avatar_spb-e

Выбор ситемы тормозов (гидравлика механика)

Автор spb-e, 15 Нояб. 2012 в 21:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spb-e

Собственно задался вопросом в выборе тормоза.
Отъездев сезон понял что с V-brake  очень не комфортно особенно в сырую погоду.
Захотелось приобщиться к дисковым тормозам.
Не подскажете можно ли использовать механику полноценно ведь она дешевле и в обслуживании проще.
Или жлобиться жадничать ,а покупать гидравлику??? кто что может сказать имея собственный опыт.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

powersupermax

никаких преимуществ или недостатков - получаемое соразмерно цене
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

ranger

#2
Цитата: dl от 15 Нояб. 2012 в 21:43
Собственно задался вопросом в выборе тормоза.
Отъездев сезон понял что с V-brake  очень не комфортно особенно в сырую погоду.
Захотелось приобщиться к дисковым тормозам.
Не подскажете можно ли использовать механику полноценно ведь она дешевле и в обслуживании проще.
Или жлобиться жадничать ,а покупать гидравлику??? кто что может сказать имея собственный опыт.

перед или зад?
дешевая механика работает лучше в-брайк. Кроме ободных гидравлических магур конечно
мне механики 100% хватает, правда езжу до 60кмч.

ps. особенно видно зимой или в дождь, когда вбрейки вообще перестают тормозить
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

spb-e

Нужен и зад и наверное перед.
Значит всеже механика дисковая это лучше чем вбрэйки это уже радует.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

vav

Цитата: dl от 15 Нояб. 2012 в 21:43
Собственно задался вопросом в выборе тормоза.
Отъездев сезон понял что с V-brake  очень не комфортно особенно в сырую погоду.
Захотелось приобщиться к дисковым тормозам.
Не подскажете можно ли использовать механику полноценно ведь она дешевле и в обслуживании проще.
Или жлобиться жадничать ,а покупать гидравлику??? кто что может сказать имея собственный опыт.
Не слушай никого, когда то сам стоял перед таким выбором. Однозначно дисковая гидравлика, просто со временем навык езды увеличивается, скорости растут, ну и т.д. Потом сам всё поймешь.

ranger

у меня гидравлика только на квадрике. Про вел не могу сказать
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TULSUNDUR

#6
мне кажется что надо учитывать ряд параметров, таких как режим эксплуатации (всесезонность, всепогодность, загрязнённость, рельеф предполагаемых покатушек), а так же скорость...  :bw:
если не предполагается ездить с гор, или на скоростях под 70-80 км/ч, то механики хватит точно, причём механика же она тоже разная...
материал колодок, ротора, диаметр ротора, сам калипер - при правильном выборе можно подогнать под свои нужды...  :ah:
и потом - механика будет СИЛЬНО медленне жрать колодки при прочих равных по сравнению с гидравликой (если ездить в дождь и будет попадать песок/пыль на диск)...  ;-)
механику только надо один раз понять как настраивать, а обслуживать её сильно прощще чем гидравлику...  :ah:
ну и надо понимать что нормальную механику можно приобрести по цене 600р на одно колесо,
а нормальную гидравлику - в 5-8 раз дороже...
и контакты на ручки тормоза механические - уже готовые есть, а вот с гидравликой будет колхоз полюбому...
так что подумать никогда не будет лишним...  ;-)
но если предполагаются дикие скорости, либо спуск с гор и большущий вес аппарата, либо денег куры не клюют, либо руки не позволяют настроить всё хорошо один раз и не страшит менять колодки 2-3 раза в сезон и париться с прокачкой и возможными подтеканиями - то гидравлика вполне оравданный выбор...
а вообще на эту тему неплохо всё расписано на велопитере и X-Biker...  ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

MaxWin

Цитата: dl от 15 Нояб. 2012 в 22:51
Значит всеже механика дисковая это лучше чем вбрэйки это уже радует.
Лучше или нет, лучше самому решить.
Не надо торопится с заменой сразу обоих тормозов.
Поставить сначала назад и самому решить, что лучше.
Если покупать, то известные дорогие модели. Что сильно бьет по карману, но даже в этом случае может привести к разочарованию.
А дешевые модели дисковых тормозов, на мой взгляд делают для красоты и им не тягаться даже с дешевыми ободными.

