avatar_Wector

Компактный заряд бодрости для лития!

Автор Wector, 27 Март 2013 в 00:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

smartbsv

Цитата: Wector от 11 Апр. 2013 в 13:55
Цитата: -Владимир- от 11 Апр. 2013 в 13:45А у Вас напряжение и ток не регулируются? Хотелось бы видеть такую опцию
(хотя бы в виде дырочек под отвёртку в корпусе )

  Я хочу сделать простую зарядочку, МК (микроконтроллер) не использую и вых. мощность не кому держать на одном уровне. Чтоб пользователь не перегружал при больших диапазонах изменений напр. и тока.
Регулировку вых. тока не планирую, т.к. рег. вых. напряжение не будет иметь большой диапазон. 25-30%. Пока так.
Не углядел за темой, уже новая разработка  :-)  Хотелось бы стать участником. Можно в личку прислать "условия вступления в клуб"? :-D
Приведённой же цитатой хочу поинтересоваться (не нашел) - планируется ли в этой версии регулировка напряжения, и если да, в каких пределах?  :-) Получится, например, перекрыть диапазоны 16S и 20S ли-по.

propeller25

А платку для самостоятельной сборки у Вас можно прикупить?

нужно вольт 50  и ток  ампер 15.  Т.е. около 750ватт.   Заряжать все равно буду через мини-е контроллер.


Цитата: Wector от 15 Май 2015 в 09:29
Цитата: Wector от 21 Апр. 2015 в 22:55
В следующий раз сделаю фото относительно общих предметов, компакт диск (делал же когда то с ним).

Устраняя косяки, фоткнул с компактом для понимания мелкости зарядки. По высоте без ножек, как спичечный коробок - 5 см.




Wector

Цитата: smartbsv от 26 Май 2015 в 22:12Можно в личку прислать "условия вступления в клуб"? :-D
Приведённой же цитатой хочу поинтересоваться (не нашел) - планируется ли в этой версии регулировка напряжения, и если да, в каких пределах?  :-) Получится, например, перекрыть диапазоны 16S и 20S ли-по.
Как оказалось, рановато еще тусовку мутить  ;-D
  Регулировка планируется около 15-20%, для 16-20S, надо отдельно смотреть.

Добавлено 27 Май 2015 в 09:07

Цитата: propeller25 от 27 Май 2015 в 07:22
А платку для самостоятельной сборки у Вас можно прикупить?
Это точно нет
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

smartbsv

Цитата: Wector от 27 Май 2015 в 09:06
Как оказалось, рановато еще тусовку мутить  ;-D
Регулировка планируется около 15-20%, для 16-20S, надо отдельно смотреть.
Ничего, мы люди - терпеливые :-) (не знаю кто - как, а вот я, такой наивный, жду 2-ой или 4-ый год зарядку от av-мастера  :-D  )    А Вы, получается, отдуваетесь за нашего коллегу  :-)
А по поводу смены напряжений - может один такой я, и больше никому не надо? Моя, так скажем, "хотелка" заключается в том, чтобы можно было приобретенную зарядку "протюнить" в сторону повышения напряжения батареи (хотя бы на 4S, т.е. 16,8В). Пусть даже, не регулировкой "крутилкой" резистора, а путем перепайки/замены номиналов некоторых деталей. - Но - самостоятельно, без необходимости продажи этой зарядки и покупки другой - под нужное напряжение. - Контроллеры-то для Мотор-колес уже у многих - программируемые (48 - 96В), а вот с зарядками пока что - "засада". Приходится под новый "конфиг" тянуть из Китая или еще откуда новую зарядку. :neg:
А предлагаемый вариант составил бы достойную замену (ну, или дополнение) как китайской продукции, так и различным телекоммуникационным источникам питания, используемым в качестве зарядок.

Snaiper

Трансформатор если намотан на 220-60 то при выжимании из него 30 или 90 вольт упадет его мощность. В итоге будет давать 1-2ампера. вместо 15 положеных. И ключи для раскачки трансформатора тоже не могут одинаково работать на всем диапазоне частот.
Собрать то при большом желании можно, что бы регулировка было от 0 до 100вольт, но когда услышишь цену такой зарядки, то задумаешься нужна ли она тебе.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Wector

Цитата: smartbsv от 27 Май 2015 в 19:02Моя, так скажем, "хотелка" заключается в том, чтобы можно было приобретенную зарядку "протюнить" в сторону повышения напряжения батареи (хотя бы на 4S, т.е. 16,8В). Пусть даже, не регулировкой "крутилкой" резистора, а путем перепайки/замены номиналов некоторых деталей. - Но - самостоятельно, без необходимости продажи этой зарядки и покупки другой - под нужное напряжение. - Контроллеры-то для Мотор-колес уже у многих - программируемые (48 - 96В), а вот с зарядками пока что - "засада".

