avatar_Kwoter

МК QQ85, QQ100, QQ128

Автор Kwoter, 11 Март 2013 в 22:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

ЦитироватьЗачем фазовый ток ограничивать? Поясните пожалуста. Я наоборот хотел контроллер 48V  500W 6Mosfets Miniature с его 14 А и отрубанием при 41V (BMS у меня нет)..... Погорит что-ли ?

Q100 имеет фривил, который плохо переваривает большой фазный. Читайте последние сообщения в теме МиниМК. Там эта проблема  разжевана  подробно  ;-)
====
Спиц всегда 36. Нв бмсбеттери есть моторчики под 24 спицы, там это оговорено особо.

edw123

#55
Цитата: Kwoter от 16 Март 2013 в 20:00
Зачем фазовый ток ограничивать? Поясните пожалуста. Я наоборот хотел контроллер 48V  500W 6Mosfets Miniature с его 14 А и отрубанием при 41V (BMS у меня нет)..... Погорит что-ли ?
Фазный ток тем сильнее отличается (в большую сторону) от батарейного, на который в контролере стоит 1 шунт, чем выше напряжение батареи по отношению к номинальному для мотора. Поэтому если батарея в 2 раза выше номинального, то и фазный ток, а именно он идёт в обмотки, может в два раза превысить батарейный, на который в контролере сделано ограничение. В простейшем варианте надо плавненько газ давать, особенно на старте и не ездить в явно крутые горки ни при каком газе, даже при маленьком. Подпилка основного шунта снизит остроту проблемы.

На мк qq можно ориентироваться на "урчание" под нагрузкой - не давать сильно "урчать". Но лучше, конечно, контролер с ограничением фазного тока.
Цитата: mec от 16 Март 2013 в 20:31
Я не разбирал контроллеры, но если шунт стоит по выходам на фазы, тогда должно быть 3 шунта?
Может шунт стоит по батарейному току? Так вроде логичнее.
В "хороших" контролерах 3+1 шунта, в "обычных" - 1шт батарейный, но опосредованно он и на величину фазного влияет.

Kwoter

Так неужели моторчик не выдержит 14А при 48V? Его ролдной контроллер 12А. Вроде не велика разница. Я имею в виду уже конкретно qq100 36V 201 rpm
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

schemer

У меня Q100 передний 36 Вольт, 201RPM. Батарейка 54 Вольт, батарейный ток 15 Ампер, фазный 25 Ампер. Езжу с сентября вроде без проблем. Разгоняюсь правда с помощью ног, и в горки тоже помогаю. Моторчик греется чуть выше температуры тела, правда сейчас зима, а летом будем посмотреть.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Kwoter

Цитата: schemer от 17 Март 2013 в 01:13
У меня Q100 передний 36 Вольт, 201RPM. Батарейка 54 Вольт, батарейный ток 15 Ампер, фазный 25 Ампер. Езжу с сентября вроде без проблем. Разгоняюсь правда с помощью ног, и в горки тоже помогаю. Моторчик греется чуть выше температуры тела, правда сейчас зима, а летом будем посмотреть.
А скорость то какая? И какой пробег с какой батареи по ёмкости. Что за контроллер?
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

ra6fnq

Цитата: Kwoter от 17 Март 2013 в 02:11
Цитата: schemer от 17 Март 2013 в 01:13
У меня Q100 передний 36 Вольт, 201RPM. Батарейка 54 Вольт, батарейный ток 15 Ампер, фазный 25 Ампер. Езжу с сентября вроде без проблем. Разгоняюсь правда с помощью ног, и в горки тоже помогаю. Моторчик греется чуть выше температуры тела, правда сейчас зима, а летом будем посмотреть.
А скорость то какая? И какой пробег с какой батареи по ёмкости. Что за контроллер?
У жены почти такой же, ноунейм 36х350 контроллер инфенион, токи 14/28, вчера на асфальте разгонялась до 45, батарейка LiOn 48 (54) вольта 10А час, трогается на моторе, т.к. её вес 48 кг пробег зависит от рельефа и использования мотора (без работы педалями просто не ездим), но на 80 км хватало
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

