Автоматы, защита от КЗ/пробоя

Автор jeka, 26 Фев. 2013 в 00:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

#90
Цитата: Андрей СШ от 03 Дек. 2014 в 13:28
ЦитироватьЯ уже подумываю а не собрать ли стенд из свежесобранной 7P14S А123 26650, автомата на 30А и "медного лома"
А защита на случай если автомат не сработает?
Если будет дуга в разомкнувшемся автомате, то по сварочному опыту там ток будет до 200А, детский для этой батареи, минут пять можно свободно любоватся и даже пофоткатся и киношку поснимать (однако контакты поиспаряются раньше). А если слипнутся, то подводящий провод или потроха автомата (судя по пятну контакта и толщине остальных тоководов) разбегутся расплавленными шариками (у меня на работе перемычка сечением 120 квадратов, от автомата на 750А, так разбежалась когда на шину соседней фазы коротнула, до полного обрыва). На крайняк топор рядом положить.

Кстати, когда случайно устраиваешь микро КЗ с батареей которая в номинале способна отдавать долговременно ~800А, то КЗ в классическом виде не происходит, просто в месте контакта испаряется металл с характерным сварочным шипением (и зайчиками в глазах).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

Цитата: DIVAS от 03 Дек. 2014 в 10:15


Очень желательно также вывести пару тонких проводков из автомата прямо от контактных площадок для измерения (осциллографом) напряжения дуги и также осциллографом как-то ухитриться померить ток (или хотя бы получить график).

Напруга дуги 20-25 В , я на сварке мерил , не думаю что лифер даст другую напругу.

И вообще , дугой при КЗ  от велобатки я в бытовом автомате со снятой  дугогасительной решеткой  2 года тому назад игрался .
На форум результаты выкладывал, видимо многие не верящие просто не читали .
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

DIVAS

#92
Цитата: алабам от 04 Дек. 2014 в 02:06
Цитата: DIVAS от 03 Дек. 2014 в 10:15
Очень желательно также вывести пару тонких проводков из автомата прямо от контактных площадок для измерения (осциллографом) напряжения дуги и также осциллографом как-то ухитриться померить ток (или хотя бы получить график).
Напруга дуги 20-25 В , я на сварке мерил , не думаю что лифер даст другую напругу.
Интересно не само напряжение, а его график. И синхронизированный с ним график тока.

Цитата: алабам от 04 Дек. 2014 в 02:06
И вообще , дугой при КЗ  от велобатки я в бытовом автомате со снятой  дугогасительной решеткой  2 года тому назад игрался .
На форум результаты выкладывал, видимо многие не верящие просто не читали.
Наш форум ежесуточно пополняется гораздо большим количеством информации, чем один человек может за сутки прочитать, даже если не будет спать, есть и вообще на что-либо отвлекаться. А гораздо хуже то, что техническая информация бессистемно децентрализовано* разбрызгана по разным разделам и её очень трудно искать и целенаправленно изучать. Поэтому, неизбежно, очень много информации проходит мимо и даже при целенаправленном поиске найти её непросто.
Если Вы подскажете ссылку на результат Ваших трудов, думаю, многие с интересом изучат его.


* Я имею в виду темы о контроллерах, автоматах, моторах и прочие темы, живущие в "велосипедах" и других спецразделах, притом что этим темам место в общем разделе "Составные части". Ведь контроллеры, моторы, автоматы и прочие компоненты применяются везде одни и те же. Зачем инфу о них прятать во всякие "велосипеды" и "самокаты"?
Меня, к примеру, мало интересуют велосипеды и самокаты. Я занимаюсь электромопедами. Но я уже задолбался лазить по всем разделам, чтобы собрать воедино инфу о моторах и контроллерах, хотя они везде одни и те же. А многой нужной мне инфы я просто даже не нашёл, потому что я просто физически не успеваю перерыть столько разделов.
Надеюсь, модераторы когда-нибудь всё-таки наведут порядок в распределении тем по разделам...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Pavel__

