avatar_Kwoter

МК QQ85, QQ100, QQ128

Автор Kwoter, 11 Март 2013 в 22:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vpk8

Цитата: RusTrojan от 15 Июль 2013 в 17:36
подскажите советом, накрылся мой qq128 вчера ехал в горку метров 400, горка довольно крутая была немного помогал педалями, потом проехал ещё километров 8, общий путь с этой горкой около 12 км, всю дорогу жал на максимум и педалями помогал мало,в итоге резко пропала тяга, МК горячее очень, не дотронуться остывало полчаса и ещё пол часа было чуть тёплое, из за чего перегрелось? до этого контроллер стоял 500 ват 36v (хотя на контроллере было написано 14а) прошлый сезон откатал на литий-ионе примерно километров 700, сейчас контроллер поменял на 48v 500w 19а и лифер, успел откатать не более 40-50 км и такая хрень случилась, на газ теперь почти не реагирует если дать чуть чуть газку крутиться еле еле только на холостых, разобрал, шестерни целые дальше не могу открутить 6 болтов которые рядом с микросхемкой, скажите что могло сгореть? подлежит ли ремонту?
Ну что Вы хотели, батенька: было 36*14=500 Вт, стало 48*19=900Вт. Скорее всего обмотки МК или сгорели, а скорее всего поплатилась изоляция в обмотках и в результате КЗ. Ремонту подлежит почти все, вот только на сколько это целесообразно покажет вскрытие.
Сошел с дистанции ...

TULSUNDUR

вы наверное прикалываетесь?
если бы обмоткам кирдык настал - то колесо бы не крутилось вообще никак...
троян, пробуйте с заведомо исправным контроллером...

илс

#416
Винты откручиваются тяжко. Как вариант можно использовать ударную отвертку.

После того, как вынете ротор - сразу проверяйте магниты. Причем поочередно. У меня часть сохранили магнитный свойства, а часть превратились в кусочки бесполезного металла. Фото много раз выкладывал.
Если отвертка ко все магнитам липнет одинаково сильно, проверяйте ДХ. Они тоже не любят перегрева.

А вообще, уж много раз писалось, поднимаетесь в горку, крутите педали!!! И скорость надо снижать так, чтобы мотор оставался еле теплым :run: 
Кстати, на прямой, этот мотор киловаттом не спалить. Он заявлен, как 500Вт и на вашем напряжении,  сработает ограничение по самоЭДС.

RusTrojan

Цитата: TULSUNDUR от 15 Июль 2013 в 18:08
вы наверное прикалываетесь?
если бы обмоткам кирдык настал - то колесо бы не крутилось вообще никак...
троян, пробуйте с заведомо исправным контроллером...


Не думаю что дело в контроллере, но спс за совет только нет другого контроллера, если советы илс не помогут то буду искать кто сможет помочь протестить на своём контроллере.

Цитата: илс от 15 Июль 2013 в 19:12
Винты откручиваются тяжко. Как вариант можно использовать ударную отвертку.
После того, как вынете ротор - сразу проверяйте магниты. Причем поочередно. У меня часть сохранили магнитный свойства, а часть превратились в кусочки бесполезного металла. Фото много раз выкладывал.
Если отвертка ко все магнитам липнет одинаково сильно, проверяйте ДХ. Они тоже не любят перегрева.

А вообще, уж много раз писалось, поднимаетесь в горку, крутите педали!!! И скорость надо снижать так, чтобы мотор оставался еле теплым :run: 
Кстати, на прямой, этот мотор киловаттом не спалить. Он заявлен, как 500Вт и на вашем напряжении,  сработает ограничение по самоЭДС.
Смог выкрутить только 3 болта, завтра куплю ударную отвёртку, а микросхемка с двумя винтами это ДХ ? если бы ДХ накрылся то с отключенным ДХ от контроллера всё равно не заработает? если хана магнитам или обмоткам то в приципе можно заказать на елайфе просто один мотор и махнуть начинку?

edw123

Цитата: RusTrojan от 15 Июль 2013 в 17:36... крутиться еле еле только на холостых...
На корпус и между собой не звонятся обмотки? Ток на хх какой?

RusTrojan

Цитата: edw123 от 15 Июль 2013 в 20:40
Цитата: RusTrojan от 15 Июль 2013 в 17:36... крутиться еле еле только на холостых...
На корпус и между собой не звонятся обмотки? Ток на хх какой?
обмотки как я понял это фазные провода?, прозвонил между собой все прозваниваются, ток нечем померить

илс

ЦитироватьСмог выкрутить только 3 болта, завтра куплю ударную отвёртку, а микросхемка с двумя винтами это ДХ ? если бы ДХ накрылся то с отключенным ДХ от контроллера всё равно не заработает? если хана магнитам или обмоткам то в приципе можно заказать на елайфе просто один мотор и махнуть начинку?

Порыщите в моей теме. Я там выкладывал все фото с комментами. ДХ - это датчики холла. См на фото:

Если контроллер хоть немного крутит мотор на ХХ - то транзики целые, ДХ- тоже.
Боюсь - дело в магнитах  :pardon:
Как вариант - можно купить ротор у форумчанина, у которого сгорели обмотки. Правда, вроде у него Q100, надо уточнять... :bn:

TULSUNDUR

да... похоже что у человека магниты дошли до точки кюри...  :-(

edw123

Цитата: RusTrojan от 15 Июль 2013 в 21:00
обмотки как я понял это фазные провода?, прозвонил между собой все прозваниваются, ток нечем померить
Между собой должны звониться. На корпус не должны. Ток померить: купить за 500р мультиметр - пригодится в электровелосипедном деле. По току станет понятно: магниты скончались или замыкание обмоток.
В принципе магниты можно проверить и через окошко для датчиков.

