avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алёша

[user]Globus_VRN[/user], я такой переделывал, как вы примерно описали. Тут в теме есть, чуток раньше. Обошелся он мне - магниты около 45 уе, новый ротор - около 15, датчики холла и медь и так валялись, т.е. - даром)). Мопедку 60 в час тащит. Мотор был аир-67 габарит. Диаметр ротора - 65, толщина пакета - 60 примерно. Есть ли смысл? Хз, для "набить руку" и "поковыряться" - однозначно есть. Поставить куда-то на технику - тут уже кому как)). Мне по ряду причин не подошел, купил мотор-колесо. Так и валяется без дела. Были бы вы поближе где - по себестоимости отдал бы "на попробовать".

Globus_VRN

#2395
[user]Алёша[/user], Вы проводили измерения? Потребляемый ток какой? Вы смогли оценить мощность? Нашел Ваш пост про это. Частота вращения маловата для моих целей :bn: Надо не менее 5000. Смысл в том, что вот этих 300-400 об/мин может не хватить для того, что бы выйти на глиссирование под нагрузкой.

Алёша

[user]Globus_VRN[/user], у меня получалось 5100 оборотов на 72в. Ток хх - 3 А. Но вы-то при изготовлении мотора можете ж другой кв сделать, как для лодки нужно).

kor

#2397
Цитата: Globus_VRN от 09 Март 2020 в 15:23Получается примерно так: мотор 5000об/мин 4-5 кВт
Выходит вам надо мотор с необходимым номинальным моментом (4000...5000)/5000*9.55=7.64...9.55нм
Под это можно попробовать применить асинхронные моторы, двухполюсные, перемотанные под необходимое напряжение, плюс частотный контроллер выдающий до 100гц
АИР, 4А 80-2-2.2квт  7.4нм    ротор диаметром74мм длиной 78мм дэквадраташ536см3
АИР, 4А 90-2-3квт   10нм      ротор диаметром84мм длиной 100мм дэквадраташ705см3
Или  попробовать четырехполюсные асинхронные моторы с частотным контроллером до 200гц
АИР, 4А 80-4-1.1квт   7.4нм      ротор диаметром84мм длиной 78мм дэквадраташ550см3
АИР, 4А 80-4-1.5квт   10.2нм    ротор диаметром84мм длиной 98мм дэквадраташ691см3
  Если переделывать на магниты, то можно попробовать применить в качестве донора 4...6-ти полюсный асинхронник с номинальным моментом приблизительно 0,7...0,8 от необходимого момента, сделав ему ротор с 6-8 магнитными полюсами.
     Если сможете сделать мотору водяное охлаждение то требование к моменту мотора при подборе можно еще уменьшит в 1.5 раза приблизительно.

Globus_VRN

#2398
Цитата: Алёша от 10 Март 2020 в 08:39Но вы-то при изготовлении мотора можете ж другой кв сделать
А в этом вся проблема и кроется. Я потому и прошу помощи специалистов, что подобные шаманства мне недоступны. Моих знаний попросту недостаточно, что бы получить нормальный результат, а не развлекалово на несколько лет вперед ))). И с токаркой проблемы...
Поэтому, ребята, отзовитесь кто сможет помочь реализовать проект в железо!

Mex

[user]Globus_VRN[/user], если раньше не видели - можете мою тему полистать https://electrotransport.ru/index.php?msg=1346436
https://youtu.be/3HsPTEwY7Pw?t
https://youtu.be/3p4ysJxhQQ4
это уже 30км\ч в теме не выкладывал , был заменен фальшротор и мотор работал уже ровно..

HV Project

Цитата: Blik86 от 22 Фев. 2020 в 00:16
Как бы масштаб имеет значение.... Что бы в сидюке поставить холл как в МК, надо 3 зуба отпилить и выкинуть. Что бы в МК холлы поставить как в сидюке надо 3-4мм статарного железа выкинуть.
Короче датчики необходимо подстраивать ,у меня получилось выставить все три положения ,мотор работает равномерно . Попробую также сделать на моем самодельной моторе для велосипеда ,у него 12 полюсов и 14 магнитов .Привод идёт через редуктор от малой УШМ .
https://youtu.be/quv-3FGwMKs

