avatar_BaBax

Литий на хутор. Собираю велик для сложных лесных дорог и кучу других девайсов

Автор BaBax, 17 Апр. 2013 в 08:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BaBax

Цитата: регион 63 от 16 Дек. 2014 в 18:01
1. Изначально Чумаход планировался именно как вездеход, а не только снегоход. Перемахнуть задним ходом через бревно? Легко! 
Понял. Может быть и мне так сделать... С другой стороны при движении на крутой подъем назад легче опрокинуть трапецию чем треугольник. А какая высота гусеницы?
Цитата: регион 63 от 16 Дек. 2014 в 18:01
2. Клиренс старался сделать максимально возможным для данной конструкции.
И какой получился клиренс? И самое интересное на сколько проваливается эта техника в свежевыпавший снег и какой общий вес ТТ с водителем ?
Цитата: регион 63 от 16 Дек. 2014 в 18:01
В сети видел конструкции, у которых гусеничные движители закреплены к раме через рычаги. Интересно. Сложно. Для моих потребностей - неоправданно сложно.
А почему именно рычаги? А если сделать вот так:

На рисунке обе поперечки являются листовыми рессорами.
Цитата: регион 63 от 16 Дек. 2014 в 18:01
3. Завтра постараюсь замерить. А, вообще, в инете должна быть точная информация.
Да в том то и дело, что не находится эта инфа. Описаний и фоток много в инете, а конкретные размеры не находятся. Поэтому с нетерпением жду результатов обмера.

А какая мощность двигателя у «чумахода»? Я хочу поставить два планетарных мотора Q128F форсированных до 1kW каждый. Когда я электрифицировал культиватор «Крот», то заменил двухтактный ДВС 50см3 (наверное 2,2 л.с) на 1kW коллекторник и получил результат «намного мощнее» чем с ДВС (в этой же теме в ответе 354 https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.354 )
Поэтому надеюсь, что для 15км/час 2kW мощности моторов будет достаточно и на подъемах и по тяжелому снегу.
И еще повторю свой вопрос: По Вашему опыту, как Вы думаете, можно ли посадить водителя между гусеницами полулежа, где-то на высоте сантиметров 20 или 30 над снегом? Или это будет слишком низко и кок начнет скоблить снег и препятствия?
Цитата: регион 63 от 16 Дек. 2014 в 18:01
Гусеничники штука очень заразная. Удачи и терпения в работе!  ;-)
Да уж. Уже почувствовал, заразная.
А удача ни при чем, зато терпение вещь необходимая. Нужно все очень хорошо продумать, а потом купить, сварить и собрать. Примерно так я и сделал свой велик-вездеход, долго примеривался, но быстро собрал.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

DIVAS

Цитата: BaBax от 18 Дек. 2014 в 08:54
А почему именно рычаги? А если сделать вот так:

На рисунке обе поперечки являются листовыми рессорами.
Две рессоры? Каждая рессора является опорой оси роликов, или каждая гусеница на своей индивидуальной гусеничной раме и рессора амортизирует всю гусеничную раму с гусеницей?

Впрочем, в любом случае есть сложности. Как минимум, при работе рессора выпрямляется и расстояние между концами рессоры меняется. Нужно сделать подвеску так, чтобы рессоры не воздействовали на гусеницы вправо-влево.

Если эти две рессоры - подвеска всей рамы гусеницы - то это не только избыточно и не нужно, но и плохо скажется на устойчивости - эти рессоры дадут свободу раскачивания всей конструкции, причём сразу в двух плоскостях - вправо-влево и вперед-назад.

Гусеницы обычно монтируются на общем шасси с жёстким креплением ведущих валов и верхних роликов (если они есть), а подвеска делается для нижних опорных роликов отдельная для каждого. При этом, при наезде на неровность подвеска отрабатывает её с минимальными изменениями давления на соседние участки гусеницы и практически вообще без изменений давления на вторую гусеницу. И двух роликов тут катастрофически мало... Хотя бы 4-6...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ra6fnq

А почему бы не на 6 пневматиках низкого давления? легче гусениц, амортизация не нужна...
Посмотрите подшивки журналов Моделист Конструктор в сети их много, не найдёте, выложу что есть у меня, в них как правило, хорошая деталировка, есть и на гусеницах, есть и на пневматиках
https://yadi.sk/d/cvc1FKgLdTVie
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

