avatar_abuharsky

BionX. Описание. FAQ.

Автор abuharsky, 23 Окт. 2012 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TT44

Цитата: mevial от 25 Окт. 2012 в 15:05

А вот об этой реализации тензодатчиков я не думал, тут как я понял момент измеряется как разность фронтов внутреннего ивнешнего датчика. Минус - ощущение ватности из-за приличного хода колец с датчиками.
Ход колец небольшой 5мм (весь 7мм) на диаметре 70мм, на 4х пружинах. Пружины крепкие, на весь ход так и не удалось прожать педалируя стоя в хорошую горку.
1)Elwingминикрошка. На раме  Leili
2)Phoenixкрошка (рама Гранъ).

se

Цитата: mevial от 25 Окт. 2012 в 16:07
Потому что правая педаль и шатун жёстко соединены со звёздами, и каретка в данном случае максимум может измерить момент на левом подшипнике и вес левой педали, но никак не нагрузку на звёзды и цепь.
Теперь дошло. Ваша мысль такова, что датчик обязательно должен разделять шатун и звезду. Вполне логично.

Цитата: mevial от 25 Окт. 2012 в 16:07
но что делать если человек грузит педали неравномерно, вращает неровно?
...
Я например, частенько в узких местах или около бордюров еду на педалях в четверть оборота
Могу предположить, что обязательно найдется велосипедист, который к примеру скажет, что использует педали только одну секунду, а потом едет накатом 30 секунд.
Будет успевать реагировать ассистент Бионкса (или еще какой) на такой стиль езды?
Если не будет, то можно ли заявлять, что данный ассистент никуда не годится?
Нужен ли вообще ассистент в данном случае?

Полагаю что основная цель любых ассистентов - оказание необходимой помощи на сколько нибудь продолжительных  участках с однотипным характером вращения педалей. При ситуациях отличающихся от этих, он наверное больше мешает, чем помогает, в независимости реально ли он считывает момент или рассчитывает на основе косвенных данных.  Это естественно только мое ИМХО.

Цитата: mevial от 25 Окт. 2012 в 16:07
Но ведь рекламируемая вами каретка...
Ну на счет рекламируемой - это вы "загнули", просто мне дали ссылку, я поделился. Но теперь хочу разобраться :)

Цитата: mevial от 25 Окт. 2012 в 16:07
...каретка под обычную систему, и именно с ней она работать не будет.
на ES есть отзыв "I have just connected and tested out the CA3 with the Thun torque sensor and it works very good",
почему товарищ честно не сказал, что это все чушь и не работает (как говорите вы)? аффилирован?

К сожалению пока нет достаточно времени чтоб прошерстить всю тему досконально, но теперь точно возьму на контроль.

Жаль что THUN не объясняет конструкцию своего датчика, есть еще два производителя подобных кареток:
* (Германия) 
Спойлер
Greentrans (Тайвань).

Немцы два слова все таки сказали про тензодатчик - "torque measurement is carried out by means of a [b-b]magneto-elastic method[/b-b]". Что это означает пока не знаю :)


mevial

Цитата: se от 25 Окт. 2012 в 18:43
Могу предположить, что обязательно найдется велосипедист, который к примеру скажет, что использует педали только одну секунду, а потом едет накатом 30 секунд.
Будет успевать реагировать ассистент Бионкса (или еще какой) на такой стиль езды?
Если не будет, то можно ли заявлять, что данный ассистент никуда не годится?
Нужен ли вообще ассистент в данном случае?