TULSUNDUR

а вообще - странно...
у Вас, dl, сзади на раме крепы и под вибрейки есть, и под калипер?  O_O
как Вы хотите сопссно перейти на дисковые тормоза-то?
спереди-то ладно - там вилки зачастую имеют обе разновидности крепов, а вот сзади я что-то не встречал...  :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Nicki

А в чем различие между механикой и гидравликой?  Вроде тотже ротор и две колодки, разница только в способе передачи усилия ну и колодки немного по другому работают. А так ведь также зажимается диск колодками.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

ranger

модуляция получше и силы нужно прикладывать поменьше. Плюс это или минус не знаю, у меня руки сильные, я и на Vbrake могу теоретически блокировать любое колесо на любой скорости.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TRO

#11
Цитата: Nicki от 16 Нояб. 2012 в 10:33
А в чем различие между механикой и гидравликой?  Вроде тотже ротор и две колодки, разница только в способе передачи усилия ну и колодки немного по другому работают. А так ведь также зажимается диск колодками.
Этот способ передачи как раз всё съедает. Рубашка сжимается и искривляется, трос тянется, нужен больший ход ручки, из за этого меньше "рычаг" (отношение между ходом ручки и ходом поршней), в итоге для равнозначного торможения в механике нужно приложить силу иногда в разы большую чем в гидравлике. Могу посоветовать начать с увеличения диаметра ротора до 203го, это первое что даёт результат, а когда снова станет мало (а на электро - станет), уже смело на гидравлику (но если есть деньги то лучше всё сразу, и ротор и гидру).

Сейчас у меня в эксплуатации 2 мощных электровела. На одном впереди 203й ротор и гидравлика, на другом 160й ротор и стоковая механика тектро. Так вот, после активной езды на первом просто опасно пересаживатся на второй, такое впечатление что тормозовв вообще нет, потом привыкаешь и вроде как ездить можно, но драйва уже нет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ivsem

Я то же стою перед выбором дискового тормоза на переднее колесо.
Почитал велофорумы, из механических очень хвалят Avid BB7.

ranger

рекомендую Winzip. Т.к они с двумя подвижными колодками!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

acyd

Цитата: dl от 15 Нояб. 2012 в 21:43
Собственно задался вопросом в выборе тормоза.
Или жлобиться жадничать ,а покупать гидравлику??? кто что может сказать имея собственный опыт.
А реген тормоз у вас есть? Мотор MXUS если не ошибаюсь dd. Если пользовать реген, то механики хватит -оттормозиться до 7 км-ч регеном и дожал тормозом.

eVel

#15
Как по мне - дисковая гидравлика однозначно лучше и проще в обслуживании. (Если это тормоза нормальных производителей таких как avid,shimano,hygia,hope,grimeca,magura и т.п.).
В чем проще обслуживание?
1. Не надо постоянно подкручивать калиперы, подводить колодки.
На механике нужно постоянно подводить внутреннюю колодку, т.к. ходит только внешняя.
(есть конечно однопоршневые гидры, но это не в счет, в нормальных как минимум 2 поршня)
При нажатии на мех. тормоз ротор всегда сгибается в сторону внутренней колодки.
2. Не надо подтягивать трос.
На механике по мере износа колодок нужно подтягивать трос, иначе в положении полного выжима калипер может просто заклинить или не сработать.
3. Не надо менять тросы и рубашки.
4. Гидравлика не может резко отказать, в механике может растянуться, порваться или заклинить трос.
5. Покупая новую гидравлику нормального производителя - все, что в ней прийдется делать в течение нескольких лет - менять колодки.

В работе гидравлика всегда одинаково и предсказуемо передает усилие от ручки к диску, а вот механика может преподносить сюрпризы.