DIVAS

Цитата: ra6fnq от 18 Дек. 2014 в 12:43
А почему бы не на 6 пневматиках низкого давления? легче гусениц, амортизация не нужна...
Посмотрите подшивки журналов Моделист Конструктор в сети их много, не найдёте, выложу что есть у меня, в них как правило, хорошая деталировка, есть и на гусеницах, есть и на пневматиках
https://yadi.sk/d/cvc1FKgLdTVie
Если для езды по рыхлому снегу, то нужно делать привод на все колёса. Ибо важна не только площадь опоры, но и площадь, которая держится за снег и толкает вперёд.
Вероятно, гусеницы проще, чем привод 6х6. Хотя, если в каждое колесо сунуть по МК, то должно получиться вполне работоспособно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ra6fnq

обычно полнопривод с цепным приводом на борт, бортовой фрикцион, далее, как у всех: коробка, движок, поворот торможением одного борта или враздрай.
http://vezdehod.poprostomu.com/photo/zavodskie_kolesnye_vezdekhody/vezdekhod_argo/amfibija_argo_6_6_frontier_580/13-0-86



ДВС с коробкой и фрикционами нет, можно перекомпоновать в лежапед  :wow:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

BaBax

Цитата: DIVAS от 18 Дек. 2014 в 09:06
Две рессоры? Каждая рессора является опорой оси роликов, или каждая гусеница на своей индивидуальной гусеничной раме и рессора амортизирует всю гусеничную раму с гусеницей?
Второе, - рессора подрессоривает всю гусеничную раму с гусеницей. Гусеницы видятся как отдельные девайсы с подпружиненными катками, но две поперечные рессоры вместо жестких балок должны дать независимость гусениц в горизонтальной плоскости, т.е. вся конструкция приобретет свободу работы на скручивание, когда одна гусеница идет по горизонтали, а вторая наехала на высокую кочку. А кок водителя займет среднее положение по горизонтали. – Такая вот задумка.

Цитата: DIVAS от 18 Дек. 2014 в 09:06
Как минимум, при работе рессора выпрямляется и расстояние между концами рессоры меняется. Нужно сделать подвеску так, чтобы рессоры не воздействовали на гусеницы вправо-влево.
Это теоретически, но если правильно подобрать эту пару рессор и расстояние между ними, то боковое смещение будет совсем незначительным.
Цитата: DIVAS от 18 Дек. 2014 в 09:06
Если эти две рессоры - подвеска всей рамы гусеницы - то это не только избыточно и не нужно, но и плохо скажется на устойчивости - эти рессоры дадут свободу раскачивания всей конструкции, причём сразу в двух плоскостях - вправо-влево и вперед-назад.
Нужно, нужно, очень нужно - при езде по кочкам конструкция должна иметь свободу работы на горизонтальное скручивание! А вот раскачивание – да, тут нужно очень четко и тонко всё просчитать чтобы не было заметных размахиваний у водительского кока.
Цитата: DIVAS от 18 Дек. 2014 в 09:06
Гусеницы обычно монтируются на общем шасси с жёстким креплением ведущих валов и верхних роликов (если они есть), а подвеска делается для нижних опорных роликов отдельная для каждого. При этом, при наезде на неровность подвеска отрабатывает её с минимальными изменениями давления на соседние участки гусеницы и практически вообще без изменений давления на вторую гусеницу. И двух роликов тут катастрофически мало... Хотя бы 4-6...
[user]DIVAS[/user], зачем Вы постите самоочевидные вещи в этом ответе и в 412?  :kidding: Очевидно, что в каждой гуси "Бурана" должно стоять 4 подпружиненных тележки (4 колесика у каждой тележки) и ведущие звездочки должны быть сзади.
[user]ra6fnq[/user], у меня зять в команде, которая делает настоящие колесные двухместные снегоходы. Плавающие. У них колеса очбольшие, хорошо идут по любому снегу: 6шт., диаметр 1,6м, ширина 0,65м. Они катали на них на Северный и на Южный полюса. Это единственное ТТ, которое без проблем переплывает многокилометровые полыньи забитые шугой.  Но эта техника для Заполярья, т.к. суперпьевматик может быть легко пробит еловым сучком в лесу и ширина такого снегохода как у БелАЗа. Если же использовать крепкие покрышки, то это будет тяжелее даже чем стальные гусеницы.
Ну а красненький вездеходик на фотографии – это игрушка, он не только по снегу, но даже и по болоту не пойдет. Я посадил такую цацу в колее лесовозной дороги в этом году, а УАЗ там проходит спокойно. Многоколесники шли как альтернатива тяжелым стальным гусеницам, но после появления прочных и легких композитных гусениц остались только в секторе чудаков падких на маркетинг ( по типу: «у кого колес больше и ствол длиннее – тот и настоящий охотник»). Не трудно теоретически сравнить расход энергии при движении по снегу гусеницы и трех колес той же ширины, - при рыхлом снеге колеса в ауте.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

