avatar_Antuff

Как правильно "лечить" разбалансированный СА

Автор Antuff, 12 Янв. 2013 в 15:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

serge123

Цитата: Cyberpapa от 02 Фев. 2024 в 20:32Если измеряете НРЦ - такого напряжения не может быть на одом элементе. Вероятно Вы допускаете ошибку при измерении. Такое напряжение может быть в очень редких случаях при заряде АКБ, однако если измерение проводится правильно - измеряемый элемент очень сильно потерял емкость либо в нем теряется контакт.
К сожалению я не экстрасенс, не умею гадать не обладая цифрами. Не удивлюсь если измерения проведены неверно и КЗ диагностировано ошибочно.
Если отсутствуют приборы - придется устанавливать батарею на автомобиль, предварительно почистив клеммы.


Я тоже не понимаю, что происходит. Измеряю в банках касаясь палочками припоя минусовых элементов. В одной банке напряжение 0 и КЗ, в соседней напряжение 4.2В Заметил, что 4.2В появляются когда палочки припоя касаются пластикового корпуса (краев банки), а если дотронуться аккуратно только до свинцовых контактов, не касаясь корпуса то иногда видно "реальное" напряжение банки в 2.4-2.6В
Ок, я заизолировал палки, но все равно! при касании корпуса даже изолентой без. электрического контакта - показывает напряжение 4.2В Раньше как-то получалось измерить не касаясь краев, а теперь даже без касания все равно напряжение 4.2В, что за чертовщина не понимаю.

Сейчас сразу после заряда, в подозрительной на КЗ банке напряжение 2В, в соседней 4.5В, такое впечатление что у заряженного КЗ нету, а при разряде оно появляется.
А 4.5В появляются изза какого то хитрого КЗ через корпус или пробой или еще не пойми что. Что думаете, как дальше диагностировать? Можно ли с этим что-то сделать?


Cyberpapa

Цитата: serge123 от 02 Фев. 2024 в 21:14Измеряю в банках касаясь палочками припоя минусовых элементов.
По-моему ошибаетесь.
1) На фото видно, что вероятно один электрод подключаете к отрицательной баретке, второй - к положительной. Контакт свинцового электрода с положительной бареткой или пластиной нестабильный, посему вольтметр показывает температуру на Марсе.
2) Если коннектитесь к бареткам - измеряете напряжение двух элементов соединенных последовательно. Нарисуйте на бумаге соединение банок, положительные и отрицательные баретки (вид сверху), тогда поймете ошибку.

Цитата: serge123 от 02 Фев. 2024 в 21:14Заметил, что 4.2В появляются когда палочки припоя касаются пластикового корпуса (краев банки),...
Это происходит из-за хорошей проводимости пленки кислоты покрывающей корпус изнутри и высокого входного сопротивления вольтметра. Метод борьбы прост - необходимо снизить входное сопротивление вольтметра. На фото видна маленькая лампочка, если она на напряжение больше 4 В - подключите ее параллельно щупам вольтметра и вольтметр перестанет реагировать на касание электродов к корпусу АКБ. Конечно лучше вместо лампочки применить резистор, т.к. низкое сопротивление лампочки может слегка подсаживать измеряемое напряжение.
По-хорошему для корректных измерений нужны электроды потоньше, чтобы можно было подключаться к торцам пластин, т.к. не всегда удается подключаться к бареткам. Вообще подключиться к отрицательным пластинам AGM батареи, для измерения напряжения, проше простого, довольно часто загоняю припой диаметром 3 мм между отрицательной пластиной и стекломатом. После чего к припою подпаиваю провод, который подключен к какому-нибудь большому разъему, чтобы на нем было легко измерять напряжение каждого элемента не заглядывая в банку. Припой затачиваю подобно медицинской игле, плоская часть соединяется с отрицательной пластиной, при втыкании поглубже стекломат придавливает припой к пластине.

Цитата: serge123 от 02 Фев. 2024 в 21:14Что думаете, как дальше диагностировать?
Если у вас нет соответствующих приборов и батарея заряжена - установите в автомобиль, подключите к клеммам вольтметр и попробуйте запустить ДВС. Посмотрите на сколько провалится напряжение под реальной хорошей нагрузкой.
Все ранее публикуемые вами напряжения на каждом элементе не учитываю, т.к. они могли быть некорректными. 

serge123

Цитата: Cyberpapa от 03 Фев. 2024 в 00:211) На фото видно, что вероятно один электрод подключаете к отрицательной баретке, второй - к положительной. Контакт свинцового электрода с положительной бареткой или пластиной нестабильный, посему вольтметр показывает температуру на Марсе.