RusTrojan

илс, прочитал ваш велосериал, интересная тема, по фоткам не понял как магниты достать, с помощью ударной отвертки разобрал, как разобрать дальше?
ЦитироватьМежду собой должны звониться. На корпус не должны. Ток померить: купить за 500р мультиметр - пригодится в электровелосипедном деле. По току станет понятно: магниты скончались или замыкание обмоток.
В принципе магниты можно проверить и через окошко для датчиков.
на корпус не звониться, нашёл мультметр фотки его и колеса ниже, можно таким померить если да то как?

фотки

http://fotki.yandex.ru/users/waptrojan/view/703714/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/waptrojan/view/703713/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/waptrojan/view/703712/?page=0

илс

Сфоткайте мотор с другой стороны, а то непонятно, какие винты открутились, а какие - нет.
Кроме того, фотки надо вставлять прямо в тему, примерно так:


edw123

Цитата: RusTrojan от 16 Июль 2013 в 18:36
илс, прочитал ваш велосериал, интересная тема, по фоткам не понял как магниты достать, с помощью ударной отвертки разобрал, как разобрать дальше?
ЦитироватьМежду собой должны звониться. На корпус не должны. Ток померить: купить за 500р мультиметр - пригодится в электровелосипедном деле. По току станет понятно: магниты скончались или замыкание обмоток.
В принципе магниты можно проверить и через окошко для датчиков.
на корпус не звониться, нашёл мультметр фотки его и колеса ниже, можно таким померить если да то как?

Мультиметр сойдёт для начала: положение "10А" - "10ADC" - пойдёт для малых и средних нагрузок. Ток ХХ точно можно померять. От батареи до контролера вместо одного (для определённости вместо красного) из проводов подключить мультиметр, запустить колесо на хх и смотреть на показания.

Вытаскивать ротор по синим стрелкам.
К красным точкам - магнитам - поподносить отвёртку железную - проверить силу примагничивания.

RusTrojan

Разобрал в итоге, шестерня с обратной стороны мешала, я так понял магнититься должно очень сильно, все магниты по кругу магнитят слабо, еле еле держат маленькую отвертку, я так понял тест с мультиметром уже можно не делать? Спасибо большое илс и edw123 за помощь и консультацию, придёться с елайфа хаб видимо заказывать и махнуть потрошка, отдельно вряд ли найду магниты, я так понял на будущее не умеет Q128 въезжать в горки без помощи без последствий  :-(
http://youtu.be/EliL2wJXezQ

GreyK

Цитата: RusTrojan от 16 Июль 2013 в 20:48
я так понял на будущее не умеет Q128 въезжать в горки без помощи без последствий  :-(
У меня Q128 заезжает в хорошие горки, в которые на педалях я не вытягиваю и иду пешком, и всё с ним нормально. Форсировать движок нужно с оглядкой на последствия.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

pilot plansheta

А на велотрек в Крылатском вверх Q128 увезет? Это единственная горка, в которую пешком поднимался :-)
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

GreyK

Цитата: pilot plansheta от 16 Июль 2013 в 22:31
А на велотрек в Крылатском вверх Q128 увезет? Это единственная горка, в которую пешком поднимался :-)
Это такая скрытая раскрутка велотрека в .......? :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

edw123

#430
Цитата: RusTrojan от 16 Июль 2013 в 20:48...я так понял на будущее не умеет Q128 въезжать в горки без помощи без последствий
это зависит не от букав Q128, а от конкретных параметров Вашего велосипеда: рпм мотора, диаметра колеса, контролера, батареи... Как раз редукторные, но при правильных параметрах, очень хорошо ДЛЯ СВОЕЙ мощности едут в горку. Соблюдая определённые разумные условия, конечно. :)
Цитата: RusTrojan от 16 Июль 2013 в 20:48придёться с елайфа хаб видимо заказывать и махнуть потрошка, отдельно вряд ли найду магниты,
Магниты найти не сложно на том же Тао, но вот крепить их будет не просто, хотя скорее всего точно таких не найти - толщина (+клей) будет чрезвычайно важна для получения правильного и равномерного зазора.
Если хочется в горки заезжать - надо брать мотор с минимальным рпм - вроде 201.
И ещё: "Q128" бывают сильно разные :) поэтому, если хочется использовать старый корпус-колесо, то лучше покупать в том же месте, где и первый мк.

илс

#431
Ну что же [user]RusTrojan[/user], примите мои "поздравления" от товарища по несчастью.   :hello:
Теперь у вас  2-е почетное место, по таланту превращения неодимовых магнитов в бесполезные кусочки металла.  ;-D

На самом деле - полезный опыт в деле изучения слабых мест при форсировании этих инраннеров. Ранее, в теме миниМК, главной страшилкой были изношенные шестерни.
В моем моторчике - шестерни, в отл. состоянии, обмотки и фривил в удовлетворительном.
А вот магниты (как выяснилось и подтвердилось), в отличии от хорошо охлаждаемых аутраннеров, дохнут достаточно быстро.

Кстати, я свой перегрел на прямом участке. Привык, что он всегда холодный, и втопил на полную, т.к. знакомый ждал у метро.
Таким образом, опытным путем, установил предельный порог мощности для Q100. Точные цифры указывал в своей теме, повторятся не буду.  :dash: