avatar_BaBax

Литий на хутор. Собираю велик для сложных лесных дорог и кучу других девайсов

Автор BaBax, 17 Апр. 2013 в 08:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

BaBax

Ну вот «написал черновик» следующей ипостаси моего трансформера:


Трансформация из вышеописанного культиватора происходит так: снимаются ручки и фрезы, а на их место ставятся колеса 6,40-13" на полуосях со скользящей посадкой (расстояние между серединами шин 500мм - колея), на крепление для плуга на 2-х болтах крепится переделанный передок от обычного складного велика с подножкой (колесо собрано из «родного» обода с покрышкой 2,50/85-16):

«Погонял» (пока сидя на обычной жесткой подушке и только на 1-й скорости, т.е RPM как у культиватора; есть и большая в 2,5 раза скорость) по грунтовке и по лесной дороге:
-  скорость до 12 км/час;
-  управляемость (несмотря на отсутствие дифференциала) удовлетворительная;
-  тормоз только рекуперативный, но ударно-резкий (мертвый), таким невозможно подтормаживать;
-  чувствуется что тяги хватит для прицепа с грузом килограмм на 200-300 (это основная задача этого девайса).
Батарея пока стояла сзади, но наверное буду использовать крепление с моего велика (оно легкосъемное). Тогда подгрузится передок. Ну и стойку руля нужно поставить пониже.
Вот подожду конструктивных советов в ответ на этот пост, определюсь и начну доделывать набело: сидение мне и пассажиру, проводка, прицеп, брызгозащита. Может быть даже покрашу его (если будет себя хорошо себя вести)   ;-D
Благо, что свет делать уже не надо, он готов, т.к. фаронесущий вынос для руля (тоже описан выше) на велике выполнен как самостоятельный модуль. 
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

TOM

[user]BaBax[/user],  интересный агрегат.  Меня интересует, какого размера колеса, ширина колеи и какое  передаточное число?

BaBax

[user]TOM[/user], я же дал размеры покрышек и ширину колеи в прошлом посте, а в ответе 354 детально написано про редукцию. Рискну повториться: ведущая звездочка на моторе - 11 зубьев, первая скорость 56 зубьев, вторая скорость 20 зубьев, а коэффициент редуктирования самого "Крота" 1:8. ХХ мотора при 48V - 3000
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

TOM

[user]BaBax[/user], спасибо, я просматриваю тему эпизодически, поэтому часть информации не видел.
У меня на даче есть необходимость в подобном агрегате, теперь придется думать, как сделать подобный :-)

BaBax

[user]TOM[/user], видимо самое сложное найти самого "Крота" бу с убитым двигателем по дешевке, т.к. редуктора "иномарок" очень хлипкие. А ссылки на комплектацию есть все в более ранних постах темы. Только двигатель почему-то подорожал сейчас на 100%, но когда дойдет до дела я найду такой же, но дешевый (где-то есть ссылка а архиве).
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Я перебрал в уме множество вариантов одноместного сверхкомпактного е-снегохода, или точнее устройства, которое возит мою тушку по снегу (снегоходная инв.коляска). Требования  к нему не высокие: до 15км/час скорость, до 15-20км пробег от лифера 1kWh. А вот габариты очень важны и по ширине, и по длине, и по высоте, и по высоте центра тяжести, т.к. ползать на нем придется медленно, но по лесу, кустам и кочкам, крутым подъемам и спускам, где обычный быстрый и габаритный снегоход вообще неприемлем. Думал делать на основе е-трактора, но габариты...
Вот какой итог:

Основу составляет стеклопластиковый кок-сидение как у лигерада, но более закрытое по бокам (возможно даже в монолите с боковой снежной защитой гусениц и колпаком до пояса) и более длинное. Батарея между ног седока. Две гусеницы по бокам от снегоходов «Рысь» или «Муравей». Ведущие звездочки выполнены прямо из МК. Управление или двумя джойстиками или переносным псевдорулем с двумя датчиками Холла в сочетании с ножным троттером.
Сразу возникает 2 вопроса:
1.Где купить крепкие консольные МК мощностью по 500W (больше для такой скорости не нужно) причем левое и правое,  с реверсом чтобы можно было делать разворот на месте. И контроллеры допускающие реверс.
2.Насколько удачна такая компоновка.
Мне удавалось находить такие пары колес, но маломощные - для инв.колясок. А переделку планетарных Q128 наверное не потяну: нужно фривол убрать и перейти на 20мм консольную ось к тому же L и R. Видимо невозможно.
В общем я еще нахожусь в точке А, а до точки В как до Москвы раком  ;-D Поэтому нужны советы  :ку:
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

K_MIHAIL_L

[user]BaBax[/user], может типа такого концепта сотворить оно и по универсальнее будет https://www.youtube.com/watch?v=tKJIbaEKa3o
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