schemer

#60
Цитата: Kwoter от 17 Март 2013 в 02:11
А скорость то какая? И какой пробег с какой батареи по ёмкости. Что за контроллер?
Q100 передний 36 Вольт, 350 Ватт, 201RPM, LiPo 48(54)Вольт 10 Ампер/час, Инфенион 6 FET 15/25 Ампер. Сейчас езжу на шипах, максимальная скорость без педалей по прямой на свежезаряженной батарейке 35 км/час. Велосипед собран в основном для езды на работу. Туда и обратно 26 километров. Пару раз заезжал на строительный рынок, расстояние получилось 33 километра, больше за раз на одной зарядке не проезжал. По приезду домой ячейки показывали около 3,7 Вольта, уже вошло в привычку проверять напряжение на ячейках после поездки, BMS нет. 1 апреля батарейке исполнится 3 года. Наверное емкость за это время уменьшилась, но для моих расстояний это не критично.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

edw123

Цитата: Kwoter от 17 Март 2013 в 01:03
Так неужели моторчик не выдержит 14А при 48V? Его ролдной контроллер 12А. Вроде не велика разница. Я имею в виду уже конкретно qq100 36V 201 rpm
Выдержит, но сколько... зачем зря насиловать. И 14а - это батарейный, фазный будет 20-30А. По длительным нагрузкам много опыта у ra6fnq.

yuri

Цитата: schemer от 17 Март 2013 в 11:40
Цитата: Kwoter от 17 Март 2013 в 02:11
А скорость то какая? И какой пробег с какой батареи по ёмкости. Что за контроллер?
Q100 передний 36 Вольт, 350 Ватт, 201RPM, LiPo 48(54)Вольт 10 Ампер/час, Инфенион 6 FET 15/25 Ампер. Сейчас езжу на шипах, максимальная скорость без педалей по прямой на свежезаряженной батарейке 35 км/час. Велосипед собран в основном для езды на работу. Туда и обратно 26 километров. Пару раз заезжал на строительный рынок, расстояние получилось 33 километра, больше за раз на одной зарядке не проезжал. По приезду домой ячейки показывали около 3,7 Вольта, уже вошло в привычку проверять напряжение на ячейках после поездки, BMS нет. 1 апреля батарейке исполнится 3 года. Наверное емкость за это время уменьшилась, но для моих расстояний это не критично.
А сколько циклов батарейка прошла?
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

schemer

#63
Цитата: yuri от 17 Март 2013 в 16:41
А сколько циклов батарейка прошла?
Честно говоря не считал. Но не менее 350 циклов я думаю. Сами понимаете - отпуска, выходные, 1,5 месяца сломанная рука, ну и на машине иногда на работу езжу, но очень редко.
Изначально батарея была 9S3P и эксплуатировалась с Циклоном 960 Ватт.
Спойлер
При напряжении 37 Вольт скорость на 26" колесе была 50 км/час. Ну и токи соответственные. В мае прошлого года вспухла одна ячейка, батарейка была переконфигурирована в 9S2P.
Спойлер
В августе был собран двухподвес Ашанобайк с Q100, батарейка переконфигурирована в 13S2P и с сентября эксплуатируется в этом варианте.
Спойлер
На фото хорошо виден задний габарит по схеме Редимера. Тормоза ещё родные вибрейки. Сейчас спереди стоит Авид Элексир 5 со 180 ротором, им в основном и торможу.

Пару слов об Ашанобайке. Передний переклюк снял сразу. Тормоза совсем никакие, поездил пару недель на родных и спереди заменил на гидравлику. Цепь не известно из какого металла, ржавеет не подетски, натяжитель цепи тоже, но ради интереса снимать не стал, смазываю постоянно, жду когда развалятся. Фривил в кассете похоже умирает. Амовилка - эмулятор, но что удивительно даже в морозы по приезду домой был виден её ход, пусть и не большой. Задний амортизатор тоже отрабатывает, возможно пружинка ослабла, в следствии чего в последней яме покрышка подцепила крыло и сложив его попалам разнесла задний фонарь. Шарниры подвески на вид не изменились. Ашанобайк был куплен на распродаже за 4500 рублей. Пока доволен.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