Цитата: licwn от 04 Дек. 2014 в 00:45
Цитата: Pavel__ от 01 Дек. 2014 в 22:33
Цитата: licwn от 01 Дек. 2014 в 21:01Я когда пробовал заряжать через инфинеон через фазные  ...
В чем был смысл в таком способе зарядки ?
Любым (относительно) зарядником заряжать сдвоенную батарею общим напряжением 100в. Вобщем то причины теже, по которым люди заряжают через катушку и адапто адаптер батареи.
Единственная причина, по которой люди заряжают через катушку свою батарею через контроллер Адапто - это то, что для этого контроллера - это штатная функция (выходные параметры - максимальный зарядный ток и напряжение, в нем заранее программируются пользователем под конкретную батарею).
В инфинеоне такая функция (заряд батареи через фазный провод) штатно не реализована, поэтому я и задал Вам свой вопрос.

mevial

Он просто повторил мой опыт, но не очень корректно и совсем неудачно, я через инфинеон заряжал.

алабам

[user]DIVAS[/user], вот тут я его жарил

https://electrotransport.ru/index.php?topic=6477.252

а после всего того что с ним проделал я на нем успешно ездил два сезона кажется.
причем это всего лишь  10 амперник. а я его двумя движками грузил , под 40А.
Но в конце концов сжег катушку ,( в конце ветки писал)  ,  а контакты могли бы еще ходить долго.


"""№""""Интересно не само напряжение, а его график. И синхронизированный с ним график тока."""""""""""""


А зачем вам знать график ?
Практического применения в Эвеле это не имеет.

да и в сети полно таких графиков.тема хорошо изучена .
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

DIVAS

Цитата: алабам от 04 Дек. 2014 в 21:09
[user]DIVAS[/user], вот тут я его жарил
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6477.252
Эммм.... А какую страницу смотреть? Я там не вижу ни одного Вашего сообщения.

Цитата: алабам от 04 Дек. 2014 в 21:09
А зачем вам знать график ?
....
да и в сети полно таких графиков.тема хорошо изучена .
Мне в любом деле нужны графики. Графики можно анализировать и получить полное и точное представление о процессе. Гораздо более полное и точное, чем с любых словесных описаний и непонятно где и когда измеренных цифр.

Графиков-то полно, да только не с низковольтной батареей. А интерес именно в этом, т.к. батарея 14S даёт довольно малое напряжение, чтобы его хватило на поддержание большого тока в дуге и нагрев сопротивлений проводов.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

алабам

#97
Смотрите посты  от   "asdfg " .
Да и фотки обгоревшего автомата там только одни .
Не спутаете.
Конкретно  пост     #258
===
А вы что , сварку от батки делать будете  :-) , так это не правильно.
Дуга будет жесткая , такая только для полуавтомата подойдет.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

DIVAS

Цитата: алабам от 05 Дек. 2014 в 00:24
Смотрите посты  от   "asdfg " .
Да и фотки обгоревшего автомата там только одни .
Не спутаете.
Конкретно  пост     #258
===
А вы что , сварку от батки делать будете  :-) , так это не правильно.
Дуга будет жесткая , такая только для полуавтомата подойдет.
Ах, это... Это я давно уже видел, но там тема не раскрыта - нет никаких данных ни о напряжении, ни о токе, ни даже о сопротивлении цепи. Просто эффектно поискрили, да и всё. Не информативно.

Чтобы серьёзно повредить дугой автомат, нужна весьма толстая проводка, толстая батарея и т.п. Обычных проводов 1-2мм2 и пары ноутбучных банок тут недостаточно - их напряжение/сопротивление не позволит получить сколько-нибудь значительный ТКЗ.

И как я уже писал, вопрос актуален только в мощных конфигах с серьёзными тяговыми батареями и серьёзной проводкой.
А для мелких дохлых конфигов, где в качестве силовых проводов используется телефонная лапша, вопрос специальных DC автоматов вообще не актуален - можно ставить любой, ибо там ТКЗ будет меньше чем у мощного конфига рабочий ток.