Вроде же правильно, минусовой элемент в одной банке соединен с плюсовым в другой, таким образом получается измерять напряжение во всех банках, кроме этой, которая выдает 4.5В

Цитата: Cyberpapa от 03 Фев. 2024 в 00:21На фото видна маленькая лампочка, если она на напряжение больше 4 В - подключите ее параллельно щупам вольтметра и вольтметр перестанет реагировать на касание электродов к корпусу АКБ.

Лампочка на 2.4В и 0.75А, была идея разрядить ей перезаряженные банки, но невозможно подключиться точно к банке изза утечек по корпусу и напряжения 4.5В, кстати по лампочке это повышенное напряжение очень заметно. С такой лампочкой, подключенной параллельно никакого эффекта не наблюдалось, она просто светила ярко от 4.5В, попробую найти лампочку на другое напряжение.

Электроды потоньше хочу давно купить, но припой или 0.8мм или 8мм, среднее найти сложно пока что, поэтому пока так.
Цитата: Cyberpapa от 03 Фев. 2024 в 00:21Если у вас нет соответствующих приборов и батарея заряжена - установите в автомобиль, подключите к клеммам вольтметр и попробуйте запустить ДВС. Посмотрите на сколько провалится напряжение под реальной хорошей нагрузкой.

Думаю, что будет заводить некоторое время, а потом опять резко умрет, т.к. на разряженном аккумуляторе во второй банке напряжение было 0 и прозвонка четко определяла КЗ. Такое может быть в теории?



serge123

Лампочку попробовал подключить параллельно вольтметру, ничего не изменилось. Лампочку взял 12В 55Вт автомобильную, она светит тускло, а на вольтметре все равно 4.2В  :bn:

Сэм_N

а на вольтметре то что от  нагрузки..если как пишешь так совсем ничего в АКБ

serge123

Цитата: Сэм_N от 03 Фев. 2024 в 14:28а на вольтметре то что от  нагрузки..если как пишешь так совсем ничего в АКБ

Не смог расшифровать это сообщение :)

krufel

Ошибаетесь точно. Вы измеряете напругу на соединении двух банок, там должен быть 0в.
Уберите все эти свинцовые палки и просто измерьте щупами мультиметра. Отдельно банки вы можете померить только крайние, там будет 2+в.
Если измерять внутренние, но через одну банку, то будет 4+в.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

krufel

Вы пишите - разряд лампой 55вт, отдал 50ач. До какого напряжение разряжали?
И никакими зус-ы и моргалки не помогут.
Подключайте после полива матов обычный сссв и заряжайте 16,5в до набора плотности 1,3 в каждой банке, ест-но без пробок. Зарядить одну отстающую банку третьим электродом у вас не получится, тк она не крайняя.
И какого года эксайд?
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Cyberpapa

Цитата: serge123 от 03 Фев. 2024 в 14:11Лампочку попробовал подключить параллельно вольтметру, ничего не изменилось.
Цитата: Cyberpapa от 03 Фев. 2024 в 00:21
Цитата: serge123 от 02 Фев. 2024 в 21:14Заметил, что 4.2В появляются когда палочки припоя касаются пластикового корпуса
Это происходит из-за хорошей проводимости пленки кислоты покрывающей корпус изнутри и высокого входного сопротивления вольтметра. Метод борьбы прост - необходимо снизить входное сопротивление вольтметра.
serge123, сейчас при касании корпуса АКБ вольтметр показывает какое лбо напряжение или показывает 0 В ? Т.е. один щуп подключен к баретке, второй к корпусу АКБ.

Цитата: serge123 от 03 Фев. 2024 в 14:11Лампочку взял 12В 55Вт автомобильную, она светит тускло, а на вольтметре все равно 4.2В  :bn:
Я же выше писал:
Цитата: Cyberpapa от 03 Фев. 2024 в 00:21 Если коннектитесь к бареткам - измеряете напряжение двух элементов соединенных последовательно. Нарисуйте на бумаге соединение банок, положительные и отрицательные баретки (вид сверху), тогда поймете ошибку.
На двух элементах соединенных последовательно должно быть около 2*2,1=4,2 В.
Т.е. Вы измеряете напряжение одного элемента не в тех точках, в которых надо измерять.

Cyberpapa

Цитата: krufel от 03 Фев. 2024 в 17:16Ошибаетесь точно. Вы измеряете напругу на соединении двух банок, там должен быть 0в.
Женя, я просто удивлен. Неужели придумали АКБ с каким-то иным соединением банок ?
Мечтаю увидеть рисунок новых соединений элементов. )))

Обрати внимание, что  измерительные электроды подключены к верхним, а не к нижним бареткам. Нижние баретки действительно соединены перемычкой, и если на них измерить напряжение будет 0 В.

krufel

Так я и говорю, выкинь эти свинцовые палки и сразу будет понятно, куда он чего сует. Вниз 0в, вверх 4.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

serge123

Цитата: Cyberpapa от 03 Фев. 2024 в 18:36serge123, сейчас при касании корпуса АКБ вольтметр показывает какое лбо напряжение или показывает 0 В ? Т.е. один щуп подключен к баретке, второй к корпусу АКБ.

