Балансир для Li без контроля напряжения на элементе...?

Автор варп, 05 Март 2013 в 09:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Вот что влёт получилось на половинках спаренных ОУ TL082...Вроде нормально...Только высоко уже - падать будет больно , если что не так.... :laugh:

фдуч


Timur

не плохо былоб добавить отключения по нижнему порогу напряжение (2.1 для LiFePo4)

варп

#219
В ближайшие дни будет очень со временем напряг ,вряд ли получится длинно писать , поэтому очень кратко предварительные итоги :
- собрал и помучил балансир на три секции - сомнений не осталось - все балансирующие токи бегут именно так , как и описал ранее...Балансирует, в итоге, очень точно - с точностью до второго знака после запятой ( 3,98 __ 3,98 ).Без сомнения - более заряженный  аккумулятор , разряжаясь сам , заряжает более разряженный аккумулятор.Но , всё это баллансир делает не бесплатно ... Было конечно понятно , что это не вечный двигатель , но нагрев транзистора со стороны более заряженного элемента при сильной разбалансировке и большом токе балансировки ( малом R3 ) довольно сильный.Мощность , которую он должен рассеять посчитать довольно просто --- 4Вольта ( приблизительно )* Iбал ( ток балансировки.Направление и силу тока балансировки легко контролировать по падению напряжения на R3 ) ...При токе балансировке 0,5Ампер , это уже 2 Ватта - без радиатора - никак...Не могу пока сообразить КАК ? посчитать его ...КПД-НЕКПД....даже не знаю как обозвать...Самый конец балансировки проходит довольно медленно - при малой разнице напряжений и ток балансировки становится маленький...Где и как его можно рационально использовать до конца не понял пока ...К нему в комплект просится небольшой БП , для компенсации потерь при балансировке...(кстати - я пробовал - заряжаешь один элемент - напряжение лезет вверх на всех остальных тоже...) .Вот основные итоги , вкратце...
P.S. Вот если бы взяв его за основу , удалось превратить его из аналогового в импульсный - цены бы ему не было...

___________

фдуч , есть по схеме подробности ? Это рабочий вариант или чьи то фантазии ? Принцип работы , вкрадце ? Характеристики ? Твоё мнение - есть смысл вникать ?

фдуч

 :bn:у меня еще есть часть схемы.и гдето на операционных завалялась примерно как ты делаешь

варп

Вот теперь можете пинать меня ногами ...В главном - Вы оказались правы - при баллансировке нет тока заряда аккумулятора с более низким напряжением...Я это выяснил пытаяся превратить это устройство в импульсное и мне понадобилось померить величину тока заряда...Увы - ток заряда оказался равным нулю...Да, оно балансирует батарею , но без переноса заряда из банки в банку , особой ценности не представляет ...Кроме жизненного опыта , конечно... :-D

tvigor

А если поискать полезности в данном девайсе? Например нам надо на любом этапе заряда выровнять напруги на ячейках. Оно это сделает?

anatoli_nik

ЦитироватьВот теперь можете пинать меня ногами ...
:dash: Так и хочется сказать "Я же тебе говорил"  :-P
ЦитироватьА если поискать полезности в данном девайсе? Например нам надо на любом этапе заряда выровнять напруги на ячейках. Оно это сделает?
Сделает, если ток заряда не будет превышать тока балансировки.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

TRO

Цитата: anatoli_nik от 17 Апр. 2013 в 11:08
ЦитироватьА если поискать полезности в данном девайсе? Например нам надо на любом этапе заряда выровнять напруги на ячейках. Оно это сделает?
Сделает, если ток заряда не будет превышать тока балансировки.
ИМХО от тока заряда не зависит (если конечно это не лифер и внутренние сопротивления ячеек не сильно отличаются)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

anatoli_nik , нет бы сразу правильную схему в симуляторе нарисовать ..., а туда же ...говорил он... :-D ...За плюсик - спасибо .... , не жалей - он окупится... :-)
tvigor , полезности есть , конечно ...Выстрелят ещё где нибудь...Но пока , именно про неё , надо забыть  - просто то , что она делает можно проще сделать...

anatoli_nik

В симуляторе я рисовал и правильную (по вашему) схему, результат тот же. На той схеме что я выложил просто характеристика более жесткая. И резистор на минусовый вход операционника прикручивал чисто из-за того что без него симулятор матюгается на недостаточные вычислительные ресурсы (хотя в реальной схеме так правильнее, защита входа)
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

варп

Жаль , что я узнаю об этом только сейчас ...Ну да ладно - такое редко бывает - всё такое неочевидное ..., эта схема мне чуть мозг не вывихнула.... :-D
Буду думать про что-нибудь более наглядное , а главный вывод , который я вынес - схема обязательно должна быть импульсной ..., а в конце балансировки - в идеале - статическое , в неидеале - динамическое равновесие...

