avatar_f.tillkatter

Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Автор f.tillkatter, 04 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

Цитата: Yuri63 от 27 Сен. 2018 в 11:20
Ошибаетесь. Если две банки ушли в ноль а две другие по 80 проц в остатке, мы обязанны в течении часа пропускать через всю батарею ток 100А (емкость 100 ач) соотв 80ач на двух банках уйюет в тепло . Грубо 80ач х 2банки х 3,5в =  дофига.
И еще проблема, какой ток балансировки нужен при зарядке током 100А? и сколько время понадобится?
да нифига я не ошибаюсь, просто описываю "здоровую" раскладку событий.
чем меньше дисбаланс, тем меньше потребуется их балансировать. если автор таки не будет использовать шим , то ему не что не поможет сохранить аки как 1 целое.
не та тема, где нужно расписывать весь процесс заряда лифера, ну в краце раскидаю, попробую...
у нормально отбалансированных изначально элементов и подобранных по феншую, разбег очень маленький,  скажем висят они на балансировке 10-20 минут и радуют глаз, при чем балансируются они маленькими токами, разница в напряжении составляет от силы в пол вольта. умножаем 20 минут на пол вольта.... киловатты ?и это далеко не идеальный расклад  :pardon:
ток балансировки зависит от модели бмс.

Yuri63

Расчет потерь на баланс привел к планам автора регулировать ход ячейками. Поэтому и заряд в каждую банку единственно верное решение в этом случае. Еще раз повторю - в этом случае. Хотя сам подход к разбалансировке батареи не приветствую. Регклировка с ШИМ просто и надежно. 
Цитата: Mex от 27 Сен. 2018 в 11:49не та тема, где нужно расписывать весь процесс заряда лифера, ну в краце раскидаю
Мне точно не нужно.

Alex_mac

Цитата: Yuri63 от 27 Сен. 2018 в 10:41Как я понял автор не планирует дс дс преобразований, по схеме после выпрямления сразу в аккумулятор, и потери минимальные. Еще лучше намотать одну вторичную обмотку 3.6В с сильным  током и параллелить ячейки перед зарядкой. 4 диода вместо 16 кпд больше. Балансировку фтопку.  Для многовольтных батарей это сложно, на 4 ячейки лучше не придумать.
вот и посчитайте что за обмотку надо. плюс напряжение после выпрямителя будет больше на корень из2, стабилизации тока и напряжения не будет совсем. ДЦ для этого и нужно в общем то.
вот чтоб дисбаланс был меньше элементы нужно подбирать. а значит батарея будет не одна и на каждой БМС. вот и решение. ну мне нравится так делать

Mex

Цитата: Alex_mac от 27 Сен. 2018 в 13:07
вот и посчитайте что за обмотку надо. плюс напряжение после выпрямителя будет больше на корень из2, стабилизации тока и напряжения не будет совсем. ДЦ для этого и нужно в общем то.
вот чтоб дисбаланс был меньше элементы нужно подбирать. а значит батарея будет не одна и на каждой БМС. вот и решение. ну мне нравится так делать
да гнилая "тема" как сказали бы прошлые старожилы, щас у них уже уровень бога  ;-D
давно пройденный материал, какой смысл возвращаться назад ? я иногда поражаюсь с людей, абстрактно говоря... от горшка 2 вершка, а уже спец.

Yuri63

Цитата: Alex_mac от 27 Сен. 2018 в 13:07
вот и посчитайте что за обмотку надо. плюс напряжение после выпрямителя будет больше на корень из2, стабилизации тока и напряжения не будет совсем. ДЦ для этого и нужно в общем то.
вот чтоб дисбаланс был меньше элементы нужно подбирать. а значит батарея будет не одна и на каждой БМС. вот и решение. ну мне нравится так делать
Одна обмотка будет несколько витков проводом... ну может с палец с макс. напряжением на выходе выпрямителя 3,3-3,4В основная часть емкости фосфата находиться до. По 220 ШИМ, регулировать вольты. Схема двухполупериодная со средней точкой. Диоды обычные. Все. И не нужно так трястись над лифером.

