avatar_LICC

Таврия E-volution-AC.

Автор LICC, 06 Март 2013 в 21:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Цитата: dimad63 от 20 Нояб. 2013 в 14:18
На что сгодится этот моторчик этот зелёный квадратный .
Клетка медная есть ли смысл его перематывать в славянку?
Намотан 50ж 0.8 и ещё какая то обмотка 15 ж на 0.45 с 6 концами
а хрен его знает, что там за намотка..Нужны хотяб макрофотки потрахов, и пазы посчитать . Тяжеловат но на Газельку наверное подойдет ;-)
Цитата: Влад Мак от 20 Нояб. 2013 в 15:08
Цитата: LICC от 20 Нояб. 2013 в 13:56
специаолно не мерил, но когда тянул другую таврию на галстуке, при линейном движении 50кмч примерно на 20-30% больше потреблял. В подьем значительно больше.
При случае "...при этом в моей машине 4 чел... ", обратите внимание, чем буддет отличаться от тех показаний, когда ехал налегке.
P/S/ а не знаете, что за Запарожец украинцы сейчас выпускают ?
Там, что-то украинское есть ?

про ЗАЗ не вкурсе, вроде там ДЭУшки выпускаются щас.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Влад Мак

Цитата: LICC от 20 Нояб. 2013 в 15:53
про ЗАЗ не вкурсе, вроде там ДЭУшки выпускаются щас.
Так я тоже слышал про Дэу, а тут "Новинка Запорожского автомобильного завода ЗАЗ Vida".
В РБ от - 12 300$.
Наверно, на что-то свою табличку повесили.