SMILE1

Цитата: BaBax от 15 Дек. 2014 в 21:30
какое-то крепление для лыж на снегоходе нужно предусмотреть. Правда не придумал пока где его поставить при таких маленьких габаритах.
А необязательно чтоб лыжи, снегоступы тоже вполне. Их можно, например, как спинку водительского сиденья крепить.

Цитата: BaBax от 18 Дек. 2014 в 18:45
Второе, - рессора подрессоривает всю гусеничную раму с гусеницей. Гусеницы видятся как отдельные девайсы с подпружиненными катками, но две поперечные рессоры вместо жестких балок должны дать независимость гусениц в горизонтальной плоскости, т.е. вся конструкция приобретет свободу работы на скручивание, когда одна гусеница идет по горизонтали, а вторая наехала на высокую кочку. А кок водителя займет среднее положение по горизонтали. – Такая вот задумка.

Не-не, поперечные рессоры этой степени свободы не дадут. Смягчить вертикальные удары - да, а вот дать независимость подвески вряд ли.
Non credo quia absurdum

BaBax

Цитата: SMILE1 от 18 Дек. 2014 в 19:24
Не-не, поперечные рессоры этой степени свободы не дадут. Смягчить вертикальные удары - да, а вот дать независимость подвески вряд ли.
А чего гадать-то?.- Сделайте такой макет: три деревянных рейки вдоль (это две рамы гусениц и кок водителя) и две школьных линейки (рессоры) поперек. Положите на стол и приподнимите один из углов. Есть вертикальное скручивание? Кок в среднем горизонтальном положении?  :ку:
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Электропривод гуси от «Бурана» должен иметь посередине мотор, к которому по бокам прикреплены две ведущие звездочки входящие в окна зацепления.

Для сборки привода гуси на основе мотора Q128R (задний) придется точить и приваривать к нему два расширительных стакана из дюраля и к ним уже крепить ведущие звездочки,


т.к. расстояние между звездочками должно быть примерно:
- наружное 250мм
- внутреннее 202 мм
Мотор со сточенными фланцами для спиц похоже как раз подходит по диаметру к «родной» звезде и не будет подпирать гусеницу изнутри. Но сложность в том, что длина оси мотора Q128R всего 207мм.

Логичнее всего было бы выточить и поменять ось. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Насколько сложно провести эту замену? Из какой стали точить оси?

А вообще-то не хилая переделка у моторов предстоит: внутри фривол заварить, ось поменять, снаружи фланцы спилить, довольно сложные расширительные стаканы выточить и приварить. И все это для 2-х моторов  /:-) Или наоборот  :dance:  Или так?  >:-)
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

DIVAS

Вижу три возможных варианта:

1. Учитывая большое отверстие в приводных шестернях, можно сделать крепление мотора в виде двух глубоких стаканов с отверстием в дне, расположив их дном друг к другу и крепить мотор за его штатную ось через отверстия в дне стаканов. Стаканы являются как бы удлинителями оси мотора. При этом гайки будут углублены глубоко на дно стакана - закручивать придётся длинным трубчатым "свечным" ключом. Но это не проблема, такие ключи есть в продаже. А на стенки стаканов снаружи можно посадить опорные подшипники, на которых будут вращаться шестерни.
Сложность будет в том, чтобы обеспечить строгую соосность, либо подвижность соединения корпуса мотора и шестерен, которая будет компенсировать ошибки соосности.