Mex

[user]Yuri63[/user], вам в тему про лиферы нужно. теперь настоящее бл........0 происходит. не соображаете - подучитесь

Alex_mac

Цитата: Yuri63 от 27 Сен. 2018 в 13:46Одна обмотка будет несколько витков проводом... ну может с палец с макс. напряжением на выходе выпрямителя 3,3-3,4В основная часть емкости фосфата находиться до. По 220 ШИМ, регулировать вольты. Схема двухполупериодная со средней точкой. Диоды обычные. Все. И не нужно так трястись над лифером.
ну вот вы реализуйте. тут с нормальной то зарядкой замотаешься.

Mex

[user]Yuri63[/user], да откуда вм знать, что правильно, а что нет..... минусовать знаете как... успехов.

Yuri63

Цитата: Mex от 27 Сен. 2018 в 13:17от горшка 2 вершка, а уже спец.
Минус. Ложь - мы с всми даже не знакомы
Цитата: Mex от 27 Сен. 2018 в 14:02теперь настоящее бл........0 происходит. не соображаете - подучитесь
Минус. Ложь - всего десяток постов у меня и оценивать уровень моих знаний непочему.

Цитата: Alex_mac от 27 Сен. 2018 в 14:06ну вот вы реализуйте. тут с нормальной то зарядкой замотаешься.
Без надобности, я не сторонник разбаланса аккумулятора. Человек хочет-пусть делает, спросит совета - помогу на уровне своих знаний, а уж воспримет он их - его дело. Выискивать изьяны в чужих конструкциях не намерен. 

GreyK

Цитата: ligen от 25 Сен. 2018 в 19:14
Художник я не великий...
1. 4 шт лифера по 200-300 а.ч (в планах)
2. Переключатель скорости от кух. плиты
3. транс 1 квт имеет 4 вторички на 3,5v пост. тока макс ток 50 ампер. Первичка 220v
4. Крыша над кокпитом 4 или 8 солнечных панелей по 100 вт с понижением и стабилизацией на те же 3,5v на выходе.
5. Светодиодики на каждой батке - это реле напряжения на 2,5V "хорош меня разряжать"
Воткнул андерсоны от солнца в ходу, или берега на стоянке, и забыл хоть на 3 дня - ничего не случиться.  Типа балансиры и БМС не нужны.
Не гонщик, не рыбак... задача как можно больше ехать на одной зарядке.



Кораблик такой



Моторчик и игрушечный титанатик 6s5p 55 а.ч.


Удачи вам в столь трудном деле, изучать электротехнику трудно, вы пошли путем экспериментов.
Я думаю вам стоит организовать отдельную ветку в теме про лифер, здесь это обсуждение не уместно.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Alex_mac

Цитата: GreyK от 27 Сен. 2018 в 18:32Переключатель скорости от кух. плиты
3. транс 1 квт имеет 4 вторички на 3,5v пост. тока макс ток 50 ампер. Первичка 220v
4. Крыша над кокпитом 4 или 8 солнечных панелей по 100 вт с понижением и стабилизацией на те же 3,5v на выходе.
5. Светодиодики на каждой батке - это реле напряжения на 2,5V "хорош меня разряжать"
задачка сложная. проще сделать батарею из нескольких сегментов и подзаряжать сегмент. большие токи- большие проблемы. легче сделать 50-60 вольт например, потом ДЦ-ДЦ. в меди и контактах выиграете.  светодиоды- они на солнце не видны, а если делать подобие балансира то много возни. ну про многоканальную зарядку- вообще чудно. первые элементы будут больше подсажены и вечно недозаряжены (судя по мощности) помрут быстрее из за разницы в внутр сопротивлении заряженных и недозаряженных. тепла много будет.
в общем не зря ставят БМС. я этот дзен познал. да и переключатель от плиты- не успеете в случае аварии выключить. есть более интересные рещения. ну еще окисляться будут контакты от воды (влаги) ох там сварка получится однажды.