Полагаю что основная цель любых ассистентов - оказание необходимой помощи на сколько нибудь продолжительных  участках с однотипным характером вращения педалей. При ситуациях отличающихся от этих, он наверное больше мешает, чем помогает, в независимости реально ли он считывает момент или рассчитывает на основе косвенных данных.  Это естественно только мое ИМХО.
Думаю бьёнкс успеет, а вообще на это лучше ответит Андрей.
Волею случая пока езжу на педалях, есть одно хитрое место, поворот а-ля лестничная площадка и достаточно крутой пандус ко входу магазина. На повороте педали крутить опасно, а скорость 2-3км/ч, как только заднее колесо добралось до низа пандуса, а руль выпрямлен можно впедаливать, до этого только покачивать педали. Вот тут очень важно правильно расположить педали, иначе не заедешь на любой передаче.  Вот в этом месте очень нужна помощь. Прямому сенсору нужны доли секунд, чтобы понять, что на педали давят и помогать, а косвенному сенсору понадобится секунда или более, чтобы удостовериться, что это действительно вращение педалей, а не прыжки на них, или возможен вариант быстрый, но тупой, т.е. прыжки принимает за педалирование. А если вдруг впереди правая нога(а там как раз правый разворот и соответственно правая нога впереди), то ни о какой помощи не будет идти речь при любом раскладе.
Цитата: se от 25 Окт. 2012 в 18:43
на ES есть отзыв "I have just connected and tested out the CA3 with the Thun torque sensor and it works very good",
почему товарищ честно не сказал, что это все чушь и не работает (как говорите вы)? аффилирован?
Видимо он пользуется ассистантом как вы и описали, равномерно.
Цитата: TT44 от 25 Окт. 2012 в 17:08
Ход колец небольшой 5мм (весь 7мм) на диаметре 70мм, на 4х пружинах. Пружины крепкие, на весь ход так и не удалось прожать педалируя стоя в хорошую горку.
Достаточно для ощущения ватности(имел дело с новой реализацией обгонной муфты на китайских дорожных велосипедах, тоже маленький ход, но есть) и ощущения потери контроля над педалированием. Но если привыкнуть то пользоваться можно. И вероятно будет удобней чем с кареткой и однопедальным сенсором.

alayf78

#129
Цитата: andreym от 25 Окт. 2012 в 15:24
Цитата: abuharsky от 25 Окт. 2012 в 15:08
я так понимаю, что у бионикса пока с этим датчиком дела обстоят лучше всех
ошибаетесь - у бионикса этот датчик стоит в моторе на оси, а не на педалях, где ему самое место.
и время от времени он на кочках кстати глючит.

вот тема про разборку бионикса,где видно как стоит датчик на оси и прочее
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15047.0.html
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

abuharsky

Цитата: alayf78 от 27 Окт. 2012 в 15:25
Цитата: andreym от 25 Окт. 2012 в 15:24
Цитата: abuharsky от 25 Окт. 2012 в 15:08
я так понимаю, что у бионикса пока с этим датчиком дела обстоят лучше всех
ошибаетесь - у бионикса этот датчик стоит в моторе на оси, а не на педалях, где ему самое место.
и время от времени он на кочках кстати глючит.

вот тема про разборку бионикса,где видно как стоит датчик на оси и прочее
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15047.0.html

А у Вас, случаем, лишнего контроллера нет?

alayf78

есть тот самый комплект,который на  фото. там контроллер с этим датчиком и панель управления.
переделывали бионикс неоднократно в обычный мотор,установкой газульки и внешнего контроллера.
удалось заныкать 6 фетовый так что и не видно,переделаный он или нет.
по мощности похож на ямасаки 350 вт
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

abuharsky

Цитата: alayf78 от 27 Окт. 2012 в 15:50
есть тот самый комплект,который на  фото. там контроллер с этим датчиком и панель управления.
переделывали бионикс неоднократно в обычный мотор,установкой газульки и внешнего контроллера.
удалось заныкать 6 фетовый так что и не видно,переделаный он или нет.
по мощности похож на ямасаки 350 вт

А почему Вы не использовали встроенный бионикс контроллер?
Или что-то с ним не так? Не пробовали его через ардуину в нештатных режимах запустить?
Насчет мощности, я ямасаки 350 не видел никогда, другими словами это нормально? Тянет нрмально? Скорость?

alayf78

#133
товарищу нужна была газулька. ему обьяснили что на этот комплект не поставить. на вопрос можно ли как то все же решить вопрос было предложено заменить этот контроллер на инфинеон. а куда этот контроллер воткнешь,мощность небольшая же(можно попробовать в поларис воткнуть,моторы то совместимые,как оказалось). вел стал хорошо тянуть в гору,и без педалей.
вообще встроенные контроллеры лично мне не нравятся,ненадежно это,особенно если зимой кататься. все реагенты  в моторе будут,и хана контроллеру.
сколько их на разных моторах по этой причине я менял на внешние не перечесть.
и еще . ох как тяжело он(бионикс)разбирается... :facepalm:
я вам не завидую если вы упали ,и провод повредили от мотора к панели управления,или батарее,или обломился,или что то с ним еще случилось
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

abuharsky

Цитата: alayf78 от 27 Окт. 2012 в 16:00
вообще встроенные контроллеры лично мне не нравятся,ненадежно это,особенно если зимой кататься. все реагенты  в моторе будут,и хана контроллеру.
сколько их на разных моторах по этой причине я менял на внешние не перечесть.
и еще . ох как тяжело он(бионикс)разбирается... :facepalm:
я вам не завидую если вы упали ,и провод повредили от мотора к панели управления,или батарее,или обломился,или что то с ним еще случилось

Ну тут кому как, я вот не понимаю, зачем зимой на велосипеде кататься. И встроенные контроллеры мне очень нравятся. Вот бы где один такой раздобыть для тестов.