В целом Снайпер правильно заметил, лишь не много передраматизировал с цифрами ))
С контроллерами проще, там нет магнитных элементов (трансов и дросселей).
   Может регулировку на 25% в отдельном случае и можно будет устроить... 
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

smartbsv

[user]Snaiper[/user], [user]Wector[/user], спасибо за ответы, хоть и не электронщик, но про трансформаторы слышал. Но надеялся, что работа зарядки не так сильно зависит от тр-ра (ну что, например, большее значение имеют всякие тразисторы или ещё что-то)  :-)      Или, что какой-то диапазон вменяемого КПД без перегрева (или чего-то ещё) есть у трансформаторов.  :-)
Раз уж так получается, что трансформатор играет основную роль - то не стоит "заморачиваться" на моём варианте  ;-)
И у вас - рынок сбыта увеличится - если с заменой напряжения батарейки придётся менять зарядку  :-D

mr.Dream

Регулировка напряжения в широких пределах имеет свои массо-габаритные ограничения.
Припустим, имеем зарядку на 60В 10А ~ 600Вт. Из нее мы запросто можем снять меньшее напряжение, изменив номиналы цепи обратной связи. Можем снять 10В 10А, но! Во первых, это уже будет не 600, а 100Вт, а во вторых, нужен "побольше" дроссель в фильтре стабилизации. Если припустиму нас амплитуда на выходе транса 75В, то при 60 на дроссель "идет" 15В, то при 10В на выходе - все 65. Дроссель насыщается, перестает стабилизировать ток, греются или вылетают выходные диоды и входные ключи от "ударной нагрузки".  Нужно увеличивать сердечник, и количество витков. 75в же можно снять вобще без дросселя, но есть жесткая зависимость от входного напряжения, и жесткая нагрузочная характеристика. Если мы питаем не лампочку, а заряжаем батарею, будет бабах, или заряда не будет вовсе, если напруга ниже. А снять 80В с него уже не получится, как не крути (переменный резистр) ))
Китай-зарядки имеют такое широкое поле регулировок по тому, что в широком диапазоне напряжений и токов используется одна элементная база, зачастую и количество витков транса тоже одинаково. По этому имеем больший вес, но зато маленькую плюшку в виде регулировок.
Вот бы заделать квазирезонансный преобразователь, да еще и с частотой в несколько МГц, тогда самое тяжелое в зарядке будет кулер  /:-)

andiXT

Че-то не понял, зарядки от Вектора же имеет регулятор напряжения в -30% от максимального напряжения. Вот у меня зарядка крутится от 54 В (минимум что ставил) до 63В(максимум что ставил), но знаю что может и больше (сколько точно не знаю :), но заказывал диапазон 54 - 65В кажется). 4S диапазон регулировки кажется выдержит если высоковольтовая модель.
А вот с токами все хуже, нет плавной регулировки, а жаль.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

Wector

Во! mr.Dream разложил прям по полочкам и не поленился! Дякую.

Цитата: andiXT от 29 Май 2015 в 21:06
Че-то не понял, зарядки от Вектора же имеет регулятор напряжения в -30% от максимального напряжения. Вот у меня зарядка крутится от 54 В (минимум что ставил) до 63В(максимум что ставил), но знаю что может и больше (сколько точно не знаю :)

Это в старой модели, в новой уже диапазон..
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

FAS_r7

Очень интересный проект!
Когда же ждать доступности этой чудо зарядки в народе?
У меня тут как раз сдохла китай зарядка на шесть ампер (я её слегка форсанул до 7А чтобы за ночь в деревне впритык успевала наполнить бак), а заряжаться на постоянной основе еатоном в 30+А как-то жестковато для моих старых батареек, да и старой деревенской проводки тоже...
как раз этих мощностей мне предстоит что-то покупать. но хочется покомпактнее моей сдохшей китайчатины.
напруга у меня 50В, 12s липолей. 

Wector

Цитата: FAS_r7 от 06 Июнь 2015 в 12:51
Очень интересный проект!
Когда же ждать доступности этой чудо зарядки в народе?

Спасибо, но сейчас затык с чудо-юдо зарядкой. Позже займусь в плотную.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

zap

Полтора года назад для моего запасного электротранспорта был куплен зарядник "Wector Z-8", на 50-70 вольт, 10 ампер.
К сожалению, руки до запасного электротранспорта дошли только этой весной, поэтому использовать зарядник начал только в мае.
Зарядник был настроен на 50.4В (12S литий-ион).
Зарядиться удалось только около десяти раз. Сегодня во время зарядки что-то бахнуло, и зарядник перестал работать.
Разобрал зарядник, визуально определить что бахнуло нельзя хотя запах палёного довольно сильный.
Возможно, бахнуло под большим радиатором, который снять без выпаяки силовых транзисторов невозможно, насколько я понял.
Надписи на микрухах затёрты поэтому ремонтопригодность девайса околонулевая :(
Вот такая грустная история.

P.S. Последние два раза во время включения стоял какой-то шум-свист высокочастотный. Через какое-то время пропадал. У меня аналогичная хрень была с китайским зарядником на 5А, там это происходило из-за частого вкл/выкл ШИМа при некоторых условиях. Но китайский зарядник работал долго с этим свистом, пока я его не потерял.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 16 Июнь 2015 в 01:59
Сегодня во время зарядки что-то бахнуло, и зарядник перестал работать.
Цитировать
пока я его не потерял.

Один потерял другой сломал  :-D :

Цитировать
Вот такая грустная история.

Извините за сарказм, зарядку и правда жалко...

zap

Что интересно, у [user]славян[/user]а такая же хрень была. Только у него бахнуло на второй раз.
Похоже на схемотехническую ошибку.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Snaiper

Djekerr вроде как тоже говорил что у него старая версия ЗУ бахнула...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Djekerr

Да недели полторы назад бахнула, тоже прошла не больше 5ти циклов, отправил обратно вектору на ремонт, сижу жду.

bezkorovainui

интересно! сколько будет стоить зарядка на акб 86в 15а?
тут прочитал и люди говорят что 10а может выдовать, а для форсирования, типо вдороге на заправке пока кофе пьёш так дать 20а возможно или это будет фантастика