TOM

Отрицательный результат - тоже результат.

варп

#229
Что то я вспомнил вот про это , меня потянуло назад в будушее...Помоему , использование твердотельных реле делает схему вполне работоспособной , ведь сама по себе она довольно красива...Надо с ценой на твердотельные реле разобраться - удастся ли уложиться в разумную цену , учитывая , что балансир получится уж вполне солидным...?
Цитата: варп от 09 Апр. 2013 в 20:53
Вот на таких штуках можно балансир сделать - мама, не горюй... :-D
http://kit-e.ru/articles/commut/2004_3_22.php
http://www.electronshik.ru/class/tverdotelnie-rele-na-platu-1304
http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/02_05/stat_34.htm
http://www.compeljournal.ru/enews/2009/12/6

P.S...Кроме того - чуть завысив напряжение БП (4,5-5 вольт ) можно его в нехилый зарядник превратить на ток в несколько ампер...Отключение предусмотреть по общему напряжению батареи...

vat2b2

В этой схеме есть одно маленькое заподлецо:
Когда, скажем, открыт ключ S1.2 то к закрытому ключу S8.2 приложено напряжение всей батареи, причём с отрицательной полярностью. И, если в качестве ключа S8.2 использован биполярный транистор , как указано на схеме (T2) он откроется в обратную сторону (через переход К-Б, ведь коллектор и эмитер в биполярном транзисторе, по большоу счёту эквивалентны) и c очень большой вероятностью бахнет из-за кз по цепочке <минус БП - S1.2 - батарея - S8.2 - минус БП>

anatoli_nik

Он не откроется а пробьет переход база-эмиттер (не совсем они эквивалентны). Но Варп указал на твердотельные реле, которые по сути являются мощными оптронами и в большинстве своем строятся на симмисторах(если на переменку) или на встречно-последовательных полевиках (эти могут работать и на постоянке и на переменке).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

варп

vat2b2 , вы верно подметили , но это всё ранее обсудилось и по этим и другим причинам схема была отвергнута ...
anatoli_nik , да да да , самую суть Вы уловили - применение твердотельных реле снимает все проблемы ..., там и ассортимент большой - можно выбрать нужное  и по току и по напряжению , и с управлением нет проблем ...Но , видимо , дорого пока...Но может завтра подешевеет... :-)
Чем больше вожусь с этой фигнёй , тем больше  параллельную зарядку с гальванически развязанными обмотками вспоминаю - вот там точно не нужны не мозги не деньги... :-D

варп

#233
Меня смех разобрал - до меня дошло , что для небольших токов ( 0,1-0.2 Ампера ) , можно вообще огород не городить - можно обойтись цепочкой из последовательно соединённых одинаковых резисторов , суммарное сопротивление которых при подлючении к БП с напряжением на выходе равным полному напряжению батарей, даст нужный ток ...
Пример - батарея - 10S ....Полное напряжение : 4,2*10=42 Вольта ...Rсуммарное = 42 делим 0,1А=420 Ом , Rкаждого = 420 \ 10 =42 Ом ...Потери общие : 42В*0,1А=4,2 Вт ; мощность на одном резисторе 4,2\10= 0,42 Вт .... Дальше понятно - каждый резистор должен быть подключен параллельно своей секции ...Падение напряжения на каждом резисторе будет 4,2 Вольта...Немного погодя , к этому напряжению подтянутся все секции ...0,1 Ампер - вроде не много , но за вечер и ночь он более 1 А\ч перекачает ...Мне кажется - вполне достаточно , и потери на тепло не так уж и велики ...Зато - просто и надёжно...
__ Ну, может не 1 А\ч - наврал немного , но работу свою он сделает...

...Это я к тому , что на маленькие токи, сложными конденсаторными системами нет смысла заморачиваться ...Опыт показал , что есть и психологический аспект - сложную систему балансировки очень трудно контролировать ( правильность её работы ) , естественно , что она менее надёжна , и поэтому вызывает большое недоверие в процессе эксплуатации.......