Показывает если дотронуться до края банки как бы снизу где есть наверное пленка кислоты.

Цитата: krufel от 03 Фев. 2024 в 17:35Вы пишите - разряд лампой 55вт, отдал 50ач. До какого напряжение разряжали?

До 12В

Измерил сейчас по разнице в банках от плюсового вывода. Получилось так. Разбалансировка получается что есть, что с ней можно сделать?

Cyberpapa

Цитата: serge123 от 03 Фев. 2024 в 19:45Показывает если дотронуться до края банки как бы снизу где есть наверное пленка кислоты.
Сколько вольт показал прибор ?  Параллельно была подключена лампочка ?

serge123

Цитата: Cyberpapa от 03 Фев. 2024 в 20:33Сколько вольт показал прибор ?  Параллельно была подключена лампочка ?


Около 3.5В, при подключении лампочки падает до нуля.

Cyberpapa

Цитата: serge123 от 03 Фев. 2024 в 20:57Около 3.5В, при подключении лампочки падает до нуля.
Думаю сейчас вам стало понятно, для чего рекомендовал подключить лампочку. Теперь прибор не реагирует на касания щупов к корпусу батареи.

Zloon

Solite 95AH 830A (CCA) 2018г.в. Не обслуживаемый.
Был несколько раз в разряде до не способности крутить стартер в плюсовую погоду. После чего заменен, абы как заряжен и простоял на полке 2 года.
Начальный замер (Konwei 650) 6,51 мОм SOH 53%
Около 2х суток на заряд 14,4В. Ток в конце упал до 0,3А. Состояние 5,99мОм, SOH 58%
Просверлил крышку. Замер плотности
- 1,27 / 1,29 / 1,295 / 1,295 / 1,28 / 1,27 +
Долил в крайние банки воды, до уровня средних (около 3см над пластинами). Замер плотности
- 1,24 / 1,29 / 1,295 / 1,295 / 1,28 / 1,21 +
Состояние после долива  5,92мОм, SOH 59%
Следующего дня перемешал грушей электролит. Мешал от души, получилась муть, особенно в + банке. Получилась плотность.
- 1,26 / 1,31 / 1,31 / 1,30 / 1,29 / 1,235 + (только в этом замере электролит мутный, во всех остальных, выше и ниже, прозрачный)
Состояние после перемешивания  5,87мОм, SOH 59%
Дальше подключил на разряд лампочку 1,5А и начал замер напряжения через электролит в банках. Не очень получалось. Напряжение, как то плясало туда сюда, но все равно тенденция просматривалась. Шестая + банка была ниже на 0,2 – 0,3В. Отключил нагрузку при разряде до 12,39В. После отстоя 12,68В
Решил потанцевать с шестой (плюсовой) банкой. Просверлил к минусовой перемычке, вставил контакт из кусочка припоя.
Заряжал ее отдельно напряжением сначала 2,4В, потом 2,45В, с перерывами. Около суток в общем. Ток упал до 0,3А (как и при заряде всей батареи, в принципе ) Плотность в банке практически не изменилась (1,21).
После этого я и набрел на этот форум, вот на эту ветку https://electrotransport.ru/index.php?topic=60483.0;all
Заряд 16,2В ток 2А. На 3 часа. В процессе ток упал до 1,5А в конце заряда.
После 16 часов отстоя. 5,99мОм, SOH 58% (ничего не поменялось) А вот плотность поднялась заметно.
- 1,275 / 1,320 / 1,315 / 1,320 / 1,305 / 1,280 +
Напряжение (1-5 банка) 10,97В, (6) 2,17В, (ЭДС) 13,15В.
Снова поставил на заряд 14,4В ток 0,22А (0,3А был до кипячения) и вроде бы еще падает.
Напряжение при заряде через 3 часа (1-5 банка) 12,03В  (6) 2,34В (общ) 14,38В Ток 0,20А

Думаю, мне нужно было отдельно прокипятить плюсовую банку, но сделано, что сделано.

Теперь вопросы.
Внутреннее сопротивление не падает!!!
Что делать дальше?
На разряд ставить? Боюсь, крайние банки сорвутся раньше средних.
Как вариант, просверлить контакт к первой банке, и разрядить отдельно 2 / 3 / 4 / 5, тем самым понизив плотность в них? Нужно ли это делать?
Тема настолько упаяла, что уже не так важен положительный конечный результат, как теория и понимание самого процесса.
За ранее, спасибо за мысли, по данному поводу.