Nickolas

#128
С огромным вниманием слежу за данной работой и ее описанием на нашем и параллельном форуме!http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=204&start=810 Немного мыслей « офф топ» , прошу потерпеть ибо они  будут высказаны ради пояснения дальнейших выводов и вопросов.
Игорь, ты пишешь о непонимании концепции двигателей со « Славянкой» со стороны производителей и разработчиков электродвигателей! Почему так получается ?
Мне видится , что вся проблема в неправильном подходе к разработке , причем в целом. Начиная с ТЗ на изделие целиком.
Поясню. Берем нашего, отечественного производителя электромобиля ( не энтузиаста самодельщика).  Он берет базовый автомобиль, хорошо ему известный и формирует ТЗ производителю электродвигателя, при этом забывая или не зная , что в современном мире двигатель без контроллера это некий аналог хорошо ему знакомого  ДВС с карбюратором, работать будет, но уже давно прошлый век.
В ТЗ главным и единственно волнующим его параметром он видит  момент и обороты , тем , что момент может быть номинальным, пусковым, максимальным он не парится, он привык к ДВСу. Для него главное чтобы  1.5 т его автомобиля разогнались за 10 с до 100 км/ч, из чего высчитывает необходимый момент 240 Нм(например)  и записывает его в ТЗ. Далее отправляет ТЗ разработчику Эл. Двигателя. Разработчик Эл. двигателя смотрит в ТЗ, «дывиться» и переспрашивает по поводу момента... Начинает объяснять что характеризуют разные названия моментов , в итоге резюмируя все услышанное заказчик постановляет : « мне надо чтобы работало и не грелось!» . Из чего разработчик Эл. Двигателя понимает, момент номинальный.
ЦитироватьК стати, привет ЭЛДИНУ в лице ген. конструктора Тихонова Сергея Ивановича, который мне писал, что такие параметры не возможны для этих габаритов..
Далее начинается этап разработчика Эл. Двигателя. Дабы далеко не уходить от темы будем говорить об асинхронном моторе. Естественно разработчик начинает считать мотор по методикам хорошо ему известным  и проверенным, только вот опускает тот момент, что требования к асинхронному двигателю для электромобиля в корне отличаются от требований к общепромышленным моторам. Про то, что двигатель в электромобиле должен обязательно работать в паре с контроллером он тоже забывает, вернее не так, он об этом помнит, но мотор делает из расчета того, что тот может спокойно работать и без контроллера! (типа : мое «чудо» будет работать с любым го..ном, а без него тем более!) Что получаем на выходе ? Получаем большой, массивный мотор, с огромным запасом по железу, т.к. осталась задача не влететь в насыщение в режимах пуска . Высоко индуктивные обмотки , ротор с большим сопротивлением для облегчения старта,  устойчивый в широком диапазоне скольжений с характеристикой близкой к ковшу ну и т.д.
Опущу этап поиска или разработки контроллера и дальнейшее сопряжение его с двигателем.. Хотя он тоже очень занимательный и в кратце сводится к формулировке " наша электроника любое "го..но" закрутит максимально эфективно.
Приехал сей комплект к производителю электромобиля. Ругань, вернее уточнение габаритно массовых характеристик мотора я опустил... Поставили комплект на автомобиль, который сразу превратился в электромобиль, УРА!
Начинаем испытания! И выясняется, что двигатель греется момент не развивает, скорости не добирает, батарею жрет... Короче Наша ласточка без Вашего «го..на» летала, а теперь даже ходит с трудом!
Кстати возвращаясь к твоему, Игорь, посту
ЦитироватьКонечно если раз 10 подряд произвести резкие разгоны-торможения, то контроллер уйдет в защиту от перегрева мотора, но так реально никто не ездит в повседневности.
есть испытания электромобиля на многократный разгон торможение! Естественно любой электродвигатель в таком режиме перегреется, повторяю, ЛЮБОЙ двигатель можно таким режимом загнать в перегрев. Мне интересно, а почему обычные авто не испытывают на стенде в режиме езды на первой передаче со скоростью 120 км/ч? Тоже режим который может теоретически случиться и который однозначно приведет к перегреву ДВС.
В общем к чему весь этот мой словарный понос , да еще и с утра. Проблема как мне видится в том, что нет комплексного подхода в разработке изделия в целом! Пиджак шьют по Райкину. Нет реальных практических знаний , данных об особенностях эксплуатации электромобилей. Отсутствует понимание режимов работы двигателей в электромобилях отсюда ошибки в требованиях предъявляемых к ним. Понимаю, что меня за такие высказывания закидают помидорами, особенно гуру от наших производителей электромобилей, но поясните мне пожалуйста, откуда настолько разные потребления электроэнергии у практически одинаковых машин? (на стиль езды не ссылаться)
Если бы была возможность ведения логов по основным параметрам (ток, напряжение, скорость) с частотой не реже одного замера в секунду, с соответствующим описанием рельефа местности и загрузки машины я думаю на очень большое число вопросов можно было бы найти ответы. Причем для нормальной статистики в течении сезона и не с одной машины.
Игорь это проблемно сделать или нет ?  Просто сразу станет понятно самодельщик прав или он просто привык мириться с неизбежным злом, которое не допустимо для серийного производителя!
Прошу прощения за сумбур!

aleks17121960

Во,класс!Именно это и я твердил давно-е-мобиль должен делаться с нуля как именно е-мобиль,с привлечением спецов электротранспорта.Но так точно объяснить несмог.А он-смог!
Делай,что должен,и будь,что будет...

djbob2000

Цитата: Влад Мак от 20 Нояб. 2013 в 15:57
Так я тоже слышал про Дэу, а тут "Новинка Запорожского автомобильного завода ЗАЗ Vida".
Живу в Запорожской области. Никакая это не новинка. Это 99,9% - перемаркированный CHEVROLET AVEO. Заз Vida  отличается от облика Chevrolet Aveo зазовским логотипами, шильдиками и колпаками колес.

