avatar_BaBax

Литий на хутор. Собираю велик для сложных лесных дорог и кучу других девайсов

Автор BaBax, 17 Апр. 2013 в 08:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BaBax

Я когда переделывал домашнее электрохозяйство на 3 фазы сделал очень хорошее заземление нуля с линейным разнесением на три точки, которое было принято инспектором с помощью  специального омметра. Поэтому на 0 не грешу. В многоквартирных домах действительно никогда не известно что в сети за 0.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Хочу додуматься до того, чтобы поставить на вел самодельную кнопку мгновенного перехода от управления троттером к круизконтролю. Сейчас круизконтроль включается только через несколько секунд если не менять газ, а это не всегда удобно. Кто-нибудь занимался таким вопросом? Может быть вынести постоянно замкнутый разъем включения круиза на кнопку?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Ура! Так и получилось. Теперь могу мгновенно перейти на круиз кнопкой для кратковременного соединения (не включателем). Нажал на секундочку и всё - левая рука свободна. При этом ввожу в круиз сразу оба мотора - выводы круиза двух контроллеров запараллелил (на диаграмме приведенной ниже это "Cruise wire").

Однако при 5-6 км/час круиз не включается, нужно колхозить режим "поводырь".
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

seasmi

Т.е. круиз надо не соединять на постоянку (включается через 10 секунд), а кратковременно закоротить (кнопкой сигнала например) и он включится сразу?

BaBax

Цитата: seasmi от 24 Июль 2013 в 21:01
Т.е. круиз надо не соединять на постоянку (включается через 10 секунд), а кратковременно закоротить (кнопкой сигнала например) и он включится сразу?
Да, совершенно правильно Вы поняли. Мне кажется так удобнее на грунтовках.
В случае полного привода эти провода у двух контроллеров можно запараллелить и вывести на кнопку.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

edw123

off
ещё бы Вашу ёмкость батарейки в подпись... для полноты описания

BaBax

Цитата: edw123 от 24 Июль 2013 в 22:41
off
ещё бы Вашу ёмкость батарейки в подпись... для полноты описания
Вы о чьей подписи гутарите? Если о моей, то внимательно смотрите.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Как обычно долго перебирал варианты электрификации моей стеклопластиковой шлюпки «Пела-фьюодр». Она большая: 2 пары уключин, съемный руль. Паспортная грузоподъемность 4 человека, но запросто может сесть 7 человек: 4 гребца, 2 пассажира и рулевой. Батарея, естественно, будет от велика.
Сделал 2 вывода:
1.Не имеет смысла ставить мощный мотор, т.к. для судов водоизмещающего типа существуют квадратичная зависимость между сопротивлением воды и скоростью движения и кубическая зависимость— между мощностью главного двигателя, затраченной на преодоление сопротивления, и скоростью движения судна.  Поэтому склоняюсь к мотору из младшей мощностной линейки – до 200W. Как это ни странно, но на рыболовных форумах хорошо отзываются о старинном советском лодочном моторе  ЭПЛ2У5, который не имеет выбора скоростей и реверса, но тяговит и очень экономичен. Мощность всего 140W. Наверное попрет мою лодку вверх по Двине (скорость течения летом до 4 км/час), пусть медленно, но для щуки это именно то, что надо (гадаю, проконсультироваться не с кем).  Если не найду такого мотора, то возьму Watersnake T18 12V/15A, который использует f.tillkatter.  T18 имеет очень привлекательный вес.
Мнения?
2.Если в моторе есть встроенный реостат, то его естественно в топку, пусть так воздух согреет  :-D Однако подходящих готовых или самодельных ШИМ регуляторов, работающих от 48 вольт не нашел (сложно и долго объяснять почему, обсуждение было в других темах). Поэтому решил пойти другим путем. Беру какую-нибудь готовую DC-DC в корпусе не залитым смолой (вход 30-60V, выход 12V 20А). Такие понижайки все имеют защиту от перегрузки по выходному току, т.е. водоросли мотор не спалят. Дорабатываю устройство дискретным переключателем выходного напряжения (думаю, что это не сложно).  Примерно по такому ряду 4, 6, 12V (это нужно обсудить, может быть что-то пригодится и в бортовой сети байка). Таким образом регулятор скорости будет работать по напряжению, уменьшение напряжения в 2 раза уменьшит крутящий момент в 2 раза, мощность в 4 раза,  а скорость уменьшится в 1,4 раза (корень кубический от 4). Кроме того старт придется всегда  производить на минимальном напряжении, чтобы чуткую электронную защиту не выбивало пусковым током (это недостаток данного решения). Кстати, в отличии от е-байка,  дискретное регулирование скорости на воде удобнее чем плавное троттером

Понижайки такого типа весят не много, примерно ¼ кг, поэтому пришью ее к энергосумке. Сумка станет заметно функциональней. Помимо лифера 16S, безискрового выключателя, разъемов и ваттметра появится еще довольно мощный ряд напряжений на выбор.

Кажется все продумал :bw: Мнения?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

илс

По поводу достаточности дискретного управления на воде - согласен.
По поводу адаптации типовой дисишки для такого управления - не уверен. :bn:

Дисишки с плавной регулировкой выходного напряжения - бывают. Но если вы попытаетесь сделать переключатель (с разрывом цепи),
конвертор может сгореть нафиг. Гуру от микроэлектроники, могут поправить, если что.

Получается, дискретное управление, в реализации окажется посложнее, чем обычный потенциометр. ПМСМ, разумеется.