Соответственно, пытаться убить автомат с помощью телефонной лапши и дохлой батарейки можно даже не пытаться - придётся долго стараться, и в итоге автомат скорее помрёт от механического износа. А вот эксперимент с мощной батареей и проводкой из медных ломов - это интересно. Главное - всё померить и записать графики.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

алабам

[user]DIVAS[/user], чудной вы однако, :-)

если вы допускаете "телефонную лапшу " в двухмоторном конфиге с 50А тока , то пожалуй я с вами разговаривать на эту тему вряд ли буду.

ЦитироватьЧтобы серьёзно повредить дугой автомат, нужна весьма толстая проводка, толстая батарея и т.п. Обычных проводов 1-2мм2 и пары ноутбучных банок тут недостаточно - их напряжение/сопротивление не позволит получить сколько-нибудь значительный ТКЗ.
Ну бред то не пишите , откуда вы взяли " ноутбучные банки"?
Батка моя - в подписи имеется и емкость и вольтаж , на ней  испытывал и на ней же ездю.
Что вам не понятно то ?
проводка AWG 8 ( ~~8 мм *2)  , номинальный ток 40-50 А .
Или это для вас тоже лапша   :-)

Ну а графики - вот и поэкспериментируйте сами , а то критиковать все мастера.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

DIVAS

Цитата: алабам от 05 Дек. 2014 в 21:52
[user]DIVAS[/user], чудной вы однако, :-)
Спойлер


если вы допускаете "телефонную лапшу " в двухмоторном конфиге с 50А тока , то пожалуй я с вами разговаривать на эту тему вряд ли буду.

ЦитироватьЧтобы серьёзно повредить дугой автомат, нужна весьма толстая проводка, толстая батарея и т.п. Обычных проводов 1-2мм2 и пары ноутбучных банок тут недостаточно - их напряжение/сопротивление не позволит получить сколько-нибудь значительный ТКЗ.
Ну бред то не пишите , откуда вы взяли " ноутбучные банки"?
Батка моя - в подписи имеется и емкость и вольтаж , на ней  испытывал и на ней же ездю.
Что вам не понятно то ?
проводка AWG 8 ( ~~8 мм *2)  , номинальный ток 40-50 А .
Или это для вас тоже лапша   :-)

Ну а графики - вот и поэкспериментируйте сами , а то критиковать все мастера.
[user]алабам[/user], Вы уж простите, но я не могу детально помнить конфиги всех форумчан, с которыми часто общаюсь в темах. А два мотора и Хедвеи мне ничего не говорят обо всей системе и условиях эксперимента. К тому же, ничто не наводит на мысль, что эксперимент был проведён с той же конфигурацией. К тому же, насколько я наслышан, Хедвеи далеко не такие уж серьёзные и мощные элементы, да и совершенно непонятна конфигурация батареи. А "по умолчанию" я обычно предполагаю худший вариант.

Но хуже всего то что отсутствуют какие-либо цифры. Без цифр любой эксперимент имеет мало смысла. Ибо можно эффектно поискрить для фото и видео, но при этом даже не создать опасной ситуации для образца.

Я бы и сам снял графики, тем более что у меня и автоматов куча разных (недавно приехали даже несколько DC-автоматов), но у меня сейчас нет достаточно мощной батареи. Всё что у меня есть - это 440 штук ICR18650-26F, пока ещё даже не сваренные в батарею. К сожалению, это не те элементы, которые интересны и пригодны для подобных экспериментов.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

алабам

Цитата: DIVAS от 06 Дек. 2014 в 01:21

[user]алабам[/user], Вы уж простите, но я не могу детально помни

ладно , проехали ,  :-)

Хедвеи как хедвеи , в среднем 8 мОм на ячейку.
Я вот только понять не могу на кой вам здался тест на килоамперы если в наших конфигах
их никогда не будет даже при КЗ.
Не тот источник.