Иван77

   Zloon, попробуйте ещё подтянуть крайние банки, после чего сделать несколько общих часовых дозарядов током 2А без ограничения напряжения, с отстоями между ними 8-12 часов. В конце отстоев проводите замеры плотности и контролируйте уровень электролита. При отсутствии динамики можно сделать неглубокий разряд малым 1-3%С током до 11,7-12 Вольт. Ещё изучите тему Бранимира, особенно внимательно 1й пост в теме. Успеха.
Ездю и ездю.

Zloon

Цитата: Zloon от 10 Фев. 2024 в 18:19Solite 95AH 830A (CCA) 2018г.в. Не обслуживаемый.
Был несколько раз в разряде до не способности крутить стартер в плюсовую погоду. После чего заменен, абы как заряжен и простоял на полке 2 года.
Начальный замер (Konwei 650) 6,51 мОм SOH 53%
Около 2х суток на заряд 14,4В. Ток в конце упал до 0,3А. Состояние 5,99мОм, SOH 58%
Просверлил крышку. Замер плотности
- 1,27 / 1,29 / 1,295 / 1,295 / 1,28 / 1,27 +
Долил в крайние банки воды, до уровня средних (около 3см над пластинами). Замер плотности
- 1,24 / 1,29 / 1,295 / 1,295 / 1,28 / 1,21 +
Состояние после долива  5,92мОм, SOH 59%
Следующего дня перемешал грушей электролит. Мешал от души, получилась муть, особенно в + банке. Получилась плотность.
- 1,26 / 1,31 / 1,31 / 1,30 / 1,29 / 1,235 + (только в этом замере электролит мутный, во всех остальных, выше и ниже, прозрачный)
Состояние после перемешивания  5,87мОм, SOH 59%
Дальше подключил на разряд лампочку 1,5А и начал замер напряжения через электролит в банках. Не очень получалось. Напряжение, как то плясало туда сюда, но все равно тенденция просматривалась. Шестая + банка была ниже на 0,2 – 0,3В. Отключил нагрузку при разряде до 12,39В. После отстоя 12,68В
Решил потанцевать с шестой (плюсовой) банкой. Просверлил к минусовой перемычке, вставил контакт из кусочка припоя.
Заряжал ее отдельно напряжением сначала 2,4В, потом 2,45В, с перерывами. Около суток в общем. Ток упал до 0,3А (как и при заряде всей батареи, в принципе ) Плотность в банке практически не изменилась (1,21).
После этого я и набрел на этот форум, вот на эту ветку https://electrotransport.ru/index.php?topic=60483.0;all
Заряд 16,2В ток 2А. На 3 часа. В процессе ток упал до 1,5А в конце заряда.
После 16 часов отстоя. 5,99мОм, SOH 58% (ничего не поменялось) А вот плотность поднялась заметно.
- 1,275 / 1,320 / 1,315 / 1,320 / 1,305 / 1,280 +
Напряжение (1-5 банка) 10,97В, (6) 2,17В, (ЭДС) 13,15В.
Снова поставил на заряд 14,4В ток 0,22А (0,3А был до кипячения) и вроде бы еще падает.
Напряжение при заряде через 3 часа (1-5 банка) 12,03В  (6) 2,34В (общ) 14,38В Ток 0,20А

Думаю, мне нужно было отдельно прокипятить плюсовую банку, но сделано, что сделано.

Теперь вопросы.
Внутреннее сопротивление не падает!!!
Что делать дальше?
На разряд ставить? Боюсь, крайние банки сорвутся раньше средних.
Как вариант, просверлить контакт к первой банке, и разрядить отдельно 2 / 3 / 4 / 5, тем самым понизив плотность в них? Нужно ли это делать?
Тема настолько упаяла, что уже не так важен положительный конечный результат, как теория и понимание самого процесса.
За ранее, спасибо за мысли, по данному поводу.


Solite 95AH 830A (CCA) CaCa 2018г.в.
- 1,265 / 1,31 / 1,31 / 1,305 / 1,295 / 1,27 +    Rвн 5,99 мОм  SOH 58%
U(общ) = 13,10 В, U(1-5) = 10,94 В, U(6) = 2,166 В
Поставил шестую (+) банку на заряд 2,45 В. Ток заряда практически сразу упал на 0,3А. Заряжал 6 часов. Ток так и остался 0,3 А. Плотность 1,275
Поставил на дозаряд на 2,7 В. Ток медленно просел до 1,05 А. Кипел 3 часа. Ток остался 1,05 А. Плотность 1,28. Электролит слегка помутнел. Нагрева банки нет.
Завтра утром посмотрю показания.