ligen

Да уж... весело время проводите.
Цитата: Yuri63 от 27 Сен. 2018 в 10:41Еще лучше намотать одну вторичную обмотку 3.6В с сильным  током и параллелить ячейки перед зарядкой.
Постоянно перекомутировать батарею перед каждой зарядкой - это точно не буду делать. Не вижу смысла, и как солнцем в этом случае заряжаться?
Цитата: GreyK от 27 Сен. 2018 в 18:32
Удачи вам в столь трудном деле, изучать электротехнику трудно, вы пошли путем экспериментов.
Я думаю вам стоит организовать отдельную ветку в теме про лифер, здесь это обсуждение не уместно.
Спасибо, ветку не нужно. Вопрос у меня был единственный: на сколько ШИМ проиграет побаночной регулировке частоты вращения, и стоит ли мутить всё это хозяйство.



Mex

Цитата: Yuri63 от 27 Сен. 2018 в 14:35
я не сторонник разбаланса аккумулятора. Человек хочет-пусть делает, спросит совета - помогу на уровне своих знаний, а уж воспримет он их - его дело. Выискивать изьяны в чужих конструкциях не намерен.
вот так и надо курс держать, только направлять на заведомо кривую дорожку не нужно.
видимо вы не видите пока еще тупика на этой дорожке поэтому и советуете "в ту степь"
по поводу "не могу оценивать уровень знаний" поверьте могу. достаточно одной критической ошибки что бы все стало ясно.

Yuri63

Цитата: ligen от 28 Сен. 2018 в 11:56Постоянно перекомутировать батарею перед каждой зарядкой - это точно не буду делать. Не вижу смысла
Смысл очевиден. На 16 диодах потери 16х0,5v х 100а= 800вт. На 4х меньше.

Mex

[user]Yuri63[/user], прекращайте, извините, но это данной темы не касается. по проекту, автору нужно создать свою тему, там и рассуждать.

ligen

Цитата: Yuri63 от 28 Сен. 2018 в 12:22Смысл очевиден. На 16 диодах потери 16х0,5v х 100а= 800вт. На 4х меньше.
Не будет никаких диодов в обычном понимании. Существуют множество схемных решений с падением 0,02-0,05v. Почитайте на досуге;
1. Синхронный выпрямитель на LT4320 - http://tjeret.blogspot.com/2013/10/active-rectifier-lt4320-ideal-bridge.html
2. Прекрасная развязка СБ на LTC4355 - https://electronics.stackexchange.com/questions/292540/my-dc-ups-done-right-advice-needed
3. Идеальный диод LTC4357 - https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=10471
И придерживайтесь пожалуйста собственной идеологии
Цитата: Yuri63 от 27 Сен. 2018 в 14:35Человек хочет-пусть делает, спросит совета - помогу на уровне своих знаний, а уж воспримет он их - его дело. Выискивать изьяны в чужих конструкциях не намерен.

Alex_mac

Цитата: ligen от 28 Сен. 2018 в 12:47Не будет никаких диодов в обычном понимании. Существуют множество схемных решений с падением 0,02-0,05v. Почитайте на досуге;
ну как то вроде получается что это для большего рассеивания мощности. у москитов и конструкция это позволяет.  уход от утечек диодов. но это тоже спорный вопрос.
и по сути феты применены как диоды МОП структуры. на них падение действительно низкое 0,2 в и так.
зачем только такая схемотехника.
особенно игра слов на басурманском языке как то путает The DC2465 evaluation board is priced at $125.00.
там еще компоненты должны быть парноидеальны. как в ламповых ( да и транзисторных) усилителях.

ligen

А ионистор с низким ESR никто не пробовал вешать на мотор с питанием от ШИМ? Мож спокойнее моторчику будет крутиться с пост. составляющей и КПД его поплюсеет?