось создать что-то своими руками и ездить на нем.
А подвес со временем будет.
Надо довести до ума весь проект, а то через пол года выставка "ВЕЛОБАЙК", уже договорился про место на стенде Garbaruk, и мой велосипед будут не единственным электровелосипедом на этом стенде (детали ближе к выставке).

IDDQDesnik

#105
[user]Abez[/user], у Вас же передняя звезда одна будет? Ну и поставьте тогда манетку на левую часть руля. Проверено, очень даже удобно получается, правда у меня обычный, а не грипсой.
Кстати весьма органичная конструкция получится, если троттлер то же грипсой сделать.

Abez

#106
[user]IDDQDesnik[/user], думал так сделать, но хотелось оставить все на своих местах. Непривычно было бы вращать левой рукой, а еще в нету сторону.

P.S. Курок газа пришлось перевернуть на 180, Пружина подогнана, для работы в другую сторону. Если возникнет необходимость, переверну и магнит.

На раме появись верхние перья и немного шпаклевки:


Пока нет возможность сделать остальные детали коробки, составил такой план действий: усилить стыки перьев, прикрепить крепление тормоза (Post Mount), сделать эксцентриковые чашки каретки, карбоновый ведомый шкив, заднее крыло, шпаклевать...

Готовый обод 22" можно можно найти и купить, а если сделать свой, будут гораздо легче.
Начал раздумывать над креплением. Думал сделать также как на фото в предыдущем посте, в стиле начало 20 века. А сегодня просматривая свои архивы наткнулся на фото:

Обод на спицы, под низ пластинки и все это зафиксировать заклепками. Что скажете?

алабам

#107
Цитата: Abez от 17 Сен. 2013 в 23:42
, карбоновый ведомый шкив, заднее крыло,
С этого места подробнее -
ведомый шкив - гладкий или зубатый?
заднее крыло - побольше описания и фоток , сам тоже думаю делать широкие крылья из ст-пластика, так как нынешние не защищают.Только вот что использовать в качестве болванки , еще не придумал. Точить на фрезерном - слишком дорого будет,

ЦитироватьОбод на спицы, под низ пластинки и все это зафиксировать заклепками. Что скажете?

Нужно задействовать все спицы,иначе опорные будут растягиваться, а неопорные оставаться прежними, как следствие - будут 8-ерки.
Или их вообще может порвать.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p