LICC

Цитата: Nickolas от 22 Нояб. 2013 в 13:21
Если бы была возможность ведения логов по основным параметрам (ток, напряжение, скорость) с частотой не реже одного замера в секунду, с соответствующим описанием рельефа местности и загрузки машины я думаю на очень большое число вопросов можно было бы найти ответы. Причем для нормальной статистики в течении сезона и не с одной машины.
Игорь это проблемно сделать или нет ?  Просто сразу станет понятно самодельщик прав или он просто привык мириться с неизбежным злом, которое не допустимо для серийного производителя!
Прошу прощения за сумбур!
Коль, ты в общем все правильно пишешь, но не все это самодельщик может сделать, по этому и идем в направлении комплекта (и с твоей помощью ;-)) и уже имеется команда(ты в курсе)
сделать не проблема, мы тока недавно это обсудили. Прога та не пошла, поищу другую и сделаю видеоЛог.
Но это я смогу с Куртисом, у остальных, особенно с элКаровскими моторами нет такой возможности... Если только на камеру сциклАналиста писать...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Nickolas

ЦитироватьКоль, ты в общем все правильно пишешь, но не все это самодельщик может сделать
Именно самодельщик. Только у него есть реальный доступ до узлов с которых требуется снять логи. У человека купившего электромобиль в руках изделие с гарантией (со всеми вытекающими из этого последствиями) он в него не полезет. Производитель электромобиля с одной стороны ограничен фантазией разработчика электроники ( в 90% случаев электроника покупная), а с другой его логи - это коммерческая тайна, это его Ноу типа Хау!
ЦитироватьПрога та не пошла, поищу другую и сделаю видеоЛог.
Видео лог вещь интересная, но практически бесполезная. Нужны цифры. Причем тоже очень интересный момент. Столкнулся при анализе подобного лога с явными ляпами! Похоже лог в ряде устройств снимается не одномоментно, а со сдвигом результат абсолютно не коррелирующие данные по мощности, кпд и т.д.
К чему это все я! Не имея в руках фактических данных, а оперируя только "сугубо индивидуальными эротическими впечатлениями" (типа с этим проводочком оно едет гараздо шибче  :-D) мы всегда будем в глазах великих "ГУРУ" от промышленности и КБ выглядеть кучкой радиолюбителей самоучек, а они книги пишут и диссертации защищают!

nikvic

Цитата: Влад Мак от 20 Июнь 2013 в 20:26
Цитата: LICC от 20 Июнь 2013 в 19:12
такого графика да на мой привод точно нету, да и делать наврядли кто будет :-)
Я имел ввиду не весь привод, а э/мотор с обмоткой Славянка.
Вообще-то КПД надлежит смотреть для пары контроллер-мотор. Для авто можно делать только прикидки типа расход-скорость. Нужен приличный стенд, чтобы получить кривые КПД на диаграмме момент-обороты.

Наши люди ездили со своей Славянкой в Болонью, и пару картинок я сохранил - для Славянки и чего-то буржуйского с медной клеткой и раза в два бОльшим весом. К сожалению, там нет нужной диаграммы - только параметры для фикс. фазного тока.
Характеристики (Славянка внизу) схожи. У буржуя КПД и диапазон оборотов выше.



Хотя, скорей всего, "при прочих равных" Славянка будет иметь КПД и мощность  чуть выше, чем классика. В отличие от промусловий, АД под частотником с энкодером  всегда работает с малой частотой скольжения. В этих условиях преимущества Славянки ничтожны. 

LICC

Цитата: Nickolas от 23 Нояб. 2013 в 11:36
Видео лог вещь интересная, но практически бесполезная. Нужны цифры. Причем тоже очень интересный момент. Столкнулся при анализе подобного лога с явными ляпами! Похоже лог в ряде устройств снимается не одномоментно, а со сдвигом результат абсолютно не коррелирующие данные по мощности, кпд и т.д.
Смотри, я собираюсь делать видосик с экрана Куртисовской проги, там все циферки синхронно бегают. Другого варианта нет. Могу с БМС снимать лог напряжений поячеечно. В дальнейшем, если Юра дорабртает софт БМС до даталогера, можно будет и остальные параметры смотреть.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