yuri

Спасибо за подробный отчет.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

Mandarin

Пришли мосфеты 4110, запаял.
При Uбат=90В Vхх=70км/ч, фактическая вышла 52.
Ожидал больше на самом деле, но думаю, что виной всему мое колхозное повышение напряжения с помощью тоненьких проводков, к тому же повредил шунт  при подпиливании :facepalm:
В общем, продолжение следует  ;-D
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

mec

возможно уже мотор в насыщении.
надо смотреть что греется.

edw123

Цитата: Mandarin от 06 Апр. 2013 в 20:05
Пришли мосфеты 4110, запаял.
При Uбат=90В Vхх=70км/ч, фактическая вышла 52.
Ожидал больше на самом деле, но думаю, что виной всему мое колхозное повышение напряжения с помощью тоненьких проводков, к тому же повредил шунт  при подпиливании :facepalm:
В общем, продолжение следует  ;-D
Ну тут уже, очевидно, мощность (ток) определяет предел. Дальше только с горки или шунт-провода.

TULSUNDUR

Цитата: Mandarin от 06 Апр. 2013 в 20:05
При Uбат=90В Vхх=70км/ч, фактическая вышла 52.
Ожидал больше на самом деле, повредил шунт  при подпиливании :facepalm:
шунт надо было не подпиливать а лудить...   ;-) какой ток контроллер то выдаёт?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

Цитата: Mandarin от 06 Апр. 2013 в 20:05
Пришли мосфеты 4110, запаял.
При Uбат=90В Vхх=70км/ч, фактическая вышла 52.
Ожидал больше на самом деле, но думаю, что виной всему мое колхозное повышение напряжения с помощью тоненьких проводков, к тому же повредил шунт  при подпиливании :facepalm:
В общем, продолжение следует  ;-D

52км/ч  при нуле, это 2кВт+ механической мощности.
Абсолютный предел для 350Вт моторчика. Кстати весьма неэффективный по КПД.
И да, ток нужно ограничивать, и ещё сильно, сильно  помогать ногами.  :-)
Иначе фривил быстро накроется, ... а за ним  - шестеренки  :pardon:

SergiiE

Цитата: илс от 07 Апр. 2013 в 01:45
Цитата: Mandarin от 06 Апр. 2013 в 20:05
Пришли мосфеты 4110, запаял.
При Uбат=90В Vхх=70км/ч, фактическая вышла 52.
Ожидал больше на самом деле, но думаю, что виной всему мое колхозное повышение напряжения с помощью тоненьких проводков, к тому же повредил шунт  при подпиливании :facepalm:
В общем, продолжение следует  ;-D

52км/ч  при нуле, это 2кВт+ механической мощности.
Абсолютный предел для 350Вт моторчика. Кстати весьма неэффективный по КПД.
И да, ток нужно ограничивать, и ещё сильно, сильно  помогать ногами.  :-)
Иначе фривил быстро накроется, ... а за ним  - шестеренки  :pardon:

У контроллера Ku63, как у автора превого сообщения, батарейный ток 10-12А (а еще шунт подпилил) при напряжении 90В это порядка 1кВт максимум; а что обгонной муфте сделается? (она работает когда  велосипед катит по инерции...); да по моим наблюдениям КПД у редуктроного Q действительно падает с ростом оборотов.

илс

ЦитироватьУ контроллера Ku63, как у автора превого сообщения, батарейный ток 10-12А (а еще шунт подпилил) при напряжении 90В это порядка 1кВт максимум; а что обгонной муфте сделается? (она работает когда  велосипед катит по инерции...);

Надо не только батарейный, но и фазный (ток) считать. :exactly:
А фривил работает всегда. В том смысле, что через его хилые цилиндрики, все 2кВт передаются от статора к ротору.
У меня он (сейчас) до 500-800Вт держит нормально, потом начинает проскальзывать.
Позже отпишусь о результатах ремонта в своей теме...