BaBax

Цитата: илс от 07 Авг. 2013 в 11:28
Дисишки с плавной регулировкой выходного напряжения - бывают. Но если вы попытаетесь сделать переключатель (с разрывом цепи),
конвертор может сгореть нафиг. Гуру от микроэлектроники, могут поправить, если что.
Значит один резистор нужно ставить параллельно обойме переключателя, чтобы не было разрыва.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

илс

Ну, пожалуй, можно и так. Только все рассчитать надо.  :exactly:

И главное найти подходящий ДС конвертор. Какое входное напряжение? 48В?

BaBax

Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

илс

Отличный выбор.  :wow: 
У меня похожий валяется без дела. С тао.
Попробуйте перед покупкой задать вопрос продавцу, насчет регулировки. Думаю, он подскажет, где находится заветный резистор.  :-)

Silvaticus

Цитата: илс от 17 Июль 2013 в 10:24
Дело не в гарантиях, а в вашем английском, вернее в русском языке.
Любой запрос должен состоять из нескольких частей, Приветствие, описание проблемы, вопрос о возможных вариантах решения или требование о замене, как в вашем конкретном случае.
В вашем письме, первые 2 части присутствуют, а 3-ей нет.
Тогда чего вы удивляетесь ответу? Я бы на месте продавца ответил примерно также.  :exactly:

В переписке подобного рода следует избегать намеков, недосказанности или рассчитывать на телепатические способности собеседника.
Не забывайте,  что английский для Стивена, тоже неродной язык. Особенно труден для понимания ваш корявенький гугланглийский.  :pardon:
Первая часть тоже отсутствует, ибо есть обращение, но нет приветствия. В принципе допустимо при повторном, уточняющем ответе на первый запрос, но никак не в первый раз. Ну и объяснение проблемы подразумевает чуть больше деталей, в особенности если человек "по заявлению" свободно владеет американским английским, а не банальное "Fired charger". Возможно в америке это и звучит, не знаю, на британском английском выглядит весьма странно, имхо. Обычно используются выражения аля out of order или faulty, причем первое дает однозначное понимание того, что проблема неустранима силами клиента. Использование письменного английского как бы подразумевает использование обязательного к применению письменного этикета присущего этому языку, различные там сожаления, извинения, реверансы и прочие вежливые формы, как собственно и в письменном русском, в особенности в официальном.

[user]BaBax[/user], перевод русский > английский > китайский и обратно прямой путь к непониманию друг друга. Вы попробуйте китайские сайты попереводить на русский и английский и поймете о чем я. Вообще-то, если Вы предполагаете недостаточное владение английским у вашего собеседника, то стоит избегать особо специфичных и неоднозначных терминов и сленга, а воспользоваться шаблонными (для международного английского) фразами для приветствия и для пояснения проблемы. Мой английский не настолько силен как ваш, поэтому не уверен в правильности, но на мой взгляд charger was burned out после предварительных фраз become out of order (faulty) after the third use дает понимание о том, что зарядка вышла из строя ввиду того, что какие-то компоненты ее электроники сгорели(перегорели). В вашем же случае, первое, что мне приходит на ум, это то, что зарядное устройство было принудительно уволено и второе, что оно сгорело в пожаре. Но опять же повторю, что мой english весьма несовершенен.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Silvaticus

Цитата: BaBax от 07 Авг. 2013 в 12:22
Думаю этот расковырять:
http://www.ebay.com/itm/DC-DC-VOLTAGE-REDUCER-FROM-60V-48V-36V-30V-75V-TO-12V-20Amax-240W-/370862226673?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item56591c7cf1#ht_2368wt_892
250гр, 120х50х35
А оно точно и на 36в? а то на фотке устройства только от 48в прописано. Я бы тогда себе такое прикупил для гудка и периферии. Хотя наклейка там вся такая противоречивая.  :-D
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

BaBax

Цитата: Indiсtа Саusа от 12 Авг. 2013 в 02:51
... Я бы тогда себе такое прикупил для гудка и периферии...
Моя батарея в подписи: заряд до 58,4, отсечка 45,5. Не совсем понял какая у Вас батарея  :bn: , но (поскольку Вам не нужно лезть внутрь и регулировать выходное)
наверное лучше взять такое (залитое смолой):
http://www.ebay.com/itm/DC-DC-Converter-Regulator-48V-Step-down-to-12V-10A-120W-DC-VOLTAGE-REDUCER/370872374622?rt=nc&_trksid=p2047675.m1851&_trkparms=aid%3D222002%26algo%3DSIC.FIT%26ao%3D1%26asc%3D163%26meid%3D506012943457228251%26pid%3D100005%26prg%3D1088%26rk%3D1%26rkt%3D4%26sd%3D181007852150%26#ht_2197wt_892
Оно меньше по габаритам, лучше защищено от влаги, легче и дешевле.
Аналогичное есть там и на 36V. Не смотрите на наклейку, смотрите диапазон входного в описании.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Silvaticus

[user]BaBax[/user], за ссылку спасибо, я видел подобные раньше, но т.к. в электронике я пень-колода, то особого доверия у меня они не вызвали. В общем закажу аналогичную на 36V. Только вот цена у простенького такая же как и того, что Вы собираетесь брать. B-)
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

BaBax

Цитата: Indiсtа Саusа от 12 Авг. 2013 в 19:09
В общем закажу аналогичную на 36V. Только вот цена у простенького такая же как и того, что Вы собираетесь брать. B-)
Эти устройства (те же самые) наверняка есть и на Али по меньшей цене, но я не искал, т.к. предпочитаю платить через ПП. То что исполнение залито смолой, не говорит о том, что оно проще, - оно надежнее (по идее  :-D )
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)