А искрил я как вы виразились , применительно и конкретно к  своему конфигу,
Какой мне смысл было "искрить " от контактной сети тепловоза ?
я же не на нем ездю
   
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

DIVAS

Цитата: алабам от 06 Дек. 2014 в 22:40
Я вот только понять не могу на кой вам здался тест на килоамперы если в наших конфигах
их никогда не будет даже при КЗ.
Не тот источник.
Шире надо мыслить, шире...!  ;-)

Раздел-то не велосипедный, а общий. Это в электровелосипедах килоампер с батареи получить редко где возможно, а в электромотоциклах и электромобилях убить автомат парой килоампер - запросто.
К примеру, 24s2p из "пакетов-монстров" с хорошей проводкой запросто килоампер выдаст, а то и 2-3 кА. А ведь даже в крупных двухколёсных ЭТС бывают батареи и побольше.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

sov8181

Цитата: DIVAS от 08 Дек. 2014 в 17:01
Раздел-то не велосипедный, а общий. Это в электровелосипедах килоампер с батареи получить редко где возможно, а в электромотоциклах и электромобилях убить автомат парой килоампер - запросто.
К примеру, 24s2p из "пакетов-монстров" с хорошей проводкой запросто килоампер выдаст, а то и 2-3 кА. А ведь даже в крупных двухколёсных ЭТС бывают батареи и побольше.
Эх зачем про электромобили напомнили, собирался купить себе ниссан Лиф, но теперь при нынешнем курсе бакса - это стало только мечной:-(
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Андрей СШ

Вот это точно сработает


Что интересно в магазинах попадается эта модель разных производителей. На некоторых написано 220 В постоянного, а на некоторых нет.

Радует ценник: этот предохранитель купил за 105 р (135 руб. держатель), в продаже был ПН-2 100 А за 68 руб. и держатель к нему за 40.

Из недостатков:
- надо дорабатывать держатель на предмет вибростойкости (обмотать изолентой, нейлоновой стяжкой);
- вес для велосипеда неподъёмный.

DIVAS

Цитата: Андрей СШ от 09 Дек. 2014 в 10:20
Вот это точно сработает


Что интересно в магазинах попадается эта модель разных производителей. На некоторых написано 220 В постоянного, а на некоторых нет.

Радует ценник: этот предохранитель купил за 105 р (135 руб. держатель), в продаже был ПН-2 100 А за 68 руб. и держатель к нему за 40.

Из недостатков:
- надо дорабатывать держатель на предмет вибростойкости (обмотать изолентой, нейлоновой стяжкой);
- вес для велосипеда неподъёмный.

Суровая штука... Сработает-то по-любому, но есть и недостатки - оно одноразовое и громоздкое.
Кстати, от держателя лучше вообще избавиться, т.к. кроме проблем с вибростойкостью это ещё и контактные сопротивления.
Ну и если у системы рабочие токи до 40А, то может там такой и не нужен (зависит от батареи и проводки)...

Кстати, а куда Вы такой собираетесь применить?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Андрей СШ

Сейчас померил контактное сопротивление (при токе 3А) - 0,2 мОм.

Я тут маленькую солнечную электростанцию сооружаю на 12 В.
Хотел сначала автомобильные использовать, но оказалось, что они стоят столко же, а колодку под них если найду, то от цены совсем офигею.  Да и монтировать этот намного удобнее.

Что касается одноразовости - я не каждый день КЗ устраиваю. Зато есть плюс перед автоматом - пока вставка меняется есть время подумать над обстоятельствами.

Этот корпус помоему на 63 А максимум. Меньше только ППН-15 (в этой теме уже был).

klyushkov

Коллеги, как правильно зафиксировать провод в автомате, чтобы от вибраций не вылетал провод? Все с бордюра съехал и заглох, оказалось, плохой контакт. Затянул потуже, пока держится, но покоя не дает.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.