По поводу 203 ротора - у каждой рамы и вилки есть максимально допустимый размер ротора, для кантрийных рам и вилок это не больше 180мм. Я видел эксперименты с келлисом за 3000уе, на который поставли назад авид код и 203 ротор. Просто лопнуло перо.

Нормальная гидравлика и 180 ротора - это максимально эффективный и безопасный эффект для кросс-кантрийных рам и вилок. Ашан вилка - это максимум 160мм, а ашан рамы крепкие, они железные :-)

Кстати, выбор ротора тоже достаточно немало влияет на качество торможения. Разница между Авид и ноунейм или даже Тектро ощутима даже для неопытного велосипедиста.

Еще меня заинтересовал коментарий: на гидравлике нужно чаще менять колодки. Это почему? :bw:

vestor11

Цитата: eVel от 16 Нояб. 2012 в 22:10
Как по мне - дисковая гидравлика однозначно лучше и проще в обслуживании. (Если это тормоза нормальных производителей таких как avid,shimano,hygia,hope,grimeca,magura и т.п.).
В чем проще обслуживание?
1. Не надо постоянно подкручивать калиперы, подводить колодки.
На механике нужно постоянно подводить внутреннюю колодку, т.к. ходит только внешняя.
(есть конечно однопоршневые гидры, но это не в счет, в нормальных как минимум 2 поршня)
При нажатии на мех. тормоз ротор всегда сгибается в сторону внутренней колодки.
2. Не надо подтягивать трос.
На механике по мере износа колодок нужно подтягивать трос, иначе в положении полного выжима калипер может просто заклинить или не сработать.
3. Не надо менять тросы и рубашки.
4. Гидравлика не может резко отказать, в механике может растянуться, порваться или заклинить трос.
5. Покупая новую гидравлику нормального производителя - все, что в ней прийдется делать в течение нескольких лет - менять колодки.

В работе гидравлика всегда одинаково и предсказуемо передает усилие от ручки к диску, а вот механика может преподносить сюрпризы.

По поводу 203 ротора - у каждой рамы и вилки есть максимально допустимый размер ротора, для кантрийных рам и вилок это не больше 180мм. Я видел эксперименты с келлисом за 3000уе, на который поставли назад авид код и 203 ротор. Просто лопнуло перо.

Нормальная гидравлика и 180 ротора - это максимально эффективный и безопасный эффект для кросс-кантрийных рам и вилок. Ашан вилка - это максимум 160мм, а ашан рамы крепкие, они железные :-)

Кстати, выбор ротора тоже достаточно немало влияет на качество торможения. Разница между Авид и ноунейм или даже Тектро ощутима даже для неопытного велосипедиста.

Еще меня заинтересовал коментарий: на гидравлике нужно чаще менять колодки. Это почему? :bw:
Гидра однозначно!!!
скорости ГОРАЗДО больше чем на обычных великах. V-тормоза в сырую-мокрую-грязную-замерзшую погоду, просто никакие. Механика (как говорилось уже) может преподнести самый неожиданный сурприз (не дай Бог конечно).... чего уж греха таить, я тоже далеко не каждый день осматриваю состояние тормозов
На гидре чаще замена колодок????? .... нонсенс.... это на механике они снашиваются быстрее, т.к. тормозное усилие к каждой колодке разное (уж таков принцип работы механики)
203 роторы....... хм...... а на моем велике и с переди и сзади такие стоЯт  :bored:
KONA STINKY

TULSUNDUR

Цитата: eVel от 16 Нояб. 2012 в 22:10
Еще меня заинтересовал коментарий: на гидравлике нужно чаще менять колодки. Это почему? :bw:
ну гидравлики пишут потому что если по грязи и в дождь ездить -
то за пару гонок колодки в ноль сошкуривают... :bn:   :pardon:
там оно обусловлено тем что на механике величину свободного хода можно держать чуть побольше и колодки не трутся, видимо... я про это только читал на велофорумах, сам на гидравлике ездить пока не планирую...  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...