илс

Цитироватьи провод повредили от мотора к панели управления,или батарее,или обломился,или что то с ним еще случилось
А что там провода из алюминия?   ;-D Не паяются?  O_O
Про разборку могу понять, она даже в китайском МК является не самой простой простой процедурой.
Ну а провод-то (многоцветный) восстановить, в чем проблема?

abuharsky

Цитата: ilyukhs от 27 Окт. 2012 в 16:39
Ну а провод-то (многоцветный) восстановить, в чем проблема?

смотря на каком удалении от мотора провод поврежден.

MaxWin

Цитата: abuharsky от 27 Окт. 2012 в 16:33
И встроенные контроллеры мне очень нравятся. Вот бы где один такой раздобыть для тестов.
Если уж так нравятся встроенные контроллеры, можно взять пирог.
Контроллеру бьеникса вы ума не дадите. Контроллеры старого типа проверяют все устройства по шине I2C, а новые по кэншине.
Даже батарея опрашивается. Конечно, можно снять протокол с рабочего комплекта и реализовать на пике.
Но ИМХО эта железка того не стоит. Лучше свой контроллер тогда делать.

abuharsky

Цитата: MaxWin от 27 Окт. 2012 в 17:22
Но ИМХО эта железка того не стоит. Лучше свой контроллер тогда делать.

Параметрзовать ардуиной какой-нибудь всегда проще, но скорее ради интереса, нежели для дела, а насчет своего, лучше максконтроллер дождусь

MaxWin

Цитата: abuharsky от 27 Окт. 2012 в 17:24
Параметрзовать ардуиной какой-нибудь всегда проще, но скорее ради интереса, нежели для дела, а насчет своего, лучше максконтроллер дождусь
Если пишете на сях, то не вопрос. Хоть с ардуино, хоть с PC зацепиться можно за шину. С PC даже будет проще и быстрей, в особенности если шина I2C.

abuharsky

Вот тут на предыдущее поколение скидка, за весь комплект выходит около 20 тыс руб с доставкой

http://www.ebay.com/itm/BionX-PL-250-DT-M-Complete-System-Downtube-Mount-Medium-Range-26V-Battery-26-/130698529990?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item1e6e3d4cc6

STRATEG_

Глядя на время добавления последнего поста кажется что являюсь "последним из могикан" применившим комплект от BionX. Не смотря на это есть желание поделиться тем как проходил процесс сборки и отладки.
http://sergeichita.livejournal.com/719.html - если не возражаете то пока вот так (в виде ссылки на свою же информацию).

mevial

Цитата: STRATEG_ от 24 Июль 2013 в 13:40
Глядя на время добавления последнего поста кажется что являюсь "последним из могикан" применившим комплект от BionX. Не смотря на это есть желание поделиться тем как проходил процесс сборки и отладки.
http://sergeichita.livejournal.com/719.html - если не возражаете то пока вот так (в виде ссылки на свою же информацию).
Очень интересный отчёт.
По поводу батареи, сложно сейчас что-то сказать, то что она вполне могла поваляться без последствий пару лет это факт, а вот то, что её убила схема слежения и балансировки(если вообще есть балансировка) печально. С панасониками не стоит обольщаться, изначальный конфиг 6s4p набран из марганцевых сонек по 1.5Ач, не очень ёмко, но очень живуче в плане нагрузок, и гарантированные 1000 циклов. То, что набрали вы рассчитано на 500 циклов, а при серьёзной нагрузке и того меньше, но как плюс - ёмкость.
По креплению колеса - гайки единственно правильное решение, только ими можно затянуть ось без усилителей, особенно при знакопеременной нагрузке, не современно но держит. Качественные антипроворотные дропауты требуют серьёзного напилинга и навыка сварки рам.
Вообще bionx предлагает DIY искаропки, забывая что эти 2 понятия несовместимы. Либо искаропки вел целиком - a2b, cube electro и многие другие безымянные китайцы, либо DIY с напилингом.

STRATEG_

Теперь вот думаю: стоит ли продолжать описание жизни с наборчиком, либо это уже никому не интересно...