2. Учитывая, что на больших оборотах из мелкого РМК можно выжать больше мощности, а быстро оно всё с двух мелких редукторников равно не поедет, есть смысл повесить шестерни на отдельный вал и приводить этот вал цепью или ремнём. Все проблемы кривизны и соосности тут намного упрощаются, а также появляется возможность подобрать наиболее удачный коэффициент редукции. Также, в случае если захочется поставить моторы помощнее, меньше придётся переделывать.

3. Чтобы не париться с "растягиванием" ширины одного мотора, можно поставить два мотора, каждый на свою шестерню. Вдвое больше мощности и намного проще конструкция. Но, придётся разориться на 4 мотора вместо 2.

Ось поменять в общем тоже не сложно, но её нужно выточить - это легко только если есть доступ к токарю или токарному станку.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ra6fnq

Вот хороший человек МАС переделывал: https://electrotransport.ru/index.php?topic=20361.54 с 60 ответа, там же: https://electrotransport.ru/index.php?board=100.0
есть ещё несколько вариантов переделки МК
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Dragon

Фотки оси Q128. Ось состоит из 2х полуосей с креплением к мотору.





При необходимости, вполне реально сделать новый корпус в который вкладывается мотор, но проще удлиняющими стаканами обойтись

Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

TRO

У меня на веле стоят редуторные МК, и мне стремно в мороз катать, так как боюсь что пластиковые шестерни замерзнут и станут хрупкими. Вроде были страшилки на форуме про выкрошенные в мороз шестерни. А тут планируется на снегоход, да еще и с форсажем помощности, не боитесь?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

Цитата: TRO от 24 Дек. 2014 в 15:24
У меня на веле стоят редуторные МК, и мне стремно в мороз катать, так как боюсь что пластиковые шестерни замерзнут и станут хрупкими. Вроде были страшилки на форуме про выкрошенные в мороз шестерни. А тут планируется на снегоход, да еще и с форсажем помощности, не боитесь?
Всё зависит от того, из какого пластика шестерни сделаны.
Китайцы конечно китайцы, но не настолько, чтобы делать шестерни из полиэтилена.
"Пластиковые" шестерни в таких силовых агрегатах обычно сделаны из капролона или его аналога - это очень прочный и износостойкий материал, который остаётся прочным и на морозе.
К тому же, приводные шестерни гусениц тоже пластиковые.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

vladk

Полиамид на морозе неплохо хрупчает, сейчас на буран приводные звёзды идут полиуретановые
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

DIVAS

[user]vladk[/user], на морозе даже сталь хрупчает, это известная проблема северных регионов, где -50°С не редкость.

Ну а если говорить о моторе, то это решается просто. Сунуть туда термоконтроль внутрь и сделать ограничитель тока, чтобы пока обмотки до +20..+50°С не прогреются, полный ток не включался. А как малым током прогреется до +20..+50°С, то как раз до шестерен тепло дойдёт и можно уже на полную вжаривать. Тогда даже если китайской капролон хрупчает на морозе, можно не опасаться за шестерни.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

strannik

Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

ppi1

Цитата: TRO от 24 Дек. 2014 в 15:24
У меня на веле стоят редуторные МК, и мне стремно в мороз катать, так как боюсь что пластиковые шестерни замерзнут и станут хрупкими. Вроде были страшилки на форуме про выкрошенные в мороз шестерни. А тут планируется на снегоход, да еще и с форсажем помощности, не боитесь?
У меня  есть небольшой опыт нечастых зимних поездок. За  2 зимы совершил около 30 поездок на дачу (+ обратно = 15км, из них примерно половина расчищенный асфальт, остальное или укатанный снег или ледяная дорога)) при температуре -5 -10С, минимум был -15С. Ход значительно тяжелее чем летом, хуже динамика разгона, впечатленме что смазка замерзла и подтормаживает. Скорость средняя около 20кмч  при 25-28кмч макс (летом на этой-же дистации 25кмч средняя, 32-35макс), расход энергии в 1.5-1.8 раза выше, 16-22втч\км (при 12-16 летом). В снежной каше и целине 15-20см, шипованное колесо вязнет на макс  газу, но я не насилую, сразу сбрасываю газ, слезаю и преодолеваю участок пехом. Пока на мотор не жалусь, в эту зиму по снегу еще не поездил, только вчера начал он покрывать землю, был мороз без снега до -8С, катал.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А