#135
Цитата: nikvic от 23 Нояб. 2013 в 12:05
Хотя, скорей всего, "при прочих равных" Славянка будет иметь КПД и мощность  чуть выше, чем классика. В отличие от промусловий, АД под частотником с энкодером  всегда работает с малой частотой скольжения. В этих условиях преимущества Славянки ничтожны.
nikvic, Я , если заметили, перестал отвечать на ваши "труды", да и многие тоже. Сделайте опыт: возьмите мотор "классику" с габаритом как у меня- 100й 2П=4 4кВт в номинале с частотником, какой захотите, и проедите на машине массой более 2х тонн в 2х километровую горку, как у меня на предыдущей странице. Тогда может до вас дойдет, в чем преимущество "Славянки"...
ну или хотяб на машине до тонны со скоростью 90-100кмч по трассе километров хотяб 10 :kidding:
После этого продолжим диалог. А спорить о вкусе яблок можно только попробовав из практически, а не теоретически ;-)
Еще раз напомню с картинкой, что это малюсенький моторчик 29кг полного веса.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nikvic

Цитата: LICC от 23 Нояб. 2013 в 12:43
Цитата: nikvic от 23 Нояб. 2013 в 12:05
Хотя, скорей всего, "при прочих равных" Славянка будет иметь КПД и мощность  чуть выше, чем классика. В отличие от промусловий, АД под частотником с энкодером  всегда работает с малой частотой скольжения. В этих условиях преимущества Славянки ничтожны.
nikvic, Я , если заметили, перестал отвечать на ваши "труды", да и многие тоже. Сделайте опыт: возьмите мотор "классику" с габаритом как у меня- 100й 2П=4 4кВт в номинале с частотником, какой захотите, и проедите на машине массой более 2х тонн в 2х километровую горку, как у меня на предыдущей странице. Тогда может до вас дойдет, в чем преимущество "Славянки"...
ну или хотяб на машине до тонны со скоростью 90-100кмч по трассе километров хотяб 10 :kidding:
После этого продолжим диалог. А спорить о вкусе яблок можно только попробовав из практически, а не теоретически ;-)
Еще раз напомню с картинкой, что это малюсенький моторчик 29кг полного веса.
Так я не Вам и отвечаю - не вижу смысла переубеждать членов секты  :-)

Есть факты -
1/ Результаты испытаний, представленных самим Диуновым - в той части графика, которая соответствует малому скольжению.   
2/ Сравнительные данные лаборатории Болоньи.

У меня действительно нет инженерной практики. Наивысшее достижение как самодельщика - собственная реализация (схема, монтаж, ассемблер) АОН на БК  ;-)
===
Посмотрите ещё раз на КПД-моменты буржуина из Болоньи. Вес там больше, но больше КПД, дапазон и мощность. Остаётся перевести разницу  КПД в вес-стоимость дополнителной энергоёмкости батарей для приличного пробега.

Nickolas

#137
ЦитироватьТак я не Вам и отвечаю - не вижу смысла переубеждать членов секты  :-) 
Ув. nikvik , я внимательно слежу за ветками и соответственно за вашими баданиями в них с "сектантами"! :-D Я не являюсь поклонником или противником "Славянки" как впрочем и любой другой схемы. Ответ на вопрос эффективно или нет  то или иное решение могут дать только стендовые испытания причем в одинаковых условиях (типоразмер , электрические параметры, тип контроллера и т.д). В свою очередь ваша позиция по данному вопросу вызывает удивление! Я понимаю борьбу и неприятие со стороны производителей электродвигателей. Производство вообще очень костно, не любит нововведений , так значительно проще ему существовать. Но ведь Вы не их представитель , как я понимаю... Мне кажется любое новшество целесообразно хотя бы не закапывать. 