BaBax

[user]K_MIHAIL_L[/user], мне нужна верткость почти как на коротких лыжах. А этот снегопоезд еще длинее чем большой снегоход - далеко он уедет если повернет направо в кусты?.
Цитата: BaBax от 10 Дек. 2014 в 09:17
ползать на нем придется медленно, но по лесу, кустам и кочкам, крутым подъемам и спускам, где обычный быстрый и габаритный снегоход вообще неприемлем.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Slider

Цитата: BaBax от 10 Дек. 2014 в 09:17
1.Где купить крепкие консольные МК мощностью по 500W (больше для такой скорости не нужно) причем левое и правое,  с реверсом чтобы можно было делать разворот на месте. И контроллеры допускающие реверс.
У конхисов видел консольные моторы, правда написано что 180 вт... но можно думаю до 500 форсировать... спицовка и контроллер тоже думаю не понадобятся...
На али еще видел такие
В общем на али искать по словам Wheelchair hub motor
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ra6fnq

Цитата: BaBax от 10 Дек. 2014 в 09:17
1.Где купить крепкие консольные МК мощностью по 500W (больше для такой скорости не нужно) причем левое и правое,  с реверсом чтобы можно было делать разворот на месте.
По моему, для тихоходного танка, МК вообще не вариант (ну может тяговый редукторник...).
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

TOM

[user]BaBax[/user], в сети встречал конструкцию гусеничного робота. Там для привода применили коллекторные движки от автомобильных стеклоочистителей с червячными редукторами. Скорость получилась около 5 км/ч. Но зато этим агрегатом получалось даже буксировать автомобили.

Slider

Цитата: ra6fnq от 10 Дек. 2014 в 11:00
Цитата: BaBax от 10 Дек. 2014 в 09:17
1.Где купить крепкие консольные МК мощностью по 500W (больше для такой скорости не нужно) причем левое и правое,  с реверсом чтобы можно было делать разворот на месте.
По моему, для тихоходного танка, МК вообще не вариант (ну может тяговый редукторник...).
Редукторник вообще не вариант, там шестеренки раскрошатся от нагрузок в один момент. И реверса нет.
Мне кажется, действительно коллекторники (ну или безколлекторники) через передачи будет оптимальней...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ra6fnq

С какого перепуга в МАСе вдруг раскрошатся шестерни?! попробуйте - отпишитесь. Реверс трёхфазника делается элементарно, меняем 2 фазы, холы можете не трогать, на 5 - 15 сек разворот достаточно тумблера с двумя группами.
А для интереса гляньте на автолебёдку современную, а не времён СССР.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Slider

Ну судя по теме МАК, он требует к себе достаточно "нежного" отношения, а ставить его в "трактор" где требуются офигительные моменты и режимы эксплуатации "себе дороже". И какой там может быть реверс если там фривалл? Заваривать его?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ra6fnq

Ага, заваривать, заклинить. у несчастных владельцев МАСа  :laugh: 95 % проблем с фривилом. У меня кстати МАС был и есть, и что то проблем не было.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

TOM


BaBax

Цитата: Slider от 10 Дек. 2014 в 11:43
"трактор" где требуются офигительные моменты и режимы эксплуатации
[user]Slider[/user], помилуйте, какие моменты, какой трактор! Это легкая «инв.коляска» для снежной целины. Её габариты наверное получатся 1,3х1,0м, весить будет как велик - килограмм 40-50 вместе с батареей и ничего не будет буксировать.
У моего велика два Q128F в маленьких 20" колесах тягают тяжести под 200 кг на подъем с места. А тут мотор прямо в ведущей звезде – диаметр звезды совсем маленький, сантиметров 20. Момента Q128 хватит выше крыши!

Цитата: ra6fnq от 10 Дек. 2014 в 11:31
Реверс трёхфазника делается элементарно, меняем 2 фазы, холлы можете не трогать, на 5 - 15 сек разворот достаточно тумблера с двумя группами.
[user]ra6fnq[/user], про перекидывание фаз у трехфазника каждый электрик знает, но тублер вряд ли выдержит такие токи. Вот что холлы не трогать что-то не совсем понятно, сомневаюсь. Можно подробнее? Контроллер шиза не посетит? Наверное и холлы тоже нужно перекидывать.

Цитата: Slider от 10 Дек. 2014 в 11:43
И какой там может быть реверс если там фривалл? Заваривать его?
Я ни разу не разбирал МК с планетаркой. Можно там фривол полностью заклинить (заварить) чтобы не было наката и чтобы получить ентот самый реверс? Накат такому снегоходу совсем не нужен. Если можно клинить фривол, то наверное пары Q128 будет в самый раз для этой мелкой и тихоходной коляски. ДД конечно не подойдут из-за большого веса и диаметра.

Я тут подумал, что в принципе консольные моторы и не нужны. Можно микровилочки вварить внутри гусеницы.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)