Globus_VRN

Коллеги! У лодочных винтов присутствует такой момент как перекрут. Возникает он в момент достижения винтом определенных оборотов в воде, после которых начинается эффект кавитации и как следствие - падения тяги. Давайте предположим, что двигатель выдает заведомо высокие обороты, которые гарантированно выведет винт в кавитацию. И пусть контроллер не позволяет ограничивать обороты двигателя. Я хочу собрать электронное устройство, которое получает данные оборотов от датчиков Холла двигателя, получает данные от положения ручки газа и выдает в контроллер то управляющее напряжение, которое не позволит выйти двигателю на обороты, выше заложенных в устройство. Подскажите, если в системе установлено 3 датчика Холла и я снимаю данные с одного, во сколько раз частота вращения вала меньше частоты срабатывания датчика? В 6?

YTW200

Цитата: Globus_VRN от 28 Апр. 2020 в 14:29такой момент как перекрут

Есть контроллеры у которых прописывпется максимально возможные обороты.
Простой синусный келли вам это легко обеспечит. К примеру пишете макс рпм 3000 в программе и всё, никогда выше не раскрутит, даже если кв мотора и батарея должны выдавать 7коб/мин.

chujoyya

Цитата: YTW200 от 30 Май 2020 в 19:19пишете макс рпм 3000 в программе и всё, никогда выше не раскрутит
Ага, ставлю 6000 газую он раскручивает 7000 и потом опускает до 6000, также с ограничением скорости ставишь 50% он разгоняет 65кмч и потом сбавляет до 50 кмч, может у меня келли поломатый или неправильно ограничения ставлю

Mex

Цитата: chujoyya от 31 Май 2020 в 13:33Ага, ставлю 6000 газую он раскручивает 7000 и потом опускает до 6000
дело в датчиках процентов на 90, синусные келли очень чувствительные. был бы на его месте юянг - такого бы не было.

chujoyya

Цитата: Mex от 31 Май 2020 в 16:45процентов на 90
И тут ты бедняга со своими датчиками, всё выставлено на минимальные токи и максимальные обороты на простом контроллере с холлами, 90% твоей писанины это бред, так что от?:%;сь

Алёша

[user]chujoyya[/user], зря Вы так...в этой теме, и в генераторной много неадекватов и просто бредящих было, но это явно не про Меха...

chujoyya

#2407
Цитата: Алёша от 31 Май 2020 в 17:49неадекватов
он мне полгода про одно и тоже лечит, но кроме как датчики не на месте ничего не может сказать, и почему они не на месте тоже... ну ему так кажеца, он их раз криво всрал и теперь ему мерещится...

Mex

#2408
Цитата: chujoyya от 31 Май 2020 в 17:52
он мне полгода про одно и тоже лечит, но кроме как датчики не на месте ничего не может сказать, и почему они не на месте тоже... ну ему так кажеца, он их раз криво всрал и теперь ему мерещится...
в отличии от некоторых - у меня "был" юянг и я его щупал. по части датчиков - не только угол важен, но и правильный энкодер.
правильный - значит подходящий к ротору.
настраивать как - уже много десятков раз тут написано, .... минимальный ток и чучуть вперед.
открою небольшой секрет.... фальшротор не обязательно должен походить на своего ББ
и еще к сведению... на лодке я долго голову ломал, пока не переделал фальшротор, мне повезло , всего на моторе побывало 2 фальшротора, но не на приусе, приус я не долечил.

chujoyya

Цитата: Mex от 31 Май 2020 в 18:39
в отличии от некоторых - у меня "был" юянг и я его щупал. по части датчиков - не только угол важен, но и правильный энкодер.
правильный - значит подходящий к ротору.
настраивать как - уже много десятков раз тут написано, .... минимальный ток и чучуть вперед.
открою небольшой секрет.... фальшротор не обязательно должен походить на своего ББ
и еще к сведению... на лодке я долго голову ломал, пока не переделал фальшротор, мне повезло , всего на моторе побывало 2 фальшротора, но не на приусе, приус я не долечил.
и при чем тут юянг? А я долечил приус

Mex

Цитата: chujoyya от 01 Июнь 2020 в 01:57
и при чем тут юянг?
Цитата: Mex от 31 Май 2020 в 16:45синусные келли очень чувствительные. был бы на его месте юянг - такого бы не было

chujoyya