avatar_Агапит

Вопросы по зарядным устройствам

Автор Агапит, 14 Апр. 2013 в 12:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

морячок

Под рукой был только на 22 кОм. Получилось 42,1 Вольт. Теперь зарядка соответствует маркировке на ней: 36V10S. Спасибо.
Оказывается и без гуглей можно жить.
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH и отдельных частей от неё.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Кулибин

Купил icharger 680b ради того что бы можно было разряжать лифер током 7ампер.
Но почему то больше 1.5а никак не хочет разряжать хоть тресни. Кто может это объяснить?
Пакеты 26а/ч лифер. Провода до лифера 0.75кв, крокодилы зубастые.

licwn

это не icharger,  а какой то chargery. Там написано 20Вт макс, те если одну липоль разряжать то 20/3.7=5.4А Плюс если подключение так себе, то за счет падения на проводах и не надежном подключении зарядник будет включать ограничение тока. Те нужно или 4х проводным методом подключать, если зарядник поддерживает или хорошими проводами с хорошими разъемами. Крокодилы не всегда обеспечивают надежный контакт.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Кулибин

Разобрался, лимит стоят в настройках, отключил и попёрло. ))

Fin4master

Есть один не понятный для меня момент в процессе заряда аккумулятора, прошу помочь разобраться.
Например имеем батарею из 13 ячеек литий-ионных аккумуляторов, на ней соответствующая BMS, и соответствующая по напряжению покупная зарядка. Таким образом максимальное напряжение на батарее должно быть 4,2*13=54,6В. А на какое напряжение настроены реальные зарядки? И на какие напряжения настроены готовые покупные BMS?
Теперь рассмотрим два момента. Первый: если напряжение на зарядке выставлено точно 54,6В то при подключении к батарее, на проводах и разъеме будет падать какое-то напряжение, соответственно на стадии CV до батареи дойдет уже меньше напряжения, получится недозаряд, может быть мелочь но неприятно. Второй момент: если напряжение на зарядке выставлено немного больше 54,6В то на стадии CV BMS раньше времени отрубит батарею и получится опять недозаряд. Как это вообще реально происходит?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

chelo_vert

ЦитироватьПервый: если напряжение на зарядке выставлено точно 54,6В то при подключении к батарее, на проводах и разъеме будет падать какое-то напряжение, соответственно на стадии CV до батареи дойдет уже меньше напряжения, получится недозаряд, может быть мелочь но неприятно.
Не совсем так. Напряжение на выходе из ЗУ будет действитеньно выше чем напряжение на клеммах аккумулятора, но только до тех пор, пока батарея потребляет сколько-нибудь значимый ток. Как только уровень заряда будет приближаться к максимуму - ЗУ начнет снижать ток, и тем самым просадка напряжения будет стремиться к нулю. Под конец заряда, когда ток будет исчислятся десятыми долями ампера, разница в напряжении вообще нивелируется и вы получите напряжение аккума = напряжение ЗУ.
Большой зеленый самокат.

Fin4master

С падением на проводах понятно. Но все же суммарный порог на BMS должен быть чуть выше напряжения зарядки, иначе BMS раньше времени отключит батарею?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

chelo_vert

Я настроил свою зарядку на напряжение окончания балансировки умноженное на количество ячеек минус 0.2v. Теперь при заряде загораются несколько диодов, но со временем они гаснут, на этом сновании я делаю вывод что батарея полностью заряжена и отбалансирована.
Большой зеленый самокат.

kag46

[user]chelo_vert[/user] правильно говорит - нужно посмотреть, до какого напряжения ваша BMS балансирует ячейку, те номинально-то 4,2, но реально,
на примере моей бмс - балансировка на ячейке начинается с 4.16в, отрубается зарядный порт на 4,25в или 4,35в - смотрел лишь однажды, что бы проверить работоспособность оной, потому точно не помню,
соответственно получается, если я выставляю зарядник по 4,2в на ячейку, даже если у меня отбалансированая батарея, то бмс разряжает несколько часов все ячейки до 4.16в на ячейку.
Соответственно выставляю напряжение из расчета 4,17 на ячейку, что бы не насиловать батарею и не наблюдать часами горящие балансиры.

Цитата: chelo_vert от 04 Март 2016 в 10:07
напряжение окончания балансировки .
думаю оно же начало балансировки.
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

Fin4master

[user]kag46[/user], порог отключения по одной ячейки 4,25 В, а на остальных ячейках на сколько точно выставлено? Четко 4,25 на всех ячейках? Реально проверял кто-нибудь? У всех приборов есть погрешность и разброс, просто интересно на сколько точно сделаны BMS. Не вдавался в схемотехнику, там наверняка TL431 с резистивными делителями стоят.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

chelo_vert

[user]kag46[/user], может я не точно выразился. Имеется в виду напряжение при котором гаснет светодиод, после того как балансир стравил перезаряд
Большой зеленый самокат.

vitov

Цитата: Fin4master от 04 Март 2016 в 18:07
просто интересно на сколько точно сделаны BMS. Не вдавался в схемотехнику, там наверняка TL431 с резистивными делителями стоят.
431 - это в прошлом. Сейчас есть специальные пороговые устройства с мизерным потреблением для разных типов ячеек.

Fin4master

[user]vitov[/user], да уж, дорогие супервизоры
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Tashkent

Сгорела зарядка  для лифера 16s.  Есть в наличии для лития 14s  разброс получается 0.4v  54.4 против 54.8v .   Можно ли заряжать ?  Вms отключит от перезаряда или опасно?  Если опасно то как понизить эти 0.4вольта?
Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.  GotWay MSX 84v 1600Wh. Ninebot ES4.

spb-e

чаще всего зарядки на 16S Делают 58.4 В (16*3,65)  на 14S иона обычно зарядки делают на 58.8 В
Заряжать можно если БМС исправна.
Если страшно то можно поставить на ЗУ вольтметр и отключать по достижении 57,6 В (16*3,6)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Tashkent

Цитата: spb-e от 06 Окт. 2016 в 13:50
чаще всего зарядки на 16S Делают 58.4 В (16*3,65)  на 14S иона обычно зарядки делают на 58.8 В
Заряжать можно если БМС исправна.
Если страшно то можно поставить на ЗУ вольтметр и отключать по достижении 57,6 В (16*3,6)
Поставил заряжать зарядкой 58.8v ,зарядка отключилось когда ваттметр показал 59.02v. На выходе с батареи.  Не могу постоянно сидеть и ждать 58.4 .   Чтобы самому отключить. Значит ли это что BMS не  справляется со своей задачей  и не отключает при достижении 58.4v  ?  59.02 не чревато последствия?
Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.  GotWay MSX 84v 1600Wh. Ninebot ES4.

Snaiper

Нормально. Вот когда будет 62 или более, тогда и будете паниковать.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

spb-e

Все нормально ,  у вас может быть:
1. Ваттметр некорректно напряжение показывает
2. Есть падение напряжение на проводах от ЗУ до АКБ
Я бы волноваться начал как уже писал [user]Snaiper[/user],
Цитата: Snaiper от 08 Окт. 2016 в 14:12
Нормально. Вот когда будет 62 или более, тогда и будете паниковать.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78