nikvic

Цитата: Nickolas от 23 Нояб. 2013 в 15:45
ЦитироватьТак я не Вам и отвечаю - не вижу смысла переубеждать членов секты  :-) 
Ув. nikvik , я внимательно слежу за ветками и соответственно за вашими баданиями в них с "сектантами"! :-D Я не являюсь поклонником или противником "Славянки" как впрочем и любой другой схемы. Ответ на вопрос эффективно или нет  то или иное решение могут дать только стендовые испытания причем в одинаковых условиях (типоразмер , электрические параметры, тип контроллера и т.д). В свою очередь ваша позиция по данному вопросу вызывает удивление! Я понимаю борьбу и неприятие со стороны производителей электродвигателей. Производство вообще очень костно, не любит нововведений , так значительно проще ему существовать. Но ведь Вы не их представитель , как я понимаю... Мне кажется любое новшество целесообразно хотя бы не закапывать.
Вот и я о том же. Есть стендовые испытания, представленные Диуновым для 50Гц, есть болонские. Нет полных стендовых испытаний (типа болонских) двух равных по "железу" экземпляров.
Для авто-самодельщиков перемотка готовых АД практически обязательна (другое напряжение), и использование Славянки - лучшее из доступных решение. 
  При всём при том применение АД на авто исключает большинство преимуществ Славянки, проявляющихся в пром. применении.

Nickolas

ЦитироватьПри всём при том применение АД на авто исключает большинство преимуществ Славянки, проявляющихся в пром. применении. 
Не соглашусь! Славянка лучше классической схемы (полагаю чисто теоретически ибо результатов вышеупомянутых испытаний и практического применения у меня нет) ибо де юро это трехфазная, а де факто шести фазная машина. Со всеми вытекающими из этого положительными последствиями.

Добавлено 23 Нояб. 2013 в 18:06

ЦитироватьСмотри, я собираюсь делать видосик с экрана Куртисовской проги, там все циферки синхронно бегают. Другого варианта нет.
А эта прога в файл данные не скидывает ?

nikvic

Цитата: Nickolas от 23 Нояб. 2013 в 18:02
ЦитироватьПри всём при том применение АД на авто исключает большинство преимуществ Славянки, проявляющихся в пром. применении. 
Не соглашусь! Славянка лучше классической схемы (полагаю чисто теоретически ибо результатов вышеупомянутых испытаний и практического применения у меня нет) ибо де юро это трехфазная, а де факто шести фазная машина. Со всеми вытекающими из этого положительными последствиями.
К достоинствам Славянки, которые нет смысла упоминать применительно к авто (упоминают постоянно), относится поведение при больших скольжениях.
Нет особого резона говорить и о "косинус фи" и гармониках фазного тока: сети с потерями нет, а контроллер, в принципе, способен подавить гармоники.

Вот и остаётся "шестифазка против трёхфазки".
Однако 24-х фазка ещё лучше. Против чего категорически возражал глава секты :-)

Nickolas

#141
ЦитироватьВот и остаётся "шестифазка против трёхфазки".
Однако 24-х фазка ещё лучше. Против чего категорически возражал глава секты :-)
Да! Но контроллеров на 24 -е фазы для асинхронных моторов  пока никто не делает, на 6 фаз, знаю, пытались, но ничего толкового не вышло! Мораль. Пока решения лучше Славянки не вижу!
ЦитироватьНет особого резона говорить и о "косинус фи" и гармониках фазного тока: сети с потерями нет, а контроллер, в принципе, способен подавить гармоники.   
Тоже соглашусь в целом, но в настоящий момент продаваемые контроллеры гармоники не давят! Я призываю перейти от теории к практики! Приведите пример контроллера и двигателя серийно выпускаемого с перечисленными Вами преимуществами! Плиз!

Fritz

nikvic, Ваши ухищрения  восхитительны! Вячеслав М. Вам приводил свой практический опыт, когда он изначально использовал в Славуте общепромовский асинхронный двигатель, а затем перемотал его на славянку. (У него батарея более 300 Вольт.) Частотник у него стоит общепромовский. Он приводил свои результаты. Может хватит трепаться?
Audentes fortuna juvat

Nickolas

ЦитироватьВячеслав М. Вам приводил свой практический опыт, когда он изначально использовал в Славуте общепромовский асинхронный двигатель, а затем перемотал его на славянку. (У него батарея более 300 Вольт.) Частотник у него стоит общепромовский. Он приводил свои результаты. 
Мотор со Славянкой обязан работать лучше